Себестоимость
продукции – важнейший показатель работы предприятия. В последние годы на ООО
«Фирма Хэлс М»наблюдается тенденция роста затрат на производство и реализацию
продукции. К увеличению себестоимости приводит удорожание стоимости сырья,
материалов, топлива, энергии, оборудования, повышение тарифов на транспортные
услуги. Увеличивается сумма амортизационных отчислений основных фондов, в т.ч.
из-за их переоценок и введения индексации. Большую роль играет повышение
удельного веса заработной платы в структуре затрат. Одновременно повышаются
отчисления на социальное и медицинское страхование, пенсионное обеспечение, в
фонд занятости населения.
Одно из главных
условий повышения эффективности работы ООО «Фирма Хэлс М» - снижение
себестоимости продукции. Себестоимость изделия может снижаться за счет
сокращения условно-постоянных расходов в результате роста объемов производства
и реализации.
Воспользовавшись одним
из приведенных выше способов снижения себестоимости предположим, что
предприятие сможет добиться снижения себестоимости на 5 %. Попробуем просчитать
на сколько изменится прибыль при прочих равных условиях. Из отчета о прибылях и
убытках за 2005 год видно что себестоимость выпущенной продукции составила
32129 тыс. руб. Следовательно при 5-ти процентном снижении затрат себестоимость
составит 30522,55 тыс. руб., валовая прибыль – 23203,45 тыс. руб. Коммерческие
и управленческие расходы примем за постоянную величину – 13110 тыс. руб. Таким
образом, в планируемом периоде прибыль от продаж составит 10093, 45 тыс. руб.,
что на 19% больше чем прибыль анализируемого периода.
Итак, можно
сделать вывод, что при прочих равных условиях 5-ти процентное снижение себестоимости
увеличить свою прибыль на 1556,45 тыс. руб. или на 19 %.
Объем
производства ООО «Фирма Хэлс М» зависит от финансово-хозяйственных возможностей
предприятия и спроса на продукцию, который определяется исходя из возможностей
сильных и слабых сторон компании.
Для совершенствования финансово-хозяйственной
деятельности необходимо учитывать сильные стороны и направить деятельность на
уменьшение слабых сторон компании. В частности, компании рекомендуется
прибегнуть к одному (двум или трем) из следующих курсов действий:
-
Выпуск
новых товаров для сбыта на уже существующих рынках.
-
Выпуск
новых товаров для сбыта на новых рынках.
-
Создание
новых рынков для уже существующих товаров.
На ООО «Фирма Хэлс М»можно постепенно наращивать
объемы продаж, для улучшения финансово-хозяйственной деятельности. Для этого
необходимо следующее:
1. Повышение
качества продукции.
2. Расширение
ассортимента продукции.
2.
Быстрое
изготовление заказов.
4.
Усовершенствование ценовой политики, внедрение дифференциро-ванной системы
скидок.
5. Представлять
информация о компании и продукции в СМИ и Интернете. Регулярную рекламу в
специализированных изданиях.
7. Предоставление
скидок за долгосрочное сотрудничество и долгосрочное партнерство, и достижение
максимальных объемов продаж оптовикам.
8. Внедрение
системы поощрений клиентов.
9. Быстрое
изготовление образцов заказов.
10. Повышение
уровня обслуживания клиентов, улучшение условий и качества отгрузки (быстрая
отгрузка, организация бесплатной стоянки …).
Для активного стимулирования сбыта необходимо
организовать рекламную компанию:
-
создать рекламные
проспекты, буклеты, прайс-листы;
-
рекламные вывески с
преимуществами данного предприятия над другими;
-
устраивать ярмарки продаж;
-
использовать средства
массовой информации для рекламы своего предприятия: реклама на радио
(аудиореклама), в газетах местных и региональных;
-
использовать подвижную
рекламу на бортах автомобилей, автобусов, в магазинах.
3.3. Пути
увеличения прибыли ООО «Фирма Хэлс М»
Систематическое
получение прибыли является необходимой целью предпринимательской деятельности
любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является
максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на
систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек. Данная задача
многоплановая, вот почему для своего решения она требует системного подхода.
Из этого следует, что максимизация прибыли
связана с процессом приращения предпринимательской прибыли. Это, в свою
очередь, означает, что в расчетах требуется использование предельных величин:
предельной прибыли, предельного дохода и предельных издержек.
Для того чтобы решить вопрос
максимизации прибыли, важно также знать, действует ли предприятие в условиях
свободной конкуренции или монопольного рынка.
Для предприятия максимизация
прибыли заключается в выборе такого объема реализации продукции, при котором
предельные издержки предприятия в производстве и при реализации равнялись бы
рыночной цене. Иными словами, на рынке свободной конкуренции доход равен
рыночной цене.
На рассматриваемом предприятии
существуют следующие резервы увеличения прибыли:
-
увеличение
объема производства и реализации выпускаемой продукции;
-
снижение
себестоимости выпускаемой продукции;
- повышение качества выпускаемой продукции.
Для максимизации прибыли рекомендуется осуществлять следующие конкретные
мероприятия:
1.Строгое
соблюдение заключенных договоров на выполнение работ. Для предприятия особо
важно найти заказчиков на выполнение престижных и наиболее нужных для рынка
работ.
2.Проведение
масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что
представляет собой особую форму вложения капитала.
3.Повышение
эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего,
необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных
средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого
продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.
4.Улучшать
качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и
заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ.
5.Так же не
последнюю роль занимает увеличение объема производства выполняемых работ за
счет более полного использования производственных мощностей предприятия.
6.Сокращение
затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда,
экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии,
оборудования
7.Сокращение
непроизводственных расходов и производственного брака.
8.Применение
самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения
работ.
9. Рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода
финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы.
10.
Повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции.
11. Совершенствовать рекламную деятельность, повышать
эффективность отдельных рекламных мероприятий.
12.
Осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по
отношению к отдельным категориям покупателей.
13.
Осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального
климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении
производительности труда.
14.
Осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и
транспортировки сырья и готовой продукции.
Выполнение
этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии.
Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как
реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся
чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей
структуре. Максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением
производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами
предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на
каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не
замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в
возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения
прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других
качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.
Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:
1. Обладать
большой гибкостью, способностью быстро менять предлагаемые услуги, так как
неспособность постоянно приспосабливаться к запросам потребителей, обречет
предприятие на банкротство.
2. Технология
производства осложнилась на столько, что требует совершенно новые формы
контроля, организации и разделения труда.
3. Требования к
качеству не просто возросли, а совершенно изменили характер. Мало выполнять
хорошо работы, необходимо еще думать о поиске новых заказчиков, о
предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.
4.Резко изменилась
структура издержек производства. Одновременно все более возрастает доля
издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально
новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно
касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в
разработке управления ею в рамках предприятия в целом.
5.Особой
проблемой является и повышение эффективности деятельности предприятия по поиску
заказчика. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости
движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться
максимально быстрого выполнения работ. Осуществляя тактику постоянных улучшений
даже в давно известных услугах и работ, можно обеспечить себе неуклонный рост
доли рынка, объемов предлагаемых работ и доходов.
В заключение
работы можно выделить следующие аспекты, которые обобщенно характеризовали
основные ее моменты.
Можно сразу
отметить, что все задачи, поставленные в начале работы достигнуты, раскрыты,
так как на конкретном примере ООО «Фирма Хэлс М» рассмотрены теоретические
разработки, необходимые для проведения анализа финансовой деятельности
предприятия для определения его инвестиционной привлекательности
В первой части данной работы изложены принципы, задачи
и цели финансового анализа. Изучена финансовую отчетность необходимая для
анализа предприятия, а также рассмотрены основные методы, используемые при
финансовом анализе. Рассмотрена методика анализа финансового состояния
предприятия, в которой включены такие разделы, как оценка финансового состояния
и его изменения за отчетный период, анализ ликвидности баланса, а также анализ
деловой активности и платежеспособности предприятия. Также рассмотрена методика
анализа финансовых результатов и рентабельности предприятия.
Основной целью
финансового анализа является получение ключевых параметров, дающих объективную
и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений
в структуре активов и пассивов и т.п. Цели анализа достигаются в результате
решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач.
Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом
организационных, информационных, технических и методических возможностей
проведения этого анализа.
Основная цель
анализа финансового состояния заключается в том, чтобы на основе объективной
оценки использования финансовых ресурсов выявить внутрихозяйственные резервы
укрепления финансового положения и повышения платежеспособности.
Вторая часть является практической реализацией
изложенных методик на примере ООО «Фирма Хэлс М» Исследования показали, что
деятельность предприятия финансируется в основном за счет собственных средств.
Баланс предприятия можно охарактеризовать ликвидным в недостаточной мере, из-за
чего предприятие постоянно испытывает недостаток в денежных средствах (факт
осложняющий положение предприятия). Ликвидность средств предприятия за
анализируемый период несколько увеличилась по сравнению с 2003 годом, но
предприятие нельзя назвать платёжеспособным в достаточной степени.
Нужно сказать, что на предприятии наблюдается неумелое
управление капиталом. Налицо также тенденция к снижению финансовой устойчивости
фирмы. В третьей главе были описаны основные направления улучшения финансового
состояния предприятия.
Для стабилизации финансового
состояния предприятия хотя бы до уровня прошлых лет предлагается провести
следующие мероприятия:
1.
необходимо в первую очередь изменить отношение к управлению,
2.
осваивать новые методы и технику управления,
3.
усовершенствовать структуру управления,
4.
самосовершенствоваться и обучать персонал,
5.
совершенствовать кадровую политику,
6.
продумывать и тщательно планировать политику ценообразования,
7.
изыскивать резервы по снижению затрат,
8.
активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов
предприятия.
1.
Гражданский
кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред от
30.12.2004) (с изм. доп. Вступающими в силу с 10.01.2005;
2.
Конституция
Российской Федерации (с изм. От 25.03.2004);
3.
Приказ
Министерства Финансов Российской Федерации от 6 мая 1999г. № 33н ;
4.
Приказ
Министерства Финансов Российской Федерации от 6 мая 1999г. № 33н. Положение
Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. №33н по бухгалтерскому учету «расходы
организации» ПБУ 10/99;
5.
Приказ
Министерства Финансов Российской Федерации от 6 мая 1999г. № 32н Об утверждении
положения по бухгалтерскому учету «доходы организации» ПБУ 9/99;
6.
Приказ
Министерства Финансов Российской Федерации от 16 октября 2000г. № 91н Об
утверждении положения по бухгалтерскому учет «Учет нематериальных активов»
Положение по бухгалтерскому учету «учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000;
7.
Приказ
Министерства Финансов Российской Федерации от 19 ноября 2000г. № 14н об
утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на
прибыль» ПБУ18/02;
8.
Приказ
Министерства Финансов Российской Федерации от 02 июня 2003г. № 05н об
утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет
материально-производственных запасов» ПБУ5/01;
9.
Федеральный
закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. От 29.12.2004) «Об Акционерных обществах»
(принят ГД ФС РФ 24.11.1995);
10.
Федеральный
зак. от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред от 30.06.2003) «О бухгалтерском учете» (принят
ГД ФС 23.02.1996) с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2004;
11.
Абрютина
М. С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия:
Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. - М.; Изд-во «Дело и сервис»,
2004.
12.
Артеменко
ВТ., Белендир М.В. Финансовый анализ: Учеб. пособие, 2е издание. М.: Дело и
сервис; Новосибирск: Изд. дом Сибирское соглашение, 2002
13.
Балабанов
И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. -2-е изд. доп.
- М.: Финансы и статистика, 2000.
14.
Баканов
М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика,
2000
15.
Вахрушина
М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. И
пер. – М:Омега – Л; Высш.шк., 2003;
16.
Донцова
Л. В. Анализ эффективности производственно-хозяйственной деятельности
строительной организации.// Менеджмент в России и за рубежом. №5, 2000
17.
Ефимова
О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2000. Ефимова О. В. Анализ
показателей ликвидности.// Бухгалтерский учет №6, 2004
18.
Зайцев М.
Г. Об оценке эффективности использования оборотных средств предприятия.//Дайджест
финансы №8, 2001
19.
Каверина
О.Д. Управленческий учет: системы, методы, процедуры. – М.: Финансы и
статистика, 2004;
20.
Карпова
Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. – М.:ИНФРА-М, 2000;
21.
Керимов
В. Э., Роженецкий О. А. Анализ соотношения «затраты объем -
прибыль».//Менеджмент в России и за рубежом №4. 2000
22.
Ю.Крейнина
М. Н. Цели и задачи финансового менеджмента. //Менеджмент в России и за рубежом
№5, 2000
23.
Кричевский
Н. А. Как улучшить финансовое состояние предприятий. //Бухгалтерский учет №12,
2004
24.
Ковалев
В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ
отчетности. М.: Финансы и статистика, 2001
25.
Колпакова
Г. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М.: Финансы и статистика, 2000.
26.
Купчина
Л. А. Анализ финансовой деятельности с помощью коэффициентов. //Бухгалтерский
учет №2, 2004,
27.
Любушин
Н. П., Лещева В. Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия:
Учеб. пособие для ВУЗов/ Под ред. проф. Н. П. Любушина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА,
2000.
28.
Маратканов
В.И. Методические указания к выполнению и оформлению выпускных квалификационных
работ студентов специальности "Экономика и управление на предприятии
(энергетика)". Казань: КГЭУ, 2000.;
29.
Николаева
О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет. – М.: УРСС, 2000;
30.
Негашев
Е. В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. - М.: Изд - во «Высшая
школа», 2001.
31.
Прудников
А. Г. Анализ финансового состояния предприятия: Лекция/ КГАУ, Краснодар.2001.
32.
Русак Н.
А., Русак В. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справочное пособие.
- М: Высш. шк., 2001.
33.
Соколов
А.Ю. Управленческий учет накладных расходов - М.: Финансы и статистика, 2004;
34.
Трянина
М. А. От финансового анализа к финансовому менеджменту. //Бухгалтерский бюллетень
№10,11, 2002
35.
Трубочкина
М.И. Управление затратами предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2005;
36.
Ульянов
И. П., Попова Л. В. Деловая стратегия в руках бухгалтера. //Бухгалтерский
бюллетень №2, 2003
37.
Финансы.
Учебник для ВУЗов. Под ред. Н. В. Романовского. - М.: изд - во «Перспектива»,
2000.
38.
Финансы.
Денежное обращение, кредит.: Учебник для ВУЗов / Л. А.Дробоздина, Л.П. Окунева
и др.; Под ред. проф.Л.А. Дробоздиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002.
39.
Финансы.
Денежное обращение и кредит. Учебник./ Под ред. В. К. Сенчагова, А. И. Архипова
- М.: «Проспект», 2000.
40.
Финансы:
учебное пособие/ Под редакцией проф. А. М. Ковалевой: 4-е изд., перераб. и доп.
- М.: Финансы и статистика, 2001.
41.
Хелферт
Э. Техника финансового анализа /Пер. с англ. под ред. Белых Л.П. М.: Аудит,
ЮНИТИ, 2001
42.
Чернов
В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности - М.: Финансы и
статистика, 2001
43.
Шеремет
А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М,2000
44.
Шишкин А.
К., Вартанян С. С. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих
предприятиях: Практическое руководство. 3-е изд. доп. - М.: ИНФРА - МЛ 2001.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|