Меню
Поиск



рефераты скачать Модель внедрения стандарта качества ISO 9000 на примере НВК "Саха"

Специалисты

255

254

252

262

Высшее профессиональное

139

138

143

158

Незаконченное высшее

20

23

18

16

 

 

Продолжение таблицы 1.2.1

Среднее профессиональное

87

84

76

75

Начальное профессиональное

4

3

9

7

Среднее общее

5

6

6

6

Основное общее

-

-

-

-

Рабочие

54

54

55

56

Высшее профессиональное

2

2

2

2

Незаконченное высшее

-

-

-

-

Среднее профессиональное

8

7

7

7

Начальное профессиональное

18

18

19

20

Среднее общее

23

24

24

24

Основное общее

3

3

3

3


Нами был проведен анализ численности персонала. В 2005 году состав руководителей был 31человек. Численность специалистов 256 человек, из них с высшим профессиональным образованием 158 специалистов. Количество рабочих составило 55 человек, из них двое с высшим образованием.

Диаграмма 1.2.2

В диаграмме 1.2.2 приведена динамика численности персонала за 2002-2003 гг. В 2002 и 2004 гг. одинаковая численность персонала, составляющая 338 человек. В 2003 году по сравнению с 2002 и 2004 годом понижение численности только на одного человека и составило 337 человек. А в 2005 году численность резко идет вверх и составило 349 человек. Это связано с расширением штатов, в связи открытием новых отделов, выпускающих новые телепрограммы.

Чтобы проследить динамику общей численности структуры по годам приведем диаграммы (таблица 1.2.1) по отдельным видам занятости: руководители, специалисты, рабочие.


Диаграмма 1.2.3

 

Диаграмма 1.2.4

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 1.2.5


Из приведенных выше диаграмм 1.2.3-1.2.5 видно, что численность категорий остается почти на одном и том же уровне. Это говорит о стабильной деятельности организации на протяжении ряда лет, без больших скачков и изменений. Стаж работы некоторых членов персонала Компании достигает около 40 лет.

Также из приведенных диаграмм можно сделать вывод, что в Компании текучесть кадров за 2002-2005 гг. была очень низкой.

Таблица 1.2.2

Возрастной состав работников на 01.01.05

Наименование показателей

Всего

Категории персонала

Руководители

Специалисты

Рабочие

1

Списочная численность работников на 01.01.2004, из них:

338

31

252

55

2

Молодежи 15-29 лет

77

-

67

10

3

Мужчины 30-54

104

18

67

32

4

Женщины 30-49

110

5

96

6

5

Предпенсионный возраст: Мужчин 55-59лет

10

3

5

2


Продолжение таблицы 1.2.2

6

Женщин 50-54 лет

12

2

10

-

7

Лиц пенсионного возраста: мужчин 60 лет и старше

5

1

3

1

8

Лиц пенсионного возраста: женщин 55 лет и старше

20

2

14

4


Из приведенной таблицы 1.2.2 возрастного состава работников отчетливо прослеживается, что костяк коллектива компании составляет возраст: мужчины 30-54 104 человека, из них 18 руководителей, 67 специалистов и 32 рабочих; женщины 30-49 110 человек, из них 5 руководителей, 96 специалистов и 6 рабочих. Также хорошим показателем с точки зрения «омоложения» кадров является сравнительно высокая численность молодых сотрудников – 77 человек, в возрасте от 15 до 29 лет.


Состояние системы качества

 

В НВК «Саха» при определении качества произведенной продукции, в данной компании  в виде продукции выступают разные теле-, радио– передачи, пользуются «Правилами эксплуатации технических средств телевидения, радиовещания и телевизионного кинопроизводства» - ПТЭ – 93 разработанные в 1992г АО Всероссийским научно-исследовательским институтом телевидения и радиовещания (АО ВНИИТР). В этих правилах указаны особенности формирования звукового ряда телевизионной программы, оценка технического качества в телевизионном вещании, объективная и субъективная оценка качества и другое (Приложение А).

Используя эти правила в Компании, контроль осуществляют в отделе технического контроля. Отдел состоит из двух штатных единиц. Это главный специалист технического контроля и ведущий специалист технического контроля. Следует отметить, оценку качества они определяют на очень старом оборудовании.

Проанализировав состояние проведения мероприятий по установке качества можно сказать, что как таковой системы качества не существует. Пользоваться правилами, разработанными в 1992 году, притом, что сейчас используется цифровое оборудование, новые технологии, просто кажется невозможным. Поэтому нам кажется необходимым разработать СМК продукции и услуг выпускаемых НВК «Саха» на основе МС ИСО 9000 с целью повышения конкурентоспособности, а также выхода Компании на новый уровень создания теле-, радио-передач и услуг.


2.2.   Разработка модели внедрения ИСО 9000


Разработаем модель внедрения СМК на основе международного стандарта качества ИСО 9000, которая будет состоять из последовательных этапов.

Этап 1. Демонстрация приверженности руководителя проблемам качества

Установить:

-                    взгляды на будущее

-                    годовой бюджет, выделяемый на решение задачи

Президент НВК «Саха» должен обеспечить свою лидирующую роль.

Этап 2. Формирование руководящей комиссии для планирования внедрения системы менеджмента качества на основе ИСО 9000.

Желательно, чтобы председателем комиссии был Президент Компании. Комиссия должна:

А) Включить в свой состав представителей всех подразделений организации, а также специалистов отдела технического контроля (ОТК).

Б) Располагать необходимыми полномочиями для выработки политики организации в области качества, для рассмотрения хода внедрения и оценки эффективности системы.

В) Участвовать в обучении и повышении квалификации персонала имеющее непосредственную связь с обеспечением качества. Следует отметить, что ведущий специалист ОТК является молодым дипломированным специалистом, в обучение которого включалось подробное изучение МС ИСО 9000.

Этап 3. Назначение координатора работ в области качества

Координатор обязан:

А) отчитываться перед президентом Компании и руководящей комиссией;

Б) хорошо знать концепции и методы управления качеством, знать деятельность организации;

В) обладать умением работать с людьми и быть способным распространять идеологию качества внутри организации;

Г) координировать процесс сертификации, обеспечивать разработку методик, инструкций и других документов СМК

Рекомендуется назначить координатором ведущего специалиста ОТК.

Этап 4. Обоснование внедрения и области распространения системы менеджмента качества

Руководящая комиссия должна установить:

А) причины, по которым требуется внедрить систему менеджмента качества;

Б) область распространения системы, исходя из потребностей организации;

В) необходимость сертификации системы;

Г) даты завершения этапов внедрения системы, включая её сертификацию.

Этап 5. Создание необходимого уровня осведомлённости сотрудников организации по вопросам качества

Руководящая комиссия должна:

А) разработать политику организации в области качества, объявить и разъяснить её сотрудникам;

Б) организовать курсы обучения для сотрудников;

В) обеспечить понимание всеми сотрудниками ролей руководящей комиссии и координатора в области качества.

Этап 6. Разработка установленной документации в соответствии с МС ИСО 9000. Установление основных функций системы, управление которыми осуществляется с использованием документированных.

Должны быть выявлены:

А) наиболее важные области деятельности, требующие для своего контроля специально разработанную документацию;

Б) соответствие существующих в организации систем менеджмента, отвечающих требованиям стандарта серии ИСО 9000.

Этап 7. Разработка руководства по качеству

Руководящая комиссия или координатор по качеству должны разработать руководство по качеству, которое:

А) служит разъясняющим документом для персонала и потребителей;

Б) является средством обеспечения соответствия существующих систем менеджмента организации требованиям стандарта и внедрения дополнительных систем, охватывающих все области, которые не регламентированы существующими.

Руководство по качеству должно быть кратким и простым для чтения и понимания.

Этап 8. Обеспечение участия персонала

Руководящая комиссия должна организовать для персонала соответствующие учебные занятия, направленные на:

А) разъяснение целей внедрения системы менеджмента качества и тех преимуществ, которые она даёт;

Б) разъяснение назначения руководства по качеству;

В) разъяснения плана внедрения системы;

Г) обучение персонала пользованию письменными методиками.

Этап 9. Внедрение системы

Руководящая комиссия и/или координатор по качеству должны отслеживать процесс внедрения системы. Необходимо учитывать, что длительность этого процесса может быть различной и увеличиваться особенно заметно, когда требуется изменить корпоративную культуру организации.

График внедрения системы должен по возможности соблюдаться.

Этап 10. Аудит и рассмотрение системы менеджмента качества

Координатор по качеству должен составить график проведения аудитов и назначить сотрудников, которые должны пройти обучение в качестве внутренних аудиторов.

Руководящая комиссия должна устраивать регулярные рассмотрения хода внедрения системы на всех этапах этого процесса с целью получения ответов на следующие вопросы:

А) остаётся ли система менеджмента качества, отвечающей особенностям организации?

Б) сколько выявлено несоответствий организации требованиям к системам менеджмента качества?

В) сколько поступило претензий от потребителей и каковы их причины?

Г) каковы результаты внутреннего аудита?

Этап 11. Сертификация системы менеджмента качества по международным стандартам серии ISO-9000.

Здесь ответственным является руководящая комиссия. Она должна следить за ходом сертификации.

Приведем оперограмму распределения ответственности поэтапно.

 

 

 

Оперограмма 1

№ этапа

Наименование этапа

Подразделения организации и должностные лица

ОТК

Руководящая комиссия

Координатор по качеству

Президент НВК «Саха»

Внешняя среда

1

2

3

4

5

6

7

 

1

Демонстрация приверженности руководителя проблемам качества

У

 

 

О

 

2

Формирование руководящей комиссии для планирования внедрения системы менеджмента качества на основе ИСО 9000.

 

 

 

О

 

3

Назначение координатора работ в области качества

 

С

 

О

 

4

Обоснование внедрения и области распространения системы менеджмента качества

 

О

 

 

 

5

Создание необходимого уровня осведомлённости сотрудников организации по вопросам качества

 

О

С

Р

 

6

Разработка установленной документации

У

О

С

Р

 

7

Разработка руководства по качеству

П

О

С

Р

 

8

Обеспечение участия персонала

 

О

 

 

 

9

Внедрение системы

У

О

У

Р

 

10

Аудит и рассмотрение системы менеджмента качества

 

С

О

Р

 

11

Сертификация системы менеджмента качества

 

П

 

 

О


Примечание: О – отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение подготавливает и оформляет необходимый документ; П - предоставляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции; У – участвует в выполнении данной функции, визирует подготовленный документ; С – согласовывает подготовленный документ и информацию по функции; Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ.

Из оперограммы видим. Что большая часть ответственности ложится на руководящую комиссию, президент компании является лицом принимающим последнее решение.


Таким образом, мы разработали модель внедрения системы качества на основе стандарта качества ИСО 9000, состоящую из 11 этапов и привели оперограмму распределения ответственности по этим 11 этапам.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, мы разработали модель внедрения системы менеджмента качества на основе международного стандарта качества ИСО 9000 для НВК «Саха».

В процессе работы были решены задачи. Во-первых, описали теоретические основы управления качеством. Управление качеством - методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. Обеспечение  и улучшение качества в рамках системы качества. Раскрыли понятие качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности. Определили, что относится к объекту, а что к субъекту управления качеством, описали механизм управления качеством и его функции.

Во-вторых, охарактеризовали международный стандарт качества ИСО 9000. Международные стандарты ИСО вобрали в себя все наиболее рациональное из того, что было накоплено в этой области знаний и практической деятельности в области качества. Стандарт ISO 9000 - это набор требований по обеспечению управления качеством продукции и услуг. Он описывает базовые принципы построения работы компании, т.е. имеет отношение не к работе отдельных подразделений, отвечающих за контроль качества, а к компании в целом. Цель ISO-9000 - внести согласованность и объективность в действия системы контроля качества.

У нас в стране этому международному стандарту соответствует Российский стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2001, в соответствии с ним сертифицируются системы менеджмента качества предприятий и организаций

В-третьих, дали общую характеристику НВК «Саха» - основными целями, которой являются: освещение международной, российской и республиканской, политической, общественной, экономической и культурной жизни населения, провели анализ численности персонала. Описали существующую систему качества. Проанализировав ее, решили, что необходимо разработать систему менеджмента качества, на основе МС ИСО 9000.

В-четвертых, разработали модель внедрения системы качества на основе международного стандарта качества ИСО 9000и оперограмму ответсвенности. Модель состоит из 11 этапов:

1. Демонстрация приверженности руководителя проблемам качества

2. Формирование руководящей комиссии для планирования внедрения системы менеджмента качества на основе ИСО 9000.

3. Назначение координатора работ в области качества

4. Обоснование внедрения и области распространения системы менеджмента качества

5. Создание необходимого уровня осведомлённости сотрудников организации по вопросам качества

6. Разработка установленной документации

7. Разработка руководства по качеству

8. Обеспечение участия персонала

9. Внедрение системы

10. Аудит и рассмотрение системы менеджмента качества

11. Сертификация системы менеджмента качества

Выгоды от внедрения СМК на основе стандарта ISO 9001:2000 и сертификации:























Список использованной литературы:

1.     Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001, стр. 26-27.

2.     Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник. – М.:ИНФРА – М, 2004, стр176

3.     Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 1. Руководящие указания по выбору и применению.

4.     Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, М.: Интел-Синтез, 2000. Стр. 483.

5.     Плетнева Н.П., ИСО 9000 – Помощник руководителя / Менеджмент в России и за рубежом, №4, 2005г. стр. 87-90.

6.     Плетнева Н.П., стандарты ИСО 9000 – первая ступень делового совершенства / «Менеджмент в России и за рубежом», №1, 2006, стр. 104-107.

7.     Шепелев А.Ю., ИСО 9000 или регулярный менеджмент / Менеджмент в России и за рубежом, №1, 2006г. стр.109-113.

8.     www.cfin.ru

9.     www.ISO9001.ru

10. www.proteu.ru / iso9000.html










Образец заполнения сертификата соответствия на русском языке

 

 

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р

 

РЕГИСТР СИСТЕМ КАЧЕСТВА

 

Орган по сертификации систем качества

Промсерт

№ РОСС RU.0005.15ИС01

К № 00555

 

СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ


Выдан Открытому Акционерному Обществу

 

«ЛВЗ «СМАРАГД»

111111, Россия, г. Петров,

ул. Тенистая, д. 10

НАСТОЯЩИЙ СЕРТИФИКАТ УДОСТОВЕРЯЕТ:

 

система менеджмента качества применительно к водкам и ликероводочной продукции, спирту этиловому ректификованному, спиртосодержащей непищевой продукции (сивушному маслу и головной фракции этилового спирта), исключая из процессов жизненного цикла продукции, предусмотренных разделом 7 ГОСТ Р ИСО              9001-2001 (ИСО 9001:2000), следующие требования для:

-   водок и ликероводочной продукции пп. 7.5.1 (в части обслуживания продукции), 7.5.2;

-   спирта этилового ректификованного, спиртосодержащей непищевой продукции (сивушного масла и головной фракции этилового спирта) пп. 7.3, 7.5.1 (в части обслуживания продукции), 7.5.2

 

СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ

 

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000)

 

Регистрационный № POCCRU.HCIS. K00556

Дата регистрации    01.07.2001                             Срок действия  до   01.07.2004

Руководитель органа по сертификации систем качества                А. А. Лимонов


Председатель комиссии                                                                           И. И. Яблокова



[1] Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 1. Руководящие указания по выбору и применению.

[2] Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник. – М.:ИНФРА – М, 2004, стр176

[3] Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001, стр. 26-27.

[4] Плетнева Н.П., стандарты ИСО 9000 – первая ступень делового совершенства / «Менеджмент в России и за рубежом», №1, 2006, стр. 104-107.

[5] Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, М.: Интел-Синтез, 2000. Стр. 483

[6] Плетнева Н.П., ИСО 9000 – Помощник руководителя / Менеджмент в России и за рубежом, №4, 2005г. стр. 87-90.

[7] www.proteu.ru / iso9000.html

[8] Плетнева Н.П., ИСО 9000 – Помощник руководителя / Менеджмент в России и за рубежом, №4, 2005г. стр. 87-90.



Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.