Меню
Поиск



рефераты скачать Международные стандарты аудита. Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда

При рассмотрения сопоставимых значений аудиторы должны определять:

соблюдена ля преемственность учетной политики в отношении сопоставимых значений либо были сделаны необходимые корректировки и (или) раскрыта надлежащая информация;

согласуются ля показатели за предыдущий период с другими величинами того же периода либо были сделаны необходимые корректировки и (или) раскрыта надлежащая информация.

МСА 720 вменяет аудиторам в обязанность ознакомиться с прочими документами, публикуемыми клиентом вместе с финансовой отчетностью. Примерами таких документов являются отчет руководства или Совета директоров, финансовый обзор и т. д. При наличии значительных расхождений МСА обязывает аудиторов обсудить с клиентом вопрос об устранении противоречий, а в качестве крайней меры рекомендует аудиторам обратиться за юридической помощью.

2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

 

2. 1. Цели проверки и источники информации


Целью аудита при проверке расчетов по оплате труда является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.

Основные задачи аудиторской проверки расчетов по оплате труда:

- оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом и ее эффективности;

- соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям;

- оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде;

- оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;

- проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда;

- проверка соблюдения организацией законодательства по расчетам с внебюджетными фондами, по социальному страхованию и обеспечению.

К источникам информации, используемой в процессе аудиторской проверки, относят документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета и отчетность. В качестве первичных документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации, разработанные НИПИ-статинформом Госкомстата России.

Ведение первичного учета по унифицированным формам распространяется на юридических лиц всех форм собственности. Так, по учету личного состава используются: приказ (распоряжение) о приеме на работу (форма № Т-1), личная карточка (№ Т-2), учетная карточка научного работника (№ Т-4), приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (№ Т-5), приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (№ Т-6), приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (№ Т-8).

По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяются: табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (№ Т-12), расчетно-платежная ведомость (№ Т-49), расчетная ведомость (№ Т-53), лицевой счет (№ Т-54).

Отчетность включает:

1.      Бухгалтерский баланс (форма № 1);

2.      Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

3.      Отчет об изменениях капитала (форма № 3);

4.      Отчет о движении денежных средств (форма № 4);

5.      Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

Также источниками информации являются аналитические и синтетические данные по счетам: № 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», № 68 «Расчеты по налогам и сборам», № 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», № 84 «Нераспределенная прибыль» (субсчет «Фонд потребления»), 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по  депонированным суммам»), 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба»).

Прежде всего целесообразно проконтролировать, как осуществляется на предприятии соблюдение трудового законодательства. В этой связи аудитор может проверить, как ведется оформление сотрудников при приеме и увольнении, учет рабочего времени сотрудников, построение системы оплаты труда и др.

Правильность оформления работников (прием на работу и увольнение) проверяется по приказам, контрактам, трудовым соглашениям. Из применяемых систем оплаты труда в основном используются сдельная и повременная системы, что должно быть отмечено в соответствующих документах работников предприятия. При повышенной оплате труда необходимо проверить правильность применения тарифных ставок или условий контракта, а при сдельной – правильность применения норм и расценок.

2. 2. Основные законодательные и нормативные документы


1. Гражданский кодекс Российской Федерации, чч. 1 и2.

2. Налоговый кодекс РФ, чч. 1, 2.

3. Инструкция о составе фонда заработной платы ив выплат социального характера (утв. Постановлением Госкомстата России № 116 от 24 ноября 2000г. по согласованию с Минэкономразвития России, Минтрудом России и Банком России).

4. Трудовой кодекс Российской Федерации.

5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99.

6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.

7. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (Приказ Ф РФ от 31 октября 2000 г. № 94н).

8. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты (утверждены Постановлением Госкомстата России от 6 апреля 2001 г. № 26).

2. 3. Основные комплексы задач и вопросы для составления программы проверки


К числу основных комплексов задач, которые необходимо проверить, относятся следующие:

1.                 Соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям:

ü                применяются ли типовые формы документов по учету личного состава;

ü                личные карточки на работающих (ф. № Т-2);

ü                приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф. № Т-6);

ü                приказ о переводе на другую работу (ф. № Т-5);

ü                приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (ф. № Т-8);

ü                ведутся ли на работающих трудовые книжки;

ü                проверяется ли отделом кадров соответствие применяемых окладов и разрядов рабочих, установленных в штатном расписании;

ü                ведутся ли в цехах (отделах) табели рабочего времени.      

2.                 Учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам:

ü                применяются ли на предприятии утвержденные отделом труда нормы и расценки по видам работ;

ü                используются ли типовые формы первичных документов;

ü                организовано ли гашение (проставление отметки об оплате) первичных документов;

ü                применяются ли ПК для выполнения расчетов по сдельной оплате труда;

ü                применяются ли наряды на бригаду.

3.                 Учет и начисление повременных и прочих видов оплат:

ü                ведутся ли расчеты по начислению повременных видов оплат согласно табелю рабочего времени;

ü                проверяет ли отдел труда или внутренний аудитор правильность расчетов по начислениям различных видов оплат;

ü                применяется ли ПК для выполнения расчетов по начислению заработной платы.

4.                 Расчеты удержаний из заработной платы физических лиц:

ü                проставлены ли в расчетных ведомостях (лицевых счетах) данные для правильного исчисления удержаний;

ü                налог на доходы с физических лиц;

ü                удержаний по исполнительным листам;

ü                прочих удержаний;

ü                применяются ли ПК для прочих удержаний;

ü                проверяли ли органы фондов социального страхования и налоговых служб расчеты по налогу на доходы с физических лиц.

5.                 Аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний):

ü                какие ведутся документы по аналитическому учету;

ü                расчетно-платежные ведомости;

ü                расчетно-платежные ведомости и лицевые счета на работающих;

ü                применяются ли ПК для ведения аналитического учета;

ü                организовано ли архивное хранение документов по аналитическому учету с работающими.

6, 7. Сводные расчеты по заработной плате, расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с ФОТ:

ü                имеют ли сквозную нумерацию расчетно-платежные ведомости;

ü                сопоставляются ли начисления на оплату труда с данными отчетов по социальному страхованию, медицинскому страхованию, пенсионному фонду, фонду занятости;

ü                проверяет ли ответственный бухгалтер данные о месячных, квартальных и годовых накоплениях сумм начислений по оплате труда;

ü                применяются ли ПК для сводных расчетов по оплате труда;

ü                имеются ли на предприятии задержки с расчетами и выплатами по оплате труда.

8.                 Расчеты по депонированной заработной плате:

ü                ведутся ли на предприятии карточки по депонированной заработной плате;

ü                производится ли отнесение депонированных сумм на счета «Прибыли и убытки» по истечении срока исковой давности;

ü                применяются ли ПК для расчетов по депонированной заработной плате.

2. 4. Программа аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда


Начальным этапом проведения аудита является планирование аудиторской проверки. Аудитор должен планировать свою работу так, чтобы своевременно и качественно провести аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, законности и достоверности хозяйственных операций и правильности их отражения на счетах бухгалтерского учета. Планирование аудита включает в себя составление плана ожидаемых работ, определение объема и времени проведения аудиторских процедур, а также разработку аудиторской программы.

Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией и является средством контроля качества работы.

Программа документально оформляется, т.е. обозначается номер или код каждой проводимой аудиторской процедуры. Аудиторская программа может составляться в виде программы тестов контроля (содержит процедуры для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля предприятия) и в виде программы проверки оборотов и остатков на бухгалтерских счетах (содержит процедуры сбора информации об оборотах и остатках на счетах). Порядок составления и оформления плана и программы проверки аудитор определяет самостоятельно.

Таблица 1

Общий план аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом организации

Проверяемая организация____________________________________________

Период аудита______________________________________________________

Количество человеко-часов___________________________________________

Руководитель аудиторской группы______________________________________

Состав аудиторской группы___________________________________________

Планируемый аудиторский риск______________________________________

Планируемый уровень существенности__________________________________



Перечень аудиторских процедур по разделам аудита, рабочая документация

Рабочая документация

1.

Аудит оформления первичных учетных документов

Аналитический обзор

2.

Аудит организации хозяйственной деятельности предприятия и методики расчета и учета з/пл

Аналитический обзор

3.

Разработка аналитических таблиц для пересчета начисленной з/пл

Аналитические таблицы

4.

Аудит состава ФОТ, его распределения и тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета

Аналитические таблицы

5.

Аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды

Аналитические таблицы

6.

Обобщение пересчета за проверяемый период

Аналитические таблицы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.