Меню
Поиск



рефераты скачать Классификация бухгалтерских документов по качественным признакам

На практике наиболее часто интеллектуальный подлог, наказуемый по ст. 327 УК РФ, встречается при изготовлении документа с помощью похищенных или незаконно изъятых печатей, бланков, заранее проставленных подписей; при введении в заблуждение лица, утверждающего документ (например, замена страницы, не датирование документа и т. п.); в случае составления документа от имени несуществующей (ликвидированной) организации с использованием ее реквизитов, и т. п.

Таким образом, состав преступления «подделка, изготовление и использование подложных документов» (ст. 327 УК РФ) не только материальный, но и интеллектуальный подлог.


2. Расчеты по подотчетным лицам. Способы хищения подотчетных сумм, и методы их обнаружения по данным учетно-экономической информации.

 

В соответствии с Планом счетов учет расчетов с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные, операционные и командировочные расходы, осуществляется на счете 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

Для учета денежных средств, выданных и израсходованных подотчетными лицами на административно-хозяйственные расходы, применяется унифицированная форма "Авансовый отчет" (форма N АО-1), утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 01.08.2001 г. N 55.

Проверенный бухгалтером авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом и принимается к бухгалтерскому учету.

При выдаче работнику аванса на командировку делается в учете запись:

Дебет 71 "Расчеты с подотчетными лицами",

Кредит 50-1 "Касса организации" - выданы работнику наличные денежные средства (дорожные чеки) для оплаты командировочных расходов.

Если денежные средства для оплаты командировочных расходов зачисляются на корпоративную пластиковую карту, в учете следует сделать записи:

Дебет 55 "Специальные счета в банках",

Кредит 51 "Расчетные счета" (52) - перечислены денежные средства на специальный карточный счет;

Дебет 71 "Расчеты с подотчетными лицами",

Кредит 55 "Специальные счета в банках" - учтена сумма аванса, выданного работнику для оплаты командировочных расходов.

Порядок отражения в учете расходов командированного работника зависит от цели командировки.

Если командировка необходима для нужд основного (вспомогательного или обслуживающего) производства, то расходы работника отражаются проводкой:

Дебет 20 "Основное производство" (23, 29),

Кредит 71 "Расчеты с подотчетными лицами" - списаны расходы по командировке, необходимой для нужд основного (вспомогательного, обслуживающего) производства.

Если командировка связана с управленческой деятельностью организации (например, проверка деятельности филиала, участие в собрании акционеров), то расходы отражаются записью:

Дебет 26 "Общехозяйственные расходы",

 Кредит 71 "Расчеты с подотчетными лицами" - списаны расходы по командировке, необходимой для управленческих нужд организации.

Если командировка была связана с продажами товаров или готовой продукции, то расходы по ней отражаются записью:

Дебет 44 "Расходы на продажу",

Кредит 71 "Расчеты с подотчетными лицами" - списаны расходы по командировке, связанной с продажей товаров или готовой продукции.

Затраты на командировку, связанную с приобретением того или иного имущества, увеличивают его стоимость. Такие затраты отразите записью:

Дебет 08 "Вложения во внеоборотные активы" (07, 10, 41),

Кредит 71 "Расчеты с подотчетными лицами" - списаны затраты по командировке, связанной с покупкой нематериальных активов или основных средств (материалов, товаров).

Расходы по командировке, целью которой является покупка и доставка материалов, товаров, приобретение или создание основных средств, относятся на их стоимость, а не на счета учета затрат, если авансовый отчет отражен до даты списания материалов в производство, ввода в эксплуатацию основных средств. Цель командировки должна быть одинаково указана во всех документах, оформленных в связи с командировкой: в приказе (распоряжении) о направлении работника в командировку (формы N Т-9 и Т-9а), в командировочном удостоверении (форма Т-10) и в служебном задании для направления в командировку и отчете о его выполнении (форма Т-10а), в путевом листе. Учет расходов по командировкам, связанным с приобретением и созданием основных средств, требует более строгого подхода, чем по материалам, так как от стоимости основных средств зависит сумма налога на имущество. Здесь командировочные расходы учитываются в стоимости основных средств. В случае если подотчетное лицо заявило о себе как о представителе организации, т.е. предъявило доверенность, счет-фактура должен быть выписан.

Сумму НДС по командировочным расходам списывается проводками:

Дебет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям",

Кредит 71 "Расчеты с подотчетными лицами" - учтена сумма НДС по командировочным расходам;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС",

Кредит 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" - произведен налоговый вычет (на основании счетов-фактур, полученных от поставщиков товаров (работ, услуг)).

Сумма НДС по расходам непроизводственного характера к вычету не принимается. Такая сумма списывается проводкой:

Дебет 91-2 "Прочие расходы",

Кредит 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" - списан НДС по расходам непроизводственного характера.

Если работник вашей организации ездил в командировку, связанную с возвратом и транспортировкой бракованной продукции, расходы по ней отражаются так:

Дебет 28 "Брак в производстве",

Кредит 71 "Расчеты с подотчетными лицами" - списаны расходы по командировке, связанной с возвратом и транспортировкой бракованной продукции[7].

Если командировка связана с получением организацией прочих доходов (например, заключение работником договора о предоставлении имущества организации в аренду), то расходы командированного лица списываются проводкой:

Дебет 91-2 "Прочие расходы",

Кредит 71 "Расчеты с подотчетными лицами" - списаны расходы по командировке, связанной с получением организацией прочих доходов.

Такая же проводка делается, если работник оплатил в командировке те или иные расходы непроизводственного характера (например, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений и т.п.) и организация их возмещает.

Если работник израсходовал в командировке сумму большую, чем выданный аванс, то эту сумму ему необходимо возместить. Такую операцию отразите записью:

Дебет 71 "Расчеты с подотчетными лицами",

Кредит 50-1 "Касса организации" - возмещены работнику затраты по командировке, превышающие ранее выданный аванс.

Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру (форма N КО-1, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 г. N 88) в установленном порядке:

Дебет 50 "Касса",

Кредит 71 "Расчеты с подотчетными лицами" - на сумму неизрасходованных денежных средств, возвращенных в кассу организации.

Командировочные расходы включаются в состав прочих затрат (п. 8 ПБУ 10/99).

Не следует забывать о том, что при выплате зарплаты удержания не должны быть больше 20% от суммы заработной платы работника. Размер удержаний может быть увеличен до 50%, если представлены два или больше исполнительных документов. Если работник оспаривает данную ситуацию, то денежные средства могут быть взысканы в судебном порядке. В этом случае используются счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей", счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям".

В бухгалтерском учете отражаются следующие проводки:

Дебет 94,

Кредит 71 - отражены денежные средства, не возвращенные в установленные сроки;

Дебет 70,

 Кредит 94 - удерживаются из заработной платы работника не возвращенные в установленные сроки денежные средства;

Дебет 73,

Кредит 94 - взысканы не возвращенные в установленные сроки денежные средства в случае, когда они не могут быть удержаны из заработной платы работника организации.

Сумма расходов на проживание командированного работника, оплаченная организацией, налогом на доходы физических лиц, единым социальным налогом, а также взносами на обязательное пенсионное страхование и на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний не облагается (п. 3 ст. 217, п. 1 ст. 238 НК РФ, п. 4 постановления Правительства РФ от 02.03.2000 г. N 184, п. 10 Перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в ФСС России, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.07.1999 г. N 765).

Суммы НДС, уплаченные за наем жилого помещения и дополнительные услуги, оказанные в гостинице в период проживания (за исключением услуг баров и ресторанов, услуг по обслуживанию в номере, услуг по использованию рекреационно-оздоровительных объектов), принимаются к вычету.

Для этого необходимо, чтобы расходы были произведены для осуществления деятельности, облагаемой НДС, и уменьшали налогооблагаемую прибыль фирмы.

Налоговый вычет производится на основании:

1) счета-фактуры гостиницы;

2) расчетных документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога (кассовый чек, бланк строгой отчетности и т.п.).

Сумма расходов на проживание командированного работника и сумма расходов по проезду командированного работника, оплаченная организацией, налогом на доходы физических лиц, единым социальным налогом, а также взносами на обязательное пенсионное страхование и на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний не облагается (п. 3 ст. 217, п. 1 ст. 238 НК РФ, п. 4 постановления Правительства РФ от 02.03.2000 г. N 184, п. 10 Перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в ФСС России, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.07.1999 г. N 765). Документально не подтвержденные расходы налогооблагаемую прибыль организации не уменьшают.

Расходы по проезду к месту командировки и обратно, возмещаемые командированному работнику, включают:

1) стоимость билета на транспортное средство общего пользования (самолет, поезд и т.д.);

2) оплату услуг, связанных с предварительной продажей (бронированием) билетов;

3) оплату за пользование в поездах постельными принадлежностями;

4) стоимость проезда транспортом общего пользования к станции (пристани, аэропорту), если она находится за чертой населенного пункта;

5) сумму страховых платежей по обязательному страхованию пассажиров на транспорте.

 Сумма НДС по расходам, связанным с проездом, принимается к вычету при условии, что пункты отправления и назначения находятся на территории России.

Кроме того, сумма НДС должна быть выделена в проездном документе (билет) отдельной строкой. Счет-фактура в этом случае не требуется, так как билет является бланком строгой отчетности.

Аналогично принимается к вычету и сумма НДС при оплате в поезде постельных принадлежностей, если она включена в цену билета.

Если же стоимость постельных принадлежностей в цену билета не включена, а подтверждается иными документами, счет-фактура обязателен.

Вы можете предоставлять своим работникам денежные средства по договору займа. В этом случае с работником заключается письменный договор.

В договоре указываются сумма займа, срок, на который он выдается, а также порядок возврата займа (целиком или частями, вносятся деньги в кассу или сумма займа удерживается из зарплаты и т.д.).

Порядок удержания средств из заработной платы работника также определяется договором. Сумма займа, которая может быть удержана из заработной платы работника, действующим законодательством не ограничена.

Если срок возврата займа в договоре не указан, то работник обязан вернуть деньги в течение 30 дней после того, как вы этого потребуете (ст. 810 ГК РФ).

В договоре вы можете предусмотреть, что за пользование займом работник должен уплатить проценты. Как правило, договор займа предусматривает, что проценты выплачиваются ежемесячно, но вы можете установить и любой другой порядок их уплаты.

Сумма займа не облагается налогом на доходы физических лиц, единым социальным налогом и взносом на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Для определения суммы материальной выгоды бухгалтеру необходимо:

1) рассчитать сумму процентов по заемным средствам исходя из 3/4 ставки рефинансирования Банка России (по займам, выданным в рублях) или 9% годовых (по займам, выданным в валюте);

2) вычесть из суммы процентов, определенных исходя из 3/4 ставки рефинансирования Банка России (по займам, выданным в рублях) или 9 % годовых (по займам, выданным в валюте), сумму процентов, которую должен уплатить сотрудник по займу.

С этой разницы налог удерживается по ставке 35%.

При исчислении налога сумма материальной выгоды на налоговые вычеты не уменьшается.

Налог на доходы с материальной выгоды работник должен уплачивать самостоятельно. Однако он может поручить уплату налога организации. В этом случае работник должен оформить нотариально заверенную доверенность. В доверенности должно быть указано, что организация выступает в роли налогового представителя работника.

Взносом на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единым социальным налогом и взносами на обязательное пенсионное страхование материальная выгода не облагается.

Сумма займа, выданного работнику, учитывается на субсчете 73-1 "Расчеты по предоставленным займам".

При выдаче займа дается проводка:

Дебет 73-1,

Кредит 50-1 (51) - сумма займа выдана работнику из кассы (перечислена с расчетного счета на банковский счет работника).

Проценты, начисленные по займу, отражается записью:

Дебет 73-1,

Кредит 91-1 - начислены проценты за пользование займом.

Сумму налога на доходы физических лиц с материальной выгоды, полученной работником, при наличии соответствующей доверенности отражается проводкой:

 Дебет 70,

 Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу на доходы физических лиц" - налог на доходы физических лиц с суммы материальной выгоды удержан из заработной платы работника.

 При удержании суммы займа (процентов по нему) из заработной платы работника дается проводка:

 Дебет 70,

 Кредит 73-1 - удержана сумма займа (процентов по нему) из заработной платы работника.

 Если работник вносит сумму займа (процентов по нему) в кассу или на расчетный счет организации, делается запись:

 Дебет 50-1 (51),

 Кредит 73-1 - работник внес сумму займа (процентов по нему) на расчетный счет организации.

Пример

 1 января 2005 г. ЗАО "Витязь" предоставило своему работнику А.Н. Иванову заем в сумме 30 000 руб. на 6 месяцев.

 Согласно договору Иванов должен ежеквартально уплачивать проценты за пользование займом в сумме 375 руб.

 Вернуть сумму займа "Витязю" Иванов должен по окончании действия договора.

 Удержание и уплату налога на доходы физических лиц с суммы материальной выгоды осуществляет организация на основании доверенности, выданной Ивановым.

 Проценты по займу удерживаются из заработной платы Иванова. Оклад Иванова - 6500 руб.

 С января 2005 г. при исчислении налога на доходы физических лиц заработная плата Иванова на стандартный налоговый вычет в 400 руб. не уменьшается, поскольку его доход в этом месяце превысил 20 000 руб.

 Организация уплачивает взнос на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 3%, а единый социальный налог - по ставке 26%.

 Предположим, что ставка рефинансирования Банка России - 13 % годовых.

 Сумма материальной выгоды, полученной Ивановым за I квартал 2005 г., составит:

 30 000 руб. х 13%/365 дн. х 90 дн. х 3/4 - 375 руб. = 345,90 руб.

 При выдаче займа Иванову бухгалтер "Актива" должен сделать проводку:

 Дебет 73-1,

 Кредит 50-1 - 30 000 руб. - сумма займа выдана Иванову из кассы.

 В апреле 2005 г. бухгалтер "Витязя" должен сделать проводки:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.