|
Налоги и платежи 63,0 82,0
176,0 74,0 130,2 214,6 42,0 19,0 94,0
-102,0 Нераспределённая прибыль 170 ]47,о 244,0 12,0 864,7 166,0 4,9 130,0 97,0 -232,0 (непокрытый убыток)_____ I_______________ I____ |____ I____ I______________ -"•■" Прибыль (убыток) от реализации " Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов —•— 11рибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов • 11рибыль (убыток) за отчётный период ""•— Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток) Рисунок 4 -Динамики показателей прибыли ООО «Саланг» Данные таблицы 3 свидетельствуют о нестабильной динамике показателей прибыли ООО «Саланг». Так в 2005 году по сравнению с 2004 годом наблюдается рост практически всех показателей прибыли за исключением прибыли от внереализационных и операционных доходов и расходов. Однако в 2006 году по сравнению с 2005 годом величины общей и чистой прибыли значительно уменьшаются на 75,2% и на 95,1% соответственно. Это связано в первую очередь с сокращением величины прибыли от реализации на 61%. Таблица 4 Показатели рентабельности ООО «Саланг» В процентах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя |
Значения по годам |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2004 |
2005 |
2006 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рентабельность производства |
31,09 |
41,81 |
7,29 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рентабельность услуг (по общей прибыли) |
15,83 |
17,77 |
3,31 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рентабельность услуг (по чистой прибыли) |
10,16 |
10,32 |
0,46 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рентабельность продаж (по общей прибыли) |
11,30 |
12,84 |
2,47 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рентабельность продаж (по чистой прибыли) |
7,25 |
7,46 |
0,34 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рентабельность собственного капитала |
35,17 |
39,61 |
1,41 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рентабельность заёмного капитала |
86,47 |
128,42 |
8,33 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рентабельность активов |
26,06 |
28,41 |
1,44 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рентабельность реальных активов |
52,13 |
80,53 |
2,75 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рентабельность оборотных активов |
41,29 |
38,85 |
2,11 |
Данные таблицы 4 свидетельствуют о непостоянной
динамике
показателей рентабельности ООО «Саланг» в анализируемых периодах. В
2005 году по сравнению с 2004 годом произошёл рост всех показателей
рентабельности, однако в 2006 году наблюдается их резкое снижение по
сравнению с 2005 годом и даже по сравнению с 2004 годом. Это связано в
первую очередь с резким сокращением величин общей и чистой прибыли из-за увеличения
внереализационных операционных расходов и недостаточностью прибыли от
реализации продукции, в связи с увеличением доли затрат в стоимости реализованной
продукции в 2006 году по сравнению с 2005 годом.
Из произведенных расчетов видно, что рентабельность продаж снизилась до 0,34% в 2006 году, против 7,46% - в предыдущем, т.е. прибыль с каждого рубля реализованной продукции снизилась. Рентабельность основной деятельности уменьшилась на конец 2006 года на 9,86%, по сравнению с 2005 годом, т.е. прибыль, получаемая с каждого рубля затраченного на производство и реализацию продукции, также уменьшилась.
Понижение рентабельности продаж и основной деятельности говорит о том, что руководству организации следует пересмотреть тарифы на предоставляемые услуги в сторону их увеличения или уменьшить расходы связанные с производством и реализацией продукции, относимые на себестоимость.
Рентабельность всего капитала организации за 2006 год уменьшилась на 26,97% по сравнению с прошлым годом и составила 1,44%, т.е. прибыль с каждого рубля, вложенного в имущество в 2006 году значительно уменьшилась.
Рентабельность производственного капитала в 2005 году составляла 41,81%, а в 2006 году - 7,29%, т.е. прибыль с каждого рубля, вложенного в производственный капитал, уменьшилась. Понижение данного показателя объясняется большим вложением средств в основные активы и недостаточной фондоотдачей.
Рентабельность собственного капитала в 2006 году также понизилась.
Исходя, из вышеизложенного можно сделать вывод, что в 2006 году деятельность организации была менее эффективна по сравнению с предыдущими годами.
Темпы роста данных показателей для ООО «Саланг» представлены в таблице 5.
Таблица 5 Тампы роста прибыли, выручки от реализации и активов за 2004 - 2006 годы
Наименование показателя
Годовое значение, млн. руб.
Динамика, %
2004
2005
2006
05/04
06/05
Прибыль
229,00
420,00
86,00
183,41
20,48
Выручка от реализации
2027,00
3271,00
3479,00
161,37
106,36
Активы
564,00
859,00
833,00
152,30
96,97
Для наглядности построим диаграммы динамики темпов роста анализируемых показателей (рисунок 6)
■ Прибыль ■ Выручка от реализации □ Активы
Рисунок 6 - Динамика темпов роста прибыли, выручки и активов в 2005 и 2006
годах
Для данной организации темп роста активов за 2005 год составил 152%, объема продаж (выручки) - 161%, прибыли - 183%, то есть данное условие выполнено: 100% < 183% < 161% < 152%.
Первое неравенство (100% < 183%) показывает, что организации наращивала свой экономический потенциал и масштабы деятельности.
Второе неравенство (183% < 161%) свидетельствует о том, что объем продаж рос быстрее экономического потенциала. Из этого можно сделать вывод о повышении эффективности использования ресурсов на предприятии.
Третье неравенство (161% < 152% означает, что прибыль предприятия росла быстрее объема реализации продукции и совокупного капитала.
Таким образом, можно сказать, что организация за период с 2004 по 2005 год развивалась динамично.
Что касается 2006 года, то для него данное соотношение не выполняется: темп роста активов составил 97%, объема продаж (выручки) -106%, прибыли - 20%.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
АКТИВАМИ В ООО «С АЛ АН Г»
3.1 Рекомендации и мероприятия по улучшению эффективности
финансовой деятельности ООО «Саланг»
Предварительный анализ финансовых и экономических показателей деятельности ООО «Саланг» за 2004 - 2006 годы показал, что эффективность финансовой деятельности организации на конец 2006 года снизилась, несмотря на то, что финансовые показатели, характеризующие платежеспособность и финансовую независимость организации достигли своих нормативных значений. Так организация получила прибыль в 2006 году 12 млн. рублей, против 244 млн. руб. - в 2005 году. И, как следствие, всё это привело к падению уровня всех показателей рентабельности организации.
Для исправления сложившейся ситуации в организации и для более эффективной работы в дальнейшем, руководству следует принять меры но повышению всех уровней рентабельности (услуг, продаж, собственного, заёмного и совокупного капитала), прежде всего, за счёт увеличения прибыли в 2007 году по сравнению с 2006 годом.
Для достижения этой цели следует разработать мероприятие, реализация которого позволить повысить выручку от реализации продукции.
Рассмотрим исходные данные и содержание такого мероприятия.
В 2006 году организацией было приобретено новое оборудование и техника, которые должны способствовать повышению качества оказываемых услуг (выполняемых работ), а, следовательно, должны способствовать увеличению выручки от реализации. Кроме того, в 2007 году руководство организации организация планировало постепенно расширить свою зону действия.
Таким образом, суть мероприятия, реализация которого позволит повысить все показатели рентабельности, заключается в выполнении строительно-монтажных работ по строительству и ремонту.
В связи с тем, что услуги, оказываемые организацией, пользуются повышенным спросом, то планируется, что реализация данного мероприятия приведёт к приросту выручки от реализации продукции на 30% в 2007 году по сравнению с 2006 годом.
При этом следует отметить, что производственные мощности организации в 2006 году не были задействованы на 100%. Таким образом, при расширении своей зоны действия организации нет необходимости дополнительно наращивать производственную мощность.
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.