Технически, от своих сотоварищей, Pontiac Bonneville
отличается прежде всего особенностями настройки шасси и рулевого управления. В
угоду водителям практикующим спортивный стиль вождения инженеры несколько
зажали подвеску и усилили стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменив
конструкцию рулевого управления – добились большей чувствительности и хорошей
обратной связи. В результате по повадкам и поведению на дороге автомобиль стал
походить на своих именитых европейских собратьев – BMW 5-й серии, Mercedes
E-class, Volvo S 80 и др.
Под капотом автомобиля установлены настоящие американские
моторы. Все они отличаются огромным объемом и сравнительно небольшой степенью
форсировки. Любой из моторов уверенно тянет практически с холостых
оборотов, но скисает на высоких. Двигатели не отличаются излишней скромностью в
потреблении горючего, но зато относительно просты, надежны и неприхотливы.
Открывает гамму моторов 3,8 литровый V6 мощностью чуть более 200 л.с.,
ступенькой выше находится мотор аналогичного объема, но благодаря использованию
надува развивающий уже 243 л.с. Вершина модельной гаммы – 4,6 литровый V8
мощностью 275 л.с. С таким мотором тяжелый Pontiac Bonneville по динамическим
возможностям не уступит BMW 530i и Lexus ES.
В качестве трансмиссии предлагаются три агрегаты, все они
автоматические и имеют четыре ступени – отличия в особенностях подбора
передаточных чисел и возможности ручного управления.
Pontiac Bonneville кроме всего прочего еще и весьма
безопасный автомобиль. Прочный и жесткий кузов имеет несминаемую ячейку
безопасности и предусмотренные инженерами зоны деформации. Дополнительная
защита обеспечивается комплектом подушек безопасности. Не допустить
столкновения помогут мощные тормоза с электронной ABS и системой контроля тяги
КУЗОВ
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 5145 мм
Ширина 1885 мм
Высота 1440 мм
Колесная база 2850 мм
Колея передняя 1590 мм
Колея задняя 1580 мм
Дорожный просвет 135 мм
Объем багажника максимальный 0 л
Объем багажника минимальный 510 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 3791 см3
Мощность 243 л.с.
При оборотах 5200
Крутящий момент 380/3600 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува Механический наддув
Расположение цилиндров V-образный
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндра 96.5 мм
Ход поршня 86.4 мм
Cтепень сжатия 8.5
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо АИ-80
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (мех коробка )
Кол-во передач (автомат коробка) 4
Передаточное отношение главной пары 2.93
ПОДВЕСКА
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Диаметр разворота 9.9 м
Усилитель руля Гидроусилитель
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
АБС
Наличие Brake Assist
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Объем топливного бака 70 л
Время разгона (0-100 км/ч) 8.5 c
Максимальная скорость 220 км/ч
Расход топлива на шоссе 8.7 л/100км
Расход топлива в городе 13.1 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 10 л/100км
Снаряженная масса автомобиля 1720 кг
Допустимая полная масса 0 кг
Размер шин 235/55 R17
Pontiac Grand Prix
Pontiac Grand
Prix – в настоящее время является самым крупным автомобилем компании Pontiac.
Автомобиль имеет давнюю и славную историю и является одним из автомобильных
символов Америки. Первое поколение Grand Prix было представлено в далеком 1962
году. С тех пор на рынок вышло семь поколений этих замечательный автомобилей.
Современный Grand
Prix дебютировал в 2004году. За три года выпуска автомобиль подвергся только
незначительным косметическим изменениям. После снятия с производства Pontiac
Bonneville седан Grand Prix возглавил модельную гамму компании. Благодаря
удачной конструкции и разумной цене автомобиль пользуется достаточно неплохим
спросом – ежегодно на рынке северной Америки реализуется около 150 000
автомобилей.
Pontiac Grand
Prix позиционируется компанией как роскошный и комфортный автомобиль наделенный
чертами спортивных автомобилей. Схожий имидж на европейском рынке имеют
автомобили BMW и Saab.
Несмотря на свои
габариты, а Grand Prix имеет длину более 4,9 м и ширину почти 1,9 м,
автомобиль смотрится очень подтянуто и динамично. Оформление передней части выполнено
в фирменном стиле компании – глубокие передние ноздри в центре и хищно прищуренные
фары с боков. Подчеркивают драйверский стиль модели эффектный нижний спойлер с
круглыми противотуманными фарами. Небольшая высота и плавные обводы кузова
придают Grand Prix элегантности и грации хищной кошки. Довершают образ красивые
легкосплавные диски весьма внушительного размера.
Внутри автомобиль
не столь эффектен как снаружи. Тем не менее оформление панели приборов и
эргономика водительского места находятся на очень высоком уровне. Приборов
всего четыре – стандартные спидометр и тахометр дополнены указателям
температуры двигателя и датчиком уровня топлива. Четкая графика и
фирменная рубиновая подсветка помогают мгновенному восприятию информации о
параметрах движения. В верхней части центральной консоли располагается
многофункциональный дисплей бортового компьютера, на него выводится различная
дополнительная информация и указания системы навигации.
Передние сидения
удобны и обеспечивают комфортную посадку пассажирам практически любой
комплекции. Достаточно большая ширина длина салона позволяют с комфортом разместиться
и на заднем сидении, правда сам диван предоставляет несколько меньший уровень
комфорта по сравнению с передним рядом, что, впрочем, полностью соответствует
имиджу марки.
Багажник Grand
Prix имеет объем 440 литров. При необходимости для увеличения грузового отсека
можно сложить спинку заднего сидения. Весьма удобны многочисленные ниши и
карманы для мелких вещей.
При достаточно
небольшой цене Pontiac Grand Prix предлагает весьма богатый уровень оснащения
включающий электропакет, климатическую установку, круиз-конторль, регулируемую
рулевую колонку и многое др. При желании автомобиль можно доукомплектовать
практически любыми из известных опций.
Современный
Pontiac Grand Prix основан на весьма передовой платформе W разработанной
инженерами General Motors. Автомобиль имеет прочный и жесткий кузов и полностью
соответствует самым жестким стандартам безопасности.
По сравнению с
многими другими американскими автомобилями Grand Prix имеет весьма
драйверовские настройки шасси. Полностью независимая подвеска колес для
улучшения управляемости оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости.
Рулевое управление весьма острое – около 2,5 оборота от одного крайнего
положения до другого. гидроусилитель обеспечивает хорошую обратную связь и
четкий ноль. Прекрасным подтверждением незаурядных способностей автомобиля
служит тот факт, что Pontiac Grand Prix GTP достаточно широко используется в
качестве учебного автомобиля на курсах экстремального вождения в США.
Под стать
настройке шасси и мощные моторы. Минимальный двигатель имеет объем 3,8 литра и
развивает 200 л.с. Конструкция мотора лишена современных технических изысков –
используется всего два клапана на цилиндр, но зато двигатель очень надежен и
обеспечивает уверенное ускорение практически с холостых оборотов. Еще лучше V6
объемом 3,8 литра но оснащенный нагнетателем низкого давления который
развивает 260 л.с. Благодаря использованию турбонадува Grand Prix с таким
мотором имеет очень завидную динамику - время разгона с места до 96 км/ч
составляет всего 6,8 с. Вершина модельной гаммы 5,3 литровый V8 мощностью около
300 л.с. Огромная мощность и завораживающий звук обеспечивают водителю
первоклассные ощущения от управления таким автомобилем.
Большинство
версий Pontiac Grand Prix оснащаются 4-х ступенчатой автоматической КПП
классической конструкции. В 2005 году для наиболее мощных моторов стали также
предлагаться более современные секвентальные коробки оснащенные переключателями
передач на рулевой колонке.
Безопасность
автомобиля обеспечивают различные электронные помощники и полный набор
современных средств пассивной безопасности. Дисковые тормоза внушительного
диаметра оснащены ABS последнего поколения и обеспечивают отменную динамику
торможения с больших скоростей.
КУЗОВ
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 5037 мм
Ширина 1819 мм
Высота 1420 мм
Колесная база 2807 мм
Колея передняя 1565 мм
Колея задняя 1545 мм
Дорожный просвет 0 мм
Объем багажника максимальный 0 л
Объем багажника минимальный 454 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 3791 см3
Мощность 263 л.с.
При оборотах 5200
Крутящий момент 380/3600 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува Турбонаддув
Газораспределительный механизм
Расположение цилиндров V-образный
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндра 96.5 мм
Ход поршня 86.4 мм
Cтепень сжатия 8.5
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо АИ-92
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (мех коробка )
Кол-во передач (автомат коробка) 4
Передаточное отношение главной пары 2.93
ПОДВЕСКА
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Амортизационная стойка
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Усилитель руля +
Диаметр разворота 9.9 м
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
АБС
Наличие Brake Assist
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Объем топливного бака 64 л
Время разгона (0-100 км/ч) 6.6 c
Максимальная скорость 203 км/ч
Расход топлива на шоссе 7.9 л/100км
Расход топлива в городе 11.8 л/100км
Снаряженная масса автомобиля 1615 кг
Допустимая полная масса 0 кг
Размер шин 225/55 R17
Размер дисков 5J x 17
Pontiac Firebird
Pontiac Firebird - один из
ярких примеров американских спортивных автомобилей. В отличие от Европейской
или Японской школы заокеанские инженеры проектировали прежде всего эффектные и
яркие автомобили обладающие мощными двигателями и впечатляющей линейной
динамикой, но лишенные резкости и остроты настоящих спортивных автомобилей.
Первое поколение Pontiac Firebird
было представлено в 1967 году. За более чем 35 лет на рынок вышло четыре
поколения этих автомобилей. Последняя генерация дебютировала в 1993 году.
Модель продержалась на конвейере почти десять лет, пережив за это время
достаточно серьезный рестайлинг. Производство Pontiac Firebird было завершено в
2002 году. Однако изменившаяся в последнее время ситуация на рынке и ошеломляющий
успех возрожденного Ford Mustang позволяют надеяться на возвращение
легендарного автомобиля на рынок.
Четвертое поколение Pontiac Firebird
получило как и полагается спортивному автомобилю яркий и эффектный дизайн.
Невысокий широкий кузов имеет плавные хищные формы. Очень гармонично смотрится
передняя часть. Ее уникальная особенность – поднимающиеся фары. Еще более
агрессивной стала пост рестайлиноговая модель - с 1998 года Firebird
получил агрессивные широкие ноздри решетки радиатора и обновленный нижний
спойлер с круглыми противотуманными фарами.
Салон автомобиля имеет четыре места,
правда если передние пассажиры размещаются в весьма комфортных условиях, то на
галерке удобно усесться смогут разве что дети. Характерная особенность Firebird
– низкая практически горизонтальная посадка водителя. Такое решение
удобно для скоростной езды по специальным трассам и широким хайвэям, но создает
некоторые проблемы с обзорностью в плотном городском потоке. Необычной формы
панель приборов и центральная консоль словно окружают передних седоков. Дизайнеры,
похоже, «оторвались» вволю, придав каждой, даже самой мелкой детали оригинальный
облик, отчего интерьер только выиграл.
Несмотря на подчеркнутую
спортивность Pontiac Firebird весьма практичный автомобиль - достаточно
вместительный багажник, удобный бардачок и множество мелких кармашков позволяют
использовать автомобиль не только для экстремального отдыха, но и для
ежедневных поездок.
Pontiac Firebird
весьма уникальный автомобиль. В отличие от большинства спортивных автомобилей
машина имеет в своей основе прочную пространственную раму облицованную
композитными панелями. Такое решение позволило разработчикам достичь сравнительно
небольшого веса и приемлемой жесткости кузова одновременно.
Дорожный просвет
автомобиля достаточен для движения не только по асфальтовым дорогам. Упругая
спортивная подвеска в сочетании с низким центром тяжести создают довольно
специфические ощущения во время поездки, особенно в активных режимах. Жесткие
стабилизаторы поперечной устойчивости работают очень эффективно, поэтому автомобиль
все время стремится стоять как можно более «плоско», вызывая на неровностях,
даже на дорожных «заплатках», небольшую поперечную раскачку. Зато в повороте
такая жесткось только во благо: даже если специально «раскачивать» автомобиль
на «змейке», крены получаются минимальные. Благодаря тому, что коробка передач
смещена в район задней оси, развесовка по осям получилась практически
оптимальной, что положительно сказалось на управляемости.
В зависимости от
года выпуска Pontiac Firebird оснащался четырьмя типами моторов. До 1998 года
базовым был 3,4 литровый V6 мощностью 160 л.с., после рестайлинга его сменил
более совершенный 3,8 литровый двигатель мощностью чуть более 200 л.с. Экстремальные
модификации оснащались огромным V8 объемом 5,7 литра позаимствованным у
Chevrolet Corvett. Автомобили первых серий развивали 275 л.с., а после
модернизации мощность увеличилась до внушительных 305 л.с. Благодаря такому
двигателю Pontiac Firebird обладал весьма завидной динамикой даже не смотря на
неторопливую работу стандартной 4-х ступенчатой автоматической КПП. Кроме
автомата по желанию клиента некоторые версии могли оснащаться 5-ти или даже
6-ти ступенчатыми механическими трансмиссиями.
Под стать моторам
были и тормоза автомобиля – спереди устанавливались вентилируемы, а сзади
цельные дисковые механизмы внушительного диаметра. Для повышения безопасности
работа тормозов контролировалась системой ABS.
КУЗОВ
Тип кузова
Купе
Количество
дверей 3
Количество
мест 5
Длина 4968
мм
Ширина 1893
мм
Высота 1321
мм
Колесная
база 2566 мм
Колея
передняя 1542 мм
Колея
задняя 1540 мм
Дорожный
просвет 110 мм
Объем багажника
максимальный 0 л
Объем багажника
минимальный 366 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение
двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя
3791 см3
Мощность
208 л.с.
При
оборотах 5200
Крутящий
момент 312/4000 н*м
Система
питания Распределенный впрыск
Наличие
турбонадува -
Расположение
цилиндров V-образный
Количество
цилиндров 6
Диаметр
цилиндра 96.5 мм
Ход поршня
86.4 мм
Cтепень
сжатия 9.4
Количество
клапанов на цилиндр 2
Страницы: 1, 2, 3, 4
|