p> И по форме вечерние шоу бывают самые разные: это и небольшая бытовая сценка, разыгранная актерами-аниматорами, и серьезное театрализованное представление, в котором могут принять участие зрители из зала, гости, заранее приглашенные на ту или иную роль.
5.
Анимации
в России
Анимация как самостоятельная отрасль гостиничного бизнеса появилась в
России, когда 5 лет назад в первом отеле сети HELIOPARK
Hotels&Resorts, подмосковном HELIOPARK Country Resort, впервые были
организованы анимационные услуги, уже тогда отличавшиеся от западных
образцов. С тех пор российский подход к анимации, адаптированный
к потребностям и менталитету отечественных туристов, последовательно
развивался специалистами сети. Сегодня профессиональная организация
анимационных программ по-прежнему является визитной карточкой отелей сети
HELIOPARK Hotels&Resorts и обязательным атрибутом отдыха в загородных
и курортных отелях сети.
В России наиболее традиционные формы анимации - «День
Нептуна» летом, строительство снежной крепости, создание ледовой скульптуры,
игры в снежки зимой, «Рыцарский турнир», «Гладиаторские бои», проведение
экстремальных игр «Последний герой», «Необитаемый остров». В любом российском
городе в программу обслуживания можно включить посещение русской избы –
настоящей или стилизованной под старину. Туристов туда можно отвезти на тройках
с бубенцами, показать театрализованное представление: «древние мастера» в
русских национальных нарядах ткут ковры на ткацком станке; плетут корзины,
лукошки, лапти; вырезают ложки, плошки; исполняются русские народные песни и
танцы.
Также
можно подготовить программу в виде обрядового праздника «Русский каравай». На
поляне расставлены деревянные лавки и столы. В центре – русская печь, которая
топится дровами. Звучит гармонь, балалайка, народные песни создают особый
колорит. Девушки в нарядных сарафанах с кокошниками приветствуют гостей, встречают
хлебом-солью. Туристы готовят пироги, бублики, пряники, караваи, пробуют
горячую сдобу, получают в подарок книги с рецептами приготовления русских
народных блюд.
Не
менее интересно будет принять участие в «Турнире богатырей», где произойдет
встреча с Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем и Алешей Поповичем. Для этого
возводится крепость, происходит театральное представление: скачки на лошадях,
метание копий, стрельба из лука, подъем тяжести, сражение на мечах, прохождение
импровизированной средневековой полосы препятствий, проявление смекалки и
находчивости. Каждое новое состязание ставит участника перед выбором: сойти с
дистанции или продолжить борьбу за звание «Богатырь земли русской».
Туристы
могут попасть и в «цыганский табор»: поляна, кибитки, шатры, лошади, медведь,
привязанный к дереву, костер. Гостей угощают вином, звучат цыганские песни,
красавицы в пестрой одежде исполняют зажигательные танцы. А старая цыганка
предскажет судьбу по картам или погадает по руке.
Это – российская экзотика. Конечно, в разных странах существует
многообразие культурно-развлекательных программ – от традиционных до
эксклюзивных. Некоторые из них вполне могут быть позаимствованы нашими
курортами. Например, в Колумбии устраивают томатные бои, в Италии –
апельсиновые, в Таиланде и Индонезии – банановые. Главное – фрукты и овощи
должны быть мягкими, чтобы противники не покалечили друг друга. Наши туристы
наверняка с энтузиазмом примут участие в таких мероприятиях.
На
территории многих курортных комплексов Туниса можно встретить базары на
колесах, которые приезжают на один день и демонстрируют восточное фольклорное
шоу с танцами живота. На Шри-Ланке каждое воскресенье устраиваются фестивали
«Танцы Востока», все желающие могут пройти краткосрочное обучение искусству
восточного танца. У нас мода на арабские танцы в самом разгаре – несколько
уроков для отдыхающих будут весьма уместны.
В
Италии группы аниматоров устраивают театрализованные шоу-представления в Риме –
гладиаторские бои в Колизее, факельные шествия крестоносцев, состязания рыцарей
в храме всех богов Пантеоне, балы эпохи возрождения. Здесь вполне уместна
аналогия с турнирами русских богатырей, о которых мы говорили выше.
В
Чехии и Венгрии разработаны шоу-программы «Встреча с привидением» -
театрализованные представления, в котором аниматоры разыгрывают туристов и
вовлекают в удивительные, леденящие душу приключения. В России с нечистой силой
тоже «все в порядке», да и любителей адреналина немало.
6. Консьерж тот же аниматор
В Москве в основном все гостиницы являются гостиницами делового назначения,
и привычная служба анимационных программ в этих гостиницах будет не приемлема,
так как клиенты бизнес гостиниц – это бизнесмены. И в качестве дополнительных
услуг некоторые гостиницы, например «Националь», «Метрополь» и другие, рассматривают
такие службы как Guest Relations и обслуживание консьержа.
Основные функции Guest Relations заключается в предоставлении полной информации о
возможностях гостиницы с перечнем текущих и планируемых мероприятий, информацию
o VIP-обслуживании, организации медицинской помощи, предоставления услуг
няньки и многое другое.
Функции консьержа в большинстве случаев касаются досуга гостей: это заказ
мест в ресторанах, бронирование авиа- и железнодорожных билетов, билетов в
театры, организация экскурсий, а также информация о различных учреждениях и
мероприятий в городе.
Консьержи – это обслуживающий персонал в гостинице. Но консьержами могут
быть не служащие гостиницы, а независимые предприниматели, покупающие у отеля
право заниматься этой работой на его территории. Они сами нанимают себе
помощников.
Существует организация «Золотые ключи консьержей», в которую входят
консьержи лучших отелей Москвы и Санкт-Петербурга. Специфика работы консьержа в
гостиницы заключается в том, чтобы обеспечить клиенту абсолютно любые услуги, а
особенно те, которые нельзя выполнить в пределах гостиницы. Преимущество заказа
услуг у консьержа состоит в том, что клиент получает всё из одних рук – рук
консьержа, не тратя время на то, чтобы обращаться с различными просьбами к
разным фирмам и людям. Причем, не важно гость ли он отеля или нет. Заказывая
услуги у наших консьержей, клиент может быть уверен в том, что его просьба
будет выполнена точно в срок, качественно и чётко, так как все сотрудники –
профессионалы, имеют большой стаж работы и множество деловых связей в Москве, в
России и за её пределами.
Вот основные виды предоставляемых организацией услуг, хотя пределами
этого перечня может служить только лишь воображение клиента:
·
Автотранспорт.
Легковой/лимузины/грузовой/миниавтобусы/автобусы.
·
Рестораны.
Бронирование/рекомендации.
·
Экскурсии/гиды.
·
Переводчики.
·
Театральные
билеты. Покупка/доставка.
·
Авиабилеты.
Бронирование/подтверждение/изменение даты/доставка.
·
Железнодорожные
билеты. Бронирование/ доставка.
·
Аренда
мобильных телефонов.
·
Обслуживание
в аэропорту по VIP классу.
·
Телохранители.
·
Цветы.
Покупка/доставка и многое другое.
Наиболее изобретательные и опытные консьержи выполняют и необычные
поручения. Пример: гостю, прибывшему из Италии в Москву по деловым
целям, необходимо поздравить свою жену с днём рождения. Он обращается к
консьержу гостиницы, где остановился с просьбой доставить букет цветов в Италию
его жене. В этом случае консьерж должен связаться со службой консьержей Италии
и договориться о доставки букета по определённому адресу. На обзаведение
богатой клиентурой у консьержа уходят годы. Кроме того, надо много знать и
уметь, чтобы быть хорошим консьержем – знать во всех деталях жизнь отеля и его
служб, говорить на нескольких языках, иметь общительный характер, иметь хорошие
связи в городе, а может быть и даже за его пределами. В некоторых отелях есть
специальные группы, осуществляющие функции консьержей, экскурсоводов,
переводчиков. Группы работают с туристами, которые не владеют местным языком.
Заключение
Глобальный рост и развитие туризма во всем мире оказывает большое влияние на содержание и организацию профессионального туристского образования. По оценкам специалистов, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг. Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке. Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлечения, т.е. совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения. Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени человек восстанавливает себя и как трудовую единицу. Опыт развития индустрии развлечений в различных странах позволяет представить принципиальный состав ее самостоятельных единиц. К сфере обслуживания населения развлечениями в мировой практике относятся предприятия туризма, включая средства размещения туриста. Ряд предприятий, организаций, учреждений обеспечивает развлечения в форме своей неосновной деятельности. Помимо гостиниц, к ним относятся зоны отдыха и исторические достопримечательности. Индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда, персоналом. Изучение туристов в качестве потребителей конкретных результатов индустрии развлечений, безусловно, имеет большое значение. В широком смысле радостные эмоции туриста могут быть связаны с любым моментом туристской поездки (передвижение к месту отдыха, фактом смены своего местоположения и самим отдыхом). Осуществляются и специальные виды деятельности, целенаправленно вызывающие соответствующие эмоции. Закономерности потребления продукции индустрии развлечения должны быть изучены в сопоставлении с предыдущим образом жизни человека. Итак, на основании данной работы можно сделать следующие выводы: 1. Международный туризм играет всё более заметную роль в мировой экономике и становится одним из важнейших его факторов. Все большее значение уделяется анимационным технологиям в туризме. 2. В современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг невозможно представить гостиничный комплекс без организации в ней анимационной деятельности. 3. Анимация в отелях, играет большое значение в создании благоприятного психологического климата в гостинице, тем самым создаёт предпосылки для повторного приезда гостей, что заметно способствует увеличению имиджа и дохода данной гостиницы.
Список литературы
1. Акимова Г.Е. «Лучшие игры для детей от 2 до 7лет», Санкт-Петербург, 2001. 2. Гуляев В.Г. «Организация туристкой деятельности», Москва, 1996. 3. Долматов Г.М. «Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы», Ростов-на-Дону, 2001. 4. Зорин И.В. «Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме». Москва, 2000 г. 5. Квартальнов В.А. «Финансы и статистика», Москва, 2003г. 6. Котлер Ф. «Маркетинг. Гостеприимство и туризм», Москва, 1998г. 7. Чеботарь Ю.М. «Туристский бизнес», Москва 2000г. 8. Чудновский А.Д. «Гостиничный и туристический бизнес», Москва 1998г.
9. Газета
об эмиграции, работе, отдыхе, учебе за рубежом «Заграница», 15(68) апрель, 2002.
10.
Журнал «Вояж», Апрель 2000г.
11. Журнал
«Весь мир», №35(2) 2002г.
12. Журнал «Туризм», № 37 1997г.
Страницы: 1, 2, 3
|