Меню
Поиск



рефераты скачать Анализ показателей качества водки

Всерьез задуматься об экспорте российских водочников заставил алкогольный кризис, разразившийся в прошлом году. "Прошлогодний кризис, который спровоцировали отсутствие акцизных марок и введение ЕГАИС, сломал наш рынок,– говорит президент ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко.– Мы и раньше задумывались об увеличении экспортных программ, а события прошлого года только укрепили нас в правильности мысли о диверсификации рынков сбыта. Российское законодательство оказалось слишком переменчивым". Среди других факторов, заставивших их наращивать экспорт, участники рынка называют снижение потребления водки в России. Оно ежегодно падает на 1-2%, в том числе из-за роста потребления прежде всего пива и других слабоалкогольных напитков.

Внутрироссийские проблемы совпали с ростом потребления водки на Западе. Мода на слабоалкогольные и энергетические напитки, представляющие собой смесь крепкого алкоголя и газировки, сделала водку, которая считается идеальным закрепителем коктейлей, напитком номер один. Авторитетный международный журнал Impact провел в 2006 году глобальное исследование рынка алкоголя. По росту продаж среди крепких алкогольных напитков на первое место вышла водка. С 2000 по 2005 год ее продажи в мире увеличились на 6,8%.

Растущий интерес к водке, а также убежденность западного потребителя в том, что настоящая водка может быть только из России, значительно упрощают экспансию на западные рынки, отмечают российские экспортеры. "У европейцев, да и не только – не отстают в этом смысле и американцы, твердое мнение, что аутентичная водка должна быть только из России,– говорит директор европейского представительства "Парламент групп" компании ISF Distribution GmbH Валерий Горбатенков.– Мы проводили специальные исследования в Германии, их результаты показали, что потребитель предпочитает русскую водку европейской. Именно поэтому большинство европейских производителей дают своим водкам русские названия и используют кириллицу в написании текста на этикетках, чем вводят потребителя в заблуждение".

По словам господина Горбатенкова, так серьезно к продвижению своей продукции за рубежом российские производители никогда еще не подходили: "С конца 2006 года появились первые признаки осмысленной активности среди россиян. До этого серьезной, планомерной работы по выводу своих продуктов со стороны конкурентов не ощущалось, велась непоследовательная, хаотичная деятельность".

v               Куда лить

Страны СНГ долгое время оставались для российских водочников приоритетным экспортным пространством. Четыре места в десятке самых пьющих стран мира занимают бывшие советские республики – Украина, Белоруссия, Казахстан и Узбекистан. Остальные места принадлежат России, США, Польше, Германии, Великобритании и Румынии. Схожесть структуры рынков СНГ с российским рынком делает понятной модель поведения, а привычка местного населения пить напиток в чистом виде снижает издержки на продвижение продукта как такового. По данным ФТС, еще в 2005 году большая часть российской водки экспортировалась в страны СНГ.

Однако в 2006 году доля стран дальнего зарубежья начала расти. В январе этого года СНГ уступило лидерство: по данным ФТС, 21,2 тыс. дал было вывезено в СНГ и 23,8 тыс. дал – в другие страны. Выручка от продаж водки в странах дальнего зарубежья при этом почти вдвое превысила аналогичный показатель для СНГ – $2,1 млн против $1,2 млн.

Самым престижным рынком для отечественных экспортеров остаются США, где потребление водки растет. За последние пять лет на американском рынке появилось 260 новых водочных брэндов. Американский рынок уже штурмуют компании S.P.I. Group (брэнд "Столичная"), "Русский стандарт", ТПГ "Кристалл" (брэнд "Белое золото"), летом подписать контракт с местным дистрибутором планирует компания "Русский алкоголь".

Вторым рынком по значимости эксперты называют Великобританию. Так, именно Соединенное Королевство станет генеральным экспортным направлением на 2007 год для компании "Русский алкоголь". С прошлого года осваивается на британском рынке компания "Урожай" (брэнд "Парламент"), которая уже успела занять прочные позиции в Германии.

Вне поля зрения интересов российских производителей пока остается несколько рынков. В первую группу входят азиатские страны, прежде всего Китай. Из-за того, что здесь отсутствует культура потребления водки и высока вероятность появления подделок, китайский рынок требует значительных инвестиций и многолетней работы, к чему наши водочники пока не готовы. Вторая группа – так называемые административные рынки. Например, Канада, где начать работать можно, только получив добро от местных чиновников. А чтобы убедить их в том, что продукция качественная и потенциальный спрос на нее существует, требуется немало сил и времени. Наконец, третья группа – страны с традиционно высокой культурой виноделия и потребления вина: Франция, Италия, Испания.

v               Деньги на водку

Национальность помогла российским производителям увеличить экспортные поставки, но на престижные национальные рынки пропуском не стала. До мировых показателей американской Smirnoff (продает 30 млн дал в год) или шведской Absolut (продает 8 млн дал в год) отечественным брэндам далеко. У российских водок объемы продаж за рубежом исчисляются тысячами дал. В США лишь известная с советских времен "Столичная" (S.P.I. Group) может похвастаться позицией в рейтингах – третье место после Smirnoff и Absolut.

Чтобы по-настоящему закрепиться за рубежом, необходимы серьезные расходы. Емкость водочных рынков США, Англии, Германии и, например, Греции велика. Однако особенность западного потребления водки состоит в том, что ее редко пьют в чистом виде и обычно используют для приготовления коктейлей. Большая часть продаж приходится на сектор HoReCa (сочетание первых слогов слов hotels, restorans, cafe) – основным путем распространения крепких алкогольных напитков в странах Европы и США остаются клубы, бары и рестораны. По оценкам российских экспертов, продвижение в HoReCa в европейских странах составляет от $10-15 млн в год, увеличивая бюджет проекта по входу на национальный рынок до нескольких десятков миллионов долларов.

Большинство российских водочников пока явно не готовы платить такие деньги, поэтому они предпочитают встраиваться в западную культуру баров с помощью бюджетного способа – заказывая разработку коктейлей на основе собственной продукции и налаживая контакты с барменскими ассоциациями. Например, компания "Русский алкоголь" под эгидой продвижения водки "Зеленая марка" в Англии сейчас обзаводится собственной коллекцией фирменных коктейлей.

Другой способ закрепиться на рынке – договор с лидерами дистрибуции мирового алкогольного рынка. Первой таким путем в 2005 году пошла S.P.I. Group, которая подписала глобальный долгосрочный договор с компанией Pernod Ricard, передав ей эксклюзивное право продажи водки "Столичная" в большинстве стран мира. В результате, несмотря на многочисленные судебные скандалы, "Столичная" смогла в течение последних двух лет удержаться в тройке лидеров по продажам (после Smirnoff и Absolut) не только в США, но и во всем мире. Рустаму Тарико, руководителю компании "Русский стандарт", чья продукция по степени известности за границей со "Столичной" несравнима, партнера было найти сложнее. Тем не менее в июне прошлого года компания подписала соглашение о дистрибуции своих водок "Русский стандарт" и "Русский стандарт Империя" в США с Remy Cointreau USA Inc.

Подчеркнуть свой премиальный статус "Русский стандарт" решил не только работой с именитым дистрибутором, но и масштабными PR-акциями. Вывод водки "Русский стандарт Империя" на рынки США в 2005 году сопровождался грандиозным мероприятием у подножия статуи Свободы. В лучших российских традициях тысячу приглашенных гостей угощали черной икрой и русской водкой. На эту акцию компания потратила $3 млн.

v               "Телаг" всему голова

Остальные российские производители предпочитают менее затратные схемы. Например, контракты с местными дистрибуторами. "За основу нашей стратегии на рынках ближнего и дальнего зарубежья мы берем работу с национальным дистрибутором,– говорит начальник отдела по связям с общественностью компании "Русский алкоголь" Александр Коровка,– и сотрудничаем с ним по схеме управления продажами – отслеживаем путь товара от производства до полки". Для продвижения "Зеленой марки" на Украине, самом конкурентном рынке ближнего зарубежья, "Русский алкоголь" подписал соглашение с компанией "Союз-Виктан". А в Великобритании сотрудничество с английским дистрибутором привело к тому, что "Зеленая марка" присутствует в крупнейших розничных сетях этой страны.

Часть производителей, не желая ошибиться с выбором местного партнера, предпочитают обзаводиться собственными дистрибуторскими компаниями. Так поступила ТПГ "Кристалл", чьи основные экспортные усилия направлены на покорение США. "Американский рынок более денежный, чем европейский,– говорит президент ТПГ Сергей Зивенко.– Но без четкой стратегии и собственной компании там нечего делать". Компания "Урожай", чья водка "Парламент" за четыре года работы завоевала 4% всего водочного рынка Германии, тем не менее, отказалась от работы с немецким дистрибутором, создав в стране собственное представительство.

Планы у экспортеров обширные. "Урожай" в ближайший год планирует вдвое увеличить свои поставки в Германию. Сегодня в общем обороте "Парламента" на долю экспорта приходится около 7% (примерно 140 тыс. дал), а в денежном выражении, по оценке независимого эксперта Виктора Хмельницкого, $4,2 тыс. ТПГ "Кристалл" планирует, что поставки на американский рынок вырастут с 10% в этом году от общего объема продаж до 30% через несколько лет – 20 тыс. и 150 тыс. дал соответственно. Господин Хмельницкий подсчитал, что в денежном выражении продажи вырастут с примерно $600 тыс. до $4,5 млн. Наконец, "Русский алкоголь" расширяет экспорт в страны СНГ и Европы с 4% и 316 тыс. дал в 2006 году до 6% и 750 тыс. дал в нынешнем. В денежном выражении, по оценке Виктора Хмельницкого, продажи увеличатся с примерно $4,8 млн до $11,25 млн.

Закрепить успех российские водочники рассчитывают с помощью нестандартных маркетинговых ходов. "Зеленая марка", которую выпускающий ее "Русский алкоголь" позиционирует как "настоящую водку из России", презентовала на последней январской "Русской зиме" в Лондоне коллекцию мужской одежды "Телаг". Модели с использованием телогреечных мотивов разрабатывал дизайнер Андрей Шаров. Россиянкам на Неделе русской моды, проходившей в Москве в конце марта–начале апреля, компания представила уже "Телаг" для женщин. "Мы стараемся создать вокруг нашего продукта узнаваемый мир,– рассказывает Александр Коровка.– Когда покупатель подходит к полке и перед ним встает вопрос, что купить, у него в голове должен возникать образ продукта, с которым он себя ассоциирует".


2.2. Характеристика рынка сбыта в Пермском крае


ОАО «ПЕРМАЛКО»: ПРОЗРАЧНЫЙ БИЗНЕС - ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

 

Свой профессиональный праздник «Пермалко» встречает, будучи лидером среди производителей в Пермском регионе и по технологиям, и по внедрению новых марок продукции, и по внедрению новых методов работы с кадрами. Это подтверждают некоторые существенные факты: во-первых, показатели рентабельности активов и продаж; во-вторых, инвестиции в техническое перевооружение без привлечения кредитных ресурсов; в-третьих, объемы налоговых поступлений в бюджет области. Есть еще один факт, официально подтверждающий лидерство предприятия. Это диплом победителя областного конкурса «Промышленный лидер Прикамья-2004» первой степени в номинации «Пищевая промышленность», подписанный и. о. губернатора Олегом Чиркуновым и председателем Пермского областного совета профсоюзов Борисом Пожарским.

 «Пермалко» первым в регионе отказалось от повторного использования бутылок. Вся производственная линия работает на ополаскивателях со спиртосодержащей жидкостью. Эти технологии напрямую связаны с качеством продукции и со здоровьем потребителя. Отказ от бутыломоечных машин привел к сокращению энергопотребления в два раза и водопотребления в семь раз.

Внедрение новых технологий в период с 2002 года позволило отказаться от собственной котельной. Следствием этого стала, прежде всего, реальная экономия нескольких миллионов рублей. Такое решение оказывает влияние на качество жизни и здоровье людей, экологическое состояние окружающей среды, экономию финансовых средств, улучшение условий труда и, как следствие, повышение производительности.

 «Пермалко» первым исключило из производственного цикла отгрузку продукции завода в пластмассовых ящиках. Сегодня покупатели получают продукцию «Пермалко» в современной упаковке из картонной подложки, обтянутой полиэтиленовой пленкой, при этом значительно сократилось время доставки продукции потребителям.

В 2004 году, первым среди местных производителей отказавшись от ручного розлива, «Пермалко» запустило универсальную линию итальянского производства, которая позволяет значительно увеличить розлив. Инвестиции в эту установку составили 12 млн руб.

Разработаны и внедрены несколько новых марок продукции, уже ставшие популярными в нескольких потребительских сегментах. Вся продукция проходит тройную очистку с применением активированного угля, содержащего серебро.

В настоящее время завершено строительство нового здания посудного цеха, соединенного с другими производственными помещениями и транспортной галереей. Таким образом, все технологические процессы заведены внутрь завода, тем самым обеспечивая удобные и комфортные условия для работников завода. Кроме того, это позволяет максимально снизить объемы ручного труда на производстве. Именно такую цель себе ставил генеральный директор предприятия Олег Котельников, когда по предложению обладминистрации был назначен руководителем компании.

Работники предприятия, в соответствии с коллективным договором, получают гарантированный и полный соцпакет, подарки к праздникам, бесплатные туристические и оздоровительные путевки для взрослых и детей. Осуществляется постоянный патронаж над ветеранами завода.

Расходы на социальные нужды завода составили за 8 месяцев текущего года 3 млн 643 тыс. рублей, в том числе 384 тыс. руб. - на питание сотрудников в столовой, около 130 тыс., руб., - на спецодежду и спецсредства. Средняя зарплата для работников завода по итогам текущего периода - 11 200 руб. Общий социальный пакет на предприятии достигает 13 тыс. руб. на одного человека.

На заводе ведется постоянная борьба с нарушениями производственного режима, иногда вызывающая недовольство некоторых сотрудников. В настоящее время в УВД находятся уголовные дела 12-ти человек, которые путем подделки документов получали компенсации стоимости проживания в гостиницах во время нахождения в командировках. За девять месяцев текущего года на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения было задержано 13 человек, а за совершение хищений - два человека. Но все это не мешает работать предприятию стабильно и с прибылью.

За первое полугодие 2005 года прибыль составила 26 млн руб., что на 2 млн руб. больше, чем в прошлом году. Постоянное получение высокой прибыли позволило погасить все задолженности и выплатить дивиденды на сумму 48 млн руб. за три года.

Мониторинг предприятий, проводимый Центральным банком РФ за 2004 год, дает следующие цифры: рентабельность активов составляет 25% при среднем показателе по отрасли в России 3,5%. Рентабельность продаж составила 20,7% при среднем отраслевом показателе 7,68%. Показатели 2005 года тоже впечатляют. Рентабельность активов «Пермалко» - 12,34%, а по отрасли средний показатель ушел в минус и выглядит непривлекательно: -0,72%. Соответственно, по уровню продаж «Пермалко» рентабельно на 22,13 %, когда отрасль в целом снизила свои показатели до 3,36%.

 «Пермалко» обходится без кредитных ресурсов и последние три года осуществляет инвестиции и техническое перевооружение (в 2003 году - 10 млн руб., в 2004 году - 22 млн руб.), производит налоговые отчисления в бюджет и внебюджетные фонды.

По итогам 2004 года «Пермалко» находится на седьмом месте по объемам всех налоговых поступлений в бюджет и внебюджетные фонды региона. Примеры: за 2003 год - «Перм-алко» перечислило 479 млн руб., за 2004 год - 535 млн руб., за 6 месяцев 2005 года - 251,5 млн руб.

На сегодняшний день ОАО «Пермалко» готово к новому этапу экспансии на пермском и российском рынках.

3. Показатели качества водки

Образец № 1  водка Государев заказ, ОАО «Пермалко»

Образец №2 водка Пермская Люкс, ОАО «Пермалко»

Образец №3 водка Русский Стандарт PLATINUM, ООО «Русский Стандарт Водка»

Образец №4 водка Ржаной Колос, ОАО «Пермалко»

Образец №5 водка Журавли (на рябине), ООО «Первый Купажный Завод»

Показатели по ГОСТу

Образец №1

Образец №2

Образец №3

Образец №4

Образец №5

параметры







Вкус

Свойственен водке, мягкий, пищевые добавки

Свойственен водке, горчит

Свойственен водке, мягкий

Свойственен водке, мягкий, не горчит

Свойственен водке, приятное послевкусие, пищевая добавка (ржи)

приятное послевкусие, мягкая, пищевая добавка (рябины)

Запах

Свойственен водке, мягкий, резкий

Свойственен водке, резкий

Свойственен водке, мягкий

Свойственен водке, мягкий

Свойственен водке

Мягкий, приятный запах рябины

Цвет

Прозрачный, пищевые добавки, свойственен водке

Свойственен водке, прозрачный

Свойственен водке, прозрачный

Свойственен водке, прозрачный

Свойственен водке, осадок

Пищевая добавка (красный цвет), осадок

производитель


ОАО «Пермалко», адрес: г. Пермь, ул. Акулова, 63


ОАО «Пермалко», г. Пермь, ул. Акулова, 63


ООО «Русский Стандарт Водка», г. Санкт-Петербург, Пулковское ш., д. 46, корпус 2


ОАО «Пермалко», г. Пермь, ул. Акулова, 63


«Первый Купажный Завод», г. Ижевск, ул. Г. Соболева, 8


Вывод: проведя анализ по органолептическим показателям пяти образцов водки от разных производителей, можно сделать вывод, что по всем параметрам, а именно: вкусу, цвету и запаху, подходят образцы № 2, 3. Образцы под № 1, 4 и 5 имели некоторые недостатки.

3.1. Органолептические показатели

Внешний вид (прозрачность) и цвет спирта и водки оценивают, визуально сравнивая в проходящем рассеянном свете анализируемое изделие и дистиллированную воду. С этой целью берут две одинаковые по размеру и однородные по цвету стекла пробирки. В одну из их наливают 10 см³ анализируемого напитка, а в другую 10³ см дистиллированной воды, устанавливают различные отклонения от цвета и определяют наличие механических примесей.

При оценке вкуса и запаха спирта его предварительно разбавляют умягченной (исправленной) водой до объемной доли 40% при 20 °С, помещают в посуду объемом 500 см³ с пришлифованной пробкой, перемешивают и разливают в дегустационные бокалы.

 Оценить запах и аромат спирта можно также путем растирания между ладонями небольших количеств спирта и вдыхания его паров, улетучивающихся в результате нагревания при растирании. Это определение проводится с момента взятия пробы спирта на ладонь до полного его испарения, для того чтобы уловить первые, легко улетучивающиеся фракции (эфиры), промежуточные и последние, (например, сивушное масло).

После того как оценили запах и аромат спирта, оценивают его вкус, устанавливая, имеет ли спирт нормальный жгучий спиртовой вкус или же резко жгучий, имеется ли горьковатость или сладковатость, зависящие от вида исходного сырья, из которого выработан спирт, и т.д.

Вкус и аромат должны быть гармоничными, приятными, без жгучего вкуса и запаха спирта, посторонних привкуса и запаха, таких как запах резины, керосина, металлический привкус от емкостей с поврежденным покрытием, посторонний вкус и запах в результате производства водки на плохо обработанном оборудовании.

Прозрачность ликероводочных изделий оценивают визуально или на световом экране, цвет — также визуально или с помощью фотоэлектроколориметра любой марки. Обращают внимание на интенсивность и соответствие цвету исходного сырья: плодов, ягод и т. П. При оценке аромата и вкуса анализируемое изделие в количестве около 50 см наливают в дегустационный бокал установленного образца и органолептически оценивают вкус и аромат, сопоставляя с требованиями нормативного документа. При этом отмечают привкусы: терпкий, вяжущий, острый, освежающий, жгучий, маслянистый и др. Затем оценивают в целом букет напитка, слегка прикрывая рот, втягивая в него воздух и выдыхая через нос. Из нагретого во рту напитка ароматические вещества увлекаются воздухом и фиксируются обонятельными рецепторами.

3.2. Физико-химические показатели


Физико-химическими методами оценивают полноту налива, массовую долю спирта, сахара, вредных примесей и другие показатели в соответствии с действующими ГОСТ.

Полнота налива оценивается с помощью мерной лабораторной по суды. По очереди определяют объем каждой из 20 бутылок. За окончательный результат принимают округленное до первого десятичного знака среднее арифметическое результатов измерений в каждой из 20 бутылок.

Крепость — измеряют концентрацию этилового спирта ареометром для спирта в водно-спиртовом растворе, полученном после предварительной перегонки водки.

Щелочность (объем соляной кислоты концентрацией 0,1 моль/дм израсходованный на титрование 100 см водки) — применяют химический метод, основанный на определении объема соляной кислоты концентрацией 0,1 моль/дм израсходованного на титрование 100 см водки, и потенциометрический, при котором устанавливают точки нейтрализации анализируемой водки с применением слабого раствора соляной кислоты.

Массовая концентрация альдегидов — определяют путем реакции присутствующих в водке альдегидов с фуксинсернистым реактивом.

Массовая концентрация сивушного масла. Устанавливают при реакции высших спиртов с раствором салицилового альдегида в присутствии серной кислоты.

Массовая концентрация сложных эфиров. Сложные эфиры определяют титрометрически, путем омыления их щелочью после предварительной нейтрализации содержащихся в водке кислот.

Подлинность и показатели безопасности определяются по ГОСТ Р 51786—2001 «Водка и спирт этиловый из пищевого сырья. Газохроматографический метод определения подлинности».

Массовая концентрация общего экстракта определяется пикнометрическим или рефрактометрическим методами.

Массовая концентрация сахара определяется методом прямого титрования раствора окислителя (раствор Фелинга) раствором сахара с известной концентрацией до полного восстановления окисной меди в закисную. Этот метод наиболее точный, его используют и в качестве арбитражного.

Массовая концентрация кислот определяется ацидометрическим

методом (по индикатору бромтимоловому синему или фенолфталеину) или используют электрометрическое титрование.

Для розничной торговли спирт, водку и  разливают в бутылки из обесцвеченного, полубелого или зеленого стекла различной вместимости, а также фигурные бутылки, стеклянные, хрустальные, фарфоровые и керамические графины.

Хранят водку в сухих, хорошо вентилируемых помещениях при оптимальной температуре 10- 20 °С и влажности воздуха не более 85%.

Гарантийный срок хранения водки 12 месяцев.

Заключение


Как следует из моей работы секрет качества водки кроется прежде всего в качестве используемого сырья: зернового спирта, изготовленного из отборных сортов пшеницы и ржи, и живой, мягкой природной воды. К тому же, чем сложнее процесс очистки спиртов, воды и водно-спиртовой смеси, чем лучше смягчители, тем, в конечном итоге, выше качество напитка. Понятно, что чем больше примесей, тем заметней становится тот неприятный сивушный запах, с которым долго боролись первые российские винокуры. Кроме степени очистки, большую роль в качестве спирта играет сырье, из которого он был произведен. Существенное влияние на смягчение резкого вкуса и спиртового запаха водки оказывает очистка спиртово-водной смеси. Для этого применяются различные методы, самый известный из которых - фильтрация смеси через древесный активированный уголь. Одним словом, сделать хорошую водку - дело достаточно сложное, поэтому гарантией качества водки для покупателя сегодня бесспорно является честность и репутация производителя. "Секрет успеха той или иной марки водки у потребителя заключается в умении сделать напиток вкусным, стабильным, грамотно его распространять и поддерживать имидж, - считает Даниил Матюхин, директор петербургского филиала компании "Руст Инк.",- Если хотя бы один из компонентов нестабилен, популярность марки сразу падает. Покупатель должен знать, что он может всегда рассчитывать на определенный продукт, это дает ему ощущение безопасности".

Говоря о водке, как мне кажется, нельзя обойти стороной тему - алкоголизма. Всего в России живет более 2 млн. людей, больных алкоголизмом. Из каждых 100 тыс. россиян этим недугом страдают более 1,5 тыс., что составляет 1,5% всего населения России. За последние два года заболеваемость этим недугом выросла почти на 30%, а алкогольными психозами - более чем на 50%, сообщило министерство здравоохранения РФ. 


Вывод: соответствуют по ГОСТу образцы под № 2 («Пермалко») и образец под № 4 («Русский Стандарт Водка»).

Не соответствуют ГОСТу образцы под № 1 («Пермалко»)- по вкусу и запаху, образец под № 4 («Пермалко»)- по прозрачности, и образец под № 5 (« Первый Купажный Завод»)- так же по прозрачности.


Список использованных источников


1. ГОСТ 51355 - 99 Водки и водки особые. Общие технические условия. М., Издательство стандартов – 2000.

2. Герасимова В.А., Белокурова Е.С., Вытовтов А.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. – СПб.: Питер,2005 – 368 с.

3. Книга о водке. / Сост. Ю.Г. Иванов. – Смоленск: Русич, 1995 – 224 с.

4. Похлебкин В.В. История водки. – М.: Центрполиграф,2000 – С. 56.

5. Жигалов А.А., Хануков Э.Р. Тенденции изменения на рынке алкогольной продукции России // Пиво и напитки. -1999. -№ 1. – С. 38

6. Коваленко А.П.Самогон и водка: технология и рецепты. – М. Рольф,2001. – 478 с.

7. ФЗ РФ « О качестве и безопасности пищевых продуктов», № 29-ФЗ

от 02.01.2000 г.

8. Соловьёв С.М. История России с древнейших времён. – Кн. 1. – СПб., 1994.– С. 1508

9. Струмилин С.Г. Очерки экономической истории России и СССР. – М.: Наука, 1966. – 145 с.

10. Греков Б.Д. Крестьяне на Руси. – М.; Л., 1946. –  674 с.

11. Маковский Д.П. Развитие товарно-денежных отношений в сельском хозяйстве Русского государства в XVI веке. – Смоленск, 1960. –  172 с.

12. История СССР с древнейших времён до наших дней. Первая серия. – Т. II. – М., 1966. –  106 с.

13. Похлёбкин В.В. История водки, - М., 1998. – 159 с.

14.. Спиртные напитки и пиво. Новинки рынка.2004.

15. В России уровень потребление водки достиг 15 литров в год на человека.2003.


Приложение


На рынке в небольшом количестве присутствуют национальные виды водок зарубежных стран 

Национальные виды водок.

Страна

Наименование водки

Основное сырье для получения спирта

Грузия

Чача (виноградная)

виноград

Венгрия, Словения, Румыния, Югославия

Сливовица (сливовая)

чернослив

Индонезия

Бамбузе (бамбуковая)

зерна бамбука

Китай

Майотай (рисовая)

рис, рисовый солод, дробленое зерно

Израиль

Пейсах


изюм


Северный Кавказ, Ставрополье, Кубань

Кизлярка

яблоки, груши, сливы, абрикосы и других фруктов

Франция

Кальвадос

хорошо сохранившихся неперезрелых яблок

Мексика

Текилла (кактусовая)

Пульке (кактусовая)

кактусы

Азербайджан, Армения

Тутовка

ягоды белого и черного тута

Калмыкия и Бурятия

Арька

 Кумыс, закисшее молоко

Турция

Араки (финиковая)

финики

Япония

Сакэ (рисовая)

рис, рисовый солод



Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.