В последние два
десятилетия Порт-Саид превратился еще и в бойкий торговый город. В 1976 году он
был объявлен свободной экономической зоной. Товары сюда ввозятся беспошлинно, и
потому они значительно дешевле, чем в остальном Египте. 
Порт-Саид и
Волгоград - города-побратимы: в западной части города есть улица и площадь
Волгограда. В первой половине нашего века в Порт-Саиде наряду с другими иностранцами
жили и выходцы из России; а одна улица даже называлась Русской. 
Население
Порт-Саида достигает полумиллиона человек, жизнь в городе течет неторопливо. В
городе немало самых различных ресторанов и кафе. Как и в 
Александрии, их
коронные блюда приготовлены из даров моря. Купальный сезон продолжается с мая
по октябрь. Но позагорать на песчаных пляжах нередко удается и зимой. 
 
Порт Одесса 
Одесский порт -
один из крупнейших портов Черноморско-Азовского бассейна, расположенный на
северо-западном побережье Черного моря в юго-западной части Одесского залива на
искусственно образованной территории площадью 109,5 га. Координаты: Широта -
46°32'N, долгота - 30°54'Е.  
Мощности
Одесского порта позволяют ежегодно переработать более 14 млн тонн сухих и 24
млн тонн наливных грузов.  В незамерзающем универсальном порту в семи
гаванях на 38-и защищенных волноломами и молами причалах, обслуживаются суда
длиной до 270 м и осадкой до 13,0 м. Общая протяженность причальной линии -
более 8000 м.  
Порт располагает
современными специализированными комплексами для переработки сухих грузов,
тропических масел, пассажирским, нефте-газовым. Наиболее динамично
развивающийся контейнерный терминал, рассчитан на перегрузку более 150 000
контейнеров в год (TEU). На территории Карантинного мола действует Свободная
(специальная) экономическая зона "  
Порт принимает
крупные круизные пассажирские суда и располагает самым современным в Украине
морским вокзалом, вокруг которого расположены главные достопримечательности
города (Потемкинская лестница, Приморский бульвар и другие памятники архитектуры).
Порт может принять до 4 миллионов пассажиров в год. Иностранные туристы
прибывшие в порт Одессу могут получить украинскую визу до 14 суток.  
 
Порт Николаев 
Николаевский
морской торговый порт - один из старейших портов Украины - был основан в 1862
году. Николаевский морской торговый порт занимает одно из ведущих мест среди
портов Украины по переработке экспортно-импортных и каботажных грузов,
обеспечению транзитных перевозок разнообразных грузов, перевалке контейнеров и
пакетов. 
Николаевский порт
представляет собой деятельное, развитое, конкурентоспособное предприятие, и
располагает необходимыми для этого условиями. Это наличие достаточных глубин,
высокая оснащенность порта перегрузочной техникой, близость к индустриальным
центрам Украины и России, хороший доступ по рекам вглубь суши, развитая
железнодорожная сеть, хорошая связь, почта, телеграф, воздушное сообщение,
опытные агенты и экспедиторы. 
Порт
предоставляет услуги: 
- погрузку;  
- разгрузку судов
и зачистку судовых помещений после выгрузки; 
-
транспортно-экспедиторские и складские операции с грузами; 
- перевалку
грузов с одного вида транспорта на другой; 
- оформление
всего комплекса грузовых документов по приему и отправке груза; 
- предоставление
свободных причалов или места в аванпорту судам для предремонтной     подготовки,
материально-технического и продовольственного снабжения, мелкого ремонта,
отстоя, услуги "Интерклуба", других нужд; 
- оформление
прихода-отхода судна;  
- крепление и
спецкрепление грузов; 
- предоставление
места в аванпорту для производства фумигации или дегазации. 
 
Неаполь
Порт расположен
на юго-западе Италии в Непольском заливе.  
Неаполь является
одним из 5 многофункциональных портов Италии и важнейшим портом на юге страны.
Порт обрабатывает практически любые грузы, располагает мощностями необходимыми
для любого ремонта и является одним из крупнейших культурных центров Европы.  
Площадь порта
составляет 1 355 тыс.м2 . Общая длина причальной линии порта
составляет около 14 км, что образует 70 причалов глубиной от 10 до 15 м.  
Ежегодно порт
обрабатывает 14,7 млн.т грузов, 334 тыс. контейнеров и принимает7 млн.
пассажиров. 
Оборудование
порта включает в себя портальные краны грузоподъемностью от 6 до 50 т, среди
которых специализированные краны для перегрузки леса  и минеральных удобрений;
трубопроводы, контейнерные перегружатели и др.  
Порт располагает
большим количеством закрытых и полуоткрытых складов, в том числе таможенными
складами, складами для скоропортящихся продуктов, а также специализированными
хранилищами для зерна и нефтепродуктов. 
 
Мариуполь 
Порт Мариуполь
находится на широте 47°03' сев., долготе - 37°30' вост. в северо-западной части
Таганрогского залива Азовского моря,в 14 милях от входа в залив, во временном
поясе GMT +2 часа. 
Средние глубины
на подходе к порту составляют 12,0 м и позволяют обслуживать суда практически
любой грузоподъемности, что ставит Мариупольский порт в более выгодное
положение перед другими портами Азовского моря.Порт открыт для захода судов круглый
год. 
Средняя
продолжительность навигации с ледовой проводкой (в случае суровой зимы, с
декабря по март) - 86 суток. 
Круглосуточную и
безопасную проводку судов в любую погоду обеспечивает Центр регулирования
движения судов (ЦРДС). 
Осуществляется
ледовая проводка ледоколами порта. 
Порт оснащен
всеми современными видами связи, включая спутниковую. 
Порт принимает
суда с осадкой до 8,0 м и длиной до 240м. Территория порта составляет 77,7 га. 
Длина причальной
линии порта - 3,9 километра.Площадь крытых складов - 11,8 тыс. м2. 
Открытая складская
площадь - 240,9 тыс.м2. Ближайшие морские порты:Бердянский,
Таганрогский, Ейский, Керченский. 
Обширна
номенклатура и география грузов, перерабатываемых портом.  
Грузы,
отправляемые и принимаемые портом, имеют адреса в 60 странах мира. 
Мариупольский
порт связан со 152 портами всех континентов. 
Херсон 
Херсонский
морской торговый порт Координаты порта: широта 46° 38' N; долгота 32° 37' E;  
Порт расположен
на правом берегу Днепра, в 15 км от его устья. Подход к нему осуществляется по
фарватеру, который проходит по реке Рвач, рукаву Ольховой Днепр и собственно по
Днепру.  
Навигация в порту
работает на протяжении всего года.  
Ветра -
преимущественно северного и северо-восточного направления. Дни с ветрами больше
15 м/с составляют 10% в году и чаще всего наблюдаются с ноября по март. Туманы
бывают в среднем 19-60 дней в году и продолжаются 5-6 часов в день.  
Дельта Днепра
объявлена заповедником. Ходить разрешается только по рукавам. Проход по
фарватеру, который ведет к порту, не представляет особых сложностей. В зимний
период, когда Днепр замерзает, суда проводятся к порту ледоколами.  
Рейд порта Херсон
представляет собой часть реки Днепр между верхним рейдом для речных судов,
который расположен на 1 км по течению от элеватора.  
Десять причалов
порта расположены на правом берегу Днепра, в северо-восточном направлении от
места разветвления реки Днепр от реки Кошевая, и со стороны которой начинается
нумерация причалов. Общая длина причальных сооружений составляет 1,6 км.  
Проектная
мощность порта - 5 млн тонн в год. В порту перерабатываются генеральные,
навалочные и насыпные грузы. Более 40% переработанных в порту грузов -
минеральные удобрения и химические грузы навалом и пакетированные, и около 40%
- хлебные грузы. В порту также перерабатываются черные металлы всех профилей,
чугун в чушках, кокс, ферросплавы, лес, торф. 
 
Оран 
(35° 43' с.ш., 0°
39' з.д.) 
Порт расположен
на побережье Оранского залива в Западном районе Алжира. Через порт ввозят лес,
уголь, нефтепродукты, зерно, смазочные масла; вывозят фрукты, цитрусовые,
зерно, чечевицу, оливки в рассоле, мелкий («турецкий») горошек, волокна
растительные, эспарто, металлолом, кизельгур. Порт располагает удобной и
безопасной якорной стоянкой с глубинами от 36,5 до 63,9 м. он защищен двумя
волноломами с шириной прохода между ними 150 м, глубина у входа в порт – 23,7
м. Акватория порта – 122 га. Глубины в порту – 10 м, у причалов – от 7,3 до
11,8 м. Порт располагает примерно 20 причалами для сухогрузных судов с
глубинами у причалов от 36,5 до 63,9 м, молом для танкеров с глубинами до 10,0
м. Общая длина причального фронта порта – около 2825 м. Длина причалов для
танкеров – около 545 м. Во внешней гавани имеются швартовные буи для ошвартовки
семи крупнотоннажных судов. Грузовместимость грузового элеватора – 30 тыс.
метр. т., интенсивность погрузки – 80-150 т на 1 люко-ч, а выгрузки – 75-80 т
на 1 люко-ч. Общая площадь закрытых складских помещений порта – около 4 га,
площадь открытых складов – более 40 га. Имеются обширные емкости для хранения
нефти, дизельного топлива и газойля, оснащенные нефтепроводами и насосным
оборудованием. 
 
Бургас 
(42° 30' с.ш.,
27° 29' в.д.) 
Порт в вершине
Бургасского залива. Порт включает в себя: гавань, защищенную двумя молами,
рейд, занимающий акваторию вершины Бургасского залива, и Рыбный порт,
оборудованный у северо-западного берега вершины залива. Рейд порта расположен
между м. Бургас и отстоящим на 1,7 мили от него к югу м. Форос; открыт
восточным ветрам. Глубины на рейде 5-10 м, к берегу она постепенно уменьшаются.
Грунт на рейде – преимущественно песок. В 1,4 мили к востоку-юго-востоку от м.
Бургас лежит Бургусский риф с глубинами менее 10 м. Риф ограждается северным
светящим буем. При подходе к порту следует иметь в виду, что юго-восточная
часть рифа находится в секторе огня маяка Бургас, расположено на оконечности
восточного мола. От порта Бургас до м. Калиакра вдоль побережьявведена система
разделения движения. При следовании по ней связь с берегом осуществляется через
радиостанцию Варно-радио на частоте 500 кГц. С востока через Бургасский залив к
порту ведет глубоководный фарватер протяженностью 7,6 мили, шириной 1 миля, с
глубинами 12-25 м. Порт доступен для судов до 20 тыс. т двт., максимальной
осадкой 11,89 м. В порту есть 2 причала для рудовозов до 20 тыс. т двт и
причалы для судов с генеральными грузами до 15 тыс. т двт.  
 
Таблица 1.3 Валовые
нормы обработки судов. 
 
  | 
   Наименование 
  порта 
   | 
  
   Род груза 
   | 
  
   Погрузка, т/сут 
   | 
  
   Выгрузка, т/сут 
   | 
  
 
  | 
   Николаев 
   | 
  
   Сахар 
   | 
  
   800 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   Александрия 
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   850 
   | 
  
 
  | 
   Мариуполь 
   | 
  
   Чугун 
   | 
  
   1500 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   Неаполь 
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   1200 
   | 
  
 
  | 
   Одесса 
   | 
  
   Удобрения
  (меш.) 
   | 
  
   1200 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   Оран 
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   900 
   | 
  
 
  | 
   Порт-Саид 
   | 
  
   Сухофрукты 
   | 
  
   800 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   Одесса 
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   850 
   | 
  
 
  | 
   Бургас 
   | 
  
   Консервы 
   | 
  
   750 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   Херсон 
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   700 
   | 
  
 
1.3.        
Транспортная
характеристика груза 
Консервы. Из всех видов пищевых
продуктов, устойчивых при хранении в обычных условиях и перевозимых на обычных
судах, консервы являются наиболее прихотливыми грузами в части соблюдения
температурно-влажностного режима. 
Все консервы в
металлических банках, кроме специальных видов, предназначенных для
долговременного хранения и покрытых толстым слоем изолирующей смазки,
необходимо предохранять от ржавления. Ящики с консервами в металлических банках
укладывают в стороне от грузов, выделяющих влагу. В качестве подстилочного и
прокладочного материалов применяют только хорошо просушенные доски. 
Консервы
рыбные. 
Наиболее
неприхотливые грузы в части соблюдения температурно-влажного режима. Допустимая
температура в  течении рейса в пределах -3 С  + 25 С. При температуре больше 25
С активизируется процесс брожения, при температуре -2 - 3 С начинается
кристаллизация содержащегося сока, что в том и другом случае приводит к порче
груза. Консервы перевозятся в картонных гофрированных ящиках,  пакетированных
на поддонах или в строп-контейнерах, крытого хранения. 
 
Сухофрукты
Сухофрукты –
высушенные при определенных условиях до кондиционной влажности плоды (или их
части, корки) и ягоды. Гигроскопические – способны к поглощению (и выделению в
меньшей степени) влаги из окружающей среды. Увлажнение плодов приводит к появлению
затхлого запаха, плесневению и порче груза. Чрезмерная подсушка может привести
к хрупкости отдельных видов сухих плодов. Часто имеют специфический приятный
запах, восприимчивы к посторонним запахам. Подвержены деятельности
микроорганизмов, активность которых возрастает с увеличением температуры и
относительной влажности воздуха. Могут быть поражены насекомыми и грызунами.
Пылеемкие. Подлежат карантинному контролю. 
 
Чугун
Чугун – сплав,
получаемый из железорудных материалов в доменных печах; основная масса
перерабатывается в сталь. Нейтральный груз. Предъявляется к перевозке обычно в
чушках разнообразной формы и размеров (пакеты). 
Вход в закрытые
грузовые помещения должен быть ограничен из-за возможного уменьшения содержания
кислорода в трюмном воздухе. 
В остальном
свойства чугуна идентичны свойствам стали. 
 
Сахар 
Размещение и
укладка сахара в одном грузовом помещении совместно с грузами, обладающими
резкими  запахами, пылящими, выделяющими или поглощающими влагу, а также
ядовитыми и отравляющими веществами не допускаются. Не  допускается  погрузка 
сахара на  пайолы и грузовые  палубы. Выступающие части набора корпуса (кницы и
пр.),  крючья рыбинсов должны быть отсепарированы от груза деревянной
сепарацией. Груз укладывается в грузовых помещениях плотным  штабелем,
устройство вентиляционных каналов не требуется. При укладке в штабель орловины 
мешков должны быть обращены внутрь штабеля. Предельная  высота штабелирования 
сахара в грузовых помещениях транспортных средств зависит от разновидностей
сахара, характеристик тары,  средств укрупнения грузовых мест. Для  
исключения   возможности  выдавливания  отдельных мешков из пакетов и 
смещения  пакетов  при  перевозке  размещение пакетов   следует  производить 
вплотную  друг  к  другу,  избегая образования зазоров между отдельными
пакетами. 
 
Удобрения 
Органические и
минеральные вещества, содержащие элементы питания растений. Различают
органические и минеральные удобрения. Многие из них ОПАСНЫЕ грузы. Почти все –
гигроскопические, пылящие грузы. Тара: мешки (бумага, ткань, синтетика).
Вентиляции, как правило, не требуют. Обычно предъявляются к перевозке в
пакетированном виде (термоусадочной пленке, на поддонах и пр.). Часто по
согласованию с грузовладельцем предъявляются к морской перевозке навалом.  
 
Таблица 1.4 
 
  | 
   Название 
  груза 
   | 
  
   Вид 
  тары 
   | 
  
   Масса места,т 
   | 
  
   Размеры, м 
   | 
  
   Удельно- 
  погрузочный 
  объем, м3/т 
   | 
  
 
  | 
   Длина 
   | 
  
   Ширина 
   | 
  
   Высота 
   | 
  
 
  | 
   Сахар 
   | 
  
   Мешки 
   | 
  
   0,05 
   | 
  
   0,8 
   | 
  
   0,4 
   | 
  
   0,2 
   | 
  
   1,28 
   | 
  
 
  | 
   Чугун 
   | 
  
   Пакеты 
   | 
  
   0,3 
   | 
  
   0,8 
   | 
  
   0,6 
   | 
  
   0,4 
   | 
  
   0,64 
   | 
  
 
  | 
   Удобрения 
   | 
  
   Мешки 
   | 
  
   0,06 
   | 
  
   0,8 
   | 
  
   0,4 
   | 
  
   0,2 
   | 
  
   1,06 
   | 
  
 
  | 
   Сухофрукты 
   | 
  
   Ящики 
   | 
  
   0,02 
   | 
  
   0,4 
   | 
  
   0,3 
   | 
  
   0,3 
   | 
  
   1,8 
   | 
  
 
  | 
   Консервы в 
  металлических 
  банках 
   | 
  
   Ящики 
   | 
  
   0,02 
   | 
  
   0,4 
   | 
  
   0,3 
   | 
  
   0,2 
   | 
  
   1,2 
   | 
  
 
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5 
   
 |