Таблица 4
Структура ассортимента женской кожаной обуви по видам,
согласно товарным запасам, поступления, реализации за 2000-2002 гг.
Вид обуви
|
товарные запасы на 1.1.00
|
2000 год
|
товарные запасы на 1.1.01
|
2001 год
|
товарные запасы на 1.1.02
|
2002 год
|
поступление
|
реализация
|
поступление
|
реализация
|
поступление
|
реализация
|
пар
|
%
|
пар
|
%
|
пар
|
%
|
пар
|
%
|
пар
|
%
|
пар
|
%
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
Туфли
|
280
|
2355
|
34,4
|
1755
|
29,4
|
880
|
2010
|
42,5
|
1980
|
44,0
|
910
|
2023
|
48,0
|
1630
|
45,9
|
Полуботинки
|
187
|
590
|
8,6
|
575
|
9,6
|
202
|
445
|
9,4
|
420
|
9,4
|
227
|
407
|
9,6
|
217
|
16,1
|
Ботинки
|
175
|
1227
|
18,0
|
1200
|
20,1
|
202
|
660
|
13,9
|
645
|
14,4
|
217
|
643
|
15,3
|
570
|
16,0
|
Полусапожки
|
117
|
400
|
5,8
|
393
|
6,6
|
124
|
320
|
6,8
|
287
|
6,4
|
157
|
118
|
2,8
|
238
|
6,7
|
Сапожки
|
75
|
255
|
3,7
|
237
|
4,1
|
93
|
466
|
9,9
|
379
|
8,4
|
180
|
352
|
8,4
|
300
|
8,5
|
Сапоги
|
153
|
2023
|
29,5
|
1800
|
30,2
|
376
|
829
|
17,5
|
780
|
17,4
|
425
|
664
|
15,9
|
595
|
16,8
|
Итого:
|
987
|
6850
|
100,0
|
5960
|
100,0
|
1877
|
4730
|
100,0
|
4491
|
100,0
|
2116
|
4207
|
100,0
|
3550
|
100,0
|
Анализируя данные
таблицы 4 можно отметить, что на протяжении 2000-2002 гг. в ООО «Стиль-Агро»
наблюдалась тенденция увеличения объема товарных запасов. Наибольший объем
товарных запасов обуви наблюдался на 1.01.02 год – 2116 пар, что на 239 пар
(11,3 %) больше, чем товарные запасы 1.01.01 год и на 1129 пар (53,4 %) больше
товарных запасов на 1.01.00 год.
Рост объема
товарных запасов можно объяснить тем, что в последнее время женская кожаная
обувь приобретается населением города Брянска на вещевом рынке, так как на
рынке представлен более широкий ассортимент женской обуви и за частую более доступные
цены. Все это ведет к росту конкуренции со стороны рынка, в результате чего реализации
обуви в магазине ООО «Стиль-Агро» сокращается, что приводит к замедлению
товарооборачиваемости в магазине.
Рассматривая
товарные запасы по видам обуви, можно отметить, что в период 2000-2002 гг.
объем товарных запасов туфель составлял наибольшее значение. Так, объем товарных
запасов туфель на 1.01.02 год составлял 910 пар, что на 30 пар (3,3%) больше,
чем в 2001 году и на 630 пар (69,2%) больше, чем в 2000 году. Это связано с
тем, что представленные в магазине ООО «Стиль-Агро» туфли не соответствовали направлению
моды, кроме того узок ассортимент туфель для молодежи.
Наименьшее
значение за 2000-2002 гг. имели товарные запасы сапожек. В 2000 году объемы
товарных запасов сапожек составили 75 пар, в 2001 году – 93 пары, в 2002 году
–180 пар. Это можно объяснить тем, что объем предложения по данному виду обуви
был незначителен.
Анализируя данные
таблицы 3 видно, что на протяжении 2000-2002 гг. в ООО «Стиль-Агро» наблюдалась
тенденция сокращения объемов поступления женской кожаной обуви.
Рассматривая
поступления по конкретным видам женской кожаной обуви, можно отметить, что в
период 2000-2002 гг. наибольшую долю в общем объеме поступления занимали туфли.
Так в 2000 году объем поступления туфель составил 2355 пар (34,4%), в 2001 году
поступило 2010 пар туфель, что составило 42,5% от общего объема поступления, а
в 2002 году объем поступления туфель составил 2023 пары (48,0%).
Наименьшую долю в
общем объеме поступления в 2000 году составляли сапожки (3,7% от общего объема
поступления), в 2001 году и в 2002 году наименьшую долю в общем объеме
поступления занимали полусапожки. Так, в 2001 году доля в общем объеме
поступления полусапожек составляла 6,6 %, в 2002 году – 2,8% от общего объема
поступления.
Далее рассмотрим
реализацию женской кожаной обуви в ООО «Стиль-Агро» за период 2000-2002 гг.
Анализируя данные
таблицы 4, видно, что реализация обуви с каждым анализируемым периодом
сокращается. В 2002 году объем реализации женской кожаной обуви составлял 3550
пар, что на 941 пару (26,5%) меньше, чем в 2001 году и на 3300 пар (92,9%)
меньше, чем в 2000 году. Данный фактор явился отрицательным моментом
деятельности предприятия. Причиной тому послужило то, что предлагаемая
магазином ООО «Стиль-Агро» обувь зачастую не соответствует современному
направлению моды, кроме того недостаточно широк ассортимент таких видов обуви,
как полуботинки, полусапожки, сапожки. Немаловажным фактором является ценовой
аспект проблемы. Уровень цен на обувь в магазине ООО «Стиль-Агро» высокий,
поэтому потребители не имеют возможность покупать обувь в магазине и отдают
предпочтение вещевому рынку.
Исходные данные
таблицы 4 являются основными показателями для определения уровня реализации,
которые говорит о спросе на отдельные виды товаров. Данные структуры
ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно уровня реализации за
2000-2002 гг. представлены в таблице 5.
Анализируя данные
таблицы 5 можно сделать следующие выводы. За весь анализируемый период
2000-2002 гг. в ООО «Стиль-Агро» прослеживалась тенденция снижения уровня
реализации. так, в 2000 году уровень реализации по всем видам обуви составил
76,0 %, в 2001 году 68,0%, а в 2002 году снизился до 56,1 %.
В 2000 году
наибольший уровень реализации наблюдался по таким видам обуви, как ботинки
(85,6%) и сапоги (82,7%). Это связано с тем, что в данный период ассортимент и
качество данных видов обуви соответствовали спросу населения.
Наименьший
уровень реализации в 2000 году наблюдался по такому виду обуви, как туфли
(66,6%). Причиной тому послужил излишний объем предложения данного вида обуви,
который превышал спрос.
В 2001 году
уровень реализации ботинок был наибольшим (74,8%). Это можно объяснить тем, что
предложенные в данный период в магазине ООО «Стиль-Агро» ботинки были
поставлены от таких поставщиков-изготовителей, как ООО «Л-Компани» город
Брянск, АООТ «Калиф» город Калуга и АО «Красный октябрь» город Витебск. Обувь
указанных выше поставщиков пользуется спросом, так как вырабатывается в
основном из натуральных кож, кроме того данные поставщики-изготовители уделяют
большое внимание разработке новых моделей женской кожаной обуви и стараются
обновлять ассортимент выпускаемой продукции.
Наименьший
уровень реализации в 2001 году наблюдался по такому виду обуви как полусапожки
(64,6%). Это можно объяснить тем, что предложенные в магазине ООО «Стиль-Агро»
полусапожки не отличались высоким качеством изготовления и не соответствовали
современному направлению моды, поэтому не пользовались спросом у покупателей.
В 2002 году
уровень реализации полусапожек увеличился на 22,0% и составил 86,6%. Это можно
объяснить тем, что по данному виду обуви объем предложения был незначительным
(4,4% от общего объема предложения).
Наименьший
уровень реализации в 2002 году наблюдался по такому виду обуви, как полуботинки
и составил 34,2 %. Причиной тому послужил высокий уровень цен на данный вид
обуви.
Таким образам, в
сложившейся ситуации ООО «Стиль-Агро» требуется полностью пересмотреть
ассортиментную политику проводимую предприятием.
Таблица 5
Структура ассортимента женской кожаной обуви по видам,
согласно уровня реализации за 2000-2002 гг.
Вид обуви
|
2000 год
|
2001 год
|
2002 год
|
предложение
|
реализация
|
уровень реализации
|
предложение
|
реализация
|
уровень реализации
|
предложение
|
реализация
|
уровень реализации
|
пар
|
%
|
пар
|
%
|
%
|
пар
|
%
|
пар
|
%
|
%
|
пар
|
%
|
пар
|
%
|
%
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
Туфли
|
2635
|
33,6
|
1755
|
29,4
|
66,6
|
2890
|
43,7
|
1980
|
44,0
|
68,5
|
2933
|
46,4
|
1630
|
45,9
|
55,6
|
Полуботинки
|
777
|
9,9
|
575
|
9,6
|
74,0
|
647
|
9,8
|
420
|
9,4
|
64,9
|
634
|
10,0
|
217
|
16,1
|
34,2
|
Ботинки
|
1402
|
17,9
|
1200
|
20,1
|
85,0
|
862
|
13,1
|
645
|
14,4
|
74,8
|
860
|
13,6
|
570
|
16,0
|
66,3
|
Полусапожки
|
517
|
6,6
|
393
|
6,6
|
76,0
|
444
|
6,7
|
287
|
6,4
|
64,6
|
275
|
4,4
|
238
|
6,7
|
86,6
|
Сапожки
|
330
|
4,2
|
237
|
4,1
|
71,8
|
559
|
8,5
|
379
|
8,4
|
67,8
|
532
|
8,4
|
300
|
8,5
|
56,4
|
Сапоги
|
2176
|
27,8
|
1800
|
30,2
|
82,7
|
1205
|
18,2
|
780
|
17,4
|
64,7
|
1089
|
17,2
|
595
|
16,8
|
54,6
|
Итого:
|
8737
|
100,0
|
5960
|
100,0
|
76,0
|
6607
|
100,0
|
4491
|
100,0
|
68,0
|
6323
|
100,0
|
3550
|
100,0
|
56,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|