| Занятость населения в России и проблемы её регулирования в рыночном хозяйстве |
Государственным
органам необходимо больше направлять бюджетных средств на мероприятия по
содействию трудоустройству населения, куда входят: организация ярмарок вакансий
и учебных рабочих мест, социальная адаптация безработных граждан на рынке
труда, информирование населения и работодателей о положении на рынке труда,
организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в
социальной защите и др., а также мероприятия по профессиональному обучению
безработных граждан и профессиональной ориентации граждан. Но в сравнительном
анализе за 2001 – 2002 года наблюдается снижение государственного участия в
данном вопросе (См. таблицу 3 в приложении).
Подводя
итог данного пункта, хочу отметить, что забота государства о достижении в
стране наиболее полной и эффективной занятости населения и росте на этой основе
его доходов является важнейшим аспектом государственного регулирования рыночной
экономики. Главное при этом: уже на предварительных стадиях разработки
различных программ и прогнозов обеспечить жесткую координацию решения
экономических и социальных вопросов, встраивание проблем занятости населения в
общую систему макроэкономических расчетов и обоснований как на федеральном, так
и на региональном уровне.
На
мой взгляд, регулирование и стратегическое планирование занятости имеет очень
важное значение для экономики страны. Для успешной подготовки и принятия
управленченских решений в области занятости необходим глубокий количественный и
качественный анализ населения как производственной силы общества, субъекта
производства.
Заключение
Из всего
вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
Проблема занятости и безработицы, которая тесно связана проблемами
труда, трудовых отношений, оплаты труда и его производительности, является
ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его, нельзя построить
экономически сильную державу.
Для этого необходимо: проведение мер, способствующих созданию условий для
более полного использования потенциала трудовой и деловой активности
трудоспособных граждан, противодействующих обеднению населения и массовой
безработице, также разработка мер по развитию системы
рабочих мест и увеличению потребности предприятий и организаций в рабочей силе,
совершенствование системы оплаты труда, расширение возможности получения
населением дополнительных доходов, развитие системы социальных пособий и льгот,
подготовка и переподготовка квалифицированных кадров, регулирование
международных потоков рабочей силы, создание единой информационной системы о
спросе на рабочую силу и ее предложении, внедрение современных методов
профилорования безработных и многие другие меры.
Государство должно способствовать развитию малого и среднего бизнеса,
создать правовую базу, которая будет регулировать вопросы занятости и
социальной защиты безработных. Должна быть взаимосвязь с общими направлениями
социально-экономического развития общества.
Надо, чтобы государство настойчиво, твердо и планомеренно
проводило свою политику в сфере занятости населения, снижении уровня
безработицы и как следствие укрепления экономической мощи страны.
Приложение
Таблица 1. Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на
учете в органах государственной службы занятости. [5]
на конец месяца, тыс.человек
|
|
Численность не занятых трудовой деятельностью граждан
|
Из них безработных
|
всего
|
в том числе безработных, которым назначено пособие по безработице
|
январь
2004г.
|
справочно
|
январь
2004г.
|
справочно
|
январь
2004г.
|
справочно
|
январь
2003г.
|
декабрь
2003г.
|
январь
2003г.
|
декабрь
2003г.
|
январь
2003г.
|
декабрь
2003г.
|
Российская Федерация
|
1859,7
|
1791,4
|
1823,1
|
1639,6
|
1550,2
|
1638,9
|
1286,7
|
1340,0
|
1304,9
|
Центральный
федеральный округ
|
288,5
|
298,7
|
286,9
|
226,7
|
234,4
|
231,4
|
199,9
|
211,2
|
205,3
|
Белгородская область
|
10,8
|
9,8
|
10,7
|
9,5
|
8,5
|
9,8
|
8,3
|
7,5
|
8,8
|
Брянская область
|
13,8
|
14,7
|
13,2
|
13,1
|
14,0
|
12,9
|
11,6
|
12,7
|
11,5
|
Владимирская область
|
19,6
|
21,0
|
19,5
|
18,4
|
19,6
|
18,7
|
16,4
|
18,0
|
16,6
|
Воронежская область
|
27,7
|
23,3
|
27,4
|
24,8
|
19,3
|
26,3
|
24,2
|
18,3
|
25,4
|
Ивановская область
|
11,7
|
12,0
|
11,5
|
10,8
|
11,2
|
10,8
|
9,9
|
10,3
|
10,0
|
Калужская область
|
4,7
|
5,8
|
4,4
|
4,2
|
5,1
|
4,1
|
3,9
|
4,9
|
3,9
|
Костромская область
|
5,5
|
6,3
|
5,3
|
5,0
|
5,8
|
5,1
|
4,2
|
5,1
|
4,5
|
Курская область
|
10,1
|
10,5
|
10,1
|
9,8
|
10,1
|
10,0
|
8,0
|
8,9
|
8,3
|
Липецкая область
|
5,0
|
5,1
|
5,0
|
4,2
|
4,2
|
4,3
|
3,6
|
3,7
|
3,8
|
Московская область
|
44,9
|
49,8
|
44,7
|
35,2
|
38,4
|
36,1
|
30,1
|
34,2
|
31,0
|
Орловская область
|
7,5
|
7,2
|
7,0
|
7,1
|
6,6
|
6,9
|
6,4
|
6,0
|
6,2
|
Рязанская область
|
7,5
|
9,5
|
7,4
|
5,9
|
6,1
|
6,0
|
5,1
|
5,4
|
5,2
|
Смоленская область
|
6,0
|
6,5
|
5,5
|
4,7
|
4,9
|
4,6
|
4,2
|
4,6
|
4,2
|
Тамбовская область
|
15,2
|
17,2
|
14,7
|
14,0
|
16,1
|
13,8
|
11,8
|
14,2
|
11,9
|
Тверская область
|
6,3
|
7,3
|
6,2
|
5,4
|
6,3
|
5,6
|
5,0
|
5,5
|
4,8
|
Тульская область
|
12,4
|
11,2
|
12,2
|
10,5
|
9,9
|
10,8
|
9,1
|
9,0
|
9,6
|
Ярославская область
|
13,1
|
13,3
|
13,3
|
11,5
|
11,4
|
12,0
|
10,9
|
11,0
|
11,3
|
г.Москва
|
66,9
|
|
68,8
|
32,6
|
36,8
|
33,6
|
27,3
|
32,1
|
28,3
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|
|
|