Совершенствование
ассортимента товаров в ООО «Стиль-Агро» осуществляется путем его насыщения, то
есть добавления новых товаров в уже существующие рамки. Насыщенность
ассортимента обуви или общее число составляющих ассортимент товаров
представлена в таблице 17.
Таблица 17
Анализ насыщенности ассортимента обуви в ООО «Стиль-Агро»
Ассортиментная группа
|
2001 год
|
2002 год
|
Отклонение (+;-)
|
1.Женская обувь
|
14
|
17
|
+3
|
-туфли
|
5
|
6
|
+1
|
-сапоги
|
3
|
4
|
+1
|
-ботильоны
|
1
|
1
|
-
|
-ботинки
|
4
|
4
|
-
|
-сапожки
|
1
|
2
|
+1
|
2.Мужская обувь
|
7
|
11
|
+4
|
-полуботинки
|
2
|
2
|
-
|
-сапоги
|
2
|
3
|
+1
|
-ботинки
|
2
|
3
|
+1
|
Продолжение таблицы 17
|
Ассортиментная группа
|
2001 год
|
2002 год
|
Отклонение (+;-)
|
-сандалеты
|
-
|
1
|
+1
|
-туфли
|
1
|
2
|
+1
|
3. Детская обувь
|
6
|
7
|
+1
|
-сандалики
|
1
|
-
|
-1
|
-сапожки
|
-
|
1
|
+1
|
-ботинки
|
1
|
1
|
-
|
-сапоги
|
2
|
2
|
-
|
-полуботинки
|
1
|
1
|
-
|
-туфли
|
1
|
2
|
+1
|
4. Спортивная обувь
|
3
|
3
|
-
|
-туфли кроссовые
|
3
|
3
|
-
|
Итого:
|
|
|
|
Анализ таблицы 17
дает возможность проследить процесс насыщения ассортимента товаров в магазине
за 2001-2002 года. В рамках всех ассортиментных групп наблюдается увеличение
количества составляющих ассортимент товаров. Так, число видов женской обуви
увеличилось на 3 единицы, мужской – на 4 единицы, детской – на 1 единицу. Не изменилось
количество видов спортивной обуви. В 2002 году из ассортимента магазина исключены
детские сандалики, что является отрицательным моментом. Однако, увеличение
насыщенности ассортимента по обуви на 7 единиц является положительным моментом
в деятельности ООО «Стиль-Агро».
Глубина товарной
номенклатуры магазина «Стиль-Агро», представляющая собой количество
наименований товаров в рамках каждого вида товарной номенклатуры, рассмотрена
на примере женской обуви (Таблица 18).
В ООО
«Стиль-Агро» в рамках каждой ассортиментной группы с учетом количества моделей
и размеров насчитывается значительное количество наименований товаров. Глубина
ассортимента женской обуви за анализируемый период увеличилась на 55 единиц и
составила в 2002 году 395 единиц.
Таблица 18
Анализ глубины женской обуви ООО «Стиль-Агро»
Ассортиментная группа
|
2001 год
|
2002 год
|
Отклонение (+;-)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1. Женская обувь
|
340
|
395
|
+55
|
1.1 Туфли
|
180
|
195
|
+15
|
- туфли модельные из натуральной кожи
|
50
|
50
|
-
|
- туфли повседневные из натуральной кожи
|
55
|
55
|
-
|
- туфли повседневные из искусственной кожи
|
45
|
45
|
-
|
- туфли демисезонные из натуральной кожи
|
30
|
30
|
-
|
- туфли демисезонные из искусственной кожи
|
-
|
15
|
+15
|
1.2 Сапоги
|
75
|
90
|
+15
|
- сапоги зимние на натуральном меху из натуральной кожи
|
35
|
40
|
+5
|
- сапоги зимние на искусственном меху из натуральной кожи
|
25
|
25
|
-
|
-сапоги зимние из искусственной кожи на искусственном меху
|
-
|
10
|
+10
|
- сапоги демисезонные из натуральной кожи
|
15
|
15
|
-
|
1.3 Ботильоны
|
20
|
20
|
-
|
1.4 Ботинки
|
55
|
65
|
+10
|
- ботинки демисезонные из натуральной кожи
|
30
|
30
|
-
|
- ботинки демисезонные из искусственной кожи
|
10
|
10
|
-
|
- ботинки зимние на натуральном меху из натуральной кожи
|
15
|
15
|
-
|
- ботинки зимние из искусственной кожи на натуральном меху
|
-
|
10
|
+10
|
1.5 Сапожки
|
10
|
25
|
+15
|
- сапожки текстильные
|
10
|
10
|
-
|
- сапожки хромовые
|
-
|
15
|
+15
|
Наблюдается
тенденция к росту числа разновидностей товаров в рамках каждого ассортиментного
вида. В частности, количество разновидностей туфель увеличилось на 15 единиц,
сапог – на 15 единиц, ботинок – на 10 единиц, сапожек – на 15 единиц. В целом в
магазине «Стиль-Агро» присутствует достаточно глубокий ассортимент женской
обуви, что позволяет в максимальной степени удовлетворить спрос населения и
повысить качество обслуживания.
Таким образом, на
основании всего вышеизложенного можно сделать вывод, что ассортимент ООО
«Обувь» постоянно изменяется путем включения в него новых разновидностей
товаров. Обновление ассортимента своей продукции позволяет предприятию
завоевывать новых клиентов, успешно конкурировать и повышать уровень качества обслуживания.
Руководителю
фирмы также необходимо помнить не только о широте и глубине ассортимента, но и
об его упорядочении. Тот товар, который продается с большим трудом или не
продается совсем, то есть «залежалый товар», следует изымать, заменять более ходовым.
Заботясь о своем
престиже и желая быть прибыльным, каждому предприятию торговли важно торговать
наиболее качественными товарами. Возможность появления таких товаров в магазине
должна предусматриваться ассортиментной политикой.
В соответствии с
действующими Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждёнными
Постановлением Правительства Российской Федерации в январе 1998 года,
ассортимент предлагаемых к продаже товаров и перечень оказываемых услуг
определяется продавцом (магазином и т.п.) самостоятельно в соответствии с
профилем и специализацией его деятельности. Однако, принимая во внимание
необходимость постоянного регулирования ассортимента товаров с учётом изменения
конъюнктуры рынка и других факторов, в магазинах, как и на предприятиях оптовой
торговли, могут быть использованы ассортиментные перечни товаров, которые
устанавливают для каждого конкретного магазина в зависимости от его типа,
размера торговой площади, месторасположения и других факторов. Наличие таких
перечней позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и
систематически контролировать его полноту и стабильность.
Полнота
ассортимента – это соответствие фактического наличия товаров на торговом
предприятии разработанному ассортиментному перечню.
Устойчивость
(стабильность) ассортимента товаров – бесперебойное наличие в продаже товаров,
предусмотренных ассортиментным перечнем.
Полнота и
устойчивость ассортимента розничных торговых предприятий определяется с помощью
показателей, именуемых коэффициентами полноты и устойчивости (стабильности)
ассортимента.
Коэффициент
полноты ассортимента (Кп) рассчитывают путем отношения фактического количества
разновидностей товаров, имеющихся в продаже, к количеству разновидностей
товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина:
Кп = Рф / Ра, (4)
где Рф –
фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки;
Ра – количество
разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.
На полноту
ассортимента товаров в магазинах влияют факторы, причем, нередко случайные
(например, задержка поставки, нарушение графика завоза и т. п.).
Для исключения
воздействия случайных факторов и более правильной оценки товарного
ассортимента, его полноту целесообразно определять за отдельные периоды по
данным нескольких проверок ассортимента магазина.
Коэффициент
устойчивости (стабильности) ассортимента (Куст) рассчитывается по формуле:
Куст = , (5)
где Рф1, Рф2,
..., Рфп – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных
проверок;
Ра – количество
разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;
п – количество
проверок.
Числовое значение
коэффициентов полноты и устойчивости ассортимента находится в пределах от 0 до
1. Чем ближе эти показатели к единице, тем полнее и устойчивее ассортимент
магазина, тем лучше он формируется.
Коэффициенты
полноты и устойчивости ассортимента можно рассчитывать как по всему товарному
ассортименту, так и по ассортименту товаров отдельных товарных групп или
потребительских комплексов. Рассчитаем коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента
по обуви.
В период с
февраля по апрель 2003 года были проведены три проверки соответствия
реализуемого ассортимента обуви ассортиментному перечню. В результате проверок
выявлено, что в ООО «Стиль-Агро» ассортиментный перечень соблюдается в полном
объеме, так как не было отклонений реализуемого ассортимента от
предусмотренного ассортиментного перечня. Таким образом, рассчитанные на основе
проверок коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента магазина «Стиль-Агро»
равны единице:
Кп =
19 / 19=1,
Куст
= =1.
Следовательно,
ассортимент исследуемого предприятия можно считать полным и достаточно
устойчивым. В случае выявления отсутствия в продаже товаров, предусмотренных
ассортиментным перечнем, в ООО «Стиль-Агро» принимают меры к завозу их в
магазин.
Поскольку
рыночный успех является критерием оценки деятельности отечественных
предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной
и последовательно осуществляемой ассортиментной политикой, то именно на основе
изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходящую
информацию для решения вопросов, связанных с формированием, управлением
ассортиментом и его совершенствованием.
В условиях рынка
процесс формирования ассортимента должен быть направлен, прежде всего, на
рациональное распределение товаров между торговыми предприятиями, что
затрудняется чрезмерной рассредоточенностью населения, и распыленностью спроса,
а также наличием большого количества мелких магазинов в торговой сети.
В процессе
формирования ассортимента на каждом торговом предприятии осуществляется набор
товаров по различным признакам. При этом учитывается действие многих факторов,
основными из которых являются:
1) тип и размер
предприятия;
2) техническая
оснащенность торгового предприятия;
3) условия
товарного снабжения;
4) численность
обслуживаемого предприятием населения;
5) место
расположения предприятия по отношению к другим торговым предприятиям;
6) транспортные
связи между населенными пунктами и другие специфические факторы, которые
оказывают влияние на процесс формирования ассортимента товаров в каждой
конкретной фирме.
Организационно-правовая
форма анализируемого розничного торгового предприятия - общество с ограниченной
ответственностью. ООО «Стиль-Агро» является юридическим лицом, пользуется
правами, необходимыми для своей деятельности в соответствии с законодательством
и уставом, имеет самостоятельный баланс, печать и счета в банке. Его главной
задачей является удовлетворение потребностей граждан в товарах, продукции, работах,
услугах и реализации на основе полученной прибыли социальных и экономических
интересов членов трудового коллектива. В этих целях ООО «Стиль-Агро» организует
торговое обслуживание населения, приобретает товары, продукцию, материалы,
основные средства на предприятиях любых форм собственности и у частных лиц,
осуществляет торгово-посредническую деятельность, обмен товаров в порядке
бартерных сделок, оказывает различные виды услуг, осуществляет выполнение любых
других видов деятельности, не противоречащих законодательству РФ.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|