Меню
Поиск



рефераты скачать Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

1,480

26420

2,014

-660

97,502

6

Всего доходов

1740375

100

1312000

100

428375

132,651

7

Себестоимость продукции

1503684

91,358

1140784

93,005

362900

131,811

8

Управленческие расходы

50040

3,040

29970

2,443

20070

166,967

9

Проценты к уплате

28640

1,740

15600

1,272

13040

183,590

10

Прочие операционные расходы

19206

1,167

4296

0,350

14910

447,067

11

Внереализационные расходы

34236

2,080

21136

1,723

13100

161,980

12

Налог на прибыль и иные аналогичные платежи

10111

0,614

14800

1,207

-4689

68,318

13

Всего расходов

1645917

100

1226586

100

419331

134,187

14

Превышение доходов над расходами

94458

 

85414

 

9044

110,588

Доходы организации в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом увеличились на 439615 тыс. рублей, что составило рост на 32,651%. Наибольший удельный вес в доходах занимает выручка от продаж (94% в прошлом году  и 96% в отчетном году). На втором месте стоят проценты к получению (3,003 % в прошлом году  и 1,929 % в отчетном году). Удельный вес внереализационных доходов составляет (2,014% в прошлом году  и 1,48% в отчетном году).

Расходы организации увеличились на 419331 тыс.рублей, т.е. на 34,187%. Наибольший удельный вес в расходах занимает себестоимость продукции (93,005% в прошлом году и 91,358% в отчетном году). Далее стоят внереализационные  расходы (1,723% в прошлом году и 2,08% в отчетном году). Остальные расходы еще менее значительны.

Используя данные формы № 2, можно оценить состав и динамику элементов формирования прибыли от продаж и чистой (нераспределенной) прибыли, т.е. конечные финансовые результаты деятельности организации. Как свидетельствует информация таблицы 10, выручка от продажи продукции является основным источником доходов ОАО «Агат». В отчетном году выручка от продаж увеличилась по сумме на 35,473%, и увеличилась по структуре на 2%. Одновременно с ростом выручки наблюдается увеличение показателя себестоимости по сравнению с прошлым  годом по сумме на 31,811%, но наблюдается сокращение ее по структуре на 1,646 %.

Превышение роста выручки от продаж над показателем себестоимости повлияло на разницу между доходами и расходами – она увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 10,588%, или на 9044 тыс. руб.

На изменение прибыли оказали отрицательное влияние следующие факторы:

- снижение прочих операционных доходов на 20,349%;

- увеличение прочих операционных расходов на 347,067%;

- снижение внереализационных доходов на 2,498%;

- увеличение внереализационных расходов на 61,98%.

- снижение процентов к получению на 14,772%;

- увеличение процентов к уплате на 83,59%;

АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Задание № 13

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.

Существуют следующие показатели прибыли:

- валовая (маржинальная) прибыль – разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции;

- прибыль от реализации продукции, товаров, услуг – разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода;

- общий финансовый результат до налогообложения – финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы;

- чистая прибыль – та ее часть, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.

  Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

Существуют следующие показатели рентабельности:

- рентабельность продаж определяется как отношение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) к выручке от реализации (без налогов). Рентабельность продаж исчисляется для всей проданной продукции или для отдельных изделий. Показывает сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции.

- рентабельность активов – это отношение прибыли до налогообложения к среднегодовой стоимости активов предприятия. Имеет важное значение для обобщающей оценки эффективности использования вложенных в предприятие средств.

- рентабельность собственного капитала исчисляется путем отношения чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного капитала организации. Позволяет определить эффективность использования инвестированных собственниками средств в предприятие и сравнить ее с альтернативными источниками получения дохода. В странах с развитой рыночной экономикой рентабельность собственного капитала служит важным критерием при оценке уровня котировки акций на фондовой бирже.

- рентабельность доходов – это отношение чистой (нераспределенной) прибыли к общей величине доходов.

- рентабельность расходов исчисляется путем отношения чистой (нераспределенной) прибыли к сумме расходов предприятия.


Задание № 14

Динамику балансовой прибыли предприятия проанализируем с использованием таблицы 12.

Таблица 12

Анализ показателей прибыли и факторов, повлиявших на чистую прибыль

№ п/п

Наименование показателя

2003г.,

тыс. руб.

2004г.,

тыс. руб.

Отклонения(+,-)

Сумма тыс.руб.

%

А

Б

1

2

3

4

1

Валовая прибыль

92496

167076

74580

80,63

2

Прибыль от продаж

23976

54236

30260

126,21

3

Операционная прибыль (убыток)

32404

-3991

-36395

-112,316

4

Внереализационная прибыль (убыток)

5284

-8476

-13760

-260,409

5

Прибыль (убыток) до налогообложения

61664

41769

-19895

-32,264

6

Налог на прибыль

14800

10111

-4689

-31,682

7

Чистая прибыль (убыток)

46864

31658

-15206

-32,447

8

Изменение чистой прибыли отчетного периода за счет:

х

х

 

х

9

а) изменения прибыли до налогообложения

х

х

-19895

х

10

б) изменения суммы налога на прибыль и других аналогичных обязательных платежей

х

х

4689

х

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия. Показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств организации, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

В отчетном периоде произошло уменьшение общей суммы балансовой прибыли на 19895 тыс. рублей. Данное снижение прибыли является результатом снижения таких ее составляющих, как операционная прибыль и внериализационная прибыль, несмотря на то, что прибыль от продаж в отчетном периоде по сравнению с прошлым годом увеличилась. Увеличение прибыли от продаж произошло  за счет  роста валовой прибыли.  На величину балансовой прибыли значительное влияние оказало снижение операционной прибыли вследствие того, что операционные расходы имели более высокий темп роста по сравнению с операционными доходами. Также на величину балансовой прибыли значительное влияние оказало снижение внереализационной  прибыли вследствие того, что внереализационные расходы превышают внереализационные доходы.

В отчетном году наблюдается уменьшение текущего налога прибыль, что позволило увеличить чистую прибыль на 4689 тыс. рублей. Тем не менее за счет изменения прибыли до налогообложения чистая прибыль снизилась на 19895 тыс. руб. В результате предприятие получило снижение суммы чистой прибыли отчетного года на 15206 тыс. рублей по сравнению с прошлым  годом.

Задание № 15

Проанализируем характер изменений прибыли от продаж за отчетный период и определим степень влияния различных факторов на ее изменение. Расчеты произведем при помощи таблицы 13.

Таблица 13

Анализ факторов, повлиявших на изменение прибыли от продаж

№ п/п

Показатель

Прошлый год, тыс. руб.,

Σ Q0Z0, Σ Q0P0

Отчетный год при прошлогодних ценах и себестоимости единицы продукции, тыс. руб., Σ Q1Z0, Σ Q1P0

Отчетный год, тыс. руб.,

Σ Q1Z1, Σ Q1P1

1

Выручка (без НДС)

1233280

1489212

1670760

2

Себестоимость

1140784

1607208

1503684

3

Прибыль

92496

-117996

167076


Поскольку главную часть прибыли до налогообложения составляет прибыль от основной деятельности, то ее подвергают особому анализу. Изменение прибыли от продаж зависит от многих факторов. Мы же ограничимся наиболее существенными из них.

Прибыль предприятия в отчетном году по сравнению с прошлым годом  увеличилась на  437480 тыс. рублей. На динамику суммы прибыли могли оказать влияние следующие факторы:

- изменение объема продаж продукции;

- изменение структуры продаж продукции;

- изменение отпускных цен на продукцию;

- изменение себестоимости проданной продукции;

Определим степень влияния каждого из перечисленных факторов на изменение величины полученной предприятием прибыли.

1. Влияние изменения объема продаж продукции

ΔПQ = П0 * ΔТ /100

где: П0 – прибыль предыдущего года;

       ΔТ – темп прироста объема выручки от продажи.

ΔТ = ΣQ1*P0 : ΣQ0*P0 * 100% – 100%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.