, где
(1.1)
-удельный объем места
L-длина грузового
места
B-ширина
грузового места
H-высота
грузового места
-вес места
м3/т
м3/т
м3/т
м3/т
м3/т
1.4 Технико-эксплуатационные
характеристики типов судов
Исходя из анализа
транспортных характеристик груза, района плавания и портов захода, можно
выделить ряд факторов, которые определяют выбор типов судов:
- все
представленные грузы – тарно-штучные, что обуславливает необходимость
применения универсальных сухогрузных судов;
- предусмотренные
порты захода обладают значительными глубинами на подходных каналах и у причалов
(до 27,3 м), что дает возможность использовать суда с большой осадкой;
- трасса перехода
не налагает каких-либо ограничений на технико-эксплуатационные характеристики
судов.
В соответствии с изложенными
положениями был осуществлен выбор типов судов. Их характеристики указаны в
табл.1.5.
Таблица 1.5
Технико-эксплуатационные
характеристики
|
Тип судна
|
Ленинская
Гвардия
|
50-летие
комсомола
|
Андижан
|
Назначение
|
универсальный сухогруз
|
универсальный
сухогруз
|
универсальный
сухогруз
|
Дедвейт
|
7400
|
8290
|
4375
|
Чистая
грузоподъемность
|
6300
|
7480
|
3959
|
Вместимость, м3
|
11031
|
10120
|
5635
|
Вместимость,
контейнеров
|
-
|
-
|
-
|
BRT, рег.т
|
6552
|
6330
|
3454
|
Осадка в грузу
по ЛГМ
|
7,5
|
7,8
|
6,6
|
Скорость техническая
в грузу
|
15,3
|
16,0
|
14,1
|
Скорость
техническая в балласте
|
16,8
|
17,0
|
14,7
|
Число трюмов
|
5
|
5
|
4
|
Число люков
|
8
|
5
|
4
|
Число палуб
|
2
|
2
|
2
|
Норма расхода
топлива на ходу, т/сут
|
18,3
|
15
|
11,9
|
Норма расхода
топлива на стоянке, т/сут
|
2,4
|
2,5
|
1,3
|
Норма расхода
воды на ходу, т/сут
|
4,0
|
3,0
|
1,0
|
Норма расхода
воды на стоянке, т/сут
|
4,0
|
3,0
|
1,0
|
Себестоимость
судо-суток на ходу, $/сут
|
2920
|
2630
|
1800
|
Себестоимость
судо-суток на стоянке, $/сут
|
2190
|
2010
|
1520
|
ІІ. Построение схем движения
судов
2.1. Определение
тоннаже-потоков
Определяем
удельную грузовместимость отобранных судов.
(2.1)
м3/т
Определяем
величину тоннаже-потоков.
Сахар – тяжелый
груз Дч=22 тыс.т.
Чугун - тяжелый
груз Дч=17 тыс.т.
Удобрения - тяжелый
груз Дч=10тыс.т.
Сухофрукты – легкий
груз Дч=16000*1,8/1,51=19,07 тыс.т.
Консервы - тяжелый
груз Дч=18 тыс.т.
Составляем
косую таблицу тоннаже-потоков
В косой таблице в
одинаковой последовательности (в географической ротации) записываются все
заданные порты. В клетке на пересечении портов и столбцов вписываются величина
тоннаже-потоков.
Таблица 2.1
Название
порта
|
Нико-
лаев
|
Хер
сон
|
Одес
са
|
Бур
гас
|
Мариу-поль
|
Але-
ксанд-
рия
|
Порт-Саид
|
Неа-
поль
|
Оран
|
Всего
убыло
|
Николаев
|
-22
|
|
|
|
|
22
|
|
|
|
22
|
Херсон
|
|
18
|
|
|
|
|
|
|
|
0
|
Одесса
|
|
|
9,07
|
|
|
|
|
|
10
|
10
|
Бургас
|
|
18
|
|
-18
|
|
|
|
|
|
18
|
Мариуполь
|
|
|
|
|
-17
|
|
|
17
|
|
17
|
Александрия
|
|
|
|
|
|
22
|
|
|
|
0
|
Порт-Саид
|
|
|
19,07
|
|
|
|
-19,07
|
|
|
19,07
|
Неаполь
|
|
|
|
|
|
|
|
17
|
|
0
|
Оран
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
0
|
Всего
прибыло
|
0
|
18
|
19,07
|
0
|
0
|
22
|
0
|
17
|
10
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По косой таблице
определяем порты с избытком и с недостатком тоннажа.
Определяем
оптимальные балластные тоннаже-потоки
Математическая
модель задачи:
(i=1, );
(J=1,);
xij>0 (i=;j=),
где i,j – порты с избытком и недостатком тоннажа, соответственно;
xij – величина балластного
тоннажа;
lij – расстояние перехода
балластного тоннажа;
ai – величина избыточного балластного
тоннажа;
bj – величина недостающего
балластного тоннажа.
Составляем
исходную матрицу для решения задачи. Размер матрицы зависит от количества
портов с избытком и количества портов с недостатком. В правом верхнем углу
клетки записывается расстояние между портами.
Таблица 2.2
Порты с
избытком
|
Порты с
недостатком
|
Всего
убыло
|
Николаев
|
Бургас
|
Мариуполь
|
Порт-Саид
|
Херсон
|
18,0
|
63
|
|
366
|
|
492
|
|
1208
|
18
|
|
|
|
|
Одесса
|
4,0
|
72
|
|
286
|
5,070
|
453
|
|
1128
|
9,07
|
|
|
|
|
Александрия
|
|
1116
|
|
848
|
2,930
|
1275
|
19,070
|
156
|
22
|
|
|
|
|
Неаполь
|
|
1468
|
17,0
|
347
|
|
1627
|
|
1108
|
17
|
|
|
|
|
Оран
|
|
1976
|
1,0
|
1706
|
9,0
|
2140
|
|
1698
|
10
|
|
|
|
|
Всего
прибыло
|
-22
|
-18
|
-17
|
-19,07
|
0
|
Итоговый
результат для Liza
╞═══════╤═══════╤══════════╤═════════╦══
│ ИЗ │
В │Постав│ Оценка║ ИЗ │ В │ Постав│
Оценка
ка ка
╞═══╪════╪════╪═ ═══╬═══ ╪══ ═╪══ ═╪
│S1 │D1
│ 18000│ 63.00 ║S3 │D3 │ 2930 │
1275 │
│S1 │D2
│ 0.0 │ 366.0 ║S3 │D4 │ 1907 │
156.0 │
│S1 │D3
│ 0.0 │ 492.0 ║S4 │D1 │ 0.0 │
1468 │
│S1 │D4
│ 0.0 │ 1208 ║S4 │D2 │ 17000│
347.0 │
│S2 │D1
│ 4000 │ 72.00 ║S4 │D3 │ 0.0 │
1627 │
│S2 │D2
│ 0.0 │ 286.0 ║S4 │D4 │ 0.0 │
1108 │
│S2 │D3
│ 5070 │ 453.0 ║S5 │D1 │ 0.0 │
1976 │
│S2 │D4
│ 0.0 │ 1128 ║S5 │D2 │ 1000 │
1706 │
│S3 │D1
│ 0.0 │ 1116 ║S5 │D3 │ 9000 │
2140 │
│S3 │D2
│ 0.0 │ 848.0 ║S5 │D4 │ 0.0 │
1698 │
╞═══════╧═══════╧══════════╧═════════╩═══════
│ MIN величина ЦФ = 3.729438E+07 (возм.неоднозн.) Итераций =
5
└────────────────────────────────────────────
2.2 Расчет
средних параметров схем движения
Расчет средних
параметров схем движения включает определение для каждой схемы следующих
показателей:
-суммарный грузопоток схемы;
-величина тоннажа, работающего на
схеме;
L-общая протяженность схемы;
l – средняя дальность перевозки 1 т.
груза;
- коэффициент использования
грузоподъемности;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|