Анализ деятти PR на предприятии Эфес-Амстар
Содержание
Введение
Глава 1. Деятельность PR- отделов в функциональной структуре
организации
1.1 Принципы, задачи, структура и функции
PR-отдела
1.2 Основные требования к персоналу внутрифирменных служб по связям с
общественностью
1.3 Собственный PR-специалист и внешнее
консультирование. Преимущества и недостатки PR-отделов
Глава 2. Анализ деятельности ООО Пивоваренной компании «Эфес-Амстар»
2.1 Цели и задачи ООО ПК «Эфес-Амстар»
2.2 Выбор организационно-правой формы, функции, задачи, принципы деятельности отдела
по связям с общественностью ООО ПК «Эфес-Амстар»
2.3 Права и обязанности группы PR подразделения
Глава 3. Предложения по
оптимизации деятельности в сфере связи с общественностью на предприятии ООО ПК «Эфес-Амстар»
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Необходимость
существования PR-службы в том или ином виде сегодня становится все более
очевидной для многих российских коммерческих фирм. В первую очередь это
обусловлено пониманием того, что любая компания функционирует не в вакууме, а в
рамках сложной и многосоставной окружающей среды, в которую могут быть включены
рынок определенных товаров и услуг, конкуренты, партнеры, инвесторы, все
общество и определенные целевые аудитории, СМИ, государственные и общественные
органы в масштабах конкретной местности, всей страны и даже мира. Кроме названных
внешних субъектов, на деятельность организации большое влияние оказывают и
внутренние – а именно, ее сотрудники. Таким образом, для того, чтобы извлекать
пользу и минимизировать ущерб от всевозможных связей и зависимостей, в условиях
которых существует и функционирует компания, необходимо эффективное управление
ими. Поскольку управление представляет собой сложный комплекс мер, то им должна
заниматься команда специалистов, будь то отдельное подразделение компании,
внешнее агентство или комбинация этих вариантов. В данной работе будут
рассмотрены различные аспекты такой команды: ее функции, положение в компании,
структура, особенности работы, достоинства и недостатки разных вариантов
организации как с теоретической точки зрения, так и на примере конкретной
российской фирмы.
Глава 1 Деятельность
PR- отделов в функциональной структуре
Организации
1.1
Принципы,
задачи, структура и функции PR-отдела.
Служба связей
с общественностью — это особое структурное подразделение организации, неотъемлемая часть
ее системы управления, способствующая обеспечению согласия внутренней и
внешней общественности с политикой и реальной практикой функционирования
организации. Перед службой связей с общественностью любой организации стоят
задачи: постоянно предоставлять руководству организации информацию о мнении общественности
по тому или иному направлению деятельности организации, ее лидерах, о реакции
публики на проводимые акции и предпринимаемые действия; постоянно поддерживать
доверие к организации, улучшать взаимоотношения между организацией и
общественностью.
Первая служба
связей с общественностью (первоначальное название — Комитет по общественной информации)
была создана после Первой мировой войны при правительстве США В. Вильсоном. В
дальнейшем службы и подразделения PR создаются при железнодорожных корпорациях, в автомобильной и оборонной
отраслях промышленности Америки.
В настоящее время
в развитых странах практически каждая крупная фирма или компания имеет самостоятельную
PR-службу или по крайней мере PR-специалиста, реализующего действия
по организации взаимовыгодных связей с общественностью.
Основные направления
деятельности PR-службы:
v
деятельность
по применению средств убеждения, направленных на формирование, коррекцию и
изменение общественного мнения с целью усиления конкурентоспособности
коммерческой структуры;
v
первичное
информирование потенциального потребителя о деятельности коммерческой
структуры (цели, задачи, направления деятельности, традиции, социальная
функция и т. д.);
v
поиск
точек соприкосновения интересов коммерческой структуры с интересами
потенциального потребителя, поддержание с ним доброжелательных отношений;
v
формирование
у потенциального потребителя новых общих интересов с коммерческой структурой,
формирование у него чувства причастности к делам структуры;
v
внушение
потенциальному потребителю мысли о приоритетности ваших общих интересов над его
другими интересами.[1]
Обобщая принципы,
сформулированные авторами американского учебника «Это П.Р. Реалии паблик
рилейшнз» Д. Ньюсомом, А.Скоттом, Дж. Турком[2] и принципы,
изложенные в работе И. Григорьевой[3] можно утверждать, что
основными принципами деятельности отдела паблик рилейшнз
являются:
1. обеспечения взаимной пользы
организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто занимается этим
видом управленческой деятельности.
2. открытости информации. Известный английский
специалист в этой области Сэм Блэк вообще считает данный принцип определяющим.
«Паблик рилейшнз, пишет он; — это искусство и наука достижения гармонии с
помощью взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности»
3. опоры на объективные
закономерности функционирования массового сознания, отношений между людьми,
организациями и общественностью, решительный отказ от субъективизма.
Задачи департамента по public
relations
различны у различных организаций:
v
установление
внутрифирменных отношений с персоналом, включая корпоративное издание,
собрания, совещания, налаживание внутренней системы оборота информации;
v
отношения
со СМИ, их установление и координация, что включает в себя мониторинг прессы,
написание пресс-релизов и других материалов для прессы, организация
пресс-конференций и др.;
v
координация
отношений с властью как на локальном, так и на федеральном уровне;
v
отношения
с инвесторами (как с нынешними, так и с потенциальными);
v
поддержание
отношений с нынешними потребителями или клиентами, привлечение новых;
v
координация
отношений с общественностью через распространение таких печатных материалов
v
компании,
как годовой отчет, брошюры, тезисы речей руководства и др.;
v
поддержание
отношений со специальными группами — поставщики, некоммерческие
v
организации,
конкуренты;
v
работа с
корпоративным стилем и фотографиями;
v
организация
исследований общественного мнения;
v
подбор
сувенирной продукции компании для различных целей;
v
координация
специальных мероприятий, включая поездки руководства, праздники компании,
выставки, торжественные ужины, пикники, открытия филиалов и др.;
v
управленческое
консультирование.
Структура PR-отдела определяется взглядом вверх и вниз
по иерархической лестнице. Мы понимаем, что наилучшим вариантом для
руководителя ПР-отдела является его включенность в команду высших управленцев.
Питер Грин формулирует это следующим образом: "Независимо то размера
организации или размера создаваемого ПР-отдела, необходимо иметь прямую связь
от ПР к руководству - для эффективности необходимо иметь руководителя ПР в
числе самого высшего руководства, даже если ПР будет только частью его/ее
обязанностей".[4]
Ниже (таблице №3,
№4) приведем схемы, которые предлагает Татаринова Г.[5]
показывающие место служб ПР в фирмах разного размера.
Таблица
№3
Служба ПР с высоким статусом ПР-службы
Генеральный директор
|
Первый заместитель
генерального директора
|
Департамент ПР
|
Департамент маркетинга
|
Департамент внешних связей
|
Таблица
№4
Структура
с невысоким статусом ПР-службы
Генеральный директор
|
Советник по ПР
|
Заместитель
|
Заместитель
|
Заместитель
|
Пресс-служба
|
Структуру самого отдела она видит
следующим образом:
Таблица
№5
Структура
ПР-отдела
Директор
|
Секретарь-референт
|
Заместитель директор
|
Бухгалтер
|
Отдел работы со СМИ
|
Отдел проведения
специальных акций
|
Аналитический отбор
|
Производственно-технический
отдел
|
|
|
|
|
Функциональные обязанности PR-подразделений, связанных с выполнением
возложенных на них задач, не всегда одинаковы, но существует определенный набор
стандартных функций, присущих любому PR-отделу:[6]
1.Определение
общей PR-политики. PR-отдел разрабатывает и предлагает
руководству ключевую концепцию политики корпорации в сфере связей с
общественностью, высказывает свое мнение при выработке решений по общим
вопросам, помогает корпорации находить и занимать определенную PR-позицию в той или иной ситуации.
2.Паблисити (приобретенная с помощью PR и рекламных усилий известность,
общественная репутация, влияние[7]) для корпорации в целом и
её продукции. PR-отдел разрабатывает и
публикует в средствах информации сведения о деятельности компании, отвечает на
вопросы журналистов, готовит и размещает рекламу о корпорации и её
подразделениях. А также с помощью статей, каналов новостей распространяет
сведения о достоинствах новых товаров, планирует и проводит кампании по их
продвижению на рынке.
3.Подготовка
заявлений корпорации. При подготовке речей и заявлений директоров PR-специалисты активно участвуют в их
разработке и оглашении политики компании.
4.Связи с
государственными органами. PR-отдел
поддерживает постоянные связи с государственными учреждениями местного и
республиканского уровня; готовит доклады о тенденциях государственной политики,
которые могут оказать влияние на работу компании; участвует в разработке
программ, направленных на продвижение точки зрения компании в органах власти.
5.Связи с
клиентами.
Эта сфера коммуникаций компании с акционерами и инвесторами призвана
содействовать с помощью информации о компании и достигнутых ею финансовых
успехах ее положительному восприятию инвесторами. PR-отдел принимает участие в подготовке
годовых отчетов, планирует и проводит собрания акционеров компании.
6.Спонсорская
деятельность корпорации. PR-сотрудники разрабатывают
политику пожертвований, рассматривают обращения к компании за спонсорской
поддержкой. Они руководят именным фондом компании, определяют претендентов на
поощрения и награды за счет его средств.
7.Прием
гостей.
Сотрудники PR-отдела организовывают и
проводят экскурсии по предприятиям компании, готовят торжественные мероприятия
и праздники для персонала и гостей компании.
В связи с тем,
что любая коммуникация имеет двустороннюю направленность, то такие авторы как Уткин
Э.А., Баяданов В.В., Баяданова М.Л. [8] сводят всю деятельность работников отдела PR к выполнению двух основных функций:
а) Функции
сбора и анализа информации (работа на входе системы), то есть:
1) исследование общественного
мнения, анализ статистических данных, обобщение результатов социологических,
психологических, экономических и других исследований и обработка любой другой
«первичной» (полученной в ходе самостоятельно проведенных опросов, наблюдений,
анкетирований и т.д.) и «вторичной» (собранной кем-то другим для аналогичных
целей) информации;
2) анализ юридических,
экономических и других документов;
3) сканирование публикаций в
прессе по важных для организации вопросам;
4) контакты с журналистами,
представителями органов управления, инвесторами, социальными группами,
общественными движениями
и т. д.;
5) изучение конкретных целевых
групп, составление «коллективного портрета» каждой аудитории;
6) подготовка аналитических
записок и рекомендаций руководству организации;
б) Функции
распространения информации (работа на выходе системы), то есть:
1)подготовка информационных
материалов (брошюр, статей, пресс-релизов и т. д.) для прессы, органов
управления, инвесторов, сотрудников,
клиентов и прочее;
2) информирование
общественности о целях и проблемах организации на пресс-конференциях, в
средствах массовой информации, в почтовой
корреспонденции и т. п.;
3) совершенствование отношений
с потребителями (участие в создании и размещении рекламы и продвижении
товаров на рынок, организация специальных мероприятий и другие);
4) информационное воздействие
на депутатов и органы исполнительной власти для принятия более совершенных
законов и решений
.
1.2
Основные требования к персоналу внутрифирменных
служб по связям с общественностью.
Успешная
деятельность предприятия или организации по установлению и поддержанию связей с
различными категориями общественности возможна лишь при наличии в штате
соответствующих служб специалистов с необходимым уровнем и профилем
образования, достаточной квалификацией и опытом работы.
Важнейший элемент
профессиональной подготовки специалистов этой области – их обучение в
институтах, академиях и университетах теоретическим и методологическим основам
связей с общественностью с последующей стажировкой (практикой) в
соответствующих подразделениях ведущих предприятий и организаций.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|