·
Общая
(18%): Для
остальных работ, товаров и услуг.
Для
обоснования применения ставки 0% налогоплательщик обязан представить в налоговый
орган пакет документов:
1)
Декларации
с расчетом по ставке 0%;
2)
Договор
на поставку товаров в режиме «экспорт»;
3)
Выписку
из банка, подтверждающую фактическое поступление средств от иностранного лица
(покупателя) на счет продавца в российском банке, при этом счет должен быть
зарегистрирован налоговыми органами. Если валютная выручка не зачисляется на
территории РФ, то предоставить разрешение Минфина и ЦБ на расходование валюты
за рубежом;
4)
Грузовая
таможенная декларация с отметками таможенного органа, осуществляющего выпуск
товара в режиме «экспорт» и пограничного таможенного органа;
5)
Копии
товаросопроводительных и транспортных документов с отметкой пограничного
таможенного органа о том, что произошел фактический вывоз товара.
При оформлении расчетных
документов (счетов-фактур, актов выполненных работ, счетов на услуги и др.),
предъявляемых покупателям (заказчикам) на реализуемые товары (работы, услуги),
сумма НДС выделяется отдельной строкой.
При отгрузке
товаров, оказании услуг, выполнении работ, не являющихся объектом
налогообложения, расчетные документы - выписываются без выделения сумм налога и
на них - делается надпись или ставится штамп «Без налога на добавленную
стоимость».
Расчетные
документы, в которых не выделена сумма налога, учреждениями банков не должны
приниматься к исполнению. В случае частичной оплаты расчетных документов, в
которых был выделен налог, соответственно уменьшаются суммы, причитающиеся
поставщику.
Сумма НДС,
подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммами налога,
полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и
суммами налога по оплаченным материальным ресурсам, топливу, работам, услугам,
стоимость которых относится издержки производства и обращения.
Налог на
добавленную стоимость имеет устойчивую базу обложения, которая мало зависит от
текущих материальных затрат. В бюджет начинают поступать средства задолго до
того, как произойдет окончательная реализация готовой продукции (работ, услуг).
Они продолжают поступать и при любой перепродаже готового изделия. Уклониться
от уплаты налога сложно, хотя это и случается. Но выделение налога отдельной
строкой в расчетных документах усложняет эти попытки и позволяет налоговым
инспекциям эффективно контролировать уплату налога. Плательщик налога не несет
на себе налогового бремени, связанного с взиманием НДС при покупке сырья,
материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, поскольку компенсирует
затраты, перекладывая их на покупателя. Лишь на последнем потребителе продукции
процесс переложения заканчивается.
У этого налога
имеется и ряд других преимуществ, как у любого косвенного налога. Но у него
есть и отрицательные стороны. Главная из них – неизбежное повышение цен, что
усиливает инфляцию, снижает конкурентоспособность отечественных производителей.
«Акцизы
относятся к косвенным налогам, включаемым в цену товара:
1)
спирт
этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
2)
спиртосодержащая
продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде)
с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.
3)
алкогольная
продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная
пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за
исключением виноматериалов);
4)
пиво;
5)
автомобили
легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);
6)
автомобильный
бензин;
7)
дизельное
топливо;
8)
моторные
масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
9)
прямогонный
бензин. Для целей настоящей главы под прямогонным бензином понимаются
бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового
конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и
другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина
автомобильного и продукции нефтехимии.
Не
рассматривается как подакцизные товары следующая спиртосодержащая продукция:
·
лекарственные,
лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную
регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и
внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского
назначения, лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая
гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по
индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости
в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств
(фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти;
·
препараты
ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в
уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в
Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов,
разработанных для применения в животноводстве на территории Российской
Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;
·
парфюмерно-косметическая
продукция, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченных федеральных
органах исполнительной власти, разлитая в емкости не более 100 мл с объемной
долей этилового спирта до 80 процентов включительно;
·
подлежащие
дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы,
образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок,
ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной
(согласованной) федеральным органом исполнительной власти и внесенные в
Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и
алкогольсодержащей продукции в Российской Федерации;
·
товары
бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке;
·
парфюмерно-косметическая
продукция в металлической аэрозольной упаковке;
Налогоплательщиками
акциза признаются:
·
организации;
·
индивидуальные
предприниматели;
·
лица,
признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через
таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с
Таможенным кодексом Российской Федерации.
Объекты
налогообложения:
1)
реализация
на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных
товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров
по соглашению о предоставлении отступного или новации;
2)
оприходование
на территории Российской Федерации организацией или индивидуальным
предпринимателем, не имеющими свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно
произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных
нефтепродуктов), получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг
по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов;
3)
получение
на территории Российской Федерации нефтепродуктов организацией или
индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство.
4)
передача
на территории Российской Федерации организацией или индивидуальным
предпринимателем нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья и
материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), собственнику этого сырья и
материалов, не имеющему свидетельства. Передача нефтепродуктов иному лицу по
поручению собственника приравнивается к передаче нефтепродуктов собственнику.
Получением
нефтепродуктов признаются:
·
приобретение
нефтепродуктов в собственность;
·
оприходование
нефтепродуктов, полученных в счет оплаты услуг по их производству из
давальческого сырья и материалов (в том числе из подакцизных нефтепродуктов);
·
оприходование
подакцизных нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья
и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);
·
получение
собственником сырья и материалов нефтепродуктов в качестве готовой продукции,
произведенных из этого сырья и материалов на основе договора переработки.
Операции, не
подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения):
·
передача
подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся
самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров
другому такому же структурному подразделению этой организации;
·
реализация
подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), помещенных под таможенный
режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в
пределах норм естественной убыли, а также операции, являющиеся объектами
налогообложения, с нефтепродуктами, в дальнейшем помещенными под таможенный
режим экспорта;
·
реализация
нефтепродуктов налогоплательщиком;
·
первичная
реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров,
подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые
подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на
промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов
либо уничтожение.
Не подлежит
налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную
территорию Российской Федерации подакцизных товаров, от которых произошел отказ
в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или)
муниципальную собственность.
Налоговая база определяется раздельно, по
каждой группе и виду подакцизного товара. При отсутствии раздельного учета
налогоплательщик уплачивает акциз в бюджет по максимальной ставке, действующей
в группе.
Налоговый
период признается – календарный месяц.
Ставки
акцизов по
подакцизным товарам, кроме подакцизных видов минерального сырья, в том числе
ввозимым на территорию РФ, являются едиными на всей территории РФ и
устанавливаются законом в процентах к стоимости товаров по отпускным ценам без
учета акцизов или в рублях и копейках за единицу измерения.
Например: Согласно статье 193 НК РФ
устанавливаются следующие ставки:
·
Спирт
этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый) - 21 руб. 50 коп. за 1 литр
безводного спирта этилового
·
Алкогольная
продукция с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов - 159 руб. 00
коп. за 1 литр безводного спирта этилового, содержащегося в подакцизных товарах
·
Алкогольная
продукция с объемной долей спирта этилового свыше 9 и до 25 процентов
включительно (за исключением вин) - 118 руб. 00 коп. за 1 литр безводного спирта
этилового, содержащегося в подакцизных товарах
·
Алкогольная
продукция с объемной долей спирта этилового до 9 процентов включительно (за
исключением вин) - 83 руб. 00 коп. за 1 литр безводного спирта этилового,
содержащегося в подакцизных товарах
·
Вина (за
исключением натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных,
шипучих) - 112 руб. 00 коп. за 1 литр безводного спирта этилового,
содержащегося в подакцизных товарах
·
Вина
натуральные (за исключением шампанских, игристых, газированных, шипучих) - 2
руб. 20 коп. за 1 литр
·
Вина
шампанские, игристые, газированные, шипучие - 10 руб. 50 коп. за 1 литр
·
Пиво с
нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового до
0,5 процента включительно - 0 руб. 00 коп. за 1 литр
·
Пиво с
нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового
свыше 0,5 и до 8,6 включительно - 1 руб. 91 коп. за 1 литр
·
Пиво с
нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового
свыше 8,6 процента - 6 руб. 85 коп. за 1 литр
·
Табак
трубочный - 676 руб. 00 коп. за 1 кг
·
Табак
курительный, за исключением табака, используемого в качестве сырья для
производства табачной продукции - 277 руб. 00 коп. за 1 кг
Страницы: 1, 2, 3, 4
|