Меню
Поиск



рефераты скачать Анализ бухгалтерской отчетности и финансовых результатов хозяйственной деятельности

Итого:

374097

1015516

1219058

751938


 К группе П1 относятся наиболее срочные обязательства - краткосрочная задолженность предприятия. Удельный вес этой группы составляет на начало 2001 года 58,05%, на конец 2002 года 14,68%, снизившись на 43,37%

 Ко второй группе П2 относятся кредиты банка. Удельный вес на конец 2002 года составляет 0,05%. Это невыплаченные проценты по кредиту.

 К П3 относятся долгосрочные кредиты, исследуемое предприятие не имеет на балансе данную группу пассивов.

 К группе П4 относится собственный капитал предприятия, его доля на начало 2001 года – 41,95%, на конец 2001 года 15,44%, на конец 2002 года – 27,74%, доля собственного капитала в структуре пассивов уменьшилась за анализируемый период на 14,21%.


 Методы диагностики банкротства.


 Банкротство- это документально подтвержденная неспособность субъекта хозяйствования платить по своим долговым обязательствам и финансировать текущую основную деятельность из-за отсутствия средств.

 Основным признаком банкротства является неспособность предприятия обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков платежа. Банкротство предопределено самой сущностью рыночных отношений, которые сопряжены с неопределенностью достижения конечных результатов и риском потерь.

 В соответствии с действующим законодательством, для диагностики несостоятельности предприятия применяют ограниченный круг показателей:

 - коэффициент текущей ликвидности;

- коэффициент промежуточной ликвидности;

- коэффициент абсолютной ликвидности.


Таблица 10.

 Показатели ликвидности предприятия

показатель

расчет

2001

2002

измен.    2001 и 2002гг.

нач. г.

кон. г.

измен.

нач. г.

кон. г.

измен.

 коэффициент абсолютной ликвидности

А1/П1

0,0387

0,0347

-0,004

0,0355

0,0479

0,0124

0,0084

 коэффициент быстрой ликвидности

(А1+А2)/П1

1,2853

1,1442

-0,1411

1,1442

5,9079

4,7637

4,9048

 коэффициент текущей ликвидности

(А1+А2+А3)/П1

2,7993

1,8721

-0,9272

1,772

10,2154

8,4434

9,3706


 Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств предприятия может быть погашена немедленно (то есть за счет имеющейся денежной наличности). Показатель коэффициента абсолютной ликвидности на конец 2002 года 0,0479% при нормативе данного коэффициента 0,2-0,3.

 Норматив коэффициента промежуточной ликвидности 0,7-1. На исследуемом предприятии данный коэффициент составил:

 - на начало 2001 года = 1,29;

 - на конец 2001 года = 1,14;

 - на конец 2002 года = 5,9.

 Это означает, что на конец 2002 года ООО «Компания Альянс» обладает достаточной ликвидностью, чтобы погасить свои краткосрочные обязательства.

Коэффициент текущей ликвидности показывает степень, в которой оборотные активы покрывают краткосрочные пассивы. Норматив данного коэффициента - больше 2. На исследуемом предприятии коэффициент текущей ликвидности составил:

-на начало 2001 года = 2,8;

-на конец 2001 года = 1,87;

-на конец 2002 года = 10,22.

То есть на конец 2001 года показатель текущей ликвидности близок к нормативу, а на конец 2002 года - превышает норматив.

Превышение оборотных активов предприятия над краткосрочными финансовыми обязательствами обеспечивает резервный запас для компенсации убытков, которые может понести предприятие при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности. Чем больше величина этого показателя, тем больше уверенность кредиторов, что долги будут погашены.

Анализ показателей финансовой устойчивости и ликвидности предприятия показал, что за анализируемый период предприятие улучшило свое финансовое положение. Но для абсолютной ликвидности баланса предприятию необходимо в активе увеличить наличные денежные средства.


2.6. Анализ деловой активности и рентабельности

 предприятия  ООО «Компания Альянс»

Как известно, капитал находится в постоянном движении, переходя из одной стадии кругооборота в другую:

Д-Т....Т-Д

На первой стадии предприятия приобретает необходимые ему основные фонды, запасы товарной продукции, на второй - данные средства используются на оплату труда работников, оплату налогов, платежей по социальному страхованию и других расходов. Заканчивается эта стадия реализацией продукции покупателям и поступлением на счет предприятия денежных средств за отгруженную продукцию. Чем быстрее капитал сделает кругооборот, тем больше продукции закупит и реализует при одной и той же сумме капитала. Задержка движения средств на любой стадии ведет к замедлению оборачиваемости, требует дополнительного вложения средств и может вызвать значительное ухудшение финансового состояния предприятия.

 Достигнутый в результате ускорения оборачиваемости эффект выражается в первую очередь в увеличении выручки от реализации без дополнительного привлечения финансовых ресурсов. Кроме того, за счет ускорения оборачиваемости капитала происходит увеличение суммы прибыли, так как обычно к исходной денежной форме он возвращается с приращением. Если реализации продукции является убыточной, то ускорение оборачиваемости средств ведет к ухудшению финансовых результатов. Из сказанного следует, что нужно стремиться не только к ускорению движения капитала на всех стадиях кругооборота, но и к максимальной его отдаче, которая выражается в увеличении суммы прибыли на один рубль капитала. Это достигается рациональным и экономным использованием всех ресурсов, недопущением их перерасходов, потерь на всех стадиях кругооборота. В результате капитал вернется к своему исходному состоянию в большей сумме, то есть с прибылью.

Анализ эффективности использования капитала характеризуется его доходностью (рентабельностью)- отношением сумма прибыли к стоимости имущества.


Анализ рентабельности предприятия

 

Расчет коэффициентов рентабельности предприятия приводится в таблице 11.


Таблица 11.

Коэффициенты рентабельности предприятия

п/п

Наименование коэффициента

расчет


значение


отклонение 2002 и 2001гг

2001

2002

1

Рентабельность основной деятельности

чистая прибыль/сумма затрат

0,02%


0,06%


0,04%

2

Рентабельность оборота

чистая прибыль/сумма выручки

0,01%


0,05%


0,04%

3

Рентабельность совокупного капитала

чистая прибыль/среднегодовая стоимость имущества

0,63%


1,18%  


0,55%

4

Рентабельность собственного капитала

чистая прибыль/среднегодовая стоимость собственного капитала

22,62%


135,42%


112,8%


Рентабельность основной деятельности предприятия показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Коэффициенты рентабельности предприятия в динамике показывают, что за 2002 год рентабельность повысилась на 4%, составив 6% . Это положительная тенденция в развитии предприятия, так как рентабельность основной деятельности в 2001г. составляла 2%.

Рентабельность оборота характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с каждого рубля продаж. В сравнении с 2001г. и 2002г. этот показатель эффективности предприятия так же улучшился на 4%, увеличившись с 1% до  5%.

Рентабельность совокупного капитала повысилась на 55%, составив 118%.

Рентабельность собственного капитала в 2002 году равна 135,42%, увеличившись на 112,8% по сравнению с 2001 годом.

Увеличение показателей рентабельности предприятия связано со снижением цен на продукцию предприятия. Подобное снижение цены преследовало две цели: привлечение клиентов и стимулирование роста объема продаж за счет увеличения количества продаваемых товаров, а также укрепление имиджа предприятия как поставщика недорогого и качественного товара.


Анализ оборачиваемости капитала.

 

Поскольку оборачиваемость капитала тесно связана с его рентабельностью, в процессе анализа необходимо более детально изучить показатели оборачиваемости капитала и установить, на каких стадиях кругооборота капитала прошло замедление или ускорение движения средств.

Выделяется оборачиваемость всего совокупного капитала предприятия, а также оборачиваемость основного капитала, и оборачиваемость оборотного капитала.

Вывод: анализ эффективности использования капитала показал, что у предприятия ООО «Компания Альянс» суммовая прибыль за исследуемый период составила 1 422 тыс. рублей; рентабельность основной деятельности на конец 2002 года составила 6%, причем показатель рентабельности увеличился на 4% по сравнению с прошлым периодом. То есть за исследуемый период предприятие улучшило показатели эффективности использования капитала по сравнению с 2001 годом,  повышение показателей рентабельности работы предприятия обусловлено  экономической политикой предприятия на данном этапе. Замедление оборачиваемости капитала связано с увеличением в балансе предприятия суммы основных средств, а также увеличением группы запасов. Анализ финансовой устойчивости показал, что предприятие находится в устойчивом финансовом положении, то есть имеет достаточно активов для покрытия краткосрочной кредиторской задолженности.

Глава 3. Мероприятия и предложения по улучшению финансового состояния ООО «Компания Альянс».


Проведенный анализ ООО «Компания Альянс» показал, что предприятие находится в устойчивом финансовом положении и имеет достаточную ликвидность активов. У предприятия в 2002 году наблюдаются положительные тенденции:

1.          Рост валюты баланса, то есть увеличение суммы активов;

2.          Улучшились показатели финансовой устойчивости;

3.          Повысился уровень рентабельности;

4.          Уменьшился рост кредиторской задолженности на 70%.

Основная цель работы любого предприятия – получение прибыли от существующей деятельности. Так как изучаемое предприятие в 2002 году получило прибыли в 5 раз больше, чем в 2001 году, то перед руководством ООО «Компания Альянс» стоит задача продолжать работать такими темпами для увеличении прибыли в дальнейших периодах. Это можно осуществить путем:

1.                             увеличении прибыльности продаж;

2.                             стабилизированием потока денежной наличности, и, как следствие улучшутся показатели абсолютной ликвидности баланса и рентабельности.

Пути увеличения прибыли предприятия:

1.     Рост доходов от реализации (выручки) продукции;

2.     Оптимизация затрат;

3.     Повышение уровня рентабельности продукции;

4.     Расширение торговой сети.

Рост доходов от реализации зависит от цен на ее продукцию, ее ассортимента и качества, от маркетинговых действий по увеличению спроса, кредитной политики организации и т.п. Специфика отросли, в которой осуществляет свою деятельность ООО «Компания Альянс», заключается в том, что цены на продукцию снижаются в следствии технического прогресса и появление на рынке товаров более прогрессивной технологии (например, средняя стоимость сотового телефона в 2001 году составляла 150-200$, а в 2002 году она понизилась до 100-150$ и предполагается еще большее падение).

 Кроме того, на увеличение спроса влияет не только потребность в приобретении сотовых телефонов и автозапчастей, но и соотношение цены и качества товара, активность рекламы и разработки новых технологий; возможность приобретения товара в рассрочку (на данном этапе идет подготовка для продажи товаров в кредит), предоставление коммерческих кредитов (в разумных пределах на небольшие сроки), скидки за увеличение объема проданных товаров (накопительная система скидок) – внедрение подобных мероприятий даст возможность предприятию увеличить поступление выручки от реализации продукции.

 За исследуемый период фактический рост выручки на предприятии составил в 2002 году по сравнении с 2001 годом - 64,22%.

 Анализ динамики роста выручки от реализации и выявление тенденций его развития дает возможность предположить, что в 2003-2004 годах предприятие может увеличить объем реализации товара до 40-50 млн.рублей.

 Второй задачей, стоящей перед предприятием, является снижение расходов предприятия. Оптимизация затрат, запасов ценностей, совершенствование их структуры. Основными источниками резерва снижения себестоимости продукции являются:

1.                                 повышение уровня производительности труда офис-менеджеров;

2.                                 повышение производительности труда, улучшение качества обслуживания и консультации клиентов менеджеров по продажам и старших менеджеров;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.