Международные стандарты аудита. Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КИСЛОВОДСКИЙ
ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра:
Бухгалтерского учета, анализа и аудита
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине: Аудит
На
тему: Международные
стандарты аудита. Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда.
Выполнила студентка
экономического факультета
группы 452
Тиме Олеся
Проверила Шидакова Р. А.
Защита
__________________
Дата
Подпись
_________________
Кисловодск
2007
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА
1. 1. Аудиторские стандарты, их
назначение и виды
1.2. Основные международные
аудиторские стандарты
2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ ПО
ОПЛАТЕ ТРУДА
2. 1. Цели проверки и источники
информации
2. 2. Основные законодательные и нормативные
документы
2. 3. Основные комплексы задач и
вопросы для составления программы проверки
2. 4. Программа аудиторской проверки расчетов
с персоналом по оплате труда
2. 5. Типичные ошибки
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Аудит – одна из
молодых и перспективных отраслей бизнеса в современной России. Начало
аудиторской деятельности у нас относится к 1992г. Уже тогда возникла
потребность и необходимость представлять пользователям финансовой информации
данные независимой проверки и оценки состояния финансовой отчетности
предприятий и организаций.
Нужно отметить,
что и раньше существовала серьезная система проверок достоверности данных
бухгалтерского учета и отчетности. Однако в условиях централизованной плановой
экономики и практически единоличного господства государственной собственности
цели и задачи таких проверок отличались от тех, что существуют сегодня.
В переводе с
английского audit – это проверка, ревизия. То
есть, в своей основе аудит и ревизия – это разновидности бухгалтерских и иных
проверок. Именно отличие в целях и задачах проверки во многом определяют
различие между аудитом и ревизиями, которые всегда проводились и проводятся
сейчас на предприятиях и в организациях.
Внутренние
проверки существуют в различных странах мира на протяжении многих десятилетий.
Если говорить об акционерных обществах, то в Европе, в частности во Франции,
уже с 1867 г. в компаниях была учреждена должность ревизора. В его обязанности входило
оказание помощи общему собранию акционеров в ежегодной проверке финансовой
отчетности и ее утверждении. В соответствии с законодательством ревизор являлся
уполномоченным лицом акционеров.
В настоящее время
аудит является отдельной сферой предпринимательской деятельности
профессиональных аудиторов по осуществлению независимых проверок финансовой
отчетности. Аудиторы могут оказывать также и дополнительные услуги, связанные с
консультированием по вопросам бухгалтерского и налогового законодательства. В
России за последние годы оформилась и выделилась в самостоятельную профессию
деятельность налоговых консультантов, которые, по сути, являются налоговыми
аудиторами.
В РФ
законодательная база аудиторской деятельности стала формироваться в 1993 г. с
утверждением Временных правил аудиторской деятельности в РФ. В настоящее время
в России действует ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 № 119-ФЗ и 38
Правил (стандартов) аудиторской деятельности к нему (ПСАД), которые
разрабатывались с 1996 по 2000 гг.
Роль аудиторских
проверок в обеспечении достоверности финансовой отчетности обусловлена их
независимостью от субъекта проверки и руководства проверяемой организации,
возможностью получить независимое, а, значит, более объективное мнение о
финансовой отчетности проверяемых предприятий. Фактор независимости чрезвычайно
важен, поскольку именно он, прежде всего, позволяет обеспечивать
беспристрастное и непредвзятое мнение аудиторов о состоянии финансовой
отчетности клиента. Этим подтверждается то, что Международные стандарты аудита
предваряют Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, в котором независимость
рассматривается как один из важнейших факторов, определяющих деятельность
публично практикующего профессионального бухгалтера.
Ответственность
аудитора и значение его мнения в оценке состояния финансовой отчетности связана
с той ролью, которую финансовая отчетность играет в современной
финансово-экономической жизни различных предприятий и организаций.
Рассматривая проблемы аудита заработной платы и единого
социального налога, даже неискушенный в этом занятии человек может заметить,
что одно только определение размера заработной платы может вызвать значительные
затруднения у всех участников трудовых взаимоотношений: работник всегда желает
иметь как можно более высокий уровень дохода, тогда как работодатель стремиться
сократить свои издержки.
Целью аудита при
проверке расчетов по оплате труда является установление соответствия
применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате
труда и расчетов с персоналом действующим в Российской Федерации в проверяемом
периоде нормативным документам, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или
нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.
Объектом исследования являются расчеты по заработной плате. Объектами аудита расчетов
по заработной плате являются первичная информация, в качестве которых в
основном используются унифицированные формы первичной документации, а также
регистры бухгалтерского учета и отчетность.
Целью данной
курсовой работы является:
1) описать общие сведения об
аудите;
2) рассказать о Международных
стандартах аудита, их внедрении в России;
3) рассмотреть процесс аудита
расчетов по оплате труда, для чего необходимо будет составить программу аудита,
оценить аудиторский риск и уровень существенности.
1.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ
СТАНДАРТЫ АУДИТА
1.
1.
Аудиторские стандарты, их назначение и виды
Стандарты аудита
— это единые базовые принципы, которым должны следовать аудиторы в процессе
профессиональной аудиторской деятельности. Они устанавливают единые требования
к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества
аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и
оценке их квалификации. Стандарты необходимы для обучения аудиторов внутри
фирм, а также могут использоваться для защиты аудитора на судебном процессе.
Различают четыре
группы стандартов:
·
международные
аудиторские стандарты, разработанные Международным комитетом по аудиторской
практике. Они фиксируют требования к проведению аудита в разных странах. Их требования
обязательны при проведении аудита транснациональных компаний;
·
национальные
стандарты имеют развитые страны. В настоящее время в России действуют 11
федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Кроме того, остаются
действовать части, не противоречащей закону и федеральным правилам (стандартам)
39 правил (стандартов), одобренных Комиссией по аудиторской деятельности при
президенте Российской Федерации. Федеральные правила (стандарты) аудиторской
деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных
аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении
которых указано, что они имеют рекомендательный характер;
·
внутренние
правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных
аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторской деятельности
аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Одна из функций
профессиональных объединений аудиторов состоит в организации аудита на основе
единых принципов и подходов. С этой целью профессиональные аудиторские
объединения могут устанавливать для своих членов внутренние правила (стандарты)
аудиторской деятельности на основе федеральных правил (стандартов) аудиторской
деятельности. При этом требования внутренних правил (стандартов) аудиторской
деятельности не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов)
аудиторской деятельности. Аудиторские организации, добровольно вступившие в
объединение, обязаны соблюдать требования данных
·
внутрифирменные
стандарты. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, основываясь на
национальных стандартах, разрабатывают свой фирменный подход к выполнению
различных действий аудитора, закрепляемых в собственных правилах (стандартах)
аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам
(стандартам) аудиторской деятельности.
При этом
требования правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторских организаций
и индивидуальных аудиторов не могут быть ниже требований федеральных правил
(стандартов) аудиторской деятельности и внутренних правил (стандартов)
аудиторской деятельности профессионального аудиторского объединения, членами
которого они являются. Если аудиторское заключение дается по международным
стандартам, то внутрифирменные стандарты не должны противоречить международным
стандартам.
Стандарты аудита
регулируют профессиональную деятельность аудиторов и широко признаны во всем
мире, поскольку позволяют достичь наибольшей объективности в выражении
аудиторскою мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым
принципам ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, а
также устанавливают единые качественные критерии сравнения результатов аудиторской
деятельности. Единообразие аудиторской деятельности является необходимым ее
условием ввиду многообразия методик, применяемых в аудиторской практике, и
сложности их сопоставления.
Аудиторские
стандарты формулируют единые базовые требования, определяющие нормативы по
качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантия
результатов аудиторской проверки при соблюдении этих требований. Они
устанавливают единые требования к процедуре аудирования, аудиторскому
заключению и самому аудитору. С изменением экономической ситуации аудиторские
стандарты подлежат периодическому пересмотру в целях максимального удовлетворения
потребностей пользователей финансовой отчетности.
На базе аудиторских
стандартов формируются программы для подготовки аудиторов, а также требования
для проведения экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью.
Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства в суде качества
проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов.
Стандарты
устанавливают общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторской проверки,
виды отчетов аудиторов, методологию аудита, а также базовые принципы, которым
должны следовать все представители этой профессии независимо от условий, в
которых проводится аудит. Аудитор, допускающий в своей практике отступления от
стандарта, должен быть готов объяснить причину этого.
Стандарты играют
важную роль в аудите и аудиторской деятельности, поскольку они:
ü
обеспечивают
высокое качество аудиторской проверки;
ü
содействуют
внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;
ü
помогают
пользователям понимать процесс аудиторской проверки;
ü
создают
общественный имидж профессии;
ü
устраняют
контроль со стороны государства;
ü
помогают
аудитору вести переговоры с клиентом;
ü
обеспечивают
связь отдельных элементов аудиторского процесса.
С развитием
транснациональных корпораций, интеграции и превращением аудиторских фирм в
крупные международные группы появилась необходимость унификации аудита в
международном масштабе. Проблемы в области аудита практически одинаковы во всем
мире, поэтому профессиональные организации какой-либо страны, решающие
очередную проблему аудита, прежде всего изучают вариант ее решения в других
организациях, разрабатывающих аудиторские стандарты.
В Российской
Федерации согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» разработку
федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности осуществляет
федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности
(ФОГРАД). Утверждает федеральные правила (стандарты) Правительство Российской
Федерации. Поскольку федеральные правила находятся в процессе разработки и утверждения,
действуют правила (стандарты) аудиторской деятельности в Российской Федерации,
утвержденные ранее Минфином России; их действие заканчивается по мере
утверждения федеральных правил.
Федеральные
правила (стандарты) базируются на международных стандартах аудита.
Правила
(стандарты) аудиторской деятельности — это, как отмечается в законе об
аудиторской деятельности в Российской Федерации, единые требования к порядку
осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и
сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их
квалификации.
Правила
(стандарты) аудиторской деятельности подразделяются на:
Ø
федеральные
правила (стандарты) аудиторской деятельности;
Ø
внутренние
правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных
аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторских организаций
(фирм) и индивидуальных аудиторов.
Федеральные
правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для
аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц,
за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют
рекомендательный характер.
Профессиональные
аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставами,
устанавливать для своих членов правила (стандарты) аудиторской деятельности,
которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской
деятельности и требования которых не могут быть ниже требований федеральных
правил (стандартов) аудиторской деятельности и правил профессионального
аудиторского объединения, членами которых они являются.
Разработкой
профессиональных требований к аудиту на международном уровне занимается Международная
федерация бухгалтеров, созданная в 1977 г. В рамках Международный комитет по
аудиторской практике, действующий на правах постоянного автономного комитета,
издает международные стандарты по аудиту, которые преследуют двоякую цель:
способствовать развитию профессии аудитора в тех странах, в которых уровень
профессионализма аудиторов ниже общемирового, и унифицировать по мере
возможности отношение к аудиту в международном масштабе.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|