Отделение холодной прессовки. Производится рубка металла, для
дальнейшего изготовления различных деталей вагона.
Колесно-тележечный цех завода состоит из отдельно стоящих зданий трех отделений:
тележечного, колесно-токарного, роликового. Тележечное отделение,
построенное и сданное в эксплуатацию в 1975 году. Оснащено всем необходимым
оборудованием для выполнения качественного ремонта деталей тележек.
Отделение состоит из участка обмывки и разборки тележек, участка
неразрушающего контроля и измерений параметров узлов и деталей тележек,
сварочно-наплавочного участка, участка подготовки узлов к сборке, участок механической
обработки. Колесно-тележечный цех производит ремонт ходовых частей вагонов,
т.е. тележек, колесных пар, роликовых подшипников. В цехе работают
электросварщики, слесари, токари, машинисты моечных машин. Продукция,
выпускаемая в цехе, идет на нужды линии. Цех оснащен современным оборудованием.
В колесном цехе осуществляется ремонт колесных пар со сменой и без
смены элементов, производится полное их освидетельствование.
Роликовое отделение цеха расположено в отдельно стоящем здании, где демонтируются
буксы с роликовыми подшипниками. В состав роликового отделения
входит участок входного и неразрушающего контроля колесных пар,
поступающих в ремонт. Участок оснащен средствами измерений, дефектоскопной
установкой УМДП – 01 и Р86179, а также дефектоскопом УД2 – 12.
В роликовом отделении производится полная разборка букс с роликовыми
подшипниками. При этом производятся следующие работы: разборка буксовых
узлов, обмывка деталей и подшипни-ков, осмотр и ремонт деталей,
восстановление корпусов букс, корпуса подшипников подвергаются
магнитопорошковому и вихретоковому контролю, монтаж лабиринтных и внутренних
колец (колесные пары отремонтированы со сменой элементов) и окончательная
сборка буксовых узлов.
Ремонтно – монтажный цех состоит их цеха по ремонту, изготовлению нестандартного
оборудования для нужд завода, двух котельных, деревообрабатывающего
отделения. Цех занимается ремонтом оборудования, сконструированного на
заводе.
Ремонтно -комплектовочный участок оснащен приборами для измерения и
подбора деталей подшипников, пресс-сом для испытания полиамидных
сепараторов, приспособлениями для зачистки роликов и колец подшипников, а также
всеми необходимыми средствами неразрушающего контроля роликов, колец и
сепараторов подшипников. В цехе работают токари, слесари, кочегары,
подвозчики угля, машинисты крана, станочники,
электросварщики.
Транспортный цех. Транспортный цех состоит из двух отделений: гаража и
транспортного участка.
Транспортный цех занимается погрузкой и выгрузкой продукции поступающей
на завод и отгружаемой с завода. Работают в транспортном цехе водители,
составители поездов, грузчики.
1.2
УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЖИМА РАБОТЫ ЗАВОДА И
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОНДА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО УЧАСТКА
Под режимом работы роликового отделения принимаем опреде-ленное
чередование времени работы и отдыха: пятидневную сменную рабочую неделю с
продолжительностью смены 8 часов.
На основании выбранного режима работы, определяем годовой фонд рабочего
времени.
Годовой фонд рабочего времени явочного рабочего
(Fяв, час) рассчитываем по формуле :
Fяв= [Дк – (Двых + Дпр)] * tсм - Дппр (1)
где Дк – соответствующее количество календарных дней в
году, дней;
Двых – выходных, дней;
Дпр – праздничных, дней
Дппр – число предпраздничных дней с сокращенным на
1 час рабочим временем, дней;
tсм – продолжительность рабочей смены (8 часов)
Fяв = (366 – 115) 8 – 6 = 2002
Годовой фонд рабочего времени списочного рабочего, Fсп, рассчитывается
по формуле
(2)
где -коэффициент,
учитывающий отсутствующих
рабочих по уважительным причинам, принимается
равную в пределах 7 – 9%
Годовой фонд времени работы цехов и отделений, Fц, час,
определяется по формуле:
Fц = Fяв
m, (3)
где m – число смен , принимаем 2 смены
Fц = 2002 * 2 = 4004 час
Годовой фонд времени работы оборудования, Fоб, час,
рассчитывается по формуле:
Fоб = Fяв*m*Кз,
(4)
где Кз – коэффициент загрузки оборудования
принимаем в пределах 0,95 – 0,93
Fоб = 2002 х 2 х 0,95 = 3804 час
2 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2.1 НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ И ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОЕКТИРУЕМОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Роликовое отделение цеха расположено в отдельно стоящем здании, где
демонтируются буксы с роликовыми подшипниками. В состав роликового
отделения входит участок входного и неразрушающего контроля колесных пар,
поступающих в ремонт. Участок оснащен средствами измерений,
дефектоскопной установкой УМДП – 01 и Р86179, а также дефектоскопом УД2
– 12. В роликовом отделении производится полная разборка букс с роликовыми
подшипниками. При этом производятся следующие работы: разборка буксовых
узлов, обмывка деталей и подшипников, осмотр и ремонт деталей, восстановление
корпусов букс корпуса подшипников подве-ргаются магнитопорошковому и
вихретоковому контролю, монтаж лабиринтных и внутренних колец (колесные пары
отремонтиро-ваны со сменой элементов) и окончательная сборка буксовых узлов.
Корпуса роликовых букс с размерами не обеспечиваю-щими требовании
НТД направляются на участок восстанов-ления на-плавкой. Этот участок
оборудован тремя постами полуавтоматической наплавки в среде углекислого
газа в во-дяной ванне и горизонтально – фрезерным станком для механической
обработки наплавленных поверхностей. Работа по ремонту ведутся в полном
соответствии с разработанным и утвержденным технологическим
процессом.Работа организована в две смены с продолжительностью смены 8
часов. Комплектующие и запасные части поступают согласно норм расхода из
складских помещений.
2.2 РАСЧЕТ ПРОГРАММЫ ПРОЕКТИРУЕМОГО ОТДЕЛЕНИЯ.
ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА РЕМОНТА ЗАДАННОГО
УЗЛА
Программа участка определяется из расчета - на полное освидетельствование
поступают все колесные пары, ремонтируемые в колесном цехе. Поэтому программа
колесного участка равно программе роликового.
(5)
где - количество деталей в вагоне
Nц=8*5190=41520 бук/ч
При стационарном методе буксовый узел на роликовых подшипниках от
начала до конца ремонта находится на одних и тех же рабочих местах. На
каждом из них производится полный комплект работ по ремонту буксового узла.
Все рабочие места оснащаются самостоятельным комплектом технологической
оснасткой. Большое число выполняемых технологических опера-ций и ограниченная
производственная площадь. Требуется повторять комплектность оснастки либо
перемещать ее от одного буксового узла к другому, что увеличиваем норму простоя
буксы в ремонте.
При этом методе ремонта особое значение имеет график работ, так как
значительная плотность работ при ограниченном времени на их выполнение требует
строжайшего соблюдения технологической дисциплины. Работы по ремонту
осуществляют специализированные и комплексные бригады рабочих, которые
последовательно переходят с одного буксового узла на другой и заканчивают к
обеденному перерыву. Затем подается следующая партия роликовых букс, которая
выпускается из ремонта к концу первой смены. За счет большой плотности работ
интенсивности и параллельности их выполнения, роликовые буксы находятся
минимальное время.
2.3РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА
БУКСОВОГО УЗЛА
Ремонт буксового узла ведется на основании следующей документации:
Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с
роликовыми подшипниками 3 - ЦВРК
Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию
колесных пар ЦВ/3429
Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общее положение РД32.174-2001
Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов, ЦВ-201-98
Каталог средств измерений и СДК, применяемых при ремонте и техническом
обслуживании грузовых вагонов
Технологические выписки из инструкций и технологического процесса на всех
рабочих местах роликового отделения
Выписка по техническому обслуживанию оборудования.
Конспект первичного инструктажа на рабочем месте, для всех работающих. Роликовый
буксовый узел воспринимает статистические и динамические нагрузки,
действующие на вагон, и передают их к вращающимся шейкам осей, а также
ограничивают перемещение колесной пары при движении вагона, роликовые
подшипники воспринимают радиальные и осевые нагрузки. Частыми
неисправностями буксового узла, определяемые по внешним признакам, являются: при
встречи поездов с ходу
- колесная пара идет юзом при отжатых тормозных колодках (подшипники
полностью разрушены, ролики заклинены и не вращаются)
- выброс смазки хлопьями на диск и обод колеса, сильные потеки в зоне
крышек (подшипники полностью разрушены)
- букса, с боковиной тележки, смещена вдоль шейки оси (подшипник
полностью разрушен, повреждение торцевого крепления, гайка М110 полностью
сошла с шейки оси)- корпус буксы имеет наклон по отношению к шейки оси, боковина
тележки контактирует с корпусом буксы краем (проворот внутреннего кольца
переднего подшипника на шейке оси, истирание шейки оси) при осмотре вагонов во
время стоянки поезда:
- выброс смазки хлопьями через лабиринтное уплотнение на центр, диск и
обод колеса, на наружную обшивку пола вагона, на детали рычажной передачи. В
смазке видны металлические включения (латунь, железо), потеки смазки в зоне
смотровой и крепительной крышек (подшипник полностью разрушен из-за
заклинивания роликов, поворота внутреннего кольца, излома перемычек
сепара-тора, обводнение смазки, борта внутреннего кольца, повреждения торцевого
крепления)
- на задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки
черного цвета с металлическими включениями (износ центрирующей поверхности
сепаратора и изломы перемычек сепаратора, изломы борта внутреннего кольца,
обводнение смазки, заклинивание роликов) поступающие колесные пары из ВСЦ
подаются кран – балкой на эстакаду демонтажа роликовых букс. Снятые буксы, с
блоком подшипников, подают на транспортер моечной машины для наружной
очистки корпусов букс. Специальным приспособлением подшипники
выпрессовывают из корпуса буксы и по наклонным лоткам подают на
транспортер моечной машины для обмывки. Корпуса букс, буксовые крышки,
детали крепления промывают в моющей установке и транспортируют в отделение
ремонта.
При необходимости на сверлильном станке сверлят углубления в
потолке буксы под термодатчики. Корпус буксы ставят на станок
тельфером. С накопителя буксы передают на транспортер, ведущий в монтажное
отделение. Детали роликовой буксы, кроме корпуса и подшипников, очищают в
моечной машине и подают на накопитель. Зачистку деталей делают на
специализированном устройстве. Роликовые подшипники от моечной машины по наклонным
лоткам поступают в ремонтное отделение. С целью выпол-нения ремонтных работ на
роликовых подшипниках в отделении предусмотрены приспособления для
разборки подшипников, ремонтный верстак, приспособление для шлифования
поверх-ностей бортов колец подшипников.
Корпуса роликовых букс с размерами не обеспечивающими требований НТД
направляются на участок восстановления наплавкой. Этот участок
оборудован тремя постами полуавто-матической наплавки в среде углекислого газа
в водяной ванне и горизонтально-фрезерным станком для механической обработки
наплавленных поверхностей.
Монтажный участок оборудован стендом емкостью 20 к/пар одновременно,
обеспечение рабочих мест корпуса-ми букс и другими деталями
осуществляется цепным конвейером. В монтажном участке буксовый узел
комплектуют на шейках осей колесных пар. Для нагрева и съема
внутренних колец подшипников и лабиринтных колец букс в монтажном
отделении имеется нагреватель.
Ремонтно-комплектовочный участок оснащен приборами для измерения и
подбора деталей подшипников, прессом для испытания полиамидных сепараторов,
приспособлениями для зачистки роликов и колец подшипников, а также необходимыми
средствами неразрушающего контроля роликов, колец и сепараторов подшипников.
Каждый подшипник состоит из внутреннего и наружного колец, между
которыми, находятся ролики, удерживаемые в сепарато-ре на одинаковом
расстоянии друг от друга. Внутреннее ко-льцо подшипника устанавливается на
шейку колесной пары с натягом, а наружное в корпус буксы свободно.
Ролики сво-бодно перекатываются между наружным и внутренним коль-цами
по дорожкам качения. Свободное перемещение роликов обеспечивается
радиальным и осевым зазорами, а также осевым разбегом.
Корпуса букс, смотровые и крепительные крышки, дистанционные и
лабиринтные кольца, гайки, стопорные планки и шайбы, болты промываются в
моечных машинах автоматичес-кого, конвейерного или камерного типа моющими
жидкостями при температурах не ниже 90 С. Первая моющая жидкость содержит 3
– 5 % каустической соды, а вторая 8 -10% отработанной смазки (ЛН-ЦНИИ) от
объема воды в ваннах. Промытые и освобожденные от коррозии подшипники,
пода-ются в отделение осмотра и ремонта подшипников. Ремонту подлежат
подшипники диаметром 250 мм, не имеющие на бортах наружных колец и торцах
роликов задиры и повреждения типа «елочка». Отремонтированные подшипники
проверяются и комплектуются по радиальным и осевым зазорам, по диаметрам
внутренних колец и осевым разбегам. Роликовые подшипники должны промываться в
автоматических моечных машинах мы-льной эмульсией 8-10% отработанной смазки
(ЛЗ-ЦНИИ) от массы воды, подогретой до температуры 90-95 С. Новые
ролико-подшипники или отремонтированные, также промываются в автоматических
моечных машинах. Для промывки новых подши-пников допускается применять моющую
жидкость с содержанием 1,0-1,5% смазки (ЛЗ-ЦНИИ).Блоки цилиндрических
роликопод-шипников на горячей посадке О250 мм, внутренние кольца которых не
снимались с шеек осей, рекомендуется промывать в моечной машине с
технологическими внутренними кольцами или специальными приспособлениями.
Допускается обмывка вместе с внутренними кольцами. Радильные зазоры у
цилин-дрических подшипников определяются непосредственно на шейке оси колесных
пар. Замер производится щупом в нижней части подшипника – он должен
быть не менее 0,4 мм. Полученные зазоры на диске колеса и в журнале формы ВУ
-90 внутренние кольца цилиндрических подшипников подбирают на шейку оси
по натягу, который создается за счет разности диаметров внутренних колец и
шейки оси.
Лабиринтные кольца после зачистки проверяются бригадиром. На
посадочных поверхностях и лабиринте не допускаются трещины, вмятины, забоины,
заусеницы.
На крепительных и смотровых крышках не допускаются трещины,
задиры, заусеницы, изгибы, перекосы и другие дефекты. Смотровые крышки
деформированные по привалочной поверхности, выравниваются.
Корпуса роликовых букс с размерами не обеспечивающими
требованиям НТД направляются на участок восстановления наплавкой.
Этот участок оборудован тремя постами полуавто-матической наплавки в
среде углекислого газа в водяной ванне и горизонтально – фрезерным
станком для механиче-ской обработки наплавленных поверхностей.
К монтажу допускаются подшипники и колесные пары, имеющие температуру
окружающей среды. Монтаж букс осуществляется слесарем согласно инструкции 3
–ЦВРК и технологических карт. Лабиринтные кольца подбирают по натягу,
который создается за счет разности диаметров кольца и предподступичной части
оси. Перед установкой лабиринтное кольцо предварительно нагревают до
температуры 125 – 150, предподступичная часть оси покрывается тонким слоем
трансформаторного масла.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|