Меню
Поиск



рефераты скачать Методы лова рыбы

Этот порядок определен Уставом службы на рыбопромысловом флоте Российской Федерации, знание, и строгое соблюдение которого является первой обязанностью каждого работающего на рыбопромысловом флоте.

Все лица экипажа назначаются на судовые должности при условии: наличия у каждого соответствующего диплома либо квалификационного свидетельства; подтверждения своих профессиональных знаний путем сдачи установленного проверочного минимума; прохождения специальных курсов обучения и других утвержденных программ в сроки, обусловленные действующими конвенциями и нормативными актами; заключения медицинской комиссии о годности по здоровью.

Труд экипажа организуется капитаном в соответствии с действующим трудовым законодательством, КТМ и настоящим Уставом.

Все судовые технические средства, системы, устройства, оборудование, снабжение, промвооружение и имущество, а также судовые помещения в целях обеспечения их надежной работы, технического обслуживания, сохранности и содержания в надлежащем порядке расписываются в заведование определенным членам экипажа.

Лица, обслуживающие судовые технические средства, системы и устройства, а также пользующиеся техническими средствами бытового назначения, независимо от того, в чьем заведовании они находятся, отвечают за их правильную эксплуатацию и сохранность.

Должностные обязанности членов экипажа, не вошедшие в настоящий Устав, определяются должностными инструкциями судовладельца по согласованию с капитаном судна.

Все члены экипажа в зависимости от выполняемых функций распределяются по судовым службам.

Судовые службы обеспечивают безопасное судовождение, техническую эксплуатацию судовых технических средств, производственную деятельность судна, обслуживание экипажа и других лиц, находящихся на судне. Они подразделяются на: общесудовую, радиотехническую, судомеханическую, добычи, обработки, медико-санитарную, учебно-судовую (на учебных судах) и научно-техническую (на судах, где она есть). Руководство службами возлагается на лиц командного состава. Основой организации службы на судах являются судовые расписания, которые определяют обязанности всех членов экипажа, а также лиц, временно пребывающих на судне в качестве пассажиров.

На судах должны быть следующие судовые расписания: штатное, по судовым тревогам, по заведованиям, по швартовным операциям, промысловое, по распорядку жизни экипажа, его размещению и правилам поведения на судне.
С учетом типа, назначения и особенностей судна, а также в целях обеспечения его безопасности при плавании в сложных условиях, других обстоятельствах по усмотрению капитана могут составляться другие судовые расписания {по бункеровке судна в борьбе с обледенением, буксировке и т.д.).

Охрана человеческой жизни на море является основной целью комплекса мероприятий по организации обеспечения живучести судна. Организация обеспечения живучести судна предусматривает: постоянное поддержание судна, его устройств, технических средств и снабжения в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность судна и его мореходность;
надлежащее наблюдение за судном и окружающей обстановкой;
постоянную готовность средств борьбы за живучесть; подготовку экипажа к борьбе за живучесть; постоянное наличие на борту количества экипажа, способного обеспечить борьбу за живучесть.

Аварийно-спасательное и противопожарное имущество и инвентарь расписываются в заведование членам судового экипажа и должно храниться на штатных местах.

На судах должны выполняться требования норм непотопляемости и остойчивости, вестись постоянное наблюдение за креном, дифферентом и водонепроницаемостью корпуса. Заполнение, осушение и запрессовка балластных цистерн, перекачка балласта и топлива из одних цистерн в другие допускается только с разрешения капитана.

Общее руководство борьбой за живучесть судна осуществляет капитан. При отсутствии на судне капитана и старшего помощника борьбу за живучесть возглавляет вахтенный помощник капитана. Главный (старший) механик руководит борьбой за живучесть в машинном отделении и обеспечивает готовность к действию технических средств. Для организации борьбы за живучесть из членов экипажа создаютс постоянные аварийные партии (группы), которые возглавляютс начальниками. Капитан вправе привлечь к борьбе за живучесть всех лиц, находящихся на судне.

Основой организации борьбы за живучесть судна являются расписания по тревогам. Установлены следующие виды судовых тревог:

 общесудовая - объявляется вахтенным помощником в случаях: необходимости заблаговременно подготовить судно к предотвращению грозящей ему опасности; обнаружения поступления забортной воды внутрь судна или ее распространения по судну; взрыва, возникновения пожара либо обнаружения его признаков: дыма и запаха гари; других происшествий, создающих угрозу судну, грузу, экипажу;

"Человек за бортом" - объявляется вахтенным помощником при падении человека за борт или обнаружении человека (людей) за бортом;
 по оставлению судна - объявляется только капитаном или другим лицом по его указанию.

Установлены следующие сигналы судовых тревог:

-                     общесудовая - непрерывный звонок громкого боя в течение 25-30 секунд, повторяемый 3-4 раза; при пожаре (взрыве) сигнал сопровождается частыми ударами в судовой колокол;

-                     "Человек за бортом" - три длинных сигнала звонком громкого боя общей продолжительностью не менее 15 секунд, повторяемый 3-4 раза; продолжительность одного сигнала не менее 5-6 секунд;

-                     по оставлению судна - семь и более коротких сигналов, вслед за ними один

     продолжительный сигнал звонком громкого боя, повторяемые 34 раза.
Для подачи сигналов в качестве дублирующих средств могут использоваться паровой свисток, тифон, сирена и другие средства. Сигналы тревог сопровождаются командами голосом или по судовой трансляции. Отбой тревог, а также слово "учебно" при тренировочных учениях (тревогах) объявляются голосом или по трансляции.

Расписания по тревогам определяют обязанности членов экипажа и утверждаются капитаном. В расписаниях указываются судовые номера, должности, фамилии членов экипажа, места их сбора, обязанности по каждому виду тревоги, а также взаимозаменяемость. По общесудовой тревоге определены обязанности членов экипажа в части: управления судном, осуществления радио- и зрительной связи, наблюдения за окружающей обстановкой, обеспечения водонепроницаемости корпуса судна, борьбы с водой и огнем, использования специальных средств борьбы за живучесть, оказания медицинской помощи и обеспечения порядка. По тревоге "Человек за бортом" определены обязанности членов экипажа по спасению человека (людей) и оказанию ему медицинской помощи. По этой тревоге смена вахт не производится. Тревога по оставлению судна определяет обязанности членов экипажа и лиц, находящихся на судне в части: подготовки к спуску и спуска спасательных средств, снабжения их дополнительным имуществом и продовольствием, посадки на спасательные средства, управления ими в море и организации их связи между собой и другими судами и объектами. По этой тревоге в первую очередь обеспечивается посадка на спасательные средства детей, женщин и пожилых.

При оставлении судна должны быть приняты все меры к спасению судовых документов, журналов, морских карт с последней прокладкой пути судна, курсограмм, кассы и других ценностей.

Расписания по тревогам вывешиваются в наиболее видных общедоступных местах судна. Над койкой каждого члена экипажа вывешивается табличка с его обязанностями по тревогам. У коечных мест пассажиров, других находящихся на судне лиц, вывешиваются карточки с указанием сигналов тревог, мест сбора по тревогам, мест нахождения и номеров спасательных средств, на которые они должны высаживаться, способов и приемов надевания индивидуальных средств с иллюстрациями.



Для практической отработки действий экипажа по борьбе за живучесть на судне должны регулярно проводиться тренировочные учения по всем видам тревог в сроки, предусмотренные действующими нормативными документами по обеспечению безопасности мореплавания.

Курение на судне разрешается только в отведенных для этого местах.

Членам экипажа не разрешается:

перевозить без разрешения капитана посторонних лиц, их груз и багаж, а также груз, принадлежащий членам экипажа;

выбрасывать за борт мусор, золу, пищевые отходы и откачивать нефтепродукты и загрязненную ими воду;

купаться с борта судна без разрешения вахтенного помощника капитана.

Членам судового экипажа запрещается распивать спиртные напитки и находиться на судне в нетрезвом состоянии.

Спортивные мероприятия (плавание, хождение на шлюпках и т.п.) могут проводиться только по разрешению капитана или старшего помощ-

ника капитана. Наблюдение за безопасностью проведения указанных мероприятий должно возлагаться на одного из помощников капитана.









 

 

Глава 4. ОБЪЕКТЫ И РАЙОНЫ ПРОМЫСЛА.



Рыбные запасы (рыб, беспозвоночных, водорослей, млекопитающих), формирующие сырьевую базу по своей изученности, вовлеченности в промысел, международно-правовым аспектом, подразделяются на две крупные группы - реальные и потенциальные.

Рыбные запасы пресноводных водоемов, морских внутренних вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа России, а также совместные запасы и конвенционные, из которых России на постоянной основе выделяют национальные квоты, относятся к группе эксплуатируемых реальных.

Рыбные запасы, раннее осваиваемые Россией в Мировом океане, но в 90-х годах не изучаемые и не осваиваемые, а также те, освоение которых прекратилось в связи с окончанием межправительственных соглашений (например, Марокко), относятся к категории потенциальных. К ним можно отнести и квоты, которые выделяются АНТКОМом для всех стран (олимпийская система), поскольку практически российские суда в последние годы почти (за исключением единичных судов) не участвуют в этом олимпийском промысле.

В пресноводных водоемах возможный вылов должен составить 185 тыс. т, включая 64 тыс. т за счет товарного рыболовства.

В ИЭЗ России и континентальном шельфе суммарное ОДУ 3.6 млн. т (против 4.3 млн. т в 2001 г).

Основное снижение ОДУ произошло за счет уменьшения ОДУ рыб в 2002 г. до 2.9 млн. т, что на 775 тыс. т меньше, чем в 2001 г. Основная причина этого - существенное изменение ОДУ наиболее эксплуатируемых запасов. Так, ОДУ минтая с 1.68 млн. т в 2001 г. снизится до 0.93 млн. т в 2002 г., ОДУ трес



ки ДВ со 138.4 тыс. т до 104.72 тыс. т, ОДУ сельди ДВ с 410.4 тыс. т до 361.7 тыс. т.

Резкое снижение ОДУ минтая связано с падением величины запасов в Беринговом и Охотском морях. В Наваринском районе Берингова моря резкое снижение запаса минтая произошло из-за неконтролируемого иностранного промысла (перелов в ходе которого оценивается в 4-5 раз против их квот), перелов квот российскими судами, чрезмерных ОДУ в этом районе в 1997-2001 гг. Эти ОДУ в последние годы уже не осваивались из-за падения вылова на усилие и нерентабельности промысла (табл. 4). Дальнейшая практика высоких ОДУ в уповании на то, что мы облавливаем в этом районе только американский минтай, приведет к полному истреблению российского запаса. О состоянии этого запаса хорошо говорит общий вылов и декадный рост уловов в разные годы (табл. 4). Из таблицы видно, что с 1999 г. декадный вылов упал в 4-8 раз.

В Охотском море неконтролируемый иностранный промысел, переловы квот вылова российскими судами, а также массовые выбросы молоди минтая в последние годы (в этом году от 50 до 70-80%) привели к снижению запаса минтая в 5-6 раз по сравнению с началом 90-х годов. Кроме того, в последние 2-3 года в основном добывали впервые созревающий минтай. Так, в путину 2001 г. до 60% икры представленной российскими судовладельцами на торги состояли из ястыков с навесками 10-30 грамм. Таким образом, наш промысел минтая в своей основе не рационален, мы не даем поколению стать половозрелым и уничтожаем его с минимальной экономической выгодой.

Однако при оценке ОДУ рыб в 2.9 млн. т следует учитывать, что часть ОДУ дана по экспертным оценкам и ОДУ этих рыб никогда не осваивались. К таковым относятся (табл. 3) - 60 тыс. т тунца в ЮКР, акулы и скаты - 7 тыс. т, макрурус - 47 тыс. т, песчанка - 7 тыс. т, мойва - 86 тыс. т, сайра - 155 тыс. т (в последние годы освоение 3-5 тыс. т).

Также не осваивались малоценные камбалы - звездчатая, колючая и др., около 30-50 тыс. т. Ежегодно учтенный вылов трески ДВ ниже ОДУ, но резкое


снижение запасов и преобладание в запасах маломерной трески указывает, что эти запасы, как и запасы минтая, в последние годы перелавливались. Ежегодно по учтенному вылову недоосваивается сельдь охотская и корфо-карагинская. Следовательно, из суммарного ОДУ рыб в ИЭЗ в 2002 г. необходимо отнять не менее 400 тыс. т, чтобы получить реальную величину вылова рыб в 2002 г.

Таким образом, вылов должен составить в ИЭЗ России не более 2.5 млн. т. С учетом вылова рыб в морях Европейской части (292 тыс. т) (табл. 2) и пресноводных водоемах 185 тыс. т, а также в районах промысла СВА (728 тыс. т), суммарный вылов рыб должен составить 3.61 млн. т.

К группе эксплуатируемых реальных запасов могут быть отнесены конвенционные запасы в открытой части Северо-Западной Атлантике, квоты которых выделяются России НАФО. Полагаем, что в 2002 г. квоты рыб суммарно составят 11.8 тыс. т, в том числе 5.0 тыс. т окуня, 3.8 тыс. т палтуса и 3.0 тыс. т прочих морских и около 5 тыс. т креветки.

В ЦВА, в ИЭЗ Мавритании (есть соглашение) возможно освоение 350 тыс. т пелагических рыб.

Таким образом, суммарное ОДУ рыб и национальных квот, которые реально могут быть освоены Россией в 2002 г. оценивается в 4.1 млн. т.

Суммарное ОДУ беспозвоночных в ИЭЗ и на континентальном шельфе России в 2002 г. составит 576 тыс. т (табл. 1-3), это чуть больше ОДУ 2001г. Однако в это ОДУ включены объекты, которые не осваиваются. Так, пелагические кальмары (тихоокеанский - 231 тыс. т и бартрама - 50 тыс. т) и часть донного (командорского - 50 тыс. т) ежегодно не осваиваются, т.е. реальная величина ОДУ беспозвоночных в 2002 г. составит 245 тыс. т.

Характеризуя состояние запасов крабов, следует иметь в виду, что на ДВ чрезмерным промыслом подорваны запасы равношипого краба, камчатского краба у Западной Камчатки, в Южном Приморье и в Сахалино-Курильском регионе. Поэтому из 56.2 тыс. т дальневосточных крабов основу вылова дадут крабы стригуны (33.36 тыс. т), из них 50% приходится на глубоководных крабов (красный, ангулятус). Дальнейшее развитие промысла этих крабов - низкостоимостных и не имеющих больших рынков сбыта - приведет к полному уничтожению шельфовых крабов (камчатского, синего, стригуна опилио). Опыт освоения красного стригуна у Южного Приморья и состояние запасов шельфовых крабов в этом районе служит хорошим подтверждением этой зависимости.

Из запасов беспозвоночных в других районах (за пределами вод России) возможно освоение 10-20 тыс. т креветки у Шпицбергена, 5 тыс. т креветки в Северо-Западной Атлантике.

Таким образом, реально для освоения в 2002 г. суммарная величина беспозвоночных в объеме 260-270 тыс. т.

Слабо осваиваются запасы ОДУ водорослей, поэтому из их ОДУ в 167.4 тыс. т реально освоено будет 18-20 тыс. т.

Также почти не осваиваются млекопитающие, которые сегодня потребляют рыбы и морепродуктов такое же количество, какое осваивается промыслом. Дальнейшее несбалансированное рыболовство приведет к еще большему потреблению млекопитающими промысловых объектов.

К потенциально перспективным для промысла запасам прежде всего следует отнести запасы рыб и криля в водах Антарктики. АНТКОМом будет выделено на 2002 г. (заседание еще не состоялось) ОДУ рыб на уровне 14.5 тыс. т, криля 1.5 млн. т.

В ЮЗА реально освоение 35 тыс. т кальмара иллекса, в Тихом океане, в ЮВТО и ЦВТО имеются недоиспользуемые запасы пелагических кальмаров.

В ЮВТО и ЮЗТО возможно освоение 845 тыс. т ставриды и прочих пелагических в объеме 30 тыс. т. Однако ни промысла, ни исследований здесь не проводилось в 90-е годы и поэтому к этим цифрам следует относиться как к экспертным.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.