Анимационные программы: задачи, цели, перспективы
ГОУ
СПО Колледж гостиничного хозяйства «Царицыно» № 37
Курсовая
работа
По
дисциплине
«Организация обслуживания в гостинице»
На
тему
«Анимационные программы: задачи, цели, перспективы»
Выполнила:
Студентка группы МГ-34
Арутюнова Изабелла
Специальность
100105
Преподаватель:
Юдина Е.А.
Москва 2007г
Содержание
1. Введение…………………………………………......стр.3
2. Анимационное обслуживание в
отелях
2.1.Создание
определенного климата в гостинице………………………………………...стр.6
2.2.Личные
качества аниматора…………………...стр.11
3. Анимационные программы в
индустрии гостеприимства
3.1.Формы
и задачи анимационных программ…...стр.18
3.2.Спортивно-оздоровительное
направление…...стр.24
3.3.Аниматоры
для детей…………………………..стр.26
4. Культурно-досуговые
мероприятия………………стр.29
5. Анимации в России………………………………...стр.32
6. Консьерж тот же аниматор………………………...стр.36
7. Заключение…………………………………………стр.39
8. Список литература…………………………………стр.42
Введение
Индустрии гостеприимства достаточно сложно дать какое-либо конкретное и
емкое определение из-за огромного количества составляющих её отраслей.
При исследовании природы индустрии гостеприимства важно осознавать, что
она включает в себя различные области и секторы, кроме того, следует учитывать
систему взаимоотношений, существующей между индустрией гостеприимства и другими
индустриями, во многом схожими с ней.
Сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей
инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (прежде
всего, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование,
отдых, развитие культуры людей). Заполняя развлечениями и спортом свой досуг,
человек отдыхает и восстанавливает силы. К предприятиям и организациям сектора
развлечений относят цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, а
также разнообразные зрелищные предприятия – театры, кинотеатры, концертные
залы, филармонии и многое другое.
Предприятия индустрии развлечения и спорта выступают как самостоятельные
и обособленные звенья, привлекая значительные материальные, финансовые и
трудовые ресурсы.
Гостиничные предприятия устанавливают хозяйственные связи и деловые
контакты с предприятиями, предоставляющими услуги развлечения, досуга, отдыха и
спорта. В гостиницах формируются анимационные службы, организующие досуг и
отдых гостей, кроме того, многие гостиничные предприятия имеют собственную
спортивную базу (бассейны, площадки для тенниса, гольфа, водные аттракционы и
другое), а также киноконцертные залы, дискотеки, различные клубы, игровые
заведения.
Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются
не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и
уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.
Анимация – сравнительно новое направление курортной
деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и
театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных
мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции между курортами,
стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.
Анимационные
бригады работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на
игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем – на театрализованные
представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения,
вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков
предлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки,
конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа
различных кружков. Особенно популярна такая активность на отдыхе в Турции,
Египте, Греции, Испании, на Кипре.
Выбранная
мною тема является интересной и актуальной, так как особое место в гостиничных
предприятиях на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая
организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является
источником большой дополнительной прибыли отеля, и привлекательности
турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все
современные гостиничные предприятия. В своей работе я отражу все направления
анимационных программ как в Resort отелях, так и отелях делового назначения.
2. АНИМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ОТЕЛЯХ 2.1. Создание определённого климата в гостинице Каждый человек, переходя в разряд туриста, в каком-то смысле меняется внутренне и ждёт от предстоящего отдыха не просто физического и психологического восстановления организма, но и еще чего-то особенного и необычного. Гостиница и должна стать тем местом, феерией, волшебной сказкой, куда бы они смогли окунуться, открыть для себя совсем иной мир вселенной и забыть на эту неделю, две, три насущные проблемы их настоящей жизни. И одной из основных задач, стоящих перед руководством отеля, принимающего туристов, является не обмануть эти ожидания. Поэтому все, что делается в отеле, направлено на организацию максимально комфортных условий для отдыха, создание атмосферы изобилия, праздника, в общем, всех тех предпосылок, при которых туристу захотелось бы возвращаться именно в этот отель вновь и вновь. Реализация этих задач осуществляется всеми службами отеля. Начиная с работников reception, встречающих туриста в день его прибытия, горничных, убирающих комнаты, работников охраны, обеспечивающих безопасность пребывания в отеле, персонала службы питания, других сфер обслуживания и заканчивая топ-менеджерами, стремятся соответствовать данному представлению. От всех вместе и каждого в отдельности зависит настроение туриста, ощущения удовольствия и хорошего впечатления от проведенного отдыха. Поэтому в обучении персонала гостиницы, кроме профессиональных знаний, умений и навыков, менеджеры обязательно обращают внимание на такие качества, как тактичность, приветливость, деликатность, коммуникабельность, умение внимательно выслушать и оперативно отреагировать на возникшие трудности и проблемы у туриста, чтобы тот чувствовал себя самым дорогим и желанным гостем. Одной из составляющих, которая создает психологическую атмосферу хорошего отдыха, является дружелюбное отношение к гостям и непременная, искренняя улыбка на лицах обслуживающих людей. Это и есть тот «плюс еще что-то», та изюминка, которая хоть и не включается в стоимость, а только подразумевается, играет большую роль в создании имиджа и законченного образа отеля, оживляя разнообразный спектр предоставляемых услуг и оснащений. Кроме этого, администрация отеля старается организовать работу, основываясь на индивидуальном подходе к каждому клиенту. Поздравления с днем рождения туристов: на основании регистрационных листов работники выделяют гостей, чьи дни рождения попадают на период пребывания в отеле. Заранее для каждого именинника готовится поздравительная открытка, празднично оформляется стол в ресторане, заказывается торт, звучит музыка в его честь, а вечером аниматоры со сцены поздравляют туристов и произносят пожелания. Туристов, которые приезжают в отель не один раз, называют «repeat guests». При заселении таких клиентов администрация заранее присылает в номер корзину с фруктами и открытку. Туристы, которые приезжают в отель повторно – это благодарные и, конечно же, желанные гости, это значит, что им понравилось в прошлый раз и они решили, при возможности такого многообразия выбора отелей, провести свой отпуск здесь еще раз. Кроме того, они с удовольствием рекомендуют его и своим друзьям, родственникам, коллегам по работе. Поэтому администрация заинтересована в том, чтобы их было, как можно больше и уделяет им особое внимание. Вся информация по туристам вводится в компьютерную базу отеля. Используя свой банк данных, администрация ведет с гостями переписку: поздравляет их с праздниками, с днями рождений, информирует о нововведениях в будущем сезоне, приглашает посетить отель в период отпуска, предлагает скидки. Администрация отдает таким гостям приоритет, им могут быть выделены лучшие номера в отеле, предоставлены значительные скидки на услуги. Особый подход требуют VIP клиенты. Само название говорит за себя - это очень важные люди: политические деятели, артисты, крупные бизнесмены и другие, широко известные личности. Администрация заранее готовится к их встрече, посылает в комнату шампанское, фрукты, организует дополнительную систему безопасности, предлагает дополнительные услуги, бронирует места в специальных ресторанах, организует трансферт из отеля в аэропорт и т.д. Посещение отеля VIP клиентами повышает имидж отеля, значительно увеличивает его доход, влияет на темпы развития отеля. Инфраструктура гостиницы должна включать все службы, необходимые для комфортного проживания и эффективного отдыха. Чем выше категория отеля, тем большие требования предъявляются к сфере обслуживания. Гостиница – это как мини-городок, в котором есть и свой доктор, обеспечивающий круглосуточное медицинское обслуживание гостей; и мини-детский сад со своими сиделками, нянечками, воспитателями, которые могут полностью взять на себя заботу о детях, и дать возможность родителям расслабиться и спокойно и полноценно отдыхать; это и парикмахерские, где смогут удовлетворить самые изысканные требования гостей из разных стран; и магазины, имеющие в своем ассортименте самые разнообразные товары, необходимые туристу на отдыхе. Каждый отель имеет свою службу охраны, которая гарантирует гостям безопасность и покой. Еще одна важная служба в отеле – guests relations. Эта служба является посредником между гостями и администрацией отеля. Со всеми вопросами, возникающими в период проживания в гостинице, претензиями, пожеланиями туристы обращаются именно в эту службу. Задача персонала этой службы - внимательно выслушать, постараться помочь, корректно и деликатно решить возникшие проблемы. Помимо этого, служба постоянно проводит анкетирование гостей для изучения требований, вкусов, пожеланий туристов, выявления каких-то негативных моментов в работе. Это помогает корректировать работу всех служб отеля, совершенствовать и улучшать сервис. Но основными людьми, играющими важную роль в создании того или иного психологического климата в гостинице, являются аниматоры, их личности и их умение создать у туристов особое настроение и ощущение комфорта и уюта.
2.2. Личностные качества аниматора В процессе взаимодействия между туристами и персоналом отеля формируется отношение гостя к отелю, распорядку, установленному в нем, сервису, комфорту, созданному специально для него, а значит и настрой на отдых. От доброжелательности и профессионализма всего персонала отеля, принимающего гостей, во многом зависит: захочет ли турист приехать в этот отель еще раз. От квалификации же специалистов-аниматоров зависит: надолго ли запомнится туристу этот его достаточно кратковременный отдых в данном отеле. Анимация – это целая отрасль в гостиничном обслуживании, составная часть всего сервиса клуба-отеля (ресторана, спортплощадки, бассейна и т.д.). Аниматоры по сути своей – это те же массовики-затейники, которых нанимают для того, чтобы никто из гостей не скучал. Одним словом, аниматор – душа общества, человек, который должен поддерживать настроение публики на самой высокой отметке. Ведь не зря само слово «анима» в переводе с латыни значит «душа», «дух». Но и здесь главное не переусердствовать и сделать все, чтобы гости остались довольны отдыхом и работой команды аниматоров.
Аниматор – тот же артист, и вся его деятельность
требует постоянной самоотдачи – ежедневно, ежеминутно, на протяжении пятнадцати
и более часов в сутки. Не всякий может выдержать столь активный и бурный ритм,
поэтому так важно хорошо организовать работу аниматоров. Хороший аниматор –
половина успеха любого мероприятия. Будь то день Рождения, свадьба или
корпоративная вечеринка. Давно прошла эпоха шаблонных праздников с тамадами,
тостами и традиционными, набившими оскомину конкурсами. Новый век диктует новые
стандарты праздника. И аниматоры здесь исполняют важную роль.
Кого могут изображать
аниматоры? Да кого угодно! Аниматоры – это и привычные нам клоуны, и персонажи
известных мультипликационных и художественных фильмов, это и разбойники, и
пираты. Словом, что ваша душа только пожелает.
Аниматоры одинаково
заинтересуют и детей, и взрослых. Дети с радостью примут забавную игру, а
взрослые с удовольствием вспомнят детство, участвуя в интересных конкурсах.
Выступления аниматоров особенно интересны тем, что они включают зрителей
программы в захватывающее интерактивное действие.
Обучение аниматоров проводится сегодня многими организациями, потому что это действительно та профессия, которая нужна в сфере проведения праздников. Структуру менеджмента анимации можно представить себе следующим образом: Генеральный менеджер отеля Менеджер-аниматор Методист-аниматор Организатор-аниматор Аниматоры-исполнители Главный в системе анимации – менеджер по анимации. Он подчиняется непосредственно генеральному менеджеру, который, в свою очередь, подчиняется владельцу отеля. Как специалист широкого профиля, менеджер анимационной деятельности призван выявлять, удовлетворять и развивать социально-культурные интересы разных групп населения, разрабатывать целевые анимационные программы и социальные технологии их осуществления, стимулировать инновационные движения в сфере туризма, управлять экономическими механизмами организации анимационной деятельности, внедрять эффективные педагогические методики развития культурно-эстетического творчества. Принципиальная особенность специалиста-аниматора в том, что знание социологии, экономики, политологии, права, теории управления, основ режиссуры и ряда других, общественно значимых и весьма престижных сегодня наук выступает не как самоцель, а как существенное средство реализации ведущей метафункции социально-культурной деятельности - приобщения человека к достижениям мировой культуры, всемерное развитие его творческого потенциала. Менеджер-аниматор должен знать психолого-педагогические основы управления временным коллективом, с которым работает, быть лидером в разнообразных туристских коллективах, отличающихся по возрасту, составу, образованию, социальному положению, уметь влиять на мнение окружающих. Важное значение имеет склонность к лидерству, а именно: умение проявлять инициативу, привлекать и направлять внимание других, предлагать им решение, способность разговаривать на языке своих сторонников. Менеджеры-аниматоры должны обладать высокими деловыми качествами, глубокими знаниями психологии людей, практическими навыками работы в условиях четко отлаженного механизма. Менеджеру по анимации подчиняются: · методист-аниматор (хореограф), который занимается подготовкой сценариев и постановкой шоу, разработкой костюмов и проведением репетиций; · организатор-аниматор, который обеспечивает организацию процесса анимационной деятельности всем необходимым. Помимо людей, которые непосредственно являются частью команды animation, делать более яркими и красочными представления помогает и художник (если его нет среди аниматоров), который оформляет декорации к представлениям, рисует к ним анонсы, афиши и другие материалы, и портной, который шьет и отвечает за вечерние костюмы аниматоров. Стать аниматором непросто. Аниматор должен изначально владеть определенными навыками работы и умениями, а также должен быть психологически готов к этой работе.
Страницы: 1, 2, 3
|