|
Кроме того, коэффициент срочной ликвидности говорит о платежеспособности предприятия на период равный продолжительности одного оборота дебиторской задолженности. На основании коэффициента текущей ликвидности, можно сделать вывод, что платежеспособность предприятия на период, равный продолжительности 1 оборота оборотных активов предприятия к концу года увеличивается на 60%. Кроме показателей ликвидности на основании таблицы (6.3) можно рассчитать и коэффициенты структуры капитала и определить тип финансовой ситуации на ОАО «Дубиновское ХПП». Коэффициенты структуры капитала: 1) коэффициент финансовой независимости (формула 6.4): Кфин.нез = (6.4) где ИБ – итог баланса 2) коэффициент заемного капитала (формула 6.5): Кзаем.кап. = 1 - Кфин.нез. (6.5) 3) коэффициент финансовой зависимости (формула 6.6): К фин.зав. = (6.6) где ДП – долгосрочные пассивы 4) коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами (формула 6.7): Коб.об.ак.сс.= (6.7) где ВА – внеоборотные активыОА – оборотные активы5) коэффициент обеспеченности запасов собственными средствами (формула 6.8): К об.зап.сс = (6.8) где РБП – расходы будущих периодов ПЗ – прочие затраты На основании этих коэффициентов строится таблица 6.5 Таблица 6.5Показатели структуры капитала | ||||||||||||||||||||||
Коэффициенты |
На нач. года |
На кон. года |
Норма |
||||||||||||||||||||
Коэффициент финансовой независимости |
0,49 |
0,5 |
0,6-0,7 |
||||||||||||||||||||
Коэффициент заемного капитала |
0,51 |
0,5 |
0,3-0,4 |
||||||||||||||||||||
Коэффициент финансовой зависимости |
0,64 |
0,67 |
Меньше 1 |
||||||||||||||||||||
Коэффициент обеспеченности акт. соб. ср. |
0,38 |
0,42 |
0,6-0,8 |
||||||||||||||||||||
Коэффициент обеспеч. запасов соб. ср. |
1,04 |
1,16 |
0,6-0,8 |
Проанализировав данные таблицы можно сказать что собственный капитал предприятия и заемный капитал находятся в равном количестве. То есть доля собственного и заемного капитала равны. ОАО «Дубиновское ХПП» зависит от внешних займов на 64% в начале года, а к концу года на 67%, но этот показатель соответствует норме. К концу года увеличивается обеспечение оборотных активов собственными средствами. И у предприятия более чем достаточно средств для формирования запасов.
С целью определения типа финансовой ситуации на ОАО рассчитываются следующие показатели:
1) излишек (недостаток) собственных оборотных средств (формула 6.9):
Фсос = СК + ДБП + РПП – ВА – ЗиЗ (6.9)
2) излишек (недостаток) собственных и долгосрочных источников формирования запасов и затрат (формула 6.10):
Фсди = Фсос + ДП (6.10)
где ДП – долгосрочные пассивы
3) излишек (недостаток) общей величины источников формирования запасов и затрат (формула 6.11):
Фови = Фсди + КК (6.11)
где КК – краткосрочные кредиты
Таблица 6.6
Показатели определения типа финансовой ситуации на ОАО «Дубиновское ХПП» за 2003 год
Показатели
На начало года
На конец года
Фсос
680
3220
Фсди
680
3220
Фови
16380
25220
Из таблицы можно сделать вывод, что ОАО «Дубиновское ХПП» абсолютно финансово устойчиво, так как все показатели определения типа финансовой ситуации больше нуля.
Корме показателей определения типа финансовой ситуации можно рассчитать показатели деловой активности. Они рассчитываются не только на основе баланса, но и на основе отчета о прибылях и убытках. Данные отчета о прибылях и убытках можно рассмотреть в таблице 6.7.
Показатели деловой активности:
1) коэффициент общей оборачиваемости (формула 6.12):
Кобщ.обор. =
где - средний за период итог баланса
2) коэффициент оборачиваемости мобильных средств (формула 6.13):
Коб.моб.ср = (6.13)
3) коэффициент оборачиваемости запасов (формула 6.14):
Коб.зап.= (6.14)
4) срок оборота запасов(формула 6.15):
Соб.зап.= (6.15)
коэффициент оборота готовой продукции (формула 6.16):
Коб.ГП = (6.16)
6) срок оборота готовой продукции(формула 6.17):
Соб.ГП = (6.17)
7) коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (формула 6.18):
Коб.ДЗ = (6.18)
8) срок оборота дебиторской задолженности (формула 6.19):
Соб.ДЗ= (6.19)
9) коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (формула 6.20):
Коб.КЗ = (6.20)
10) срок оборота кредиторской задолженности (формула 6.21):
Соб.КЗ = (6.21)
Таблица 6.7
Уплотненный отчет о прибылях и убытках ОАО «Дубиновское ХПП» за 2003 год,тыс. руб.
Показатель
За отчетный период
За аналогичный период прошлого года
Выручка (нетто) за минусом НДС, акцизов и анал. Обяз. Пл.
36080
63088
Прибыль (убыток) от продаж
2320
3216
Чистая прибыль
384
368
На основании коэффициентов деловой активности строится таблица 6.8
Проанализировав данные таблицы можно сказать, что к концу 2003 года на предприятии происходит ухудшение деловой активности. Уменьшается спрос на готовую продукцию, увеличивается срок оборота запасов, дебиторской задолженности, кредиторской задолженности. Но срок оборота кредиторской задолженности превышает срок оборота дебиторской задолженности.
Таблица 6.8
Показатели деловой активности ОАО «Дубиновское ХПП» за 2003г.
Показатели
На начало года
На конец года
1
2
3
Коэффициент общей оборачиваемости
1,3
0,56
1
2
3
Коэффициент оборач. мобильных средств
3,47
1,5
Коэффициент оборачиваемости запасов
4,2
1,8
Коэффициент оборачиваемости гот. прод.
29,7
10,2
Коэффициент оборачиваемости кредит. зад.
15,8
8,2
Коэффициент оборачиваемости дебит. зад.
9,5
3,5
Срок оборота гот. прод.
12,12
35,3
Срок оборота дебит. зад.
9,5
3,5
Срок оборота кредит. зад.
22,8
44
Кроме всех показателей, которые были рассчитаны ранее, еще рассчитываются показатели рентабельности:
1) коэффициент рентабельности продаж:
Кр.п.= (6.22)
где ПоП – прибыль от продаж
2) коэффициент рентабельности собственного капитала:
Кр.с.= (6.23)
где ЧП – чистая прибыль
3) коэффициент рентабельности основных фондов и прочих внеоборотных активов:
Кр.о.= (6.24)
где ОФ – основные фонды
ПВА – прочие внеоборотные активы
Коэффициенты рентабельности представлены в таблице 6.9. проанализировав данные таблицы можно сказать, что на начало 2003 года на 1 рубль реализованной продукции на 14 копеек меньше чем в конце года. К концу 2003года, на 1 рубль собственного капитала приходится на 2 копейки меньше чем в начале года.
Рассматривая производственную деятельность ОАО «Дубиновское ХПП» можно сделать вывод, что для того чтобы предприятие работало стабильно необходимо, прежде всего, выработать гибкую стратегию и тактику хозяйственного поведения предприятия, стремящегося упрочить свои конкурентные позиции в условиях рынка.
Таблица 6.9
Коэффициенты рентабельности ОАО «Дубиновское ХПП» за 2003год.
Показатели
На начало года
На конец года
Коэффициент рентабельности продаж
0,05
0,064
Коэффициент рентабельности собственного капитала
0,0121
0,0119
Коэффициент рентабельности основных фондов и прочих внеоборотных активов
0,37
0,26
Необходимо выявить платежеспособных покупателей и серьезных поставщиков и стараться работать только с такими. Выявлять на рынке зерна таких поставщиков продукции, у которых качество зерна соответствует ГОСТу, чтобы не было дополнительных затрат на доработку зерна до базисных кондиций. Содержать автопарк мельницы в полном порядке – это позволит поставлять продукцию в обусловленные с покупателем сроки и соответственно покупатели будут вовремя производить расчет. Создавать такие условия для работников, чтобы люди были заинтересованы в ее выполнении – труд каждого должен быть оплачен соответственно – это повлияет на производительность труда и на больший выпуск продукции.
ГЛАВА 7 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ
Служба маркетинга на предприятии занимается изучением рынка, разработкой, распределением и продвижением товаров, с помощью которого наилучшим способом достигаются цели предприятия и удовлетворяются потребности потребителей.
Задачами службы маркетинга являются:
1) комплексное изучение рынка;
2) выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;
3) планирование товарного ассортимента и цен;
4) разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
5) планирование и осуществление сбыта;
6) разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.
7.1. Управление маркетингом на ОАО «Дубиновское ХПП»
На ОАО «Дубиновское ХПП» службы маркетинга как таковой не существует. Ее функции исполняет заместитель директора по коммерции.
На предприятии заместителем директора по коммерции проводятся маркетинговые исследования, такие как исследование рынка, исследование потребителей, исследование конкурентов, исследование товаров, исследование цен, исследование товародвижения и продаж, исследование системы стимулирования и сбыта и рекламы, исследование внутренней среды предприятия.
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.