Главный редактор
общественно-политической газеты «Ставропольские губернские ведомости» Александр
Александрович Емцов. Он не только решает юридические вопросы, но и сам пишет на
самые злободневные темы, под его руководством также проходит экономическо-материальная
организация деятельности редакции.
Практически во
всех публикациях в «Ставропольских губернских ведомостях» указано авторство. Постоянные
авторами газетных публикаций являются А. Емцов, А. Фишкин, И. Постова, Г.
Сергушина, Н. Аладина, В. Пересыпкина, Г. Ткаченко, Н. Макагонова и др. Авторы
материалов справочных и развлекательных отделов не указываются.
Каждый творческий
сотрудник редакции имеет тему, на которой он специализируется. Например, И.
Постовая рассказывает о происшествиях и судебных разбирательствах (Милицейского
начальника «заказала» жена // СГВ. – 2007. - № 6; Не обижайте сироту – прокурор
накажет! // СГВ. – 2007. - № 6; Воровал всё, что под руку попадалось // СГВ. –
2006. - № 110; Любители алмазов «сели» на три года // СГВ. – 2006. - № 140). Н.
Евтушенко, Г. Ткаченко, А. Фишкин, В. Ивановский специализируются по проблемным
темам общественного характера (Как тебе живётся, ветеран? // СГВ. – 2007. - №
4; Потерянные квартиры // СГВ. – 2007. - № 4; Почём нынче жизнь человеческая?
// СГВ. – 2006. - № 140; Показуха, как способ управления // СГВ. – 2007. - № 6).
Иногда за
конкретным автором закреплёна отдельная рубрика. Так, материалы (рецензии,
зарисовки) о знаменитостях принадлежат В. Пересыпкиной (рубрика «Курьер
культуры»). Г.Ткаченко отвечает за рубрику «Автоклуб», Н. Макагонова – за
«Стиль жизни». Все перечисленные рубрики являются постоянными.
Один из вторичных
типологических признаков – структура издания. «Важный фактор, определяющий
структуру номера, – содержательно-тематическая модель издания. Его общая
долговременная модель, фиксирующая постоянные характеристики, конкретизируется
в моделях отдельных номеров, связанных с определённым периодом»[10].
Исследуемое издание имеет чётко выдержанную внутреннюю структуру. До середины
2006 года первая полоса традиционно отводилась под информационные жанры. Здесь
размещалась постоянная рубрика «Хроника дня», включающая официальные сообщения
органов власти, городские и краевые новости, актуальную информацию о событиях
в России и за рубежом. Обязательным элементом первой полосы являлась
фотография, иллюстрирующая первую новость.
Вторую полосу в
2006 г. занимала рубрика «События/Комментарии», которая делилась на подрубрики
«Происшествия», «ЧП», «Ситуации». Если первая полоса – место для заметок (в
основном событийных), то вторая – для информационных корреспонденций и отчётов.
Постоянными
рубриками на третьей и четвертой полосах являются «В стране» и «В мире»
соответственно. Как следует из ссылок газеты, в них публикуются перепечатки из
известных изданий (например «The Times», «The Sun») и сообщения информационных
агентств (например, РИА-Новости, Associated Press, Fox News).
После смены
периодичности с ежедневной на еженедельную, первая полоса перестала быть местом
публикации материалов. Теперь на ней обозначаются основные темы номера. А
центральное место занимает не оперативная информация с фотоиллюстрацией, а
название проблемного материала (представленного внутри номера) сопровождаемое
иллюстрацией (чаще всего это карикатурные рисунки, а не фотографии).
Проведенный нами
контент-анализ «Ставропольских губернских ведомостей» показал, что 19 % публикаций
в газете занимают материалы, размещенные в рубриках, посвященных судебной
тематике («Из прокуратуры», «Криминал», «ЧП», «Суд да дело», «Преступление и
наказание», «Права человека», «Фемида»).
Для газеты
характерно стабильное жанровое наполнение рубрик, т.е. в каждой рубрике из
номера в номер публикуются материалы только одного жанра. Например, в рубрике
«Лица» публиковались аналитические интервью с различными деятелями науки,
политики, искусства. Исключение составляют две рубрики («Вернисаж» и «Выставка»),
в которых помимо корреспонденций, иногда размещаются репортажи.
Все аналитические
и художественно-публицистические материалы имеют иллюстрацию. 75 % -
фотографии, 13% - комиксы, 7 % – таблицы, 2 % – карты, 3 % – диаграммы. Из
общей совокупности фотографий 67% составляют портретные снимки.
Газета
оформляется тремя цветами: красным, чёрным и белым. В новогоднем выпуске
красный меняется на зелёный.
Основной шрифт
газеты – 8 кегль. Используется три вида линеек: тонкая 1-пунктовая, 2-х,
4-пунктовая для разбивки материалов на полосе.
Заголовки
написаны прописными буквами, курсивом выделяются цитаты интервьюируемых.
Рубрики написаны
чёрным шрифтом на серой подложке, подрубрики – белым шрифтом на чёрной.
Материалы отдельных подрубрик заключены в рамку. Текст на полосе организуется
при помощи абзацев, заголовков, лидов, врезок.
«Формальные
типологические признаки – это признаки, характеризующие тип издания с помощью
измеряемых параметров, зависящих от типа издания, типоформирующих и вторичных
типологических признаков»[11]. По формальным признакам
«Ставропольские губернские ведомости» можно охарактеризовать следующим образом.
Объем – 8–16 полос (первая полугодие 2006 г.), затем – 24. Тираж – 10 тыс. экз.
Периодичность – ежедневная (в первом полугодии 2006 г.), затем – еженедельная.
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
ГАЗЕТЫ «СТАВРОПОЛЬСКИЕ
ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ» В
СВЯЗИ С
ИЗМЕНЕНИЕМ ПЕРИОДИЧНОСТИ
2.1. Специфика
информационной политики газеты
«Ставропольские
губернские ведомости» в связи с изменением
периодичности
В «Ставропольских
губернских ведомостях» от 29 июня (№ 114 - 115) на первой полосе, под рубрикой
«Хроника дня» было напечатанной объявление о том, что «Следующий номер
«Ведомостей» (еженедельник) выйдет в среду 5 июля). С тех пор издание сменило
свою периодичность и стало выходить один раз в неделю (по средам).
Главный редактор
А. Емцов смену периодичности прокомментировал так: «Цель любого предприятия –
получение прибыли. Ежедневное издание в этом отношении очень невыгодно: на
следующий день номер становится неактуальным, и покупать его никто не станет. К
тому же «Ведомости» стали терять подписчиков».
Одновременно с
периодичностью изменился издатель (вместо ЗАО «Пресса» издателем стало ООО
«Ставропольские губернские ведомости»). Увеличился объём издания с 8 – 16 до 24
полос. Уменьшилось количество творческих сотрудников на 4 человека.
Изменились и способы
реализации информационной политики. Опираясь на определение информационной
политики, данное исследователем теории журналистики Е.П. Прохоровым
(«Информационная политика – это идейно-творческая концепция ведущихся
проблемно-тематических линий, направление данного СМИ, характер разработки
которого определяется социальной позицией и воплощается в совокупности принятых
форм реализации программы»[12]), мы проследили
следующие изменения в газете «Ставропольские губернские ведомости» в данной
области.
Во-первых, как
показал анализ, информационные материалы уступили место аналитическим и
художественно-публицистическим. Контент-анализ годовой подшивки издания
позволил выявить следующее процентное соотношение материалов данных жанровых
форм по полугодиям:
1 полугодие
(периодичность – ежедневная): информационные – 46 %, аналитические – 34 %,
художественно-публицистические – 20 %;
2 полугодие
(периодичность – еженедельная): информационные – 31 %, аналитические – 49 %,
художественно-публицистические – 20 %.
Незначительно
изменилась по сравнению с первым полугодием 2006 г. представленность различных
видов тематики на страницах газеты «Ставропольские губернские ведомости».
Процентное соотношение различных тем, встречающихся в издании в первом
полугодии 2006 г. и во втором полугодии 2006 – начале 2007 гг. представлено в
Диаграмме 2 и Диаграмме 3 соответственно.
Диаграмма 2. Тематическое разнообразие на
страницах газеты «Ставропольские губернские ведомости» в первой половине 2006
г.
Диаграмма 2. Тематическое разнообразие на
страницах газеты «Ставропольские губернские ведомости» во второй половине 2006
г. – начале 2007 г.
Как видно из
представленных выше диаграмм, во втором полугодии в поле зрения газеты попадают
все те же темы, что и в первом. Между тем происходит некоторое
перераспределение степени информационного интереса издания к ним. Например,
количество публикаций, посвященных экономике, возрастает на 6,5 %, количество
публикаций, посвященных политике и культуре – на 2 %, бытовым историям – на 14,
4 %. В начале 2007 г. наблюдается всплеск публикаций, посвященных политической
тематике, что, на наш взгляд, обусловлено стартовавшей на тот момент в крае
предвыборной кампании.
В целом, на
страницах «Ставропольских губернских ведомостей» представлен самый широкий
круг волнующих общество тем.
Среди тем,
являющихся, по словам главного редактора А.А. Емцова, принципиальными для
информационной политики издания – деятельность Государственной Думы СК, а
особенно деятельность губернатора Ставропольского края. Этой теме зачастую
посвящались передовые статьи газеты. Кроме того, развитие данной темы в издании
обусловило и развитие нового для газеты художественно-публицистического жанра –
письма. О текущих событиях в Думе сообщалось в рубриках «В Госдуме края» и «В
ЮФО».
Вполне обосновано
анализу подвергаются действия политиков и политических партий, проблем и
новаций в сфере бизнеса, ситуации на общероссийском рынке.
Можно согласиться
с исследователем журналистского творчества Г. В. Лазутиной[13],
разделяющей проблемы на вечные, которые разрешаются и возникают вновь, на
новом уровне (скажем проблемы сохранения жизни, противостояния войне, борьбы со
злом); и те, которые порождаются определённым временем и обстоятельствами.
Газета «Ставропольские губернские ведомости» старается освещать весь спектр
возможных проблем.
2.2.
Особенности жанровой системы «Ставропольских губернских ведомостей»
По определению
А.А. Тертычного, под журналистскими жанрами следует понимать «устойчивые группы
публикаций, объединённые исходными содержательно-формальными признаками».[14]
В зависимости от этих признаков, то есть жанрообразующих факторов, к которым
относятся предмет отображения, целевая установка и метод отображения, жанры
подразделяются на три большие группы, а именно: информационные, аналитические и
художественно-публицистические.
По итогам
проведённого контент-анализа, было выявлено, что в связи переходом издания с
ежедневной на еженедельную периодичность произошла смена приоритетов в жанровых
формах. Эту тенденцию мы отобразили в следующих диаграммах (см. Диаграмма 4 и
Диаграмма 5).
Диаграмма 4.
Соотношение жанровых форм на страницах газеты «Ставропольские губернские
ведомости» с января по июль 2006 года.
В начале 2006
года преобладающими были информационные жанры. Это обусловлено желанием
редакции отвечать запросам аудитории, ведь современный читатель заинтересован в
максимальной информативности газеты. Поэтому новости часто являются важнейшей
составляющей информационного продукта.
Разнообразием
отличаются и аналитические жанры. По количественному соотношению они занимают
второе место. В тоже время, материалы, написанные в
художественно-публицистических жанрах, появляются в каждом номере (рубрики
«Курьер культуры», «Дата», «Письма губернатору», «Веселуха»).
Диаграмма 5. Соотношение жанровых форм на
страницах газеты «Ставропольские губернские ведомости» с июля 2006 по март 2007
г.
С июля 2007 года
газета стала выходить один раз в неделю. Издание переориентировалось с
информационной направленности на аналитическую. Вследствие этого на первое
место выходят аналитические жанры журналистики. Процент информационных жанров
падает с 46% до 31%. Художественно-публицистические (20 %) материалы остались
на том же уровне.
К информационным
жанрам А.А. Тертычный относит заметку, информационную корреспонденцию,
информационный отчёт, информационное интервью, блицопрос, вопрос-ответ,
репортаж и некролог. Из всех перечисленных жанров в анализируемом издании в
первом полугодии 2006 года преобладают такие, как: заметка (31%), информационная
корреспонденция (27%), информационный отчёт (19%), репортаж (9%).
Для
информационных жанров в газете отведены полоса «События. Комментарии» и рубрики
«Хроника дня», «В стране», «В Южном Федеральном округе», «ЧП» и другие. В
основном, публикации представлены событийными заметками, содержащими
фактологическое описание какого-либо события. Например: «В районе военного
госпиталя по улице Матросова некий житель города, находившийся в тот момент в
состоянии алкогольного опьянения, произвёл несколько выстрелов из
пневматической винтовки с оптическим прицелом по молодым людям, прогуливавшимся
в этом районе» (Из воздушки по прохожим // Ставропольские губернские ведомости.
– 2006. - № 90 – 91).
Популярны на
страницах «Ставропольских губернских ведомостей» судебные отчёты. В них сжато
излагается суть преступления, преимущественно скандального и потому
сенсационного, передаётся содержание защиты и обвинения: «Из материалов дела
следует, что осуждённые – бывшие милиционеры охранно-конвойной службы
конвойного взвода ИВС УВД г. Пятигорска. Находясь в палате травматологического
отделения <…> они совершили действия, явно выходящие за пределы их
полномочий и повлекшие нарушение охраняемых законом интересов общества и
государства» (Теперь будут знать, с кем пить // Ставропольские губернские
ведомости. – 2006. - № 139).
На страницах
издания можно встретить репортажи. В основном они относятся к рубрике «Курьер
культуры» и сообщают о театральных постановках, презентациях, концертах.
Например, «Игра в любовь» (Игра в любовь // Ставропольские губернские
ведомости. – 2007. - № 1, см. Приложение 1.). Колорит события (премьеры
спектакля) создаётся благодаря тому, что журналист фиксирует впечатления,
реплики, речевые эпизоды. Автор не только наглядно описывает событие, но и
вызывает сопереживание читателя. Это выражается через сопереживание автора,
вызванное его знакомством с событием (спектаклем).
Аналитические
жанры в газете «Ставропольские губернские ведомости» представлены следующим
соотношением: статья – 21%, аналитическое интервью – 17%, аналитическая
корреспонденция – 13%, аналитический отчёт – 11%, рецензия – 7%, письмо – 7%, комментарий
– 5%, журналистское расследование – 5%, обзор СМИ – 5%, эссе – 3%,
социологическое резюме – 3%, беседа – 2%, обозрение – 2%.
Общая задача этих
публикаций - разъяснять суть различных общественных событий, феноменов,
показывать тенденции их развития, их значимость; анализировать и распространять
передовой опыт решения различных задач; критиковать неэффективные или вредные
пути, способы, средства достижения тех или иных целей, выступать против ложных
установок.
В качестве
примера, проанализируем несколько материалов.
Жанр аналитического
интервью можно продемонстрировать публикацией «Справедливая» и «Единая» должны
были договориться, а не быть в противостоянии» (СГВ. – 2007. - № 8). Здесь
собеседник журналиста (Гендиректор ОАО «Шпаковскрайгаз» Аркадий Дранец»)
излагает свои знания, представления, мнения о противоборстве двух партий.
Благодаря этому выносятся определённые оценки происходящему.
Рецензией является
материал Валерии Пересыпкиной «Шаг к раскрытию тайны гибели Марины Цветаевой» (Ставропольские
губернские ведомости. – 2006. - № 139, см. Приложение 3). Его основу составляет
отзыв о готовящейся книге «Через Летейские воды…». Примечательно, что журналист
сосредотачивает своё внимание не только на содержании книги, но и на работе
автора, его творческих подходах.
Из
художественно-публицистических жанров в газете можно выделить очерк (21%),
житейскую историю (25%), эпитафию (13%) и такие сатирические материалы как памфлет
(17%), фельетон (12%), сатирический комментарий (8%), пародия (4%).
«Портретный очерк
возникает в результате художественного анализа личности героя, опирающегося на
исследование разных её сторон (нравственной, интеллектуальной, творческой), то
есть в результате выявления характера героя»[15]. Пример –
портретный очерка посвящённый оперной певице Любови Казарновской (Единственная
и неповторимая // Ставропольские губернские ведомости. – 2007. - № 6, см.
Приложение 4).
В качестве
пародии можно рассмотреть материал «Охота на медведя» (Ставропольские
губернские ведомости. – 2006. - № 136, см. Приложение 5). Он парадирует русскую
народную сказку. Прим это учитываются все нюансы пародируемого явления: зачин
(«Дело было зимой в правительством забытой деревне»), герои (мужики). В
качестве основных методов автор использует гиперболу и иронию.
Сатирические
материалы «Ставропольских губернских ведомостях» по объекту сатиры можно
разделить на две группы: сатира «на лица» (объектом являются депутаты,
политические и государственные деятели) и сатира на общественное зло,
человеческие пороки. Тем не менее, что бы ни выбиралось в качестве объекта,
сатирические материалы имеют преимущественно политически подтекст. Редактор
«Ставропольских губернских ведомостей» это явление объяснил так: «Давно
известно, что над политиками всего мира смеются. То шаржи на них рисуют, то
куклами представляют, то целые мультяшные сериалы о них ставят. Видимо, есть в
этом сорте людей что-то такое, что не позволяет говорить с ними серьёзно.
Серьёзно говорить, разумеется, никто с ними не возбраняет, но эффекта, как показывает
жизнь, от этого никакого. Пронимает политиков, заставляет их меняться только
юмор, а лучше – сатира».
Особую роль в
этом контексте играет постоянная рубрика газеты «Письма губернатору». В 2006
году была даже выпущена книга с одноимённым названием, в которую вошли 40
писем. Автором этих материалов является редактор издания Александр Емцов. «Что
такое мои «Письма» - юмор или сатира, - я не берусь судить. Знаю одно: здесь
моё и многих моих читателей личное отношение к губернатору Ставропольского края
А. Черногорову. К его поступкам, поведению, тем или иным высказываниям» -
отмечает А. Емцов в предисловии к книге. Все письма содержат элементы
художественно-публицистических жанров: фельетона, памфлета, пародии.
Таким образом, мы
можем выявить следующие тенденции развития жанровой системы в
общественно-политической газете «Ставропольские губернские ведомости»:
во-первых, в
связи со сменой периодичности, в газете поменялись приоритеты жанровых форм:
информационные жанры уступили место аналитическим, снизив своё количество на 15
%.
во-вторых,
аналитические материалы всегда являлись неотъемлемой частью каждого номера.
Общая задача этих публикаций - разъяснять суть различных общественных событий,
феноменов, показывать тенденции их развития, их значимость; анализировать и
распространять передовой опыт решения различных задач.
в-третьих,
художественно-публицистические жанры представлены не всеми известными в
журналистики жанрами. Так, на страница «Ставропольских губернских ведомостей»
мы не находим легенды, эпиграфа, игры;
в-четвёртых, для
«Ставропольских губернских ведомостей» характерен особый вид материалов
сатирической направленности, печатающихся под рубрикой «Письма губернатору».
Эти публикации можно даже назвать «визитной карточкой» данного издания.
Заключение
«Ставропольские
губернские ведомости» - общественно-политическая газета, не дотируемая
государство, и составляющая некую оппозицию правящей власти. Основными
социально-информационными функциями для неё являются: аналитическая, обзорная,
рекламная, просветительская, развлекательная, справочная, консультативная.
Основными целями
и задачами газеты являются информирование аудитории о событиях, происходящих в
Ставропольском крае и России, анализ политических и социально-экономических
событий и процессов общественной жизни. Журналисты обращаются к описанию и
комментированию явлений современной действительности. Совокупность всех
материалов представляет собой осмысление явлений местного, общероссийского,
иногда мирового масштаба, которые редакция считает наиболее значимыми и
актуальными для читателя. В качестве одной из основных, можно отметить и
функцию всестороннего просвещения аудитории.
Смена
периодичности издания повлияла как на типологические признаки издания
(издатель, объём, авторский состав, структура), так и на предметно-тематическую
направленность материалов. Произошло некоторое перераспределение степени
информационного интереса издания к привычным темам. Так, возрастает количество
публикаций, посвященных экономике (на 6,5 %), политике и культуре (на 2 %),
бытовым историям (14, 4 %). В начале 2007 г. наблюдается всплеск публикаций,
посвященных политической тематике, что, на наш взгляд, обусловлено стартовавшей
на тот момент в крае предвыборной кампании.
Среди тем,
являющихся, по словам главного редактора А.А. Емцова, принципиальными для
информационной политики издания – деятельность Государственной Думы СК, а
особенно деятельность губернатора Ставропольского края. Этой теме зачастую
посвящались передовые статьи газеты. Кроме того, развитие данной темы в издании
обусловило и развитие нового для газеты художественно-публицистического жанра –
письма.
В «Ставропольских
губернских ведомостях существует свой подход к организации материалов, к
способу подачи журналистских текстов, в издании журналист по-своему подходит к
реализации понятия структуры информации. В газете существует чётко выдержанная
внутренняя структура. Характерно также стабильное жанровое наполнение рубрик,
т.е. в каждой рубрике из номера в номер публикуются материалы только одного
жанра. Основная часть публикаций сопровождается иллюстрациями. Поэтому газета
по-своему оригинальна и узнаваема.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Акопов
А.И. Периодические издания. – Ростов-на-Дону, 1999.
2.
Алексеев
А.Н. Газетный мир постсоветской России: подход к построению типологии. Вестник
Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 1998. № 3.
3.
Ахмадулин
Е.В. Краткий курс теории журналистики. – М. – Ростов-на-Дону, - 2006.
4.
Богданов
Н.Г. Вяземский Б.А. Справочник журналиста. – Л., 1971.
5.
Ворошилов
В.В. Журналистика. – СПб., 2002.
6.
Георгиев
Д. Режиссура газеты. – М., 1979.
7.
Грабельников
А.А. Работа журналиста в прессе. – М., 2001.
8.
Гуревич
С.М. Номер газеты. – М., 2002
9.
Засурский
Я.Н., Алексеева М.И., Болотова Л.Д. и др. Система средств массовой информации
России. – М., 2003.
10.
Звягинцев
А.В. Социология и психология в журналистике. – Ставрополь, - 2000.
11.
Ким М.Н.
Жанры современной журналистики. СПб., 2004.
12.
Ким М.Н.
Журналистика: Методология профессионального творчества. – СПб, 2004.
13.
Ким. М.Н.
Новостная журналистика. – СПб., 2005.
14.
Ким М.Н.
Технология создания журналистского произведения. – СПб., 2001.
15.
Ковалевский
К.А. Татаринова В.Т. Газетные жанры. – М., 1955.
16.
Коновалова
О.В. Основы журналиста. – М. – Ростов – на – Дону, 2005.
17.
Корконосенко
С.Г. Основы журналистики. – М., 2002.
18.
Корконосенко
С.Г. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000.
19.
Лазутина
Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. – М., 2004.
20.
Мельник
Г. С. Тепляшина А. Н. Основы творческой деятельности журналиста. - СПб., 2004.
21.
Прохоров
Е.П. Введение в теорию журналистики. – М., 2002.
22.
Тертычный
А. А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. - М.,
1998.
23.
Тертычный
А.А. Жанры периодической печати. – М., 2002.
24.
Шостак
М.И. Журналист и его произведение. – М., 1998.
25.
I-формат. Журналистика
провинции: Научно-публицистический альманах. – Выпуск 1. – Ставрополь, 2005.
26.
I-формат. Журналистика
провинции: Научно-публицистический альманах. – Выпуск 2. – Ставрополь, 2006.
27.
#"#">#"#" target="_blank">#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Прохоров Е.П. Введение в теорию журналтистики. – М., 2202. – С. 252.
[2] Акопов А.И. Периодические издания. – Ростов-на-Дону, 1999. – С. 33.
[3] Алексеев А.Н. Газетный мир постсоветской России: подход к построению
типологии. Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 1998. №
3. – С. 19.
[4] Акопов А.И. Периодические издания. – Ростов-на-Дону, 1999.
[5] там же. – С. 52.
[6] Алексеев А.Н. Газетный мир постсоветской России: подход к построению
типологии. Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 1998. №
3. – С. 21.
[7] Алексеев А.Н. Газетный мир постсоветской России: подход к построению
типологии. Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 1998. №
3. – С. 21.
[8] Акопов А.И. Периодические издания. – Ростов-на-Дону, 1999. – С. 31.
[9] Акопов А.И. Периодические издания. – Ростов-на-Дону, 1999. – С. 53.
[10] Гуревич С.М. Номер газеты. – М., 2002. – С. 112.
[11] Акопов А.И. Периодические издания. – Ростов-на-Дону, 1999. – С. 54.
[12] Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. – М., 2002. – С. 245.
[13] Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности
журналиста. - М., 2000. - С. 77
[14] Тертычный А.А. Аналитическая журналистика:
познавательно-психологический подход. – М., 1998. – С. 200.
[15] Тертычный А.А. Жанры
периодической печати. – М., 2002. – С. 262.
Страницы: 1, 2
|