Меню
Поиск



рефераты скачать Косвенные налоги и сборы

·                   Сигары  - 16 руб. 35 коп. за 1 штуку

·                   Сигариллы - 200 руб. 00 коп. за 1 000 штук

·                   Сигареты с фильтром - 78 руб. 00 коп. за 1 000 штук + 8 процентов, но не менее 25 процентов от отпускной цены (от суммы, полученной в результате сложения таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины)

·                   Сигареты без фильтра, папиросы  - 35 руб. 00 коп. за 1 000 штук + 8 процентов, но не менее 25 процентов от отпускной цены (от суммы, полученной в результате сложения таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины)

·                   Автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно - 0 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.)

·                   Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно - 16 руб. 50 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)

·                   Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт  (150 л.с.), мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) - 167 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)

·                   Автомобильный бензин с октановым числом до "80" включительно - 2 657 руб. 00 коп. за 1 тонну

·                   Автомобильный бензин с иными октановыми числами -  3 629 руб. 00 коп. за 1 тонну

·                   Дизельное топливо - 1 080 руб. 00 коп. за 1 тонну

·                   Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - 2 951 руб. 00 коп. за 1 тонну

·                   Прямогонный бензин - 2 657 руб. 00 коп. за 1 тонну

Ставки авансового платежа в форме приобретения марок акцизного сбора по отдельным видам подакцизных товаров утверждаются Правительством РФ.

Ставки акцизов и порядок их определения по подакцизным видам минерального сырья, кроме нефти, включая газовый конденсат, утверждаются Правительством РФ дифференцированно геологических и экономико-географических условий. Дифференцированные ставки акцизов на нефть, включая стабилизированный газовый конденсат, утверждаются Правительством РФ для отдельных месторождений в соответствии со средневзвешенной ставкой акциза в зависимости от их горно-геологических и экономико-географических условий.

Сумма акциза определяется плательщиками самостоятельно. В расчетных документах и первичных учетных документах, в том числе счетах-фактурах, она выделяется отдельной строкой.

При использовании в качестве сырья подакцизных товаров, кроме подакцизных видов минерального сырья, по которым уже был уплачен акциз, сумма акциза, подлежащая уплате по готовому подакцизному товару, уменьшается на сумму акциза, уплаченную по сырью, использованному для его производства. Сумма акциза, подлежащая уплате по винам и напиткам, виноградным и плодовым, уменьшается на сумму акциза, уплаченную по спирту этиловому, произведенному из пищевого сырья, использованному для производства виноматериалов, в дальнейшем использованных для производства этих вин и напитков. При этом отрицательная разница между суммами акциза, уплаченными по подакцизным товарам, использованным в качестве сырья, для производства других подакцизных товаров, и суммами акциза по реализованным готовым подакцизным товарам к зачету в счет предстоящих платежей в бюджет или возмещению из бюджета не подлежит, а относится на финансовые результаты.

Сумма акциза, уплаченная по товарам, кроме подакцизных видов минерального сырья, использованным в дальнейшем в качестве сырья для производства товаров, вывезенных за пределы территории РФ, за исключением подакцизных товаров, вывезенных в государства – участники СНГ, подакцизных видов минерального сырья, а также подакцизных товаров, вывезенных в порядке товарообмена, по спирту этиловому, вырабатываемому из всех видов сырья, за исключением пищевого, в дальнейшем использованному в качестве сырья для производства товаров, не облагаемых акцизами, на себестоимость этих товаров не относится, а засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих поступлений налогов. При этом зачету или возмещению подлежит сумма акциза по этим товарам, стоимость которых фактически отнесена в отчетном периоде на себестоимость.

По подакцизным товаром, не реализуемым на сторону и используемым организациями для производства товаров, не облагаемых акцизами, начисление сумм акцизов производится в момент передачи в производство этих товаров для изготовления не подакцизных товаров с отнесением суммы акцизов на их себестоимость. По спирту этиловому, вырабатываемому из пищевого сырья, не реализуемому на сторону и используемому организацией для производства денатурированного спирта, не облагаемого акцизом, акцизы при передаче его в производство для изготовления денатурированного спирта не начисляются и не уплачиваются.

Плательщики представляют налоговым органам по месту своего нахождения не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, налоговый расчет – декларацию.

Моментом реализации подакцизных товаров, за исключением природного газа, является день отгрузки, а по операциям связанным с передачей – по дате оприходования нефтепродукта.

Акцизы зачисляются в бюджеты соответствующих уровней в порядке и на условиях, устанавливаемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Сумма акциза, подлежащего уплате по подакцизным товарам, происходящим и ввозимым с территории государств – участников СНГ, уменьшается на сумму акциза, уплаченного в стране их происхождения.


ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ

  

ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ (англ. customs duties) - косвенные налоги, взимаемые государством с товаров, провозимых через национальную таможенную границу. Выполняя фискальную функцию, таможенные пошлины: являются источником государственного бюджета регулируют ввоз и вывоз товаров, защищая интересы внутреннего рынка; влияют на торговый и платежный балансы.

По сути таможенные пошлины - инструмент обложения внешней: торговли. Исторически таможенные пошлины возникли в период средневековья как сборы при въезде и выезде из населенных пунктов и на границах феодальных владений. С образованием единых национальных государств таможенные пошлины начинают взиматься на границе специальными органами - таможнями. Таможенные пошлины становятся орудием проведения политики протекционизма в целях защиты и поощрения развития отечеств, промышленности и стимулирования экспорта отечественных товаров. Наиболее высокого уровня ставки таможенных пошлин достигли в ЗО-е гг. В настоящее время фискальное значение таможенных пошлин: сравнительно невелико. В 1999 поступления от них составили 25% всех налоговых доходов федеральной бюджета РФ, однако, это более высокая доля, чем в странах с развитой рыночной экономикой. Так, в США доля таможенных пошлин в доходах федерального бюджета составляет 1%, в Великобритании - 1%, в ФРГ - около 4%. В развитых странах таможенные пошлины сохраняют в определенной мере роль орудия регулирования внешнеэкономических отношений, хотя их значение в этой сфере ослабло в силу активного участия развитых стран в деятельности международных экономических организаций (например, Всемирной торговой организации, ВТО), направленной на снижение таможенных барьеров в международной торговле, а также благодаря активным интеграционным процессам в Европе (Европейский Союз) и Америке (НАФТА - Североамериканская зона свободной торговли). Большинство развитых стран объединились в таможенные союзы с единой таможенной территорией (например, Германия, как государство-участник ЕС, применяет интегрированный таможенный тариф ЕС-TARIC, основанный на гармонизированной системе обозначения и кодирования товаров международной торговли - HS). Для большинства развивающихся стран таможенные пошлины сохраняют свое регулирующее и фискальное значение. Эти страны поддерживают высокий уровень защитительных импортных таможенных пошлин на готовые товары, чтобы оградить от конкуренции слаборазвитую промышленность. С другой стороны, в условиях острого дефицита финансовых ресурсов развивающиеся страны используют таможенные пошлины в качестве важного источника налоговых поступлений: на таможенные пошлины приходится от 10 до 50% государственных доходов (напр., в Мадагаскаре - 55%, Индии - 20%, Перу - 21%).

С экономической точки зрения, как любой косвенный налог, таможенная пошлина поддается переложению путем включения в цену товара. Собственник ввозимого и вывозимого товара, подлежащего обложению таможенной пошлиной, вносит государству причитающуюся сумму за счет выручки от реализации товаров. Конечным плательщиком (носителем налога) выступает покупатель, приобретающий товар по цене, включающей таможенные пошлины. В результате таможенная пошлина, увеличивая цену ввозимого товара, снижает его конкурентоспособность. Этим достигается защита внутреннего рынка и национальных товаропроизводителей, обеспечивается постепенность перехода к мировым ценам на сырье и энергоносители во внутренней торговле (в т.ч. России).

В зависимости от направления движения товаров и их происхождения таможенные пошлины подразделяют на:

·                   импортные (ввозные) - которыми облагаются товары, ввозимые в страну [они удорожают товары, ввозимые на таможенную территорию страны, препятствуя их проникновению на внутренний рынок и способствуя развитию национального производства]. Применение этой пошлины способствуют повышению цен на импортные товары внутри страны и снижению их конкурентоспособности по сравнению с местными товарами;

·                   экспортные (вывозные) - ими облагаются товары, идущие на экспорт [они ограничивают экспорт товаров, необходимых для развития национальной экономики, насыщения отечественного рынка, а также служат дополнительным источником доходов государственного бюджета (экспортные таможенные пошлины взимались в РФ с 1992 по 1996, являясь исключительными мерами оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности; с 1999 экспортные пошлины восстановлены)]. Применение этой пошлины обеспечивает увеличение доходов государственного бюджета за счет развития экспорта и стимулирование поставок товара на внутренний рынок за счет снижения прибыли при экспорте;

·                   транзитные - на иностранные товары, провозимые через территорию страны в третьи страны [в РФ транзитные таможенные пошлины не применяются, хотя через таможенную территории России идут большие грузопотоки из Азии в Европу и обратно]. Международный транзит – это перевозки иностранных грузов, при которых пункты отправления и назначения находятся за пределами данной страны. Доходы от таких перевозок являются активной статьей в балансе услуг государства. Благодаря географическому положению важными странами транзита являются Германия, Швейцария, Россия и ряд других стран. Было время, когда транзитные пошлины были существенным источником дохода, но сейчас они почти повсеместно ликвидированы в соответствии с международными договорами.

С целью временного ограничения либо стимулирования ввоза или вывоза отдельных товаров, могут устанавливаться сезонные (на срок не более 6 мес.) импортные и экспортные таможенные пошлины. В зависимости от цели таможенные пошлины подразделяются на фискальные, протекционистские, антидемпинговые, компенсационные, специальные, преференциальные. Фискальные таможенные пошлины взимаются с целью получения дополнительных бюджетных доходов. Ими обычно облагаются импортные товары, если в стране не производятся аналогичные товары, и экспортные товары, пользующиеся высоким спросом на мировом рынке. Протекционистские (защитительные) таможенные пошлины защищают внутренний рынок от проникновения иностранных товаров, конкурирующих с товарами отечественного производства. С одной стороны, такая защита способствует развитию национального производства отдельных товаров и даже целых отраслей. Однако, с другой стороны, чрезмерная защищенность не способствует созданию здоровой конкуренции и может привести к застойным явлениям. Антидемпинговые таможенные пошлины обеспечивают защиту внутреннего рынка от ввоза товаров по демпинговым (ниже цен мирового рынка) ценам. Они повышают цены на импортные товары на внутреннем рынке до нормального уровня и обеспечивают доходы государственному бюджету. Антидемпинговые таможенные пошлины в РФ применяются, когда на таможенную территорию РФ ввозятся товары по цене значительно более низкой, чем их нормальная стоимость в стране экспорта на момент ввоза товара. Такой ввоз наносит или угрожает нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров или товаров-конкурентов, а также препятствует организации и расширению производства подобных товаров в стране. Ставка антидемпинговой таможенной пошлины не может превышать разницы между оптовой ценой конкурирующего объекта демпинга в стране экспорта в момент вывоза и ценой его ввоза на таможенную территорию страны. Компенсационные таможенные пошлины, взимаемые сверх обычных пошлин, применяются в целях снижения конкурентоспособности импортных товаров на внутреннем рынке и играют протекционистскую роль. Ставки компенсационных пошлин могут значительно превышать ставки ввозных пошлин на тот же товар. Компенсации таможенных пошлин в РФ применяются, когда ввозят товары, на производство или экспорт которых применялись субсидии. Эти таможенные пошлины призваны защитить от возможного ущерба отечественных производителей аналогичных или конкурирующих товаров. Субсидированный ввоз препятствует организации и расширению производства подобных товаров в стране импорта. Специальные таможенные пошлины применяются в качестве: меры защиты (если на таможенную территорию страны ввозятся товары в таких количествах или на таких условиях, которые наносят или угрожают нанести ущерб отечественным производителям); меры предупреждения в отношении участников внешне экономических связей, нарушающих интересы страны; ответной меры на дискриминационные действия отдельных стран и их союзов; меры пресечения недобросовестной конкуренции. Ставки специальных таможенных пошлин устанавливаются в каждом отдельном случае. Применение антидемпинговых, компенсационных и специальных таможенных пошлин осуществляется при наличии соответствующих условий и обстоятельств, выявленных в результате расследования, проводимого государственными органами РФ, в исключительных случаях. В мировой практике взимания таможенных пошлин в экономических, политических и фискальных целях могут применяться надбавки к ним. В экономических целях такая надбавка применяется как чрезвычайная мера в условиях, когда невозможно быстро повысить таможенные пошлины. Они устанавливаются в виде скользящих и компенсационных импортных сборов. Надбавки в виде скользящих импортных сборов взимаются с ввозимых товаров. Ставки на них фиксируются и зависят от соотношения внутренних и мировых цен на ввозимые товары. Если происходит падение мировых цен, ставки сборов повышаются, а если рост - снижаются. Цель такого скольжения цен - регулировать объем и потоки ввозимых товаров, поддерживать конкурентоспособность товаров отечественного производства. Ставки на скользящие импортные сборы настолько гибки, что могут меняться ежедневно. Компенсационные импортные сборы устанавливаются странами или группой стран на определенные виды продукции. Их величина определяется в виде разницы между мировой ценой на ввозимые товары и контрольной ценой на эти товары внутри страны или группы стран. В этой разнице учитываются изменения транспортных расходов и качества товаров. Такие ставки ежедневно публикуются, и при достижении установленного размера они носят запретительный характер. Применение компенсационных импортных сборов регулирует производство и импорт определенной продукции в интересах национальных производителей. Преференциальные (предпочтительные) таможенные пошлины - это льготные пошлины, вводимые в пониженных размерах для одной или нескольких стран, для поощрения импорта определенных товаров. В мировой практике используется Генеральная система преференций для развивающихся стран, что способствует повышению конкурентоспособности их товаров на рынках импортирующих стран. Исходя из строения ставки таможенные пошлины подразделяются на: адвалорные - исчисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (от лат, ad valorem -от стоимости); специфические твердые) - устанавливаемые в определенной денежной сумме с единицы измерения облагаемых товаров; смешанные (комбинированные) - сочетающие в себе оба вида таможенного обложения; альтернативные - когда для некоторых товаров действуют адвалорная и специфическая ставки и взимается наибольшая из них. Таможенные пошлины уплачиваются в соответствии с установленными ставками, тарифными льготами и преференциями (предпочтениями). Они устанавливаются, изменяются и отменяются в соответствии с законом государства о таможенном тарифе (систематизированном по группам товаров перечне таможенных пошлин, взимаемых в стране с ввозимых иностранных или вывозимых национальных товаров, содержащем наименование товаров, единицы обложения товаров таможенные пошлины и их ставки). Правовые основы взимания таможенных пошлин в России определяются Таможенным кодексом РФ и Таможенным тарифом РФ.

Субъектами таможенных пошлин являются как физические, так и юридические лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ. (Под товаром понимается любое движимое имущество, в т.ч. тепловая, электрическая и другие виды энергии.) Объект обложения таможенных пошлин - товары, перемещаемые через таможенную границу РФ. Ввозные таможенные пошлины взимаются также с предметов личного потребления, поступающих в международных почтовых отправлениях в адрес лиц проживающих в РФ, а также с аналогичных товаров, ввозимых физическими лицами, прибывающими в нашу страну. От оплаты ввозных таможенных пошлин освобождается имущество, ввозимое в страну отечественными государственными учреждениями, функционирующими за границей. Список товаров, запрещенных к ввозу (например, оружие, наркотики), содержится в Таможенном тарифе, на их ввоз требуется особое разрешение государственных органов РФ. Начисление, уплата и взимание таможенных пошлин на товар производится на основе его таможенной стоимости. Существует 6 методов ее оценки, которые применяются в указанном порядке: по цене сделки с ввозимыми товарами; по цене сделки с идентичными товарами; по цене сделки с однородными товарами; вычитания стоимости; сложения стоимости; резервный. При этом таможенный орган РФ представляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию. Для определения вида таможенных пошлин устанавливают страну происхождения товара. Такой страной считается страна (группа стран или часть страны), в которой товары были полностью произведены или подверглись в достаточной степени переработке или обработке. В зависимости от страны происхождения товара применяются дифференцированные ставки импортных таможенных пошлин Импортный таможенный тариф РФ – трех колонный, в нем действует 3 вида ставок: базовые, максимальные и преференциальные. Размер предельных ставок базовых ввозных таможенных пошлин устанавливается законодательным органом РФ. Постановлением Верховного Совета РФ от 21 мая 1993 установлен предельный размер базовых ставок в размере 100% таможенной стоимости товара. В целях защиты экономических интересов России к импортным товарам могут временно применяться специальные, антидемпинговые и компенсационные таможенные пошлины. Таможенные пошлины начисляются и уплачиваются таможенным органам до или в момент представления грузовой таможенной декларации. Оплата производится в рублях или свободно конвертируемой валюте и поступает в бюджет.

Плательщикам таможенных пошлин могут предоставляться различные льготы и преференции. Они предусматриваются в Таможенном тарифе РФ и призваны стимулировать в интересах страны расширение и совершенствование структуры экспорта и импорта с целью повышения эффективности внешнеэкономических связей страны, деятельности отечественных предприятий и внешнеторговых организаций, а также развития инвестиционной деятельности национальных организаций за рубежом и операций на мировых валютных рынках.

Таможенные преференции - это особые льготы, предоставляемые страной отдельным государствам на началах взаимности или в одностороннем порядке в виде освобождения от таможенных пошлин, снижения ставок или установления квот на предпочтительный ввоз товаров, происходящих из государств, образующих со страной таможенный союз (или ведущих подготовку к его созданию), зоны свободной торговли; товаров, происходящих из развивающихся стран, для которых применяется национальная схема преференций РФ.

От уплаты таможенных пошлин освобождаются: транспортные средства, совершающие международные перевозки, снаряжение и имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации в пути или приобретенное за границей в связи с ликвидацией, поломкой этих транспортных средств; вывозимые с территории страны предметы материально-технического снабжения, снаряжение, топливо, сырье, продовольствие и другое имущество для обеспечения производственной деятельности российских и зафрахтованных российскими лицами судов и ввозимая в страну продукция их промысла; предметы, пользующиеся по международным договорам правом беспошлинного ввоза и вывоза иностранными организациями и лицами для официального и личного пользования; российская и иностранная валюта, ценные бумаги и др.

Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты таможенных пошлин осуществляется таможенными органами на местах под руководством Государственного таможенного комитета РФ (ГТК РФ).

При пересечении таможенной границы взимаются разнообразные таможенные платежи: таможенная пошлина; НДС; акцизы; сбор за выдачу лицензий и возобновление их действий; сбор за выдачу квалификационного аттестата по таможенному оформлению и возобновление его действия; таможенные сборы за таможенное оформление; таможенные сборы за хранение товаров; таможенные сборы за сопровождение товаров; плата за информирование и консультирование по вопросам таможенного дела; плата за принятие предварительного решения; плата за участие в таможенных аукционах.

Таможенные сборы – дополнительные сборы, взимаемые сверх таможенных пошлин при перемещении через таможенную границу. К таможенным сборам относятся, в частности, статистический, марочный, лицензионный, бандерольный таможенные сборы, сборы за пломбирование, штемпелирование, складирование и сохранность и др. В таможенные сборы включается также стоимость таможенных процедур, которая взимается при совершении таможенными органами операций по разрешению перемещения товара через границу.

Заключение

Действующая в России налоговая система вызывает множество нареканий со стороны предпринимателей, экономистов, депутатов, государственных чиновников, журналистов и рядовых налогоплательщиков.

Многим не нравится, что налоги слишком высокие. Одни по наивности думают, что в условиях рынка государство устанавливает низкие налоги, что – то вроде десятины в античном мире. Другие полагают, что свобода предпринимательства распространяется и на налоги: хочу – плачу, хочу – скрываю. Но при этом все дружно возмущаются и обвиняют правительство, когда задерживается выплата заработной платы работникам бюджетных учреждений, пенсий, не вовремя оплачивается государственный заказ. Тут все становится ясным: оказывается, низкие налоги должны сочетаться с бесперебойным финансовым обеспечением всех государственных расходов.

Далее предметами для критики выступают: излишне фискальный характер налоговой системы; отсутствие должного стимулирования отечественных производителей; чрезмерное налогообложение прибыли (дохода); низкое налогообложение имущества; высокое налогообложение физических лиц при небольшой по сравнению с западными странами оплате труда; низкое налогообложение физических лиц, поскольку в других странах оно выше; введение налога на добавленную стоимость; слишком жесткие финансовые санкции к уклоняющимся от уплаты налога; недостаточность принимаемых мер по пресечению недоимок в бюджет; частые изменения отдельных налогов; низкое налогообложение природных ресурсов. Этот перечень можно продолжать еще долго. Наиболее радикальные предложения сводятся к тому, что налоговую систему следует отменить и вместо нее придумать какую–нибудь новую.

Частые частичные изменения свидетельствуют об отсутствии стройной концепции, вновь и вновь  - возвращают нас к мысли о необходимости создания научной школы. Но в то же время, не оправдывая такие изменения, следует иметь в виду, что налоговая система сегодня не может быть застывшей. Налоговая реформа, следуя общему ходу всей экономической реформы, является неотъемлемым ее звеном. К тому же финансовая ситуация в стране продолжает оставаться сложной. Стабилизация экономики пока проявляется лишь как тенденция. Налоговая система призвана противостоять экономическому и финансовому кризису. Все это обусловило необходимость введения ряда изменений, дополнений, поправок в налоговое законодательство. Налоговая реформа продолжается. Существенным этапом ее стало введение Налогового кодекса Российской Федерации.

Список литературы

1.                Налоговый Кодекс РФ. Часть вторая.  рая. – М.: ТК Велси, Изд-во Проспект, 2006. – 752с.

2.                Учебник под редакцией Павлова Л.П. и Гончарова Л.И. «Федеральные налоги и сборы с организации»: Учебник. – М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2004.-427с.

3.                Ресурсы Интернета

4.                Лекции по федеральным налогам и сборам


Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.