В последние два
десятилетия Порт-Саид превратился еще и в бойкий торговый город. В 1976 году он
был объявлен свободной экономической зоной. Товары сюда ввозятся беспошлинно, и
потому они значительно дешевле, чем в остальном Египте.
Порт-Саид и
Волгоград - города-побратимы: в западной части города есть улица и площадь
Волгограда. В первой половине нашего века в Порт-Саиде наряду с другими иностранцами
жили и выходцы из России; а одна улица даже называлась Русской.
Население
Порт-Саида достигает полумиллиона человек, жизнь в городе течет неторопливо. В
городе немало самых различных ресторанов и кафе. Как и в
Александрии, их
коронные блюда приготовлены из даров моря. Купальный сезон продолжается с мая
по октябрь. Но позагорать на песчаных пляжах нередко удается и зимой.
Порт Одесса
Одесский порт -
один из крупнейших портов Черноморско-Азовского бассейна, расположенный на
северо-западном побережье Черного моря в юго-западной части Одесского залива на
искусственно образованной территории площадью 109,5 га. Координаты: Широта -
46°32'N, долгота - 30°54'Е.
Мощности
Одесского порта позволяют ежегодно переработать более 14 млн тонн сухих и 24
млн тонн наливных грузов. В незамерзающем универсальном порту в семи
гаванях на 38-и защищенных волноломами и молами причалах, обслуживаются суда
длиной до 270 м и осадкой до 13,0 м. Общая протяженность причальной линии -
более 8000 м.
Порт располагает
современными специализированными комплексами для переработки сухих грузов,
тропических масел, пассажирским, нефте-газовым. Наиболее динамично
развивающийся контейнерный терминал, рассчитан на перегрузку более 150 000
контейнеров в год (TEU). На территории Карантинного мола действует Свободная
(специальная) экономическая зона "
Порт принимает
крупные круизные пассажирские суда и располагает самым современным в Украине
морским вокзалом, вокруг которого расположены главные достопримечательности
города (Потемкинская лестница, Приморский бульвар и другие памятники архитектуры).
Порт может принять до 4 миллионов пассажиров в год. Иностранные туристы
прибывшие в порт Одессу могут получить украинскую визу до 14 суток.
Порт Николаев
Николаевский
морской торговый порт - один из старейших портов Украины - был основан в 1862
году. Николаевский морской торговый порт занимает одно из ведущих мест среди
портов Украины по переработке экспортно-импортных и каботажных грузов,
обеспечению транзитных перевозок разнообразных грузов, перевалке контейнеров и
пакетов.
Николаевский порт
представляет собой деятельное, развитое, конкурентоспособное предприятие, и
располагает необходимыми для этого условиями. Это наличие достаточных глубин,
высокая оснащенность порта перегрузочной техникой, близость к индустриальным
центрам Украины и России, хороший доступ по рекам вглубь суши, развитая
железнодорожная сеть, хорошая связь, почта, телеграф, воздушное сообщение,
опытные агенты и экспедиторы.
Порт
предоставляет услуги:
- погрузку;
- разгрузку судов
и зачистку судовых помещений после выгрузки;
-
транспортно-экспедиторские и складские операции с грузами;
- перевалку
грузов с одного вида транспорта на другой;
- оформление
всего комплекса грузовых документов по приему и отправке груза;
- предоставление
свободных причалов или места в аванпорту судам для предремонтной подготовки,
материально-технического и продовольственного снабжения, мелкого ремонта,
отстоя, услуги "Интерклуба", других нужд;
- оформление
прихода-отхода судна;
- крепление и
спецкрепление грузов;
- предоставление
места в аванпорту для производства фумигации или дегазации.
Неаполь
Порт расположен
на юго-западе Италии в Непольском заливе.
Неаполь является
одним из 5 многофункциональных портов Италии и важнейшим портом на юге страны.
Порт обрабатывает практически любые грузы, располагает мощностями необходимыми
для любого ремонта и является одним из крупнейших культурных центров Европы.
Площадь порта
составляет 1 355 тыс.м2 . Общая длина причальной линии порта
составляет около 14 км, что образует 70 причалов глубиной от 10 до 15 м.
Ежегодно порт
обрабатывает 14,7 млн.т грузов, 334 тыс. контейнеров и принимает7 млн.
пассажиров.
Оборудование
порта включает в себя портальные краны грузоподъемностью от 6 до 50 т, среди
которых специализированные краны для перегрузки леса и минеральных удобрений;
трубопроводы, контейнерные перегружатели и др.
Порт располагает
большим количеством закрытых и полуоткрытых складов, в том числе таможенными
складами, складами для скоропортящихся продуктов, а также специализированными
хранилищами для зерна и нефтепродуктов.
Мариуполь
Порт Мариуполь
находится на широте 47°03' сев., долготе - 37°30' вост. в северо-западной части
Таганрогского залива Азовского моря,в 14 милях от входа в залив, во временном
поясе GMT +2 часа.
Средние глубины
на подходе к порту составляют 12,0 м и позволяют обслуживать суда практически
любой грузоподъемности, что ставит Мариупольский порт в более выгодное
положение перед другими портами Азовского моря.Порт открыт для захода судов круглый
год.
Средняя
продолжительность навигации с ледовой проводкой (в случае суровой зимы, с
декабря по март) - 86 суток.
Круглосуточную и
безопасную проводку судов в любую погоду обеспечивает Центр регулирования
движения судов (ЦРДС).
Осуществляется
ледовая проводка ледоколами порта.
Порт оснащен
всеми современными видами связи, включая спутниковую.
Порт принимает
суда с осадкой до 8,0 м и длиной до 240м. Территория порта составляет 77,7 га.
Длина причальной
линии порта - 3,9 километра.Площадь крытых складов - 11,8 тыс. м2.
Открытая складская
площадь - 240,9 тыс.м2. Ближайшие морские порты:Бердянский,
Таганрогский, Ейский, Керченский.
Обширна
номенклатура и география грузов, перерабатываемых портом.
Грузы,
отправляемые и принимаемые портом, имеют адреса в 60 странах мира.
Мариупольский
порт связан со 152 портами всех континентов.
Херсон
Херсонский
морской торговый порт Координаты порта: широта 46° 38' N; долгота 32° 37' E;
Порт расположен
на правом берегу Днепра, в 15 км от его устья. Подход к нему осуществляется по
фарватеру, который проходит по реке Рвач, рукаву Ольховой Днепр и собственно по
Днепру.
Навигация в порту
работает на протяжении всего года.
Ветра -
преимущественно северного и северо-восточного направления. Дни с ветрами больше
15 м/с составляют 10% в году и чаще всего наблюдаются с ноября по март. Туманы
бывают в среднем 19-60 дней в году и продолжаются 5-6 часов в день.
Дельта Днепра
объявлена заповедником. Ходить разрешается только по рукавам. Проход по
фарватеру, который ведет к порту, не представляет особых сложностей. В зимний
период, когда Днепр замерзает, суда проводятся к порту ледоколами.
Рейд порта Херсон
представляет собой часть реки Днепр между верхним рейдом для речных судов,
который расположен на 1 км по течению от элеватора.
Десять причалов
порта расположены на правом берегу Днепра, в северо-восточном направлении от
места разветвления реки Днепр от реки Кошевая, и со стороны которой начинается
нумерация причалов. Общая длина причальных сооружений составляет 1,6 км.
Проектная
мощность порта - 5 млн тонн в год. В порту перерабатываются генеральные,
навалочные и насыпные грузы. Более 40% переработанных в порту грузов -
минеральные удобрения и химические грузы навалом и пакетированные, и около 40%
- хлебные грузы. В порту также перерабатываются черные металлы всех профилей,
чугун в чушках, кокс, ферросплавы, лес, торф.
Оран
(35° 43' с.ш., 0°
39' з.д.)
Порт расположен
на побережье Оранского залива в Западном районе Алжира. Через порт ввозят лес,
уголь, нефтепродукты, зерно, смазочные масла; вывозят фрукты, цитрусовые,
зерно, чечевицу, оливки в рассоле, мелкий («турецкий») горошек, волокна
растительные, эспарто, металлолом, кизельгур. Порт располагает удобной и
безопасной якорной стоянкой с глубинами от 36,5 до 63,9 м. он защищен двумя
волноломами с шириной прохода между ними 150 м, глубина у входа в порт – 23,7
м. Акватория порта – 122 га. Глубины в порту – 10 м, у причалов – от 7,3 до
11,8 м. Порт располагает примерно 20 причалами для сухогрузных судов с
глубинами у причалов от 36,5 до 63,9 м, молом для танкеров с глубинами до 10,0
м. Общая длина причального фронта порта – около 2825 м. Длина причалов для
танкеров – около 545 м. Во внешней гавани имеются швартовные буи для ошвартовки
семи крупнотоннажных судов. Грузовместимость грузового элеватора – 30 тыс.
метр. т., интенсивность погрузки – 80-150 т на 1 люко-ч, а выгрузки – 75-80 т
на 1 люко-ч. Общая площадь закрытых складских помещений порта – около 4 га,
площадь открытых складов – более 40 га. Имеются обширные емкости для хранения
нефти, дизельного топлива и газойля, оснащенные нефтепроводами и насосным
оборудованием.
Бургас
(42° 30' с.ш.,
27° 29' в.д.)
Порт в вершине
Бургасского залива. Порт включает в себя: гавань, защищенную двумя молами,
рейд, занимающий акваторию вершины Бургасского залива, и Рыбный порт,
оборудованный у северо-западного берега вершины залива. Рейд порта расположен
между м. Бургас и отстоящим на 1,7 мили от него к югу м. Форос; открыт
восточным ветрам. Глубины на рейде 5-10 м, к берегу она постепенно уменьшаются.
Грунт на рейде – преимущественно песок. В 1,4 мили к востоку-юго-востоку от м.
Бургас лежит Бургусский риф с глубинами менее 10 м. Риф ограждается северным
светящим буем. При подходе к порту следует иметь в виду, что юго-восточная
часть рифа находится в секторе огня маяка Бургас, расположено на оконечности
восточного мола. От порта Бургас до м. Калиакра вдоль побережьявведена система
разделения движения. При следовании по ней связь с берегом осуществляется через
радиостанцию Варно-радио на частоте 500 кГц. С востока через Бургасский залив к
порту ведет глубоководный фарватер протяженностью 7,6 мили, шириной 1 миля, с
глубинами 12-25 м. Порт доступен для судов до 20 тыс. т двт., максимальной
осадкой 11,89 м. В порту есть 2 причала для рудовозов до 20 тыс. т двт и
причалы для судов с генеральными грузами до 15 тыс. т двт.
Таблица 1.3 Валовые
нормы обработки судов.
Наименование
порта
|
Род груза
|
Погрузка, т/сут
|
Выгрузка, т/сут
|
Николаев
|
Сахар
|
800
|
|
Александрия
|
|
|
850
|
Мариуполь
|
Чугун
|
1500
|
|
Неаполь
|
|
|
1200
|
Одесса
|
Удобрения
(меш.)
|
1200
|
|
Оран
|
|
|
900
|
Порт-Саид
|
Сухофрукты
|
800
|
|
Одесса
|
|
|
850
|
Бургас
|
Консервы
|
750
|
|
Херсон
|
|
|
700
|
1.3.
Транспортная
характеристика груза
Консервы. Из всех видов пищевых
продуктов, устойчивых при хранении в обычных условиях и перевозимых на обычных
судах, консервы являются наиболее прихотливыми грузами в части соблюдения
температурно-влажностного режима.
Все консервы в
металлических банках, кроме специальных видов, предназначенных для
долговременного хранения и покрытых толстым слоем изолирующей смазки,
необходимо предохранять от ржавления. Ящики с консервами в металлических банках
укладывают в стороне от грузов, выделяющих влагу. В качестве подстилочного и
прокладочного материалов применяют только хорошо просушенные доски.
Консервы
рыбные.
Наиболее
неприхотливые грузы в части соблюдения температурно-влажного режима. Допустимая
температура в течении рейса в пределах -3 С + 25 С. При температуре больше 25
С активизируется процесс брожения, при температуре -2 - 3 С начинается
кристаллизация содержащегося сока, что в том и другом случае приводит к порче
груза. Консервы перевозятся в картонных гофрированных ящиках, пакетированных
на поддонах или в строп-контейнерах, крытого хранения.
Сухофрукты
Сухофрукты –
высушенные при определенных условиях до кондиционной влажности плоды (или их
части, корки) и ягоды. Гигроскопические – способны к поглощению (и выделению в
меньшей степени) влаги из окружающей среды. Увлажнение плодов приводит к появлению
затхлого запаха, плесневению и порче груза. Чрезмерная подсушка может привести
к хрупкости отдельных видов сухих плодов. Часто имеют специфический приятный
запах, восприимчивы к посторонним запахам. Подвержены деятельности
микроорганизмов, активность которых возрастает с увеличением температуры и
относительной влажности воздуха. Могут быть поражены насекомыми и грызунами.
Пылеемкие. Подлежат карантинному контролю.
Чугун
Чугун – сплав,
получаемый из железорудных материалов в доменных печах; основная масса
перерабатывается в сталь. Нейтральный груз. Предъявляется к перевозке обычно в
чушках разнообразной формы и размеров (пакеты).
Вход в закрытые
грузовые помещения должен быть ограничен из-за возможного уменьшения содержания
кислорода в трюмном воздухе.
В остальном
свойства чугуна идентичны свойствам стали.
Сахар
Размещение и
укладка сахара в одном грузовом помещении совместно с грузами, обладающими
резкими запахами, пылящими, выделяющими или поглощающими влагу, а также
ядовитыми и отравляющими веществами не допускаются. Не допускается погрузка
сахара на пайолы и грузовые палубы. Выступающие части набора корпуса (кницы и
пр.), крючья рыбинсов должны быть отсепарированы от груза деревянной
сепарацией. Груз укладывается в грузовых помещениях плотным штабелем,
устройство вентиляционных каналов не требуется. При укладке в штабель орловины
мешков должны быть обращены внутрь штабеля. Предельная высота штабелирования
сахара в грузовых помещениях транспортных средств зависит от разновидностей
сахара, характеристик тары, средств укрупнения грузовых мест. Для
исключения возможности выдавливания отдельных мешков из пакетов и
смещения пакетов при перевозке размещение пакетов следует производить
вплотную друг к другу, избегая образования зазоров между отдельными
пакетами.
Удобрения
Органические и
минеральные вещества, содержащие элементы питания растений. Различают
органические и минеральные удобрения. Многие из них ОПАСНЫЕ грузы. Почти все –
гигроскопические, пылящие грузы. Тара: мешки (бумага, ткань, синтетика).
Вентиляции, как правило, не требуют. Обычно предъявляются к перевозке в
пакетированном виде (термоусадочной пленке, на поддонах и пр.). Часто по
согласованию с грузовладельцем предъявляются к морской перевозке навалом.
Таблица 1.4
Название
груза
|
Вид
тары
|
Масса места,т
|
Размеры, м
|
Удельно-
погрузочный
объем, м3/т
|
Длина
|
Ширина
|
Высота
|
Сахар
|
Мешки
|
0,05
|
0,8
|
0,4
|
0,2
|
1,28
|
Чугун
|
Пакеты
|
0,3
|
0,8
|
0,6
|
0,4
|
0,64
|
Удобрения
|
Мешки
|
0,06
|
0,8
|
0,4
|
0,2
|
1,06
|
Сухофрукты
|
Ящики
|
0,02
|
0,4
|
0,3
|
0,3
|
1,8
|
Консервы в
металлических
банках
|
Ящики
|
0,02
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
1,2
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|