|   Занятость населения в России и проблемы её регулирования в рыночном хозяйстве |   
  Государственным
органам необходимо больше направлять бюджетных средств на мероприятия по
содействию трудоустройству населения, куда входят: организация ярмарок вакансий
и учебных рабочих мест, социальная адаптация безработных граждан на рынке
труда, информирование населения и работодателей о положении на рынке труда,
организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в
социальной защите и др., а также мероприятия по профессиональному обучению
безработных граждан и профессиональной ориентации граждан. Но в сравнительном
анализе за 2001 – 2002 года наблюдается снижение государственного участия в
данном вопросе (См. таблицу 3 в приложении). 
Подводя
итог данного пункта, хочу отметить, что забота государства о достижении в
стране наиболее полной и эффективной занятости населения и росте на этой основе
его доходов является важнейшим аспектом государственного регулирования рыночной
экономики. Главное при этом: уже на предварительных стадиях разработки
различных программ и прогнозов обеспечить жесткую координацию решения
экономических и социальных вопросов, встраивание проблем занятости населения в
общую систему макроэкономических расчетов и обоснований как на федеральном, так
и на региональном уровне.  
На
мой взгляд, регулирование и стратегическое планирование занятости имеет очень
важное значение для экономики страны. Для успешной подготовки и принятия
управленченских решений в области занятости необходим глубокий количественный и
качественный анализ населения как производственной силы общества, субъекта
производства. 
Заключение 
Из всего
вышеизложенного можно сделать следующие выводы: 
Проблема занятости и безработицы, которая тесно связана  проблемами
труда, трудовых отношений, оплаты труда и его производительности, является
ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его, нельзя построить
экономически сильную державу. 
Для этого необходимо: проведение мер, способствующих созданию условий для
более полного использования потенциала трудовой и деловой активности
трудоспособных граждан, противодействующих обеднению населения и массовой
безработице, также разработка мер по развитию системы
рабочих мест и увеличению потребности предприятий и организаций в рабочей силе,
совершенствование системы оплаты труда, расширение возможности получения
населением дополнительных доходов, развитие системы социальных пособий и льгот,
подготовка и переподготовка квалифицированных кадров, регулирование
международных потоков рабочей силы, создание единой информационной системы о
спросе на рабочую силу и ее предложении, внедрение современных методов
профилорования безработных и многие другие меры. 
Государство должно способствовать развитию малого и среднего бизнеса,
создать правовую базу, которая будет регулировать вопросы занятости и
социальной защиты безработных. Должна быть взаимосвязь  с общими направлениями
социально-экономического развития общества. 
Надо, чтобы государство настойчиво, твердо и планомеренно
проводило свою политику в сфере занятости населения, снижении уровня
безработицы и как следствие укрепления экономической мощи страны. 
Приложение 
Таблица 1. Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на
учете в органах государственной службы занятости. [5] 
на конец месяца, тыс.человек 
  |  
  
   
   | 
  
   Численность не занятых трудовой деятельностью граждан 
   | 
  
   Из них безработных 
   | 
  
 
  | 
   всего 
   | 
  
   в том числе безработных, которым назначено пособие по безработице 
   | 
  
 
  | 
   январь 
  2004г. 
   | 
  
   справочно 
   | 
  
   январь 
  2004г. 
   | 
  
   справочно 
   | 
  
   январь 
  2004г. 
   | 
  
   справочно 
   | 
  
 
  | 
   январь 
  2003г. 
   | 
  
   декабрь 
  2003г. 
   | 
  
   январь 
  2003г. 
   | 
  
   декабрь 
  2003г. 
   | 
  
   январь 
  2003г. 
   | 
  
   декабрь 
  2003г. 
   | 
  
 
  | 
   Российская Федерация 
   | 
  
   1859,7 
   | 
  
   1791,4 
   | 
  
   1823,1 
   | 
  
   1639,6 
   | 
  
   1550,2 
   | 
  
   1638,9 
   | 
  
   1286,7 
   | 
  
   1340,0 
   | 
  
   1304,9 
   | 
  
 
  | 
   Центральный 
  федеральный округ 
   | 
  
   288,5 
   | 
  
   298,7 
   | 
  
   286,9 
   | 
  
   226,7 
   | 
  
   234,4 
   | 
  
   231,4 
   | 
  
   199,9 
   | 
  
   211,2 
   | 
  
   205,3 
   | 
  
 
  | 
   Белгородская область 
   | 
  
   10,8 
   | 
  
   9,8 
   | 
  
   10,7 
   | 
  
   9,5 
   | 
  
   8,5 
   | 
  
   9,8 
   | 
  
   8,3 
   | 
  
   7,5 
   | 
  
   8,8 
   | 
  
 
  | 
   Брянская область 
   | 
  
   13,8 
   | 
  
   14,7 
   | 
  
   13,2 
   | 
  
   13,1 
   | 
  
   14,0 
   | 
  
   12,9 
   | 
  
   11,6 
   | 
  
   12,7 
   | 
  
   11,5 
   | 
  
 
  | 
   Владимирская область 
   | 
  
   19,6 
   | 
  
   21,0 
   | 
  
   19,5 
   | 
  
   18,4 
   | 
  
   19,6 
   | 
  
   18,7 
   | 
  
   16,4 
   | 
  
   18,0 
   | 
  
   16,6 
   | 
  
 
  | 
   Воронежская область 
   | 
  
   27,7 
   | 
  
   23,3 
   | 
  
   27,4 
   | 
  
   24,8 
   | 
  
   19,3 
   | 
  
   26,3 
   | 
  
   24,2 
   | 
  
   18,3 
   | 
  
   25,4 
   | 
  
 
  | 
   Ивановская область 
   | 
  
   11,7 
   | 
  
   12,0 
   | 
  
   11,5 
   | 
  
   10,8 
   | 
  
   11,2 
   | 
  
   10,8 
   | 
  
   9,9 
   | 
  
   10,3 
   | 
  
   10,0 
   | 
  
 
  | 
   Калужская область 
   | 
  
   4,7 
   | 
  
   5,8 
   | 
  
   4,4 
   | 
  
   4,2 
   | 
  
   5,1 
   | 
  
   4,1 
   | 
  
   3,9 
   | 
  
   4,9 
   | 
  
   3,9 
   | 
  
 
  | 
   Костромская область 
   | 
  
   5,5 
   | 
  
   6,3 
   | 
  
   5,3 
   | 
  
   5,0 
   | 
  
   5,8 
   | 
  
   5,1 
   | 
  
   4,2 
   | 
  
   5,1 
   | 
  
   4,5 
   | 
  
 
  | 
   Курская область 
   | 
  
   10,1 
   | 
  
   10,5 
   | 
  
   10,1 
   | 
  
   9,8 
   | 
  
   10,1 
   | 
  
   10,0 
   | 
  
   8,0 
   | 
  
   8,9 
   | 
  
   8,3 
   | 
  
 
  | 
   Липецкая область 
   | 
  
   5,0 
   | 
  
   5,1 
   | 
  
   5,0 
   | 
  
   4,2 
   | 
  
   4,2 
   | 
  
   4,3 
   | 
  
   3,6 
   | 
  
   3,7 
   | 
  
   3,8 
   | 
  
 
  | 
   Московская область 
   | 
  
   44,9 
   | 
  
   49,8 
   | 
  
   44,7 
   | 
  
   35,2 
   | 
  
   38,4 
   | 
  
   36,1 
   | 
  
   30,1 
   | 
  
   34,2 
   | 
  
   31,0 
   | 
  
 
  | 
   Орловская область 
   | 
  
   7,5 
   | 
  
   7,2 
   | 
  
   7,0 
   | 
  
   7,1 
   | 
  
   6,6 
   | 
  
   6,9 
   | 
  
   6,4 
   | 
  
   6,0 
   | 
  
   6,2 
   | 
  
 
  | 
   Рязанская область 
   | 
  
   7,5 
   | 
  
   9,5 
   | 
  
   7,4 
   | 
  
   5,9 
   | 
  
   6,1 
   | 
  
   6,0 
   | 
  
   5,1 
   | 
  
   5,4 
   | 
  
   5,2 
   | 
  
 
  | 
   Смоленская область 
   | 
  
   6,0 
   | 
  
   6,5 
   | 
  
   5,5 
   | 
  
   4,7 
   | 
  
   4,9 
   | 
  
   4,6 
   | 
  
   4,2 
   | 
  
   4,6 
   | 
  
   4,2 
   | 
  
 
  | 
   Тамбовская область 
   | 
  
   15,2 
   | 
  
   17,2 
   | 
  
   14,7 
   | 
  
   14,0 
   | 
  
   16,1 
   | 
  
   13,8 
   | 
  
   11,8 
   | 
  
   14,2 
   | 
  
   11,9 
   | 
  
 
  | 
   Тверская область 
   | 
  
   6,3 
   | 
  
   7,3 
   | 
  
   6,2 
   | 
  
   5,4 
   | 
  
   6,3 
   | 
  
   5,6 
   | 
  
   5,0 
   | 
  
   5,5 
   | 
  
   4,8 
   | 
  
 
  | 
   Тульская область 
   | 
  
   12,4 
   | 
  
   11,2 
   | 
  
   12,2 
   | 
  
   10,5 
   | 
  
   9,9 
   | 
  
   10,8 
   | 
  
   9,1 
   | 
  
   9,0 
   | 
  
   9,6 
   | 
  
 
  | 
   Ярославская область 
   | 
  
   13,1 
   | 
  
   13,3 
   | 
  
   13,3 
   | 
  
   11,5 
   | 
  
   11,4 
   | 
  
   12,0 
   | 
  
   10,9 
   | 
  
   11,0 
   | 
  
   11,3 
   | 
  
 
  | 
   г.Москва 
   | 
  
   66,9 
   | 
  
     
   | 
  
   68,8 
   | 
  
   32,6 
   | 
  
   36,8 
   | 
  
   33,6 
   | 
  
   27,3 
   | 
  
   32,1 
   | 
  
   28,3 
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 
   
 | 
 
  
  | 
  |