Меню
Поиск



рефераты скачать Крупнейшие гостиничные корпорации мира

   Пока ещё невозможно сказать, что созданы полноценные гостиничные цепи. Далеко не у всех управляющих компаний есть четкие внутренние концепции на внешнее управление, свои внутренние стандарты качества предоставляемых услуг, стандарты обслуживания, стандарты на все технологические процессы, стандарты контроля, стандарты подготовки кадров и другие внутрисетевые стандарты. Тем более невозможно пока говорить о раскрученности торговых марок, их пока знают эксперты отрасли, и лишь в малой степени - потребители гостиничных услуг. Но, это пока. Лет через 5-7 некоторые торговые марки  можно будет назвать брэндом. И можно не согласиться с представителями некоторых западных гостиничных сетей, высказывающих сомнения по отношению достаточно долгого существования возникающих в России национальных гостиничных сетей и предрекающих им единственную перспективу - быть впоследствии поглощенными крупными западными монстрами. Будущее в индустрии гостеприимства - за развитием внутринациональных гостиничных цепей, которые за счёт здоровой конкурентной борьбы повысят качество предоставляемых услуг и позволят снизить цены на эти услуги. А это позволит существенно увеличить потоки всех типов туристов и на въездном и на внутреннем секторах туризма.

      Примеры формирующихся российских гостиничных сетей

№ 

Название компании 

Отели 

город

1

"Гелиопарк Отель Менеджмент" 

Heliopark Empire, 
Heliopark Country, 
Heliopark Emmaus,
 Heliopark Thalasso, 
Heliopark Old Estate, 
"Heliopark Приморская" 

Москва, Подмосковье, Тверская область, Псков, Сочи 

2

ОАО "Интурист Отель Групп" 

"Урал", "Космос", "Интурист-Новгород", пансионат "Камелия", "Пекин", 
"Московский Тракт", "Северная" и др. 

Москва, Великий Новгород, Ростов Великий, Сочи, Петрозаводск, Переславль-Залесский

3

ООО "Юмако" 

"Катерина-Сити", "Катерина Ирис",
 "Конгресс Отель", "Катерина-Альпик",
 ТСГКК "Красная Поляна" 

Москва, Красная Поляна, Сочи

4

"Вела Инвест" 

"Паллада" 

Москва

5

 Международное академическое агентство "Наука" 

"Академическая", 
"Узкое" 

Москва

6

ЗАО "Гостиницы Алроса" 

"Алроса на Казачьем", "Петрополь", 
"Пансионат АК Алроса", "Пур-Наволок", 
"Зарница", 
"Полярная звезда" 

Москва, С.-Петербург, Анапа, Архангельск, Мирный, Якутск

7

"Хоспиталити Менеджмент Групп" 

Сеть  "Ассамблея", "Бородино" 

Москва

8

"Сретенская" 

"Сретенская" 

Москва

9

Сеть президент-отелей и здравниц Руси 

"Золотое Кольцо", "Президент-отель", "Арбат",
 20 пансионатов в Подмосковье

 Москва, Подмосковье, Новгородская, Самарская, Курская, Тверская области, Ставропольский край 

10

"Амакс" (Amaks Grand Hotels) 

"Амакс Премьер-отель", "Турист", "Мста", "Валдайские зори", "Россия",
 "Золотое кольцо", "Спутник", "Южная", "Курган", "Турист", "Азов", "Турист", "Сафар-отель" 

Пермь, Уфа, Боровичи, Валдай, Великий Новгород, Владимир, Воронеж, Белгород, Курган, Ростов-на-Дону, Азов, Тамбов, Казань

11

"Новтуринвест" (Novtourinvest Hotel Group)

 "Береста Палас", "Волхов", "Cадко", "Полисть" 

Великий Новгород, Старая Русса

12

 "Гринэкспресс" ГТК 

"Байкальские терема", юрт-кемпинг "Гармония", турбаза "Приют Старателей" 

Иркутск, Иркутская область, о. Ольхон

13

"Пермтурист" 

"Алмаз Урала", "Урал", "Волна", "Сталагмит", "Северный Урал" 

Пермь, Пермская область


 

    Вернемся к уже упомянутым в начале Интуристу и Центральному совету по туризму и отдыху (ВЦСПС). В 2003 г. создается ОАО "Интурист отель групп"(IHG "Intourist Hotels Group") - дочерняя компания АФК "Система" с программой создания цепочки гостиниц туристического класса категории 3-4 звезды. На сегодняшний день у IHG 4 гостиницы в полной или долевой собственности и 5 - под управлением. До 2007г. планируется вложить в программу порядка $200 млн. Создание первой российской управляющей компании - такую амбициозную цель поставила перед собой "Интурист Отель Групп". На первых порах компания активно приобретала акции отелей, но целью все же ставится предоставление профессиональных услуг в качестве управляющей компании, а также варианты работы на базе франчайзинга. Основной целевой группой всех отелей формирующейся цепочки должны стать российские и иностранные туристы и бизнесмены.

   В 2001г. создано ГУП "Сеть президент-отелей и здравниц Руси". В её ведении находятся коллективные средства размещения Управления делами Президента РФ: московские гостиницы "Золотое кольцо", "Президент-отель" и "Арбат" и более 20 пансионатов в Подмосковье, Сочи, Новгородской, Самарской, Курской, Тверской областях и в Ставропольском крае.

  В 1998г. алмазная корпорация "Алроса" создает дочернюю управляющую компанию "Гостиницы "Алроса", которая управляет сегодня гостиницей "Алроса" в Москве, гостиницами "Зарница" в Мирном и "Алса" в Горно-Алтайске, базами отдыха в Анапе и Солнечногорске, гостиницей "Пур-Наволок" в Архангельске, гостиницей "Полярная звезда" в Якутске и строит туристическую гостиницу в Санкт-Петербурге.

   AMAKS Grand Hotels является российской гостиничной сетью, основанной в 2004 г. и ориентированной на создание национального гостиничного брэнда в сегменте “3–4 звезды”. Под управлением AMAKS находятся 14 гостиниц в Перми, Великом Новгороде, Уфе, Белгороде, Воронеже, Кургане, Ростове-на-Дону и Азове. В большинстве гостиниц компания владеет контрольными пакетами. Почти все они приобретены в течение 2004 г. AMAKS предпочитает приобретать проблемные гостиницы и, меняя систему управления и проводя поэтапную реконструкцию, выводить их на уровень “3-4 звезды. Пермский “Турист” — первый отель в сети, который принадлежит владельцам AMAKS с 2001 г. Сейчас компания сосредотачивает силы на развитии купленных отелей, совершенствовании сервиса и формировании корпоративной культуры, стандартизации процессов и пр.   Стратегическими задачами и целями компании является развитие современной и конкурентоспособной гостиничной сети в России и за ее пределами, а также развитие, популяризация имеющихся и создание новых туристских маршрутов на рынке внутреннего и въездного туризма в России. Компания АМАКS grand hotels с самого начала своей деятельности поставила перед собой цель создания в России гостиничной цепочки, объединенной единым брендом, высоким уровнем качества, системным подходом к реконструкции и развитию отелей, сохранению национальных традиций гостеприимства. Компания отрабатывает на практике принципы существования отелей в цепи, учитывая специфику существования в российских условиях.

  Первая российская управляющая компания полного цикла "HELIOPARK Hotel Management" была основана в 2000 году. Основное направление деятельности компании - развитие российской гостиничной сети отелей, ориентированных как на оздоровление и отдых, так и на деловой туризм. На сегодняшний день в гостиничную сеть входят десять отелей, расположенных в российских регионах: HELIOPARK Country Resort (Московская область, д.Вербилки), HELIOPARK Thalasso (Московская область г. Звенигород), HELIOPARK Emmaus (Тверская область, п. Эммаус),HELIOPARK Old Estate (г. Псков), HELIOPARK Приморская (г. Сочи), HELIOPARK Empire (г.Москва), HELIOPARK Смолино (г.Челябинск), HELIOPARK Сосновая роща (г.Ялта), HELIOPARK Акватория Лета (г.Ейск, Краснодарский край), HELIOPARK Боспор (г.Анапа. Штат компании насчитывает свыше 1 500 квалифицированных сотрудников, из которых более 1 400 человек заняты в сфере обслуживания гостей. Ведется постоянная работа по повышению уровня персонала в соответствии с требованиями принятых стандартов. Управляющая компания "HELIOPARK Hotel Management" оказывает полный цикл услуг в области гостеприимства: Эффективное управление сетью отелей; Внедрение единых стандартов обслуживания; Маркетинг и реклама отелей; Организация системы продаж номерного фонда. Стратегической задачей и целью компании на ближайшие 3 года является создание полноценной гостиничной сети в России и за ее пределами из 25-30 отелей европейского уровня. 

  Универсальная управляющая компания UMACO работает на российском рынке с 1997 года. Компания специализируется в разработке и внедрении программ управления гостиницами, торговыми и офисными центрами. Свою миссию UMACO видит в развитии современного гостиничного бизнеса в России. С самого начала своей деятельности компания UMACO поставила перед собой четкую цель: создать коммерческо-эффективную национальную цепочку отелей, объединенных сервисом международного уровня и единым брендом «Катерина».

   Завоевывает известность управляющая компания "Hospitality Management Group Ltd", г. Москва, у которой в управлении находится гостиница "Татьяна" в Москве, а также подписаны контракты на строящиеся гостиницы в Москве и регионах ("Ассамблея" - ввод в 2005г., "Бородино" - ввод в 2006 г. и др.).

   Набирает обороты проект "Евразия: отели и курорты", в эту цепочку пока входит 3 гостиницы, но уже в ближайший год объём цепи увеличится втрое. 

  В регионах есть цепочки, есть свои управляющие гостиничные компании. ОАО "Иркутскэнерго" создает дочернюю туристическую компанию "Гранд Байкал", которой были переданы в управление санатории, пансионаты, дома отдыха и гостиницы в Иркутске и области.    Новгородская управляющая компания "Новтуринвест", созданная в 1995г. для управления гостиницей "Береста Палас" в Великом Новгороде, в дальнейшем приобретает гостиницу "Волхов", ресторанный комплекс "Хольмгард", получает многочисленные предложения по приобретению и управлению гостиниц в Старой Руссе, Валдае, Великом Новгороде, турбаз в Новгородской области. Определенную известность получили подмосковные дачные отели под маркой "Холидей". В собственности компании "Истра-Холидей" находятся два дачных отеля "Истра-Холидей" и "Лада-Ходидей" в Подмосковье, а также коттеджный поселок "Новое время".    "Пермтурист" - правопреемник "Пермского областного совета по туризму и экскурсиям" - управляет пятью гостиницами: "Урал" и "Алмаз Урала" в Перми, "Сталагмит" в г.Кунгур, "Волна" в г. Чайковский и "Северный Урал" в г. Чердынь.   Иркутский оператор "Гринэкспресс" управляет тремя средствами размещения.

  Компания Douglas Hotel (это предприятие с участием иностранного капитала) представила совершенно новую концепцию российских придорожных отелей: довольно смелый проект, ориентированный в основном на транспортные компании и тех, чей бизнес так или иначе связан с дорогой и перевозками. Сейчас функционирует пока один отель будущей цепочки, расположенный на Киевском шоссе. За первые шесть месяцев работы показатель его загрузки составил 58%. В 2006 г. планируется открыть еще три типовых отеля на разных участках автотрассы "Россия", соединяющей Москву и С.-Петербург.

  Компания «Русские отели» была создана в 2004 году для управления инвестиционными проектами на рынке коммерческой недвижимости и дальнейшие планы связывает с созданием крупнейшей российской сети четырехзвездных отелей бизнес-класса, а также инвестированием в строительство трех-, четырехзвездочных гостиниц. Два года назад «Русские отели» заявляли, что будут заниматься гостиницами международного класса с иностранными операторами. Первым звеном в гостиничной цепи «Русских отелей» должна стать реконструированная красноярская гостиница «Яхонт», которой будет присвоен статус «три звезды».Предполагается, что сеть будет состоять из 20–30 объектов в разных городах России и СНГ. Сейчас компания развивает несколько проектов строительства бизнес-центров и отелей в Душанбе, Ереване, Тбилиси, реконструирует санаторий в Сочи, готовится строить гостиницу с бизнес-центром в Новосибирске, а также собирается выходить со своими проектами в Екатеринбург и Хабаровск.

     Помимо уже перечисленных есть такие, как:
- "RSL", г. Сочи - российская компания, имеющая договор мастер-франчайзинга с международной гостиничной сетью Radisson SAS Hotels & Resorts;
- компания "Международное академическое агентство Наука", осуществляющая управление тремя московскими объектами "Академическая", "Спорт", и "Узкое";
- Компания "Софт-Проект";
- "Стабильная линия", реализующая проект создания сети малых гостиниц в Москве (порядка 20);
- проект создания цепи, принадлежащей компании "Корстон", созданной на базе "Комплекса гостиницы "Орленок";
- и другие.

  Будущее в индустрии гостеприимства - за развитием внутринациональных гостиничных цепей, которые за счёт здоровой конкурентной борьбы повысят качество предоставляемых услуг и позволят снизить цены на эти услуги. А это позволит существенно увеличить потоки всех типов туристов и на въездном и на внутреннем секторах туризма.  




Заключение.

  В данной курсовой работе было рассмотрено современное состояние и пути развития гостиничных корпораций (сетей) как в международном масштабе, так и их роли на российском рынке гостиничных услуг, что способствовало достижению задач и цели написания данной курсовой работы. Можно сделать следующие выводы:

-         развитие гостиничных корпораций, формирование гостиничных сетей – одна из важнейших тенденций в индустрии гостеприимства. По данным Всемирной Туристической Организации в мире действуют 16 млн. гостиниц, причем 20% из них относится к гостиничных сетям. Сеть как показывает зарубежная практика – наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе.

-         используя различные формы объединений (строительство собственных гостиниц корпорацией, покупка гостиницы, лизинг, заключение франчайзингого договора, заключение контракта на управление, строительство совместных предприятий, вступление  в консорциум, ассоциацию) и получая существенные преимущества корпорации в значительной мере снижают издержки и получают существенные преимущества. Данные  системы управления предприятиями способствуют созданию  целого ряда преимуществ, которые позволяют туристским предприятиям повышать качество реализуемого туристского продукта, диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках сегмента рынка, увеличивать индивидуализацию обслуживания потребителей

-         первые прототипы гостиничных сетей начали появляться в конце 19в – начале 20 века. Сегодня в мире насчитывается свыше 100 международных гостиничных корпораций. Крупнейшие из них Cendant Corporation, Intercontinental Hotels Group, Marriott International, Accor, Choice Hotels International, Hilton Hotels Corporation, Best Western International, Starwood Hotels and Resorts, Hyatt, Carlson Companies;

      -  в России рынок гостиничных услуг развит слабо, большинство
         гостиниц не соответствуют стандартам отрасли, наблюдается дефицит
         предложения       гостиничных услуг практически во всех ценовых
          категориях, К этим проблемам добавляются проблемы
         законодательства, проблемы подготовки персонала, стандартизации
         гостиничной деятельности. Несмотря на это интерес к гостиничному
         строительству в России продолжает расти. Особенно заметная
         активность гостиничного строительства отмечается в Москве и Санкт-
         Петербурге, ряде городов-миллионеров, а также в Краснодарском крае;

     -   Международные гостиничные корпорации начали свое проникновение
         на российский гостиничный рынок в начале 90-х годов 20 века.
         Сегодня на российском  рынке насчитывается не один десяток отелей,
          связанных сетевыми «узами». В основном они позиционируют в
         категории «четыре-пять звезд».    Операторы международных цепей
         работающих в России считают, что этот рынок имеет более высокие
         показатели спроса. международные операторы позитивно
         рассматривают перспективы проникновения/расширения своего
         присутствия в России. Планируются множество проектов по 
         строительству гостиниц под брендами иностранных гостиничных
         цепей; Западные компании должны учитывать национальную
         специфику, если они хотят сделать свой проект успешным.
          Общее мнение такое: международные отели в российских условиях –
         не чужеродная экзотика, наоборот, здесь ценится русское 
         гостеприимство, которому, правда непременно сопутствует лоск
         заграничного сервиса.

     - В нашей стране движение по созданию национальных гостиничных
         цепочек только на стадии становления. Однако у российской индустрии
         гостеприимства большое будущее. Во всех странах Европейского
         союза, США, Великобритании – существуют национальные
         гостиничные цепи, они всегда работают параллельно с
         международными  цепями. Будущее в индустрии гостеприимства - за
         развитием внутринациональных гостиничных цепей, которые за счёт
         здоровой конкурентной борьбы повысят качество предоставляемых
         услуг и позволят снизить цены на эти услуги.  Убедиться в том,
         насколько успешными окажутся планы по формированию
         отечественных гостиничных сетей, вероятно можно будет уже через
         несколько лет









Список литературы.

  Волков Ю.В. Технология гостиничного обслуживания. Ростов. Феникс. 2003г. 384с.

   Все отели России и Ближнего зарубежья. Сборник. Выпуск №3 М: Экстра М. Медиа. 2005г. 592с ил.

  Гостиничный сектор ждет западного инвестора. Гостиничное дело 2005г. №8 с 29-32

  Домашин Г. Есть ли в России свои национальные гостиничные сети. Парад отелей 2005 №1 с10-11

   Катькало В.С., Мукба В.Н. Международные гостиничные сети. Вестник Санкт – Петербургского университета 2004 Вып.4 с3.

   Квартальнов В.И. Иностранный туризм. М: Финансы и статистика, 2001г. 312с.

  Лесник А., Узиевич Р. Американские гостиничные бренды в Москве. Отель 2001г. №8 с8-9

  Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. Образования. М: Издательский центр, 2002. 208с.

 Медлик С. Гостиничный бизнес. Учебник для студентов ВУЗов, обучающимся по специал. сервиса М: Юнити Дана – 2005г. 239с.

  Рассохин О. Формирование в Москве сети малых гостиниц: цели, типология, документы. Гостиничное дело 2005 №8 с25-29.

  Российская индустрия гостеприимства определила круг своих проблем. Гостиница и ресторан. 2004г. №3 с14-17. 

   Смирнова М. Формирование гостиничной сети: концепция, методы, практика. Гостиничное дело 2005 ноябрь с2.

   Ступин И. Хотельеры выходят из спячки. Эксперт 2005№11 с30-35.

  Трофимова Е. О состоянии гостиничного рынка России. Гостиничное дело. 2005№1 с18-20.

   Трофимова И. Мировой рейтинг гостиничных цепей за 2002 год. Отель 2003г. №10 с 18-21.

     Туризм, гостеприимство, сервис. Словарь – справочник. Г.А.Аванесов, Л.П.Воронкова, В.И. Маслов, А.И.Фролов. Под редакцией Л.П. Воронковой. М:Аспект – Пресс – 2002-367с.

  Туризм и гостиничное хозяйство. Учебное пособие М:ИКВ. Ростов 2003г. 352с.

  Уокер Дж. Введение в гостеприимство. Пер с англ –2 изд – М: Юнити – Дана – 2002- 607с.

   Электронное пособие. Менеджмент гостеприимства. Совместно с Институтом туризма и развития рынка Государственного университета управления.

  Янкевич В. Мировые гостиничные сети в России. Туризм: практика, проблемы, перспективы 2001 №6 с42-44.


Интернет сайты:
www.accor.com

www.all-hotels.ru
www.bestwestern.com
www.carlson.com
www.cendant.com

www.ichotelsgroup.ru

www.heliopark.ru

www.hilton.com
www.hyatt.com
www.marriott.com

www.monitoring.park.ru

www.starwood.com

www.umaco.org.ru

  


ПРИЛОЖЕНИЕ  А 

      «Крупнейшие гостиничные корпорации мира 2000г».


Номер цепи

Название цепи

Количество стран, в которых имелись отели цепи в 2000 г.

Количество отелей

Количество номеров, тыс.

1999 г;

2000 г.

1999 г.

2000 г.

Изменения в 2000 г. по сравнению с 1999г.,%

1

Cenclant Corp.

24

6315

6455

542,6

541,3

99,8

2

Bass Hotels & Resorts

100

2886

3096

471,7

490,5

104,0

3

Мarriott International

60

1880

2099

355,9

390,5

109,7

4

Accor

90

3234

3488

354,7

389,4

109,8

5

Choice Hotels Internati onal

41

4248

4392

338,3

350,4

103,6

6

Hilton Hotels Corp.

59

1700

1895

290,0

317,8

109,6

7

Best Western International

80

4037

4065

313,3

307,7

98,2

8

Star-wood Hotels & Resorts Worldwide

80

716

738

217,7

227,0

104,3

9'

Carlson Hospitality Worldwide

63

616

716

114,2

129,2

113,1

10

Hyatt Hotels/Hyatt International

38

195

201

85,7

86,7

101,2

Итого 

25827

27145

3084,1

3230,5

104,8


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

  Гостиничные корпорации, работающие по контракту на управление 2002 год

Название цепи

Общее количество отелей в цепи

Количество отелей, передавших управление цепи

Процент отелей, передавших управление от общего числа 

Mariott

International

2099

806

38,4 

Societe du Louvre

868

540

62,2 

Accor

3488

531

15,2 

Extended Stay

America

392

392

100,0 

Bass Hotels &

Resorts

3096

344

11,1 

Tharaldson

Enterprises

330

330

100,0 

Westmond

Hospitality Group

294

294

100,0 

Starwood Hotel &Resorts Worldwide

738

263

35,6 

Hilton Hotels Corp.

223

223

100,0 

Prime Hospitality

Corp.

239

214

89,5 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

  Гостиничные корпорации, работающие по франчайзинговому договору 2000г.

Название цепи

Общее количество отелей в цепи

Количество отелей, входящих в цепь на условиях франчайзинга

Процент отелей на франчайзинге от общего числа

Cendant Corp.

6455

6455

100,0

Choice Hotels International

4392

4392

100,0

Bass Hotels & Resorts

3096

2644

85,4

Hilton Hotels Corp.

1895

1492

78,7

Marriott International

2099

1168

55,6

Carlson Hospitality Worldwide

716

682

95,3

Accor

3488 

672

19,3

U.S. Franchise Systems

505

505

100,0

Societe du Louvre

868

328

37,8

Starwood Hotels & Resorts Worldwide

738

313

42,4


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

   Ведущие гостиничные консорциумы 1999г.

Консорциум

Количество номеров

Количество гостиниц

Главный офис

REZsolutions Inc

1500000

7700

США

Lexington Services Corporation

375000

3000

США

VIP International Corporation

183500

1468

Канада

Supranational Hotels

123500

827

Англия

Leading Hotels of the World

90200

315

США

Hotusa – Eurostars

80000

757

Испания

Keytel S.A.

76000

650

Испания

Logis de France

66180

3682

Франция

SRS Hotels Steigeberger

60300

365

Германия

Sceptre Hospitality Resources

55904

105

США


ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Список ассоциаций гостиничного бизнеса.

Австралия

      Australian Hotel Association
Канада

      Hotel Association of Canada

Ирландия

     CERT (Irelands State Tourism Training Agency

      Irisch Hotel Federation

Новая Зеландия

      Hotel Association of New Zeland

Южная Африка

       Federated Hotel Association of South Africa

Великобритания

       Britisch Hospitallity Association

Соединенные Штаты Америки

       American Hotel and Motel Association
       Council on Hotel Restaurant and Institutional Education 

Россия
        Российская Гостиничная Ассоциация (РГА)

       

     Международные

ASEAN Hotel and Restaurant Association (AHRA)
Caribbean Hotel Association (CHA)

Confederation of National Hotel and Restaurant Associations in the European Community (HOTREC)

 Inter-American Hotel Association (IAHA)

 International Association of Hotel Management Schools (IAHMS)

 International Associations of Hotel School Directors

 International Hotel Association South Asia

 International Hotel and Restaurant Association

 International Organization of Hotel and Restaurant Association (HoReCa)

 Nordic Hotel and Restaurant Association

  

  



Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.