Меню
Поиск



рефераты скачать Анимационные программы: задачи, цели, перспективы

Анимационные программы: задачи, цели, перспективы

ГОУ СПО Колледж гостиничного хозяйства «Царицыно» № 37







Курсовая работа


По дисциплине «Организация обслуживания в гостинице»


На тему «Анимационные программы: задачи, цели, перспективы»









                                                                                                Выполнила:

                                                                                        Студентка группы МГ-34

                                                                                        Арутюнова Изабелла

                                                                                        Специальность 100105

                                                                                        Преподаватель:

                                                                                        Юдина Е.А.



                                                                                                                                                                                         

                                                                                       

Москва 2007г

Содержание

1.     Введение…………………………………………......стр.3

2.     Анимационное обслуживание в отелях

2.1.Создание определенного климата в гостинице………………………………………...стр.6

2.2.Личные качества аниматора…………………...стр.11

3.     Анимационные программы в индустрии гостеприимства

3.1.Формы и задачи анимационных программ…...стр.18

3.2.Спортивно-оздоровительное направление…...стр.24

3.3.Аниматоры для детей…………………………..стр.26

4.     Культурно-досуговые мероприятия………………стр.29

5.     Анимации в России………………………………...стр.32

6.     Консьерж тот же аниматор………………………...стр.36

7.     Заключение…………………………………………стр.39

8.     Список литература…………………………………стр.42

Введение


Индустрии гостеприимства достаточно сложно дать какое-либо конкретное и емкое определение из-за огромного количества составляющих её отраслей.

При исследовании природы индустрии гостеприимства важно осознавать, что она включает в себя различные области и секторы, кроме того, следует учитывать систему взаимоотношений, существующей между индустрией гостеприимства и другими индустриями, во многом схожими с ней.

Сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (прежде всего, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, отдых, развитие культуры людей). Заполняя развлечениями и спортом свой досуг, человек отдыхает и восстанавливает силы. К предприятиям и организациям сектора развлечений относят цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, а также разнообразные зрелищные предприятия – театры, кинотеатры, концертные залы, филармонии и многое другое.

Предприятия индустрии развлечения и спорта выступают как самостоятельные и обособленные звенья, привлекая значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы.

Гостиничные предприятия устанавливают хозяйственные связи и деловые контакты с предприятиями, предоставляющими услуги развлечения, досуга, отдыха и спорта. В гостиницах формируются анимационные службы, организующие досуг и отдых гостей, кроме того, многие гостиничные предприятия имеют собственную спортивную базу (бассейны, площадки для тенниса, гольфа, водные аттракционы и другое), а также киноконцертные залы, дискотеки, различные клубы, игровые заведения.

Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.

Анимация – сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.

Анимационные бригады работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем – на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков предлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков. Особенно популярна такая активность на отдыхе в Турции, Египте, Греции, Испании, на Кипре.

Выбранная мною тема является интересной и актуальной, так как особое место в гостиничных предприятиях на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия. В своей работе я отражу все направления анимационных программ как в Resort отелях, так и отелях делового назначения.

2. АНИМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ОТЕЛЯХ

2.1. Создание определённого климата в гостинице

Каждый человек, переходя в разряд туриста, в каком-то смысле меняется внутренне и ждёт от  предстоящего отдыха не просто физического и психологического восстановления организма, но и еще чего-то особенного и необычного. Гостиница и должна  стать тем местом, феерией, волшебной сказкой, куда бы они смогли окунуться, открыть для себя совсем иной  мир вселенной и забыть на эту неделю, две, три   насущные проблемы их настоящей жизни.

И одной из основных задач, стоящих перед  руководством отеля, принимающего туристов, является не обмануть эти ожидания.

Поэтому все, что делается в отеле, направлено на  организацию максимально комфортных условий для  отдыха, создание атмосферы изобилия, праздника, в общем, всех тех предпосылок, при которых туристу  захотелось бы возвращаться именно в этот отель вновь и вновь.

Реализация этих задач осуществляется всеми службами отеля. Начиная с работников reception, встречающих туриста в день его прибытия, горничных, убирающих комнаты, работников охраны,   обеспечивающих безопасность пребывания в отеле,  персонала службы питания, других сфер обслуживания и заканчивая топ-менеджерами, стремятся соответствовать данному представлению. От всех  вместе и каждого в отдельности зависит настроение туриста, ощущения удовольствия и хорошего   впечатления от проведенного отдыха.

Поэтому в обучении персонала гостиницы,  кроме профессиональных знаний, умений и навыков, менеджеры обязательно обращают внимание на такие качества, как тактичность, приветливость, деликатность, коммуникабельность, умение внимательно выслушать и  оперативно отреагировать на возникшие трудности и проблемы у туриста, чтобы тот чувствовал себя самым  дорогим и желанным гостем. Одной из составляющих,  которая создает психологическую атмосферу хорошего  отдыха, является дружелюбное отношение к гостям и непременная, искренняя улыбка на лицах обслуживающих людей. Это и есть тот «плюс еще что-то», та изюминка, которая хоть и не включается в стоимость, а только подразумевается, играет большую  роль в создании имиджа и законченного образа отеля,  оживляя разнообразный спектр предоставляемых услуг и оснащений.

Кроме этого, администрация отеля старается  организовать работу, основываясь на индивидуальном подходе к каждому клиенту.

Поздравления с днем рождения туристов: на  основании регистрационных листов работники выделяют гостей, чьи дни рождения попадают на  период пребывания в отеле. Заранее для каждого    именинника готовится поздравительная открытка,  празднично оформляется стол в ресторане, заказывается торт, звучит музыка в его честь, а вечером аниматоры  со сцены поздравляют туристов и произносят пожелания.

Туристов, которые приезжают в отель не один  раз, называют «repeat guests». При заселении таких  клиентов администрация заранее присылает в номер корзину с фруктами и открытку. Туристы, которые  приезжают в отель повторно – это благодарные и, конечно же, желанные гости, это значит, что им  понравилось в прошлый раз и они решили, при  возможности такого многообразия выбора отелей, провести свой отпуск здесь еще раз. Кроме того, они с  удовольствием рекомендуют его и своим друзьям, родственникам, коллегам по работе. Поэтому  администрация заинтересована в том, чтобы их было, как можно больше и уделяет им особое внимание.

Вся информация по туристам вводится в  компьютерную базу отеля. Используя свой банк  данных, администрация ведет с гостями переписку: поздравляет их с праздниками, с днями рождений, информирует о нововведениях в будущем сезоне, приглашает посетить отель в период отпуска,  предлагает скидки. Администрация отдает таким гостям приоритет, им могут быть выделены лучшие номера в отеле, предоставлены значительные скидки на услуги.

Особый подход требуют VIP клиенты. Само название говорит за себя - это очень важные люди: политические деятели, артисты, крупные бизнесмены и другие, широко известные личности. Администрация  заранее готовится к их встрече, посылает в комнату шампанское, фрукты, организует дополнительную систему безопасности, предлагает дополнительные услуги, бронирует места в специальных ресторанах, организует трансферт из отеля в аэропорт и т.д. Посещение отеля VIP клиентами повышает имидж отеля, значительно увеличивает его доход, влияет на темпы развития отеля.

Инфраструктура гостиницы должна включать все службы, необходимые для комфортного проживания и эффективного отдыха. Чем выше категория отеля, тем большие требования предъявляются к сфере обслуживания. Гостиница – это как мини-городок, в котором есть и свой доктор, обеспечивающий  круглосуточное медицинское обслуживание гостей; и мини-детский сад со своими сиделками, нянечками, воспитателями, которые могут полностью взять на  себя  заботу о детях, и дать возможность родителям расслабиться и спокойно и полноценно отдыхать; это и парикмахерские, где смогут удовлетворить самые  изысканные требования гостей из разных стран; и магазины, имеющие в своем ассортименте самые разнообразные товары, необходимые туристу на  отдыхе. Каждый отель имеет свою службу охраны, которая гарантирует гостям безопасность и покой.

Еще одна важная служба в отеле – guests relations. Эта служба является посредником между гостями и администрацией отеля. Со всеми вопросами, возникающими в период проживания в гостинице,   претензиями, пожеланиями туристы обращаются именно в эту службу. Задача персонала этой службы -  внимательно выслушать, постараться помочь, корректно и деликатно решить возникшие проблемы.  Помимо этого, служба постоянно проводит  анкетирование гостей для изучения требований, вкусов, пожеланий туристов, выявления каких-то негативных моментов в работе. Это помогает корректировать работу всех служб отеля, совершенствовать и улучшать сервис. Но основными людьми, играющими важную роль в  создании того или иного психологического климата в гостинице, являются аниматоры, их личности и их умение создать у туристов особое настроение и ощущение комфорта и уюта.

2.2. Личностные качества аниматора

В процессе взаимодействия между туристами и  персоналом отеля формируется отношение гостя к отелю, распорядку, установленному в нем, сервису, комфорту, созданному специально для него, а значит и  настрой на отдых. От доброжелательности и  профессионализма всего персонала отеля, принимающего гостей, во многом зависит: захочет ли турист приехать в  этот отель еще раз.

От квалификации же специалистов-аниматоров  зависит: надолго ли запомнится туристу этот его  достаточно кратковременный отдых в данном отеле.

Анимация – это целая отрасль в гостиничном  обслуживании, составная часть всего сервиса клуба-отеля (ресторана, спортплощадки, бассейна и т.д.). Аниматоры по сути своей – это те же массовики-затейники, которых нанимают для того, чтобы никто из гостей не скучал. Одним словом, аниматор – душа общества, человек,  который должен поддерживать настроение публики на самой  высокой  отметке. Ведь не зря само слово «анима» в переводе с латыни значит «душа», «дух». Но и здесь главное не переусердствовать и сделать все, чтобы гости остались довольны отдыхом и работой команды аниматоров.

Аниматор – тот же артист, и вся его деятельность требует постоянной самоотдачи – ежедневно, ежеминутно, на протяжении пятнадцати и более часов в сутки. Не всякий может выдержать столь активный и  бурный ритм, поэтому так важно хорошо организовать работу аниматоров. Хороший аниматор – половина успеха любого мероприятия. Будь то день Рождения, свадьба или корпоративная вечеринка. Давно прошла эпоха шаблонных праздников с тамадами, тостами и традиционными, набившими оскомину конкурсами. Новый век диктует новые стандарты праздника. И аниматоры здесь исполняют важную роль.

Кого могут изображать аниматоры? Да кого угодно! Аниматоры – это и привычные нам клоуны, и персонажи известных мультипликационных и художественных фильмов, это и разбойники, и пираты. Словом, что ваша душа только пожелает.

Аниматоры одинаково заинтересуют и детей, и взрослых. Дети с радостью примут забавную игру, а взрослые с удовольствием вспомнят детство, участвуя в интересных конкурсах. Выступления аниматоров особенно интересны тем, что они включают зрителей программы в захватывающее интерактивное действие.

Обучение аниматоров проводится сегодня многими организациями, потому что это действительно та профессия, которая нужна в сфере проведения праздников.

Структуру менеджмента анимации можно представить  себе  следующим образом:

Генеральный менеджер отеля

Менеджер-аниматор

Методист-аниматор        Организатор-аниматор

Аниматоры-исполнители

Главный в системе анимации – менеджер по  анимации. Он подчиняется непосредственно   генеральному менеджеру, который, в свою очередь, подчиняется владельцу отеля.

Как специалист широкого профиля, менеджер анимационной деятельности призван выявлять, удовлетворять и развивать социально-культурные  интересы разных групп населения, разрабатывать  целевые анимационные программы и социальные  технологии их осуществления, стимулировать   инновационные движения в сфере туризма, управлять экономическими механизмами организации анимационной деятельности, внедрять эффективные  педагогические методики развития культурно-эстетического творчества.

Принципиальная особенность специалиста-аниматора в том,  что знание социологии, экономики,  политологии, права, теории управления, основ режиссуры и ряда других, общественно значимых и  весьма престижных сегодня наук выступает не как  самоцель, а как существенное средство реализации ведущей метафункции социально-культурной деятельности - приобщения человека к достижениям мировой культуры, всемерное развитие его творческого потенциала.

Менеджер-аниматор должен знать психолого-педагогические основы управления временным коллективом, с которым работает, быть лидером в разнообразных туристских коллективах, отличающихся  по возрасту, составу, образованию, социальному положению, уметь влиять на мнение окружающих.

Важное значение имеет склонность к  лидерству, а именно: умение проявлять инициативу, привлекать и направлять внимание других, предлагать им решение, способность разговаривать на языке своих сторонников.

Менеджеры-аниматоры должны обладать  высокими деловыми качествами, глубокими знаниями  психологии людей, практическими навыками работы в условиях четко отлаженного механизма.

Менеджеру по анимации подчиняются:

·  методист-аниматор (хореограф), который занимается подготовкой сценариев и постановкой шоу,  разработкой костюмов и проведением репетиций;

·  организатор-аниматор, который обеспечивает организацию процесса анимационной деятельности всем необходимым.

Помимо людей, которые непосредственно  являются частью команды animation, делать более яркими и красочными представления помогает и художник (если его нет среди  аниматоров), который оформляет декорации к представлениям, рисует к ним анонсы, афиши и другие материалы, и портной, который шьет и отвечает за вечерние костюмы аниматоров.

Стать аниматором непросто. Аниматор должен изначально владеть определенными навыками работы и   умениями, а также должен быть психологически готов  к этой работе.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.