Меню
Поиск



рефераты скачать Исследование организации учета основных средств и анализ их состава и использования

При формировании выручки по мере отгрузки на счетах бухгалтерского учета делают следующие записи:

1) на сумму предъявленного покупателю требования за отгруженный объект основных средств:

Д-т счета 62  «Расчеты с покупателями и заказчиками»

или           Д-т счета 76  «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

К-т счета 91 «Операционные доходы и расходы»

2)  на сумму начисленной амортизации:

Д-т счета 02  «Амортизация основных средств»

К-т счета 01  «Основные средства»

3)  на сумму остаточной стоимости:

Д-т счета 91 «Операционные доходы и расходы»

К-т счета 01  «Основные средства»

4)  на сумму затрат, связанных с выбытием объекта основных средств:

Д-т счета 91 «Операционные доходы и расходы»

К-т счета 70  «Расчеты с персоналом по оплате труда»

К-т счета 69  «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

К-т счета 68  «Расчеты по налогам и сборам»

К-т счета 10  «Материалы»

К-т счета 60  «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

5)  на   сумму   начисленного налога на добавленную стоимость по реализованному объекту основных средств:

Д-т счета 91 «Операционные доходы и расходы»

К-т счета 68  «Расчеты по налогам и сборам»

6)  определяется  финансовый  результат  от  реализации  объекта основных средств:

Д-т счета 91 «Операционные доходы и расходы»

К-т счета 99  «Прибыль и убытки».

При формировании выручки по мере поступления денежных средств на расчетный счет в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Д-т счета 51  «Расчетный счет»

К-т счета 91 «Операционные доходы и расходы».

Остальные записи на счетах бухгалтерского учета, связанные с реализацией (продажей) основных средств, делаются аналогично, как при формировании выручки по мере отгрузки.

Безвозмездная передача объектов основных средств, осуществляемая по договору дарения, оформляется также актом по форме ОС-1 (ОС-1а). Списание стоимости указанных основных средств производится на основании акта о приеме-передаче с приложением договора и письменного сообщения (авизо) принимающей организации о принятии к бухгалтерскому учету этого объекта.

На основании акта бухгалтерская служба организации производит соответствующую запись в инвентарной карточке переданного объекта и прилагает указанную карточку к акту о приеме-передаче объектов основных средств.

Безвозмездная передача основных средств в пределах одного собственника на счетах бухгалтерского учета отражается следующими записями:

а)  Д-т счета 02  «Амортизация основных средств»

К-т счета 01  «Основные средства»

б)  Д-т счета 83  «Добавочный фонд»

К-т счета 01  «Основные средства».

Безвозмездная передача в пределах разных собственников отражается следующими записями:

а)  Д-т счета 02  «Амортизация основных средств»

К-т счета 01  «Основные средства»

б)  Д-т счета 92  «Внереализационные доходы и расходы»

        К-т счета 01  «Основные средства»

в)  Д-т счета 92  «Внереализационные доходы и расходы»

К-т счета 68  «Расчеты по налогам и сборам»

г)  Д-т счета 84  «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

     К-т счета 92  «Внереализационные доходы и расходы».

Выбытие основных средств в следствие ветхости, полного износа, аварий, стихийных бедствий, а также в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятия именуется ликвидацией. Она связана с процессом разборки, демонтажа оборудования, транспортных средств, перевозки объектов и т.д. при ликвидации основных средств предприятия несут соответствующие затраты в виде заработной платы, начисленной рабочим за разборку объекта, дополнительно использованных материалов и др.

Частичная ликвидация объектов основных средств оформляется аналогично полной ликвидации.

Ликвидация основных средств производится на основании распоряжения руководителя организации. Приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица.

Комиссия определяет целесообразность дальнейшего использования объектов основных средств – невозможность или неэффективность их восстановления, непригодность к дальнейшему использованию, а также оформляет документацию на списание указанных объектов.

Результаты принятого комиссией решения оформляются актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) по форме ОС-4, актом о списании автотранспортных средств по форме ОС-4а или актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) по форме ОС-4б.

Указанные акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.

Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

На основании оформленных актов по форме ОС-4, ОС-4а, ОС-4б, переданных бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта.

При этом на счетах бухгалтерского учета будут сделаны следующие записи:

а)  Д-т счета 02  «Амортизация основных средств»

     К-т счета 01  «Основные средства»

б)  Д-т счета 91 «Операционные доходы и расходы»

К-т счета 01  «Основные средства»

в)  Д-т счета 91 «Операционные доходы и расходы»

К-т счета 70  «Расчеты с персоналом по оплате труда»

К-т счета 69  «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

К-т счета 68  «Расчеты по налогам и сборам»

К-т счета 25  «Общепроизводственные расходы»

г)  Д-т счета 10  «Материалы»

     К-т счета 91  «Операционные доходы и расходы»

д)  Д-т счета 99  «Прибыль и убытки»

     К-т счета 91  «Операционные доходы и расходы».

Выбытие основных средств путем передачи в уставный капитал другого субъекта хозяйствования отражается следующими записями:

а)  Д-т счета 02  «Амортизация основных средств»

     К-т счета 01  «Основные средства»

б)  Д-т счета 91  «Операционные доходы и расходы»

К-т счета 01  «Основные средства»

в)  Д-т счета 58  «Финансовые вложения»

     К-т счета 91  «Операционные доходы и расходы».

Если передаются новые основные средства, делается следующая запись:

     Д-т счета 58  «Финансовые вложения»

     К-т счета 01  «Основные средства».

Выбытие основных средств может быть связано с их переводом в состав оборотных средств:

а)  Д-т счета 02  «Амортизация основных средств»

     К-т счета 01  «Основные средства»

б)  Д-т счета 91  «Операционные доходы и расходы»

К-т счета 01  «Основные средства»

в)  Д-т счета 10  «Материалы»

     К-т счета 91  «Операционные доходы и расходы».


Пример: На основании акта по форме ОС-4 была ликвидирована электростанция АД-75Т. Первоначальная стоимость - 2 282 807 руб. Сумма начисленной амортизации – 1 996 538 руб. Начислена заработная плата рабочим за разборку электростанции – 400 000 руб. Произведены начисления на заработную плату:

а)  в фонд социальной защиты населения – 140 000 руб.

б)  исчислены налоги от начисленной заработной платы – 20 000 руб.

в)  произведены отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 5 200 руб.

Оприходованы запасные части от разборки электростанции – 306 240 руб.

На счетах бухгалтерского учета сделаны следующие записи:

1)  на сумму начисленной амортизации:

     Д-т счета 02  «Амортизация основных средств»

        К-т счета 01  «Основные средства»  -  1 996 538 руб.

2)  на сумму остаточной стоимости:

     Д-т счета 91  «Операционные доходы и расходы»

К-т счета 01  «Основные средства»  -  286 269 руб.

3)  на сумму начисленной заработной платы рабочим:

Д-т счета 91 «Операционные доходы и расходы»

К-т счета 70  «Расчеты с персоналом по оплате труда» - 400 000 руб.

4)  произведены  начисления  на  заработную плату в фонд социальной защиты населения:

     Д-т счета 91  «Операционные доходы и расходы» - 140 000 руб.

К-т счета 69  «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

5)  исчислены налоги от начисленной заработной платы:

     Д-т счета 91  «Операционные доходы и расходы»

     К-т счета 68  «Расчеты по налогам и сборам» - 20 000 руб.

6)  произведены отчисления на обязательное страхование:

     Д-т счета 91  «Операционные доходы и расходы» - 5 200 руб.

     К-т счета 76  «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

7)  оприходованы запасные части от ликвидации:

     Д-т счета 10  «Материалы»

     К-т счета 91  «Операционные доходы и расходы» - 306 240 руб.

8)  определяется результат от ликвидации (убыток):

286 269 руб. + 400 000 руб. + 140 000 руб. + 20 000 руб. + 5 200 руб. –

-         306 240 руб. = 545 229 руб.

     Д-т счета 99  «Прибыль и убытки»

     К-т счета 91  «Операционные доходы и расходы» - 545 229 руб.

Пример: На основании акта по форме ОС-4а ликвидирован автомобиль УАЗ – 3110. Первоначальная стоимость – 7 800 000 руб. Начисленная сумма амортизации – 7 159 200 руб. Начислена заработная плата рабочим, занятым ликвидацией, - 320 600 руб. Произведены начисления на заработную плату:

а)  в фонд социальной защиты населения – 112 210 руб.

б)  исчислены налоги от начисленной заработной платы – 16 030 руб.

в)  произведены отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 4 169 руб.

Оприходованы  запасные части – 496 960 руб.

На счетах бухгалтерского учета сделаны следующие записи:

1)  Д-т счета 02  «Амортизация основных средств»

        К-т счета 01  «Основные средства»  -  7 159 200 руб.

2)  Д-т счета 91  «Операционные доходы и расходы»

К-т счета 01  «Основные средства»  -  640 800 руб.

3)  Д-т счета 91 «Операционные доходы и расходы»

К-т счета 70  «Расчеты с персоналом по оплате труда» - 320 600 руб.

4)  Д-т счета 91  «Операционные доходы и расходы» - 112 210 руб.

К-т счета 69  «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

5)  Д-т счета 91  «Операционные доходы и расходы»

     К-т счета 68  «Расчеты по налогам и сборам» - 16 030 руб.

6)  Д-т счета 91  «Операционные доходы и расходы» - 4 169 руб.

     К-т счета 76  «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

7)  Д-т счета 10  «Материалы»

     К-т счета 91  «Операционные доходы и расходы» - 496 960 руб.

8)  определяется результат от ликвидации (убыток):

640 800 руб. + 320 600 руб. + 112 210 руб. + 16 030 руб. + 4 169 руб. –

-         496 960 руб. = 596 889 руб.

     Д-т счета 99  «Прибыль и убытки»

     К-т счета 91  «Операционные доходы и расходы» - 596 889 руб.


2.3. Инвентаризация основных средств и отражение ее         результатов в учете


одной из форм контроля обеспечения сохранности основных средств являются периодически проводимые их инвентаризации. Инвентаризация основных средств – это проверка и документальное подтверждение фактического их наличия, выявление отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» объекты, сроки и порядок проведения инвентаризации определяется руководителем предприятия или уполномоченным им органом в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Этим же законом определены случаи, при которых проведение инвентаризации обязательно.

Обязательная ежегодная инвентаризация должна быть назначена не ранее 1 октября и закончена до 31 декабря отчетного года. Конкретная дата начала инвентаризации устанавливается приказом руководителя организации. Также приказом создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В состав такой комиссии СУ-89 ОАО «Стройтрест №13» входят: главный инженер управления, главный бухгалтер, главный механик, старший мастер. Последняя  обязательная ежегодная инвентаризация проводилась           в СУ-89 по состоянию на 1 декабря 2004 года.

До начала инвентаризации комиссия проверяет наличие и состояние инвентарных карточек, технических паспортов и другой документации. При инвентаризации зданий, сооружений и других объектов недвижимости проверяется наличие документов, подтверждающих право собственности организации. В присутствии должностных и материально-ответственных лиц члены комиссии осматривают каждый объект основных средств, его техническое состояние, комплектность, использование основных средств по назначению.

Результаты инвентаризации оформляются описями по форме инв-1. Они подписываются всеми членами комиссии и материально-ответственными лицами.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и текущие показатели по этим объектам.

На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, составляется отдельная опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности.

Неучтенные объекты основных средств отражаются в описи  по восстановительной стоимости с учетом рыночных цен. Сумму их износа комиссия определяет по фактическому состоянию объекта в процентах от восстановительной стоимости.

Оформленные в установленном порядке инвентаризационные описи передаются в бухгалтерию строительной организации для внесения изменений в инвентарные карточки, машинные регистры по учету основных средств. В заключение инвентаризации составляется сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств по форме инв-18, в которой указываются выявленные неучтенные объекты, недостающие объекты и их стоимость. Протокол инвентаризационной комиссии утверждается руководителем.

По всем расхождениям с учетными данными материально-ответственные лица дают письменные объяснения, а затем принимается решение  об отражении в учете результатов инвентаризации. Результаты  инвентаризации подлежат отражению в учете и отчетности того месяца, в котором она была закончена, а по результатам годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.

Излишки основных средств независимо от причин их образования по решению руководителя предприятия приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и относятся на финансовые результаты.

На счетах бухгалтерского учета результаты инвентаризации отражаются следующими записями:

 1)  на сумму начисленной амортизации:

     Д-т счета 02  «Амортизация основных средств»

        К-т счета 01  «Основные средства» 

2)  на сумму остаточной стоимости:

     Д-т счета 91  «Операционные доходы и расходы»

К-т счета 01  «Основные средства» 

3)  на остаточную стоимость недостающего объекта:

Д-т счета 94  «Недостачи и потери от порчи ценностей»

К-т счета 91  «Операционные доходы и расходы»

4)  начислен налог на добавленную стоимость от остаточной стоимости:

     Д-т счета 91  «Операционные доходы и расходы»

     К-т счета 68  «Расчеты по налогам и сборам»

5)  сумма  налога  на  добавленную  стоимость  отнесена на стоимость недостачи:

Д-т счета 94  «Недостачи и потери от порчи ценностей»

К-т счета 91  «Операционные доходы и расходы»

6)  отнесена на виновное лицо балансовая стоимость основных средств вместе с начисленным налогом на добавленную стоимость:

Д-т счета 73  «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

К-т счета 94  «Недостачи и потери от порчи ценностей»

7)  отнесена  на  виновное  лицо сумма  разницы  между  балансовой и рыночной стоимость недостающего основного средства:

Д-т счета 73  «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

К-т счета 98  «Доходы будущих периодов».

Если конкретные виновные лица недостачи или порчи не установлены и отсутствует вина организации, в учете делается следующая запись:

     Д-т счета 91  «Операционные доходы и расходы»

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.