Меню
Поиск



рефераты скачать Экономико-статистический анализ выручки и прибыли от реализации продукции в СХПК "Дьяконовский&...

Из таблицы 4 мы видим, что за анализируемый период на предприятии произошел значительный спад урожайности зерновых, семян, средних надоев молока на 1 корову и составил 13,7 %, 89,4 % и 4,1 % соответственно. А вот среднесуточный прирост скота увеличился на 64 % или на 115,8 гр. И составил в 2004 году 296,6 гр., по сравнению с 2002 годом 180,8 гр.

Издержки производства являются одной из важнейших составляющих, характеризующих эффективность ведения производства. Поэтому основной задачей любого хозяйства является поиск резервов их снижения.

Таблица 5 – Производственные затраты и себестоимость продукции в СХПК «Дьяконовский».

Показатели

2002г.

2003г.

2004г.

2004г. в % к 2002г.

1

2

3

4

5

I. Затраты на производство – всего, тыс. руб.

8772

7452

9648

110,1

в том числе оплата труда

1300

1220

966

74,3

материальные затраты

4920

4689

5889

119,7

амортизация

392

369

366

93,4

в том числе растениеводство

3849

3461

709

18,4

животноводство

3031

3160

3191

105,3

II. Затраты труда на производство – всего тыс. чел. часов.

 

213

 

193

 

152

 

71,4

1

2

3

4

5

III. Себестоимость 1 ц., руб.

Зерно

113,45

171,50

168,72

148,7

Семена

257,02

511,81

766,67

298,3

Молоко

426,31

516,99

508,59

119,3

Привес КРС

5492,54

4538,83

4482,23

81,6

Данные таблицы 5 говорят нам о том, что на предприятии наблюдается рост производственных затрат, на 10,1 %, а так же себестоимость продукции. Но затраты труда на производство снизились на 28,6 %, так же снизились затраты на оплату труда, амортизации и себестоимость 1 ц. привеса КРС. Естественно это ставит предприятие в трудное положение. Ему приходится экономить на приобретении основных фондов.

Самым главным условием существования любого предприятия является экономическая эффективность производства.

Таблица 6 – Экономическая эффективность производства СХПК «Дьяконовский».

Показатели

2002г.

2003г.

2004г.

2004г. в % к 2002г.

1. Стоимость валовой продукции в текущих ценах,

7290

6289

8520

116,90

- на 1 работника, тыс. руб.

60,5

61,7

94,7

156,50

- на 100 рублей основных средств, руб.

8,3

7,5

10,9

131,30

- на 1 рубль затрат, руб.

0,8

0,9

0,9

112,50

2. Прибыль от реализации (убытки), тыс. руб.

-1482

-1163

-1128

79,10

3. Валовой доход всего, тыс. руб.

-0,182

0,570

-0,162

89,00

- на 1 работника, тыс. руб.

-1,66

0,56

1,80

1,09

4. Уровень рентабельности, %

-24,1

-25,3

-23,7

98,00

Согласно Таблице 6 можно  сказать, что в 2004 году происходит снижение всех показателей экономической эффективности. В этом году значительно уменьшается валовой доход всего, а так же на 1 работника. Хозяйство в 2004 году является убыточным, размер убытка составил 1128 тыс. руб., уровень рентабельности составил -23,7 %. Из вышеизложенного следует, что хозяйство испытывает глубокий кризис спада производства. Основная причина этого – недостаток средств, которые не позволяет поддерживать хозяйственную деятельность на должном уровне.

В условиях рыночной экономики предприятия, чтобы выжить должны проявлять инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства. В противном случае они могут оказаться на грани банкротства.

2. Сущность и методика определения показателей выручки и прибыли от реализации продукции.

 

В экономической науке существует большое количество показателей выручки и прибыли. Однако основными показателями, характеризующими непосредственно процесс производства, является выручка и прибыль от реализации продукции.

Каждая фирма, начиная процесс производства или принимая решение о его расширении, должна быть уверена, что его затраты обязательно окупятся и принесут прибыль. Как известно, фирма всегда несет постоянные издержки, которые не зависят от объема производства, и переменные издержки, которые возрастают/уменьшаются с изменением объема выпуска и продаж. Для получения прибыли необходимо, чтобы объем выручки от продаж превышал сумму постоянных и переменных издержек.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником возмещения затраченных на производство продукции средств. Ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность производственного процесса. Из полученной выручки хозяйствующий субъект возмещает материальные затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию и другие предметы труда. Несвоевременное поступление выручки влечет простой в производстве, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен.

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж

рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли. Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличивается доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастет, и наоборот.

Прибыль от реализации продукции – разность между выручкой от реализации продукции по оптовым ценам предприятия (за вычетом налога на добавленную стоимость и акцизов) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции:

Пр = ∑ (р-z)*q,

где p – цена единицы продукции;

z – затраты на производство единицы продукции;

q – объем продукции

Необходимо отметить, что размер прибыли во многом зависит от специализации производства. Основным показателем, характеризующим специализацию сельскохозяйственного предприятия, является структура денежной выручки.

Таблица 7 – Состав и структура денежной выручки от реализации продукции в СХПК «Дьяконовский».

Вид продукции

2002г.

2003г.

2004г.

В среднем за 2002 – 2004г.

Темп роста, %

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу


Зерно

2534

58,6

1932

58,3

1698

49,3

2054,7

54,6

67,0

Подсолнечник

386

8,9

-

-

37

1,1

211,5

5,6

9,6

Итого растениеводство

2920

67,5

1932

58,3

1735

50,4

2266,5

60,2

76,6

Скот и птица в живой массе:

- КРС

263

6,1

375

11,3

409

11,9

349,0

9,3

155,5

- Молоко

1145

26,5

1008

30,4

1299

37,7

1150,7

30,6

113,5

Итого животноводство

1408

32,5

1383

41,7

1708

49,6

1499,7

39,8

269

Всего

4328

100,0

3315

100,0

3443

100,0

3765,9

100,0

345,6


Из данных таблицы 7 мы видим, что в структуре денежной выручки наибольший удельный вес занимает продукция растениеводства (в среднем 60,2 %). Это говорит о том, что предприятие специализируется в основном на производстве зерна. Выручка от зерна составляет в среднем 2054,7 тыс. руб. или 54,6 %. Выручка от животноводства в среднем составляет 39,8 %. Но следует отметить, что в целом на предприятии за анализируемый период выручка от реализации продукции снизилась на 885 тыс. руб. и составила в 2004 году 3443 тыс. руб. Если сравнивать растениеводство и животноводство, то можно сказать, что выручка от продукции растениеводства в 2004 году снизилась по сравнению с 2002 году на 1185 тыс. руб. и составила в 2004 году 1735 тыс. руб. Таким образом на предприятии не происходит процесса наращивания производства и как следствие процесса увеличения выручки от реализации продукции.

На конечный финансовый результат так же огромную роль оказывает себестоимость продукции. Себестоимостью продукции называется затраты предприятия в денежной форме на все элементы процесса производства. Эти затраты определяются в текущих ценах по сумме фактических расходов предприятия на оплату труда с отчислениями на приобретенные средства производства и услуги. В них так же включаются элементы собственного производства (семена, корма).

Разумеется, что каждое предприятие заинтересовано в снижении себестоимости, для того, чтобы повысить уровень доходности и конкурентоспособности своей продукции.

Таблица 8 – Финансовые результаты от реализации продукции в СХПК «Дьяконовский», тыс. руб.

Вид продукции

2002г.

2003г.

2004г.

выручка

затраты

прибыль(+) убыток  (-)

выручка

затраты

прибыль (+)

убыток

(-)

выручка

затраты

прибыль(+) убыток (-)

Зерно

2534

3402

-868

1932

2670

-738

1698

3455

-1757

Подсолнечник

386

238

148

-

-

-

37

46

-9

Итого по растениеводству

2920

3640

-720

1932

2670

-738

1735

3501

-1766

Молоко

1145

2242

-1097

1008

2216

-1208

1299

2238

-939

Мясо КРС

165

736

-571

44

935

-891

145

883

-738

Итого по животноводству

1310

2978

-1668

1052

3151

-2099

1444

3121

-1677

Всего

4230

6618

-2388

2984

5821

-2837

3179

6622

-3443

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.