Меню
Поиск



рефераты скачать Анализ рентабельности активов

Анализ рентабельности активов

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1.  Сущность и классификация активов предприятия

1.2.  Сущность рентабельности активов

ГЛABA 2. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ КАПИТАЛА ООО «САЛАНГ»

2.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

2.2. Анализ активов ООО «Саланг». Рентабельность активов

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ В ООО

«САЛАНГ»

3.1 Рекомендации и мероприятия по улучшению эффективности

финансовой деятельности ООО «Саланг»

3.2 Расчет эффективности финансовой деятельности после внедрения

предложенного мероприятия

Заключение

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ


В настоящее время управление активами предприятий и возможности его совершенствования являются актуальной проблемой. Переход к рыночным условиям хозяйствования, разгосударствление собственности, с одной стороны, обострило эту проблему, с другой, - расширило возможности по ее эффективной реализации.

Во-первых, управление активами является важнейшим аспектом управления предприятием в целом, от которого зависит эффективность функционирования предприятия.

Во-вторых, в условиях рынка изменились права предприятий в области управления активами, мера ответственности за качество (эффективность) их использования, так как под активами стали понимать авансированный в них капитал.

В-третьих, изменился подход к пониманию проблемы. Под активами, как объектом купли-продажи, в настоящее время понимаются не только части имущественного комплекса, но и предприятие целиком. А это требует комплексного, объективного подхода к оценке.

В-четвертых, расширение законодательной базы дает возможность предприятиям эффективней использовать имущество, строить политику воспроизводства основных средств.

Целью работы является анализ рентабельности активов предприятия ООО «САЛЛПГ». Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

-   дать общую характеристику и классифицировать активы предприятия;

-   дать краткую характеристику ООО «САЛАНГ»;

-   проанализировать и разработать основные направления совершенствования рентабельности активово в ООО «САЛАНГ».

Объектом исследования является ООО «САЛАНГ». Предметом -рентабельность активов.

В работе использованы методы статистического, системного и финансового анализа, диалектический метод, метод сравнений и аналогий, метод экспертных оценок, метод обобщений, а также графический инструментарий.

Структурно работа состоит из введения, трех глав, содержащих шесть параграфов, заключения и списка литературы.


ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ АКТИВОВ

ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1. Сущность и классификация активов предприятия


Капитал в денежной форме представляет собой пассивы фирмы, а в производственной форме - активы фирмы.

Активы отражают в стоимостном выражении все имеющиеся у организации материальные, нематериальные (интеллектуальная собственность) и денежные ценности, а также имущественные права с точки зрения их состава, размещения или инвестирования [13, с. 75].

Выделяют несколько критериев классификации активов предприятия:

/. По форме функционирования:

-   материальные;

-   нематериальные;

-   финансовые.

2.       По характеру участия в производственном процессе:

-   внеоборотные;

-   оборотные (текущие).

3.       В зависимости от источников формирования:

-   валовые;

-   чистые.

4.       В зависимости от права собственности:

-   собственные;

-   арендуемые (лизинг).

5.       По степени ликвидности:

-        абсолютно ликвидные (денежные активы фирмы);

высоколиквидные       (краткосрочные       финансовые       вложения, краткосрочная дебиторская задолженность);

среднеликвидные  (запасы готовой  продукции, дебиторская задолженность);

- слаболиквидные (внеоборотные  активы, долгосрочные  финансовые
вложения);

-        неликвидные (безнадежная дебиторская задолженность, убытки).
Капитал   фирмы     существует   в   двух   основных   формах:   основного

капитала и оборотного капитала.

Основной капитал характеризует ту часть используемого фирмой капитала, который инвестирован во все виды его внеоборотных активов.

В состав внеоборотных активов входят:

-   нематериальные активы;

-   основные средства;

-   незавершенное строительство;

-   доходные вложения в материальные ценности;

-   долгосрочные финансовые вложения;

-   прочие нематериальные активы.

Нематериальные активы - активы предприятия, не имеющие вещественной формы, но принимающие участие в хозяйственной деятельности.

К данному виду активов относятся:

-    деловая    репутация фирмы - «гудвилл» - разница   между рыночной
стоимостью предприятия как целостного имущественного комплекса и его
балансовой стоимостью, образованная в связи с возможностью получения
более      высокого   уровня   прибыли   (в   сравнении   со   среднеотраслевым
уровнем) за счет использования более эффективной системы управления,
применения новых технологий и т.п.) [8, с. 27]. Гудвилл - это в широком
смысле   преимущества,   которые   получает   компания   при   покупке   уже
существующего   предприятия.   Эти  преимущества  могут  быть  связаны   с
наличием постоянной клиентуры, выгодным географическим положением,
квалифицированной   командой   менеджеров   и   т.д.   Гудвилл   возникает   в
момент покупки  и появляется только в балансе покупателя  как разница
между покупной ценой (стоимостью предприятия в целом) и суммой его
отдельных активов за вычетом обязательств. Расчет величины гудвилла часто
представляет  собой  известную  проблему,  так  как  в  качестве  стоимости
отдельных активов, как правило, используется их рыночная (а не балансовая)
стоимость.

-    патенты, авторские права и торговые марки; права собственности на  арендованное имущество  и  его усовершенствование;

-        права на разработку и затраты на разработку природных ресурсов; формулы, технологии и образцы (например, программное обеспечение);

ноу-хау - совокупность технических, технологических, управленческих, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, описания. Накопленного производственного опыта, являющихся предметом инноваций, но не запатентованных;

-        товарный знак — эмблема, рисунок, символ, зарегистрированные в установленном     порядке,     служащие    для     отличия    товаров    данного изготовления от других аналогичных товаров;

-   лицензии;

-   другие аналогичные виды имущественных ценностей организации.

В последнее время для предприятия все больше значение приобретает такой вид имущества, как нематериальные активы. Это обусловлено бурно развивающимися процессами поглощения одних предприятий другими, существенными изменениями в технологии производства товаров и услуг, возрастанием роли информационных технологий.

Использование нематериальных активов в экономическом обороте дает возможность современному предприятию изменить структуру своего производственного капитала. За счет увеличения доли нематериальных активов в стоимости новой продукции и услуг увеличивается их наукоемкость, что имеет большое значение для повышения конкурентной способности продукции и услуг.

Основные средства - это часть имущества предпринимательской фирмы, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.

Основные средства отражаются в бухгалтерском учете по их первоначальной стоимости, т.е. по сумме затрат на их изготовление или приобретение, на транспортировку, монтаж и других затрат, связанных с вводом в действие основных фондов. Первоначальная стоимость основных средств определяется по формуле:

где Зоб- стоимость приобретаемого объекта;

3, - затраты на транспортировку;

Зм — затраты по монтажу или на строительные работы.

К основным средствам как совокупности материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и другие основные средства.

К основным средствам также относятся капитальные вложения в коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и в арендованные объекты основных средств. В составе основных средств учитываются находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования (вода, земля, недра и другие природные ресурсы) [12, с. 40].

Не относятся к основным средствам и учитываются в организациях в составе средств в обороте, а в бюджетных организациях - в составе малоценных предметов и других ценностей [20, с. 65]:

а)       предметы  со сроком  полезного  использования  менее   12  месяцев независимо от их стоимости;

б)      предметы стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного размера   (для   бюджетных   организаций   50-кратного)   МРОТ   за   единицу (исходя из их стоимости, предусмотренной в договоре) независимо от срока их полезного использования, за исключением сельскохозяйственных машин и орудий, строительного механизированного инструмента, оружия, а также рабочего и продуктивного скота, которые относятся к основным средствам независимо от их стоимости;

в)       следующие предметы, независимо от их стоимости и срока полезного использования:    орудия    лова   (тралы,    неводы,    сети,    мережи    и    др.), специальные    инструменты    и    специальные    приспособления    целевого характера,   специальная   одежда,   специальная  обувь,   а  также   нательные принадлежности: фирменная одежда, предназначенная для выдачи работникам организации; одежда и обувь в организациях здравоохранения, просвещения и других, состоящих на бюджете; временные (нетитульные) сооружения, временные здания в лесу сроком эксплуатации до двух лет (передвижные обогревательные домики, котлопункты, бензозаправки) и другие.

В различных отраслях экономики структура основных средств может значительно отличаться, так как она отражает техническую оснащенность, особенности технологии, специализации и организации производства в этих отраслях.

Незавершенное производство - это стоимость сырья основных и вспомогательных материалов, топлива, передаваемых из склада в цех и вступивших в технологический процесс, затраты на оплату труда, расходов на электроэнергию, воду, пара и др. В результате расходы незавершенного производства складываются из стоимости незаконченной продукции, полуфабрикатов собственного производства, а также готовой продукции, не принятой службой технического контроля.

Величина незавершенного производства зависит от четырех факторов: объема и состава производимой продукции, длительности производственного цикла, себестоимости продукции и характера нарастания затрат в процессе производства. Первые три фактора влияют на объем незавершенного производства прямо пропорционально. При этом длительность производственного цикла, в свою очередь, определяется временем: производственного процесса; воздействия на полуфабрикаты физико-химических, термических и электрохимических процессов (технологический запас в производстве); транспортировки полуфабрикатов внутри цеха, а также готовой продукции на склад (транспортный запас в производстве); накопление полуфабрикатов перед началом следующей операции (оборотный запас в производстве); анализа полуфабрикатов и готовой продукции, нахождения полуфабрикатов в запасе для гарантии непрерывности процесса производства (страховой запас в производстве) [3, с. 97].

Максимально возможное сокращение указанных видов запасов в незавершенном производстве способствует улучшению использования оборотных за счет сокращения длительности производственного цикла.

При непрерывном процессе производства длительность производственного цикла исчисляется с момента запуска сырья и материалов в производство до выхода готовой продукции.

В целом по предприятию определяется средняя длительность производственного цикла методом средневзвешенного показателя т.е. путем умножения длительности производственных циклов по отдельным продуктам или большинству из них на их себестоимость [21, с. 70].

При определении воздействия на объем незавершенного производства четвертого фактора, т.е. характера нарастания затрат, все затраты в процессе производства подразделяются на единовременные, т.е. затраты в начале производственного цикла (сырье, основные материалы и др.), и нарастающие (топливо, пар, вода, энергия, затраты труда, амортизация и др.). Нарастание затрат в процессе производства может происходить равномерно и неравномерно.

В том и другом случае процесс нарастания затрат определяется с помощью коэффициента нарастания затрат. При равномерном нарастании затрат коэффициент исчисляется по формуле:

(2)

где Фе - единовременные затраты;

Фн- нарастающие затраты.

При этом средняя стоимость изделия в незавершенном производство исчисляется как сумма всех единовременных затрат и половины нарастающих затрат.

При неравномерном нарастании затрат по дням производственного цикла коэффициент нарастания затрат определяется по формуле:

(3)

где С - средняя стоимость изделия незавершенного производства; П - производственная себестоимость изделия.


1.2. Сущность рентабельности активов


Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса,    рыночного обмена.

Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы

1)   показатели рентабельности капитала (активов),

2)   показатели рентабельности продукции;

3)       показатели,  рассчитанные  на  основе  потоков  наличных  денежных
средств.

Первая группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, ид которых наиболее важными являются; все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + + долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал

Чистая ■ прибыльЧистая ■ прибыль Чистая • прибыль

Все ■ активы       Инвестиционный ■ капитал  Акционерный • капитал


Несовпадение уровней и рентабельности по этим показателям характеризует степень  использования     предприятием финансовых рычагов для  повышения доходности:  долгосрочных кредитов и других заемных средств,

Данные показатели специфичны тем, что отвечают интересам все участников бизнеса предприятия. Например, администрацию рацию предприятия интересует отдача (доходность) всех активов (всего капитала); потенциальных инвесторов и кредиторов - отдача на инвестируемый капитал; собственников и учредителей -доходность акции и т.д.

Каждый из перечисленных показателей легко моделируется по факторным зависимостям Рассмотрим    следующую очевидную зависимость:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.