Меню
Поиск



рефераты скачать Занятость населения в России и проблемы её регулирования в рыночном хозяйстве

Государственным органам необходимо больше направлять бюджетных средств на мероприятия по содействию трудоустройству населения, куда входят: организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, социальная адаптация безработных граждан на рынке труда, информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите и др., а также мероприятия по профессиональному обучению безработных граждан и профессиональной ориентации граждан. Но в сравнительном анализе за 2001 – 2002 года наблюдается снижение государственного участия в данном вопросе (См. таблицу 3 в приложении).

Подводя итог данного пункта, хочу отметить, что забота государства о достижении в стране наиболее полной и эффективной занятости населения и росте на этой основе его доходов является важнейшим аспектом государственного регулирования рыночной экономики. Главное при этом: уже на предварительных стадиях разработки различных программ и прогнозов обеспечить жесткую координацию решения экономических и социальных вопросов, встраивание проблем занятости населения в общую систему макроэкономических расчетов и обоснований как на федеральном, так и на региональном уровне.

На мой взгляд, регулирование и стратегическое планирование занятости имеет очень важное значение для экономики страны. Для успешной подготовки и принятия управленченских решений в области занятости необходим глубокий количественный и качественный анализ населения как производственной силы общества, субъекта производства.

Заключение

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

Проблема занятости и безработицы, которая тесно связана  проблемами труда, трудовых отношений, оплаты труда и его производительности, является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его, нельзя построить экономически сильную державу.

Для этого необходимо: проведение мер, способствующих созданию условий для более полного использования потенциала трудовой и деловой активности трудоспособных граждан, противодействующих обеднению населения и массовой безработице, также разработка мер по развитию системы рабочих мест и увеличению потребности предприятий и организаций в рабочей силе, совершенствование системы оплаты труда, расширение возможности получения населением дополнительных доходов, развитие системы социальных пособий и льгот, подготовка и переподготовка квалифицированных кадров, регулирование международных потоков рабочей силы, создание единой информационной системы о спросе на рабочую силу и ее предложении, внедрение современных методов профилорования безработных и многие другие меры.

Государство должно способствовать развитию малого и среднего бизнеса, создать правовую базу, которая будет регулировать вопросы занятости и социальной защиты безработных. Должна быть взаимосвязь  с общими направлениями социально-экономического развития общества.

Надо, чтобы государство настойчиво, твердо и планомеренно проводило свою политику в сфере занятости населения, снижении уровня безработицы и как следствие укрепления экономической мощи страны.

Приложение

Таблица 1. Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в органах государственной службы занятости. [5]

на конец месяца, тыс.человек


Численность не занятых трудовой деятельностью граждан

Из них безработных

всего

в том числе безработных, которым назначено пособие по безработице

январь
2004г.

справочно

январь
2004г.

справочно

январь
2004г.

справочно

январь
2003г.

декабрь
2003г.

январь
2003г.

декабрь
2003г.

январь
2003г.

декабрь
2003г.

Российская Федерация

1859,7

1791,4

1823,1

1639,6

1550,2

1638,9

1286,7

1340,0

1304,9

Центральный
федеральный округ

288,5

298,7

286,9

226,7

234,4

231,4

199,9

211,2

205,3

Белгородская область

10,8

9,8

10,7

9,5

8,5

9,8

8,3

7,5

8,8

Брянская область

13,8

14,7

13,2

13,1

14,0

12,9

11,6

12,7

11,5

Владимирская область

19,6

21,0

19,5

18,4

19,6

18,7

16,4

18,0

16,6

Воронежская область

27,7

23,3

27,4

24,8

19,3

26,3

24,2

18,3

25,4

Ивановская область

11,7

12,0

11,5

10,8

11,2

10,8

9,9

10,3

10,0

Калужская область

4,7

5,8

4,4

4,2

5,1

4,1

3,9

4,9

3,9

Костромская область

5,5

6,3

5,3

5,0

5,8

5,1

4,2

5,1

4,5

Курская область

10,1

10,5

10,1

9,8

10,1

10,0

8,0

8,9

8,3

Липецкая область

5,0

5,1

5,0

4,2

4,2

4,3

3,6

3,7

3,8

Московская область

44,9

49,8

44,7

35,2

38,4

36,1

30,1

34,2

31,0

Орловская область

7,5

7,2

7,0

7,1

6,6

6,9

6,4

6,0

6,2

Рязанская область

7,5

9,5

7,4

5,9

6,1

6,0

5,1

5,4

5,2

Смоленская область

6,0

6,5

5,5

4,7

4,9

4,6

4,2

4,6

4,2

Тамбовская область

15,2

17,2

14,7

14,0

16,1

13,8

11,8

14,2

11,9

Тверская область

6,3

7,3

6,2

5,4

6,3

5,6

5,0

5,5

4,8

Тульская область

12,4

11,2

12,2

10,5

9,9

10,8

9,1

9,0

9,6

Ярославская область

13,1

13,3

13,3

11,5

11,4

12,0

10,9

11,0

11,3

г.Москва

66,9

 

68,8

32,6

36,8

33,6

27,3

32,1

28,3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.