Меню
Поиск



рефераты скачать Кооперация сельских товаропроизводителей в сфере производственного обслуживания





                      

Форма 4

Согласовано:            Согласовано:

Директор Жердевской МТС      Председатель СПК «Осиновский»

(руководитель МТС)           (руководитель хозяйства)

 И.С. Петров                И.А Николаева

__________________            ____________________

(Ф.И.О.)                 (Ф.И.О.)

 ___________________            _____________________

 (подпись, печать)              (подпись, печать)


 

АКТ №

 о выполнении Жердевской МТС______________________                         (название МТС или хозяйства) 

договора о совместной деятельности по производству сельскохозяйст-венной продукции   №_______ от «_____» ____________ 200 г.

Мы нижеподписавшиеся:

от «МТС»  Кутапов К.Ф - начальник отряда

          (Ф.И.О. – должность)

от “Хозяйства” Еремин П.И. – главный агроном

          (Ф.И.О. – должность) 

составили настоящий договор о том, что___________________

                      (хозяйством или МТС)

в соответствии с договором выполнены следующие виды работ:

Название, обязательства

единица измерения

Объем

Срок исполнения

На сумму по смете,

руб.

по плану

фактически

 1. Представлены семена, т

3.0

01.05.00

30.04.00.

168000

 2. Уборка урожая

 комплексом "Полесье", га

200

10.09.00

10.09.00

150200


Представитель хозяйства      Представитель МТС

Еремин П.И.____________      Кутепов К.Ф.______________

  (Ф.И.О.)  подпись        (Ф.И.О.)   подпись


«____»_____________ 200 г.    «_____»____________ 200 г.


ГЛАВА 11. КООПЕРАЦИЯ НАУКИ И ПРИЗВОДСТВА


Опыт высокоразвитых стран мира показывает, что приоритеты в экономике в них отдаются наукоемким технологиям, в разработке которых определяющую роль играет отечественная наука, которую рассматривают как бесценное национальное достояние государства. Ученые выступают весомой составной часть национального богатства страны.

Успехи каждого государства во многом зависят от степени использования научного потенциала, научной организации производства, труда и управления.

Анализ показывает, что возмутителем спокойствия, генератором новых идей, в том числе по кооперации, как правило, всегда и везде выступала наука. Не утратила она своего назначения и в наши дни. Роль науки в существующей ситуации еще больше возросла.

От науки производство ждет сегодня обоснованных предложений по выходу из создавшегося кризисного состояния с помощью экономических регуляторов и аргументированных научных рекомендаций по дальнейшему развитию на основе кооперации и интеграции.

Задача экономической науки на современном этапе заключается в том, чтобы разрешить комплекс накопившихся теоретических и практических проблем, связанных с проводимыми реформами, с совершенствованием производственных отношений, со структурной политикой, размещением,  специализацией  и  кооперацией сельскохозяйственного производства и развитием инфраструктуры агропромышленного комплекса, потребительских обществ и союзов. Интересы страны требуют существенного повышения эффективности использования имеющегося производственного потенциала сельскохозяйственных фермерских и личных подсобных хозяйств.

В условиях изменившихся форм и методов хозяйствования возросла необходимость в углубленных разработках вопросов кооперации, специализации и концентрации производства, совершенствования форм агропромышленной интеграции, кооперационных связей потребительских обществ с производителями сельскохозяйственной продукции.

Не менее важным является научная проработка проблем гармоничного сочетания крупного сельскохозяйственного производства с фермерскими и личными подсобными хозяйствами населения на основе кооперации в условиях рыночных отношений. Назрела необходимость в выработке такого механизма, который обеспечивал бы наиболее полное использование имеющегося ресурсного потенциала, а также согласованное функционирование всех звеньев АЛК и на этой основе получение высоких конечных результатов.

Ученые и специалисты аграрной сферы выступают как звенья одной цепи научно-технического прогресса. К сожалению, эти звенья не всегда достаточно прочно увязаны между собой.

Обвинять науку, что производственники не внедряют ее разработки, будет не совсем справедливо, так как не все здесь зависит от ученых.

Полагаем, что ученые должны, прежде всего, отвечать за качество и надежность научных разработок. Осваивать же эти научные разработки призваны производственники, в чьих руках находятся материально-технические, финансовые и трудовые ресурсы. Они же наделены определенными правами распоряжаться этим производственным потенциалом. Ученые могут осуществлять авторский надзор за освоением своих научных разработок.

Выработка наиболее рациональных методов соединения науки с производством должна быть тесно увязана с совершенствованием экономических взаимоотношений между наукой и производством.

На данном этапе рыночных отношений назрела настоятельная необходимость разобраться с технологией экономической      жизни самой науки.

В качестве одного из направлений финансирования науки можно рассмотреть вопрос о формировании централизованного фонда развития науки и техники за счет бюджетных ассигнований, отчислений от прибыли предприятий, создаваемых сортов сельскохозяйственных культур и пород животных, от продажи элитных семян и посадочного материала, племенного скота и т.д.

Такое решение вопроса позволило бы оперативно направлять средства на новые перспективные исследования и разработки.

Отстранение науки от распределения получаемого эффекта от освоенных научных разработок снижает ее материальную заинтересованность в конечных результатах, что отрицательно сказывается на стимулировании труда ученых.

К производительному относится тот умственный труд, который в качестве составной части непосредственно потребляется в материальном производстве.

Что же касается научных знаний, то они являются функцией деятельности ученого и вместе с ней в экономическом смысле остаются на стороне не овеществленного в производстве труда, хотя они и являются в данном случае формами осуществления производительности научного труда.

Знания являются продуктами умственной, научной деятельности, функцией человека, его мозга. Они выступают как идеальное средство человеческой деятельности, как форма продуктов труда. Мысли, знания, информация должны еще реализоваться и осуществиться в продукте материального производства и лишь тогда они будут иметь значение овеществленного труда.

В практике работы научно-исследовательских организаций нередко встречаются взгляды, когда продуктом функционирующего в материальном производстве научного труда считается информация, отчеты о проделанной научно-исследовательской работе, рекомендации и т.п. и на понятый подобным образом продукт распространяются известные экономические характеристики продукта материального производства. Согласиться с таким подходом полностью вряд ли возможно.

Часто утверждают, что результаты если не фундаментальных, то по крайней мере прикладных научных исследований в виде научной информации обладают стоимостью. С этим в какой-то степени можно согласиться. Однако можно считать и так, что стоимостью обладает продукт материального производства, в создании которого участвует наука и в котором овеществляется определенная доля научного труда.

Полагаем, что продукт собственного научного труда становится экономическим явлением не обязательно в стоимостной форме. В ряде случаев можно говорить о потенциальной производительной силе научного знания и в этом смысле о потенциальной ее потребительной стоимости-

На наш взгляд, основой экономической связи научного труда с материальным производством следовало бы считать необходимость реализации знаний в материальном продукте. Схема здесь должна быть такова; "Производительный научный труд - продукт материального производства".

Однако в настоящее же время, как правило, работает совсем другая схема: "научная деятельность - информация, отчет", в которой последнее звено выступает стоимостью.

В результате такого подхода к оценке научного труда получается, что отчетов много, а освоенных научных разработок, мягко выражаясь, недостаточно.

Научный труд, использованный в материальном производстве, становится частью труда этого производства и может рассматриваться как разновидность производительного труда.

Эти положения и подходы должно быть учтены в хозяйственной практике по совершенствованию экономических отношений науки с производством.

Связь науки и производства, рассматриваемая в плоскости производительных сил, процесса создания материального продукта реализуется:

1) через функционирование науки как производительной силы, а научного труда - как производительного труда во всей структуре производительного кооперированного работника;

2) посредством материализации научного труда в продукции, в процессе создания которой научный труд соединяется с обычным физическим трудом.

Научный труд (наука) без кооперации с трудом сферы производства не может реализовать свою производительную функцию - свое назначение служить непосредственной производительной силой.

Связь между наукой и производством не исчерпывается их взаимодействием в плоскости производительных сил.

Важным моментом являются экономические взаимоотношения, в которых функционирует наука в системе производства, как эти отношения влияют на состояние использования науки в материальном производстве, т.е. вопросы об отношениях между наукой и производством. От экономических отношений зависят границы применения науки в производстве, ими предопределяются и критерии практического использования науки.

Наука, подобно другим производительным силам, всегда заключена в определенные отношения собственности.

Например, капиталист не только потребляет науку в качестве услуги профессора, но и присваивает труд исследователей для производства прибавочной стоимости.

Обособленность науки от производства не делает научные идеи товарами, а объединение науки с производством превращает научные знания в товарную массу.

Правильное использование товарно-денежных отношений предполагает не только извлечение из них положительного, но и преодоление их отрицательных сторон, особенно барьеров, воздвигаемых ими перед внедрением науки в производстве.

Вопрос о границах применения науки к производству - это по существу вопрос об условиях реализации науки в качестве непосредственной производительной силы.

Проблема границ использования науки является более широкой, выходит за пределы ее технико-технологического применения. Достаточно, например, указать на субъективный фактор производства, в котором также реализуется наука.

Правильно построить экономический механизм взаимодействия науки с производством - это прежде всего направить его на достижение адекватного научно-техническому процессу результата - роста производительности труда, без которого немыслимо движение вперед.

Производительный научно-исследовательский труд и его материальные условия, будучи потребленными в процессе производства продукции, должны восстанавливаться и воспроизводиться за счет ее реализации.

По мере повышения экономической заинтересованности материального производства в результатах науки будет возрастать объем затрат на исследования и разработки, включаемые в издержки производства материальной продукции.

Необходимость сближения науки и производства требуют создания механизма финансирования науки на качественно более высокой совершенной основе.

Экономические результаты деятельности работников отраслевой науки могут быть выделены вне связи с результатами остальных частей совокупного работника. Результаты их деятельности могут быть выражены только через продукт материального производства, в создании которого участвует наука и который является действительной, реальной базой для возмещения затрат на научные исследования.

Наличие общих экономических интересов работников отраслевой научной системы и производства допускает определенную самостоятельность их непосредственной деятельности, обусловленную общественным разделением труда. Поэтому автоматического совпадения интересов научной и производственной деятельности быть не может.

На первый план выдвигается проблема создания такого экономического механизма, который отражает взаимоотношения между наукой и производством, процесс становления науки в качестве непосредственной производительной силы и тем самым способствует их ускоренному развитию, созданию наиболее эффективных форм реализации их единства.

В настоящее время задача состоит в том, чтобы создать такие условия, при которых каждое звено системы "наука-производство", взятое в отдельности, было бы заинтересовано в быстрейшей реализации научных достижений.

Задача улучшения системы финансирования науки состоит не только в том, чтобы обеспечить бесперебойное финансирование процесса исследований, но и в том, чтобы создать такие условия, при которых каждое звено агропромышленного комплекса было бы заинтересовано в быстрейшей реализации научных достижений. Система финансирования должна быть построена таким образом, чтобы она всемерно стимулируя внедрение новых научных разработок, в то же время создавала условия для устойчивых темпов и гармоничного развития науки в перспективе.

Большая часть отечественных экономистов, занимающихся проблемами экономики науки, признает экономическую обособленность науки от производства. Речь идет здесь об экономическом положении и экономических условиях воспроизводства как всей науки, так и отраслевой науки производственного назначения. Весьма распространен подход, когда научно-исследовательским организациям придается значение предприятия, работающего на основе самоокупаемости. Если экономический механизм управления наукой строится на признании возможности получения прибыли в самой сфере науки, рассматриваемой как разница между фактической и сметной стоимостью работ, то у научных организаций возникает гипертрофированный "свой" экономический интерес. Он выражается в стремлении к получению этой прибыли. Практика показывает, что чаще всего это достигается за счет неоправданного сокращения времени и фактических расходов на производственные испытания и внедрение, что в итоге оборачивается убытками и потерями.

Находясь в товарно-денежном окружении наука не может на него не реагировать, не адаптироваться к нему тем или иным способом.

От прикладной науки в первую очередь требуют фактического эффекта, требуют ее участия во внедрении новшеств, настаивают на ответственности за фактический эффект от их внедрения, за фактически проявившуюся степень отработанности, технический уровень созданных и внедренных новых технологий и машин. По сути это нацеливает науку на обеспечение фактического успеха реконструкции агропромышленного производства.

В этих условиях ставить науку в положение лишь торгового партнера производства, продающего ему результаты исследований и разработок с только ожидаемым эффектом, заинтересованного сбыть товар и затем самоустраниться от его внедрения, было бы по меньшей мере, неразумно. Ведь еще не внедренную научную разработку по настоящему проверить и принять предприятия фактически не могут.

 Точно также неразумно было бы и надеяться, что наложенные на это основное отношение дополнительные меры по предупреждению негативных его последствий способны устранить сам корень этих последствий, заключающийся в разведении науки и производства по разные стороны торгового "барьера", не говоря уже о том, что разница в квалификации работников науки и производства ставит последних в сложное положение.

Когда средства на научную разработку выделены не заказчиком, то заказчик не всегда будет заинтересован внедрять ее: с одной стороны, хозяйственный риск, а с другой - истрачены не свои средства, чужих денег не жалко.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.