Отделение холодной прессовки.  Производится рубка металла, для
дальнейшего изготовления различных деталей вагона.  
Колесно-тележечный цех завода состоит из отдельно стоящих зданий  трех отделений:
тележечного,  колесно-токарного,  роликового.  Тележечное отделение,
построенное и  сданное в эксплуатацию в 1975 году. Оснащено всем необходимым
оборудованием для выполнения качественного ремонта деталей тележек. 
Отделение состоит из участка обмывки и разборки тележек, участка
неразрушающего контроля и измерений параметров узлов и деталей тележек,
сварочно-наплавочного участка, участка подготовки узлов к сборке, участок механической
обработки. Колесно-тележечный  цех  производит  ремонт  ходовых частей вагонов,
т.е. тележек, колесных пар, роликовых подшипников. В цехе работают
электросварщики, слесари, токари, машинисты моечных  машин.  Продукция,  
выпускаемая  в  цехе,  идет  на нужды линии. Цех оснащен современным оборудованием.
В колесном  цехе  осуществляется ремонт  колесных  пар  со  сменой  и  без 
смены элементов,  производится  полное  их  освидетельствование.     
Роликовое отделение цеха расположено в отдельно стоящем  здании,  где   демонтируются 
буксы  с  роликовыми   подшипниками. В  состав   роликового   отделения 
входит  участок  входного  и  неразрушающего  контроля  колесных пар,
поступающих  в ремонт.  Участок  оснащен  средствами  измерений, дефектоскопной 
установкой  УМДП – 01  и  Р86179, а также дефектоскопом  УД2 – 12.      
В роликовом отделении производится полная разборка букс с роликовыми 
подшипниками.  При  этом  производятся  следующие работы: разборка буксовых
узлов, обмывка деталей и подшипни-ков,  осмотр  и  ремонт   деталей, 
восстановление корпусов  букс,  корпуса  подшипников  подвергаются
магнитопорошковому  и вихретоковому контролю, монтаж лабиринтных и внутренних
колец (колесные пары отремонтированы со сменой элементов) и окончательная
сборка буксовых узлов.   
Ремонтно – монтажный цех состоит их цеха по ремонту, изготовлению нестандартного
оборудования  для  нужд  завода,  двух  котельных,  деревообрабатывающего 
отделения.  Цех  занимается  ремонтом оборудования, сконструированного  на 
заводе.   
Ремонтно -комплектовочный участок оснащен приборами для измерения  и 
подбора  деталей  подшипников,  пресс-сом  для  испытания полиамидных
сепараторов, приспособлениями для зачистки роликов и колец подшипников, а также
всеми необходимыми средствами неразрушающего контроля роликов, колец и
сепараторов подшипников.  В  цехе   работают  токари, слесари,  кочегары,
подвозчики  угля,  машинисты  крана,  станочники,
электросварщики.                 
Транспортный цех. Транспортный цех состоит из двух отделений: гаража и
транспортного участка. 
Транспортный цех занимается погрузкой и выгрузкой продукции поступающей
на завод и отгружаемой с завода. Работают в транспортном цехе водители,
составители поездов, грузчики.  
 
1.2  
УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЖИМА РАБОТЫ ЗАВОДА И  
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОНДА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО УЧАСТКА 
 
Под режимом работы роликового отделения  принимаем опреде-ленное
чередование времени работы и отдыха:  пятидневную сменную рабочую неделю с
продолжительностью смены 8 часов. 
На основании выбранного режима работы, определяем годовой фонд рабочего
времени. 
 
         Годовой фонд рабочего времени явочного рабочего 
(Fяв, час)  рассчитываем по формуле : 
 
                   Fяв=  [Дк –  (Двых + Дпр)] * tсм - Дппр   (1) 
 
где Дк – соответствующее количество календарных дней в   
                году, дней; 
      Двых – выходных, дней; 
      Дпр – праздничных, дней 
      Дппр – число предпраздничных дней с сокращенным на  
                   1 час рабочим временем, дней; 
       tсм – продолжительность рабочей смены (8 часов)   
 
Fяв = (366 – 115)   8 – 6 = 2002 
 Годовой фонд рабочего времени списочного рабочего, Fсп, рассчитывается
по формуле 
                    
                 (2) 
 
где     -коэффициент,
учитывающий отсутствующих  
              рабочих по уважительным причинам, принимается    
              равную в пределах 7 – 9% 
 
             Годовой фонд времени работы  цехов  и  отделений, Fц, час,
определяется по формуле:   
                                
                                Fц  = Fяв  
m,                                 (3) 
где m – число смен , принимаем 2 смены 
  
                    Fц  = 2002 * 2 = 4004 час 
 
              Годовой фонд времени работы оборудования, Fоб, час,
рассчитывается по формуле: 
 
                           Fоб = Fяв*m*Кз,                             
(4) 
 
где  Кз – коэффициент загрузки оборудования  
                принимаем в пределах 0,95 – 0,93 
 
                  Fоб = 2002 х 2 х 0,95 = 3804 час       
 
2  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 
  
2.1 НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ И ХАРАКТЕРИСТИКА   
ПРОЕКТИРУЕМОГО  ОТДЕЛЕНИЯ 
  
Роликовое  отделение  цеха  расположено  в  отдельно стоящем здании, где
демонтируются  буксы  с  роликовыми   подшипниками.  В  состав  роликового 
отделения  входит участок входного и неразрушающего  контроля  колесных  пар,
поступающих  в ремонт. Участок  оснащен  средствами  измерений, 
дефектоскопной   установкой   УМДП – 01   и  Р86179, а также дефектоскопом  УД2
– 12. В  роликовом отделении производится полная разборка букс с роликовыми 
подшипниками.  При  этом  производятся  следующие работы: разборка  буксовых
узлов,  обмывка деталей  и  подшипников,  осмотр  и  ремонт   деталей,  восстановление 
корпусов букс   корпуса   подшипников  подве-ргаются магнитопорошковому  и
вихретоковому контролю, монтаж лабиринтных и внутренних колец (колесные пары
отремонтиро-ваны со сменой элементов) и окончательная сборка буксовых узлов.
Корпуса  роликовых  букс  с  размерами  не  обеспечиваю-щими  требовании  
НТД   направляются  на  участок  восстанов-ления  на-плавкой.  Этот  участок 
оборудован  тремя  постами полуавтоматической  наплавки  в  среде  углекислого 
газа  в во-дяной  ванне  и  горизонтально – фрезерным   станком  для   механической
обработки наплавленных поверхностей. Работа  по  ремонту  ведутся в полном
соответствии с разработанным  и  утвержденным  технологическим 
процессом.Работа  организована  в  две  смены  с  продолжительностью смены  8 
часов.  Комплектующие  и  запасные  части поступают согласно норм расхода из
складских помещений. 
2.2      РАСЧЕТ ПРОГРАММЫ ПРОЕКТИРУЕМОГО  ОТДЕЛЕНИЯ.  
ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ  МЕТОДА РЕМОНТА ЗАДАННОГО  
УЗЛА  
                      
Программа участка определяется из расчета  - на полное освидетельствование
поступают все колесные пары, ремонтируемые в колесном цехе. Поэтому программа
колесного участка равно программе роликового. 
                                                                                          (5) 
где             - количество деталей в вагоне 
 
Nц=8*5190=41520 бук/ч 
   
При стационарном методе буксовый узел на роликовых подшипниках  от 
начала до конца ремонта находится на одних  и  тех  же  рабочих местах. На
каждом из них производится   полный  комплект  работ по ремонту буксового узла.
Все рабочие  места оснащаются самостоятельным  комплектом технологической
оснасткой. Большое число выполняемых технологических опера-ций и ограниченная
производственная площадь.  Требуется повторять комплектность оснастки либо
перемещать ее от одного буксового узла к другому, что увеличиваем норму простоя
буксы  в ремонте.  
При этом методе ремонта особое значение имеет график работ, так как
значительная плотность работ при ограниченном времени на их выполнение требует
строжайшего соблюдения технологической дисциплины. Работы по ремонту
осуществляют специализированные и комплексные бригады рабочих, которые
последовательно переходят с одного буксового узла на другой и заканчивают к
обеденному перерыву. Затем подается следующая партия роликовых букс, которая
выпускается из ремонта к концу первой смены. За счет большой плотности работ
интенсивности и параллельности их выполнения, роликовые буксы находятся
минимальное время.  
2.3РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА  
БУКСОВОГО УЗЛА  
Ремонт буксового узла  ведется на основании следующей документации: 
 Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с
роликовыми подшипниками 3 - ЦВРК  
    Инструкция  по  осмотру,  освидетельствованию,  ремонту  и  формированию
колесных пар ЦВ/3429 
Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общее положение РД32.174-2001 
Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов, ЦВ-201-98 
Каталог средств измерений и СДК, применяемых при ремонте и техническом
обслуживании грузовых вагонов 
Технологические выписки из инструкций и технологического процесса на всех
рабочих местах роликового отделения 
Выписка по техническому обслуживанию  оборудования. 
Конспект первичного инструктажа на рабочем месте, для всех работающих. Роликовый  
буксовый  узел   воспринимает  статистические   и  динамические  нагрузки,
действующие на вагон, и передают их  к  вращающимся  шейкам  осей, а  также 
ограничивают перемещение  колесной пары при движении вагона, роликовые
подшипники  воспринимают  радиальные  и  осевые  нагрузки. Частыми
неисправностями буксового узла, определяемые по внешним признакам, являются: при
встречи поездов  с ходу 
- колесная пара идет юзом при отжатых тормозных колодках (подшипники
полностью разрушены, ролики заклинены и не вращаются) 
- выброс смазки хлопьями на диск и обод колеса, сильные потеки в зоне
крышек (подшипники полностью разрушены) 
- букса, с боковиной тележки, смещена вдоль шейки оси (подшипник
полностью разрушен, повреждение торцевого крепления,  гайка М110 полностью
сошла с шейки оси)- корпус буксы имеет наклон по отношению к  шейки оси, боковина
тележки контактирует с корпусом буксы краем (проворот внутреннего кольца
переднего подшипника на шейке оси, истирание шейки оси) при осмотре вагонов во
время стоянки поезда:  
- выброс смазки хлопьями через лабиринтное уплотнение на центр, диск и
обод колеса, на наружную обшивку пола вагона, на детали рычажной передачи. В
смазке видны металлические  включения (латунь, железо), потеки смазки в зоне
смотровой и крепительной крышек (подшипник полностью разрушен из-за
заклинивания роликов, поворота внутреннего кольца, излома перемычек
сепара-тора, обводнение смазки, борта внутреннего кольца, повреждения торцевого
крепления) 
- на задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки
черного цвета с металлическими включениями (износ  центрирующей поверхности
сепаратора и изломы перемычек сепаратора, изломы борта внутреннего кольца,
обводнение смазки, заклинивание роликов) поступающие колесные пары из ВСЦ
подаются кран – балкой на эстакаду демонтажа роликовых букс. Снятые буксы, с
блоком подшипников,  подают  на транспортер моечной машины для наружной
очистки  корпусов букс. Специальным приспособлением  подшипники  
выпрессовывают   из  корпуса буксы  и  по  наклонным  лоткам подают на
транспортер  моечной  машины  для  обмывки. Корпуса букс, буксовые  крышки, 
детали  крепления  промывают в моющей установке и транспортируют в отделение
ремонта.  
При  необходимости  на  сверлильном станке сверлят  углубления  в 
потолке  буксы  под  термодатчики.  Корпус буксы  ставят  на  станок 
тельфером. С накопителя буксы передают  на  транспортер,  ведущий  в  монтажное
отделение. Детали роликовой буксы, кроме корпуса и подшипников, очищают в
моечной машине и подают на накопитель. Зачистку  деталей  делают на
специализированном устройстве. Роликовые подшипники от моечной машины по наклонным
лоткам поступают в ремонтное отделение. С целью выпол-нения ремонтных работ на
роликовых подшипниках   в  отделении  предусмотрены  приспособления  для
разборки  подшипников, ремонтный верстак,  приспособление для  шлифования 
поверх-ностей  бортов колец подшипников. 
Корпуса роликовых букс с размерами не обеспечивающими  требований   НТД  
направляются   на   участок  восстановления  наплавкой.  Этот  участок 
оборудован  тремя постами полуавто-матической наплавки в среде углекислого газа
в водяной ванне и горизонтально-фрезерным  станком  для механической обработки
наплавленных поверхностей. 
Монтажный участок оборудован стендом емкостью 20 к/пар одновременно, 
обеспечение  рабочих  мест  корпуса-ми  букс  и другими  деталями 
осуществляется  цепным  конвейером.  В монтажном   участке  буксовый  узел 
комплектуют  на  шейках осей  колесных  пар.  Для  нагрева  и  съема 
внутренних  колец  подшипников  и  лабиринтных  колец  букс  в  монтажном
отделении  имеется  нагреватель.  
Ремонтно-комплектовочный участок оснащен приборами для  измерения  и 
подбора  деталей  подшипников, прессом для испытания  полиамидных  сепараторов,
приспособлениями для зачистки роликов и колец подшипников, а также необходимыми
средствами неразрушающего контроля роликов, колец и сепараторов подшипников. 
Каждый подшипник состоит из внутреннего и наружного колец,  между 
которыми,  находятся  ролики,  удерживаемые  в сепарато-ре  на  одинаковом 
расстоянии  друг  от  друга. Внутреннее  ко-льцо подшипника устанавливается  на
шейку  колесной пары с натягом, а  наружное  в  корпус  буксы  свободно. 
Ролики  сво-бодно  перекатываются   между  наружным  и  внутренним  коль-цами 
по  дорожкам качения. Свободное   перемещение   роликов   обеспечивается
радиальным и осевым зазорами, а также осевым разбегом.             
Корпуса букс, смотровые и крепительные крышки, дистанционные  и 
лабиринтные кольца, гайки, стопорные планки и шайбы, болты  промываются в
моечных машинах автоматичес-кого, конвейерного  или камерного  типа  моющими 
жидкостями  при  температурах не ниже 90 С.   Первая моющая жидкость содержит 3
– 5 % каустической соды, а вторая 8 -10% отработанной смазки (ЛН-ЦНИИ) от
объема воды в ваннах.  Промытые  и  освобожденные  от  коррозии подшипники, 
пода-ются  в  отделение  осмотра  и  ремонта  подшипников.  Ремонту подлежат
подшипники диаметром 250 мм, не имеющие на бортах наружных колец и торцах
роликов задиры и повреждения типа «елочка». Отремонтированные  подшипники
проверяются и комплектуются по радиальным и осевым зазорам, по диаметрам
внутренних колец и осевым разбегам. Роликовые подшипники должны промываться в
автоматических моечных машинах мы-льной эмульсией 8-10% отработанной смазки 
(ЛЗ-ЦНИИ) от массы воды, подогретой до температуры 90-95 С.  Новые
ролико-подшипники или отремонтированные, также промываются в автоматических
моечных машинах. Для промывки новых подши-пников допускается применять моющую
жидкость с содержанием 1,0-1,5% смазки (ЛЗ-ЦНИИ).Блоки цилиндрических
роликопод-шипников на горячей посадке  О250 мм, внутренние кольца которых не
снимались с шеек осей, рекомендуется промывать в моечной машине с
технологическими  внутренними  кольцами  или  специальными приспособлениями.
Допускается  обмывка  вместе  с  внутренними  кольцами.  Радильные зазоры у
цилин-дрических подшипников определяются  непосредственно на шейке оси колесных
пар. Замер производится щупом  в  нижней  части  подшипника  –  он  должен 
быть не менее 0,4 мм. Полученные зазоры на диске колеса и в журнале  формы  ВУ
-90  внутренние  кольца  цилиндрических подшипников  подбирают  на  шейку оси
по натягу, который создается за счет разности диаметров внутренних колец  и
шейки оси. 
Лабиринтные кольца после  зачистки  проверяются  бригадиром.  На 
посадочных  поверхностях  и лабиринте не допускаются трещины, вмятины, забоины,
заусеницы. 
На  крепительных   и   смотровых  крышках  не  допускаются трещины, 
задиры, заусеницы,  изгибы,  перекосы  и  другие дефекты. Смотровые крышки
деформированные по привалочной поверхности, выравниваются. 
Корпуса  роликовых  букс  с  размерами  не  обеспечивающими  
требованиям   НТД   направляются  на  участок   восстановления  наплавкой. 
Этот участок оборудован  тремя  постами полуавто-матической  наплавки  в 
среде  углекислого  газа  в водяной  ванне  и  горизонтально – фрезерным  
станком   для   механиче-ской  обработки  наплавленных  поверхностей.   
К монтажу допускаются подшипники и колесные пары, имеющие температуру
окружающей среды. Монтаж букс осуществляется слесарем согласно инструкции 3
–ЦВРК и технологических  карт.  Лабиринтные  кольца  подбирают  по натягу,
который создается за счет разности диаметров кольца и предподступичной части
оси.  Перед установкой лабиринтное кольцо предварительно нагревают до
температуры 125 – 150, предподступичная часть оси  покрывается тонким слоем
трансформаторного масла. 
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5 
   
 |