Билеты - Практическая фонетика Испанского языка
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 1
1) В каких случаях происходит перенос ударения на разные слоги?
Приведите примеры.
2) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: їCuбndo regresa Esteban,
el lunes o el martes?
3) Как передается на письме согласный [l(]? Приведите примеры.
4) Как артикулируется звук [?]?
5) Какой звук - [??] или [g] - произносится в следующих словах: tengo,
Inglaterra, domingo, guitarra, peligro, progreso, siglo?
6) Охарактеризуйте гласный [u] по сравнению с русским "у".
7) Запишите в транскрипции буквы "а", "о", "е" в следующих словах: asa,
pasa, patata, tomate, esta, llamar, blanco.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 2
1) Как интонируется расчлененный вопрос? Покажите на примере.
8) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Se llama Camila.
9) Назовите согласные звуки испанского языка, отсутствующие в русском
языке. Чем объясняется меньшее количество согласных в испанском
языке по сравнению с русским?
10) Как происходит слогоделение, если между гласными находятся три
согласные? Приведите примеры.
11) Как произносятся согласные на стыке слов: en un momento; las salas de
la biblioteca?
12) Как артикулируется гласный [u]?
13) Укажите нисходящие и восходящие дифтонги в следующих словах: aduana,
fuente, cuota, cauce, Europa, liebre.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 3
1) В каких случаях ставится знак графического ударения? Приведите примеры.
14) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: їCuбndo
regresas a Sevilla?
15) Как артикулируется согласный [((]?
16) Как артикулируется звук [?]? В чем отличие от русского [ч]?
17) Выберите слова и/или словосочетания, в которых произносится
согласный [y]: Tomбs y Ana; flores y naranjas; inyecciones; Martнn y
Olga.
18) Как происходит на письме перенос дифтонгов и трифтонгов? Приведите
примеры.
19) Выберите слова с дифтонгом "ei": seis, veinte, leн, rey, peinar.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 4
1) Как интонируется повествовательное предложение, состоящее из одной
мелодической группы? Покажите на примере.
20) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Hoy hace mal tiempo,
їno es cierto?
21) Как артикулируется согласный [l]?
22) Как произносятся два "l", контактирующие на стыке слов? Приведите
примеры.
23) Вставьте недостающую букву "с" или "z": ...ena, ...ine, ...umo,
...ona, a...afata, a...era, peda...o. Переведите эти слова на русский
язык.
24) Назовите самый открытый из испанских гласных.
25) Определите дифтонги в следующих словах: aire, seis, voy, patria,
siete, edificio, ciudad, cuando, nuevo.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 5
1) Как интонируется альтернативный вопрос без вопросительного слова?
Покажите на примере.
26) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ЎAdiуs, Alberto!
27) В каких позициях встречается звук [(]?
28) Дайте общую характеристику возможного произношения одинаковых
согласных, контактирующих на стыке слов. Приведите примеры.
29) Выберите слова и/или словосочетания, в которых произносится [i]:
ricos y famosos; ya; yema; tuyo; Antуn y Diego.
30) Особенности артикуляционной базы гласных испанского языка.
31) Разделите на слоги следующие слова: cuarto, estable, heroico,
abstraido, aflojar, simple, fбbrica.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 6
1) Как интонируется обращение в начале фразы? Покажите на примере.
32) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: їDaniel, por quй no
me escuchas?
33) Как артикулируется согласный [b]?
34) Как образуется слог в случае, если между гласными находятся две
согласные? Приведите примеры.
35) Выберите слова, в которых произносится звук [?]: tengo, concha,
enfermo, ninguno, carne, tronco, manga.
36) Как произносится звук [a] в безударном положении?
37) Разделите на слоги следующие слова: atestiguбis, aliviйis, Uruguay,
Camagьey, abreviбis.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 7
1) Какие местоимения являются ударными в испанской фразе?
38) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: La ciudad es grande,
moderna y hermosa.
39) Как обозначается на письме звук [k]? Приведите примеры.
40) В каких позициях [d] произносится как [?]? Приведите примеры.
41) Какой звук - [b] или [?] произносится в следующих словах: Bolivia,
Cuba, debajo, vivo, uva, bebe, dйbil?
42) Дайте определение дифтонга. Приведите примеры.
43) Выберите слова с восходящими дифтонгами: tiempo, baile, pausa, viuda,
viernes.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 8
1) Как интонируется альтернативный вопрос с вопросительным словом?
Покажите на примере.
44) Обозначьте интонацию в предложениях, переведите: ЎPase Vd.!
ЎAdelante!
45) Как произносится [k] в сочетании "ct"? приведите примеры.
46) Как артикулируется согласный [?]?
47) Выберите слова и/или словосочетания, в которых произносится [jэ]:
este sillуn y este armario; Marisol y Elisa; Lola y Antonio; yuca;
saya.
48) Какой звук обозначает буква "u" в буквенных сочетаниях que, qui,
gue, gui?
49) Запишите в транскрипции буквы "о" и "е" в следующих словах: tronco,
vino, caldo, foro, foto, torero, modelo.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 9
1) Интонация скрытой или явной угрозы. Приведите примеры.
50) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: їEstudia Usted en la
universidad de Salamanca o en la de Madrid?
51) Охарактеризуйте согласный [p].
52) Приведите примеры чтения буквы "х" в различных позициях.
53) Запишите в транскрипции букву "g" в следующих словах: imagen, benigno,
бguila, gigante, juguete, aguja, gira, gente.
54) Дайте определение трифтонга. Приведите примеры.
55) Укажите, как происходит при чтении слияние гласных на стыке слов в
следующих словосочетаниях: mi hermano; este inglйs; para estar; siempre
aquн.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 10
1) Какие слова имеют фонетическое ударение на последнем слоге?
Приведите примеры.
56) Составьте предложение из приведенных слов, переведите, обозначьте
интонацию: їel, del, estб, dуnde, Prado, Miguel, museo?
57) В каких случаях звуковая норма допускает полное опущение звука [p]?
Приведите примеры.
58) В каких позициях "b" и "v" читаются как [?]? Приведите примеры.
59) Какой звук - [g] или [??] - произносится в следующих словах: gato,
guerra, grande, gris, бguila, prologo, hago, seguro?
60) Охарактеризуйте произношение безударного [e] по сравнению с ударным.
61) Разделите следующее предложение на мелодические группы, обозначьте
паузами границы между ними: Arturo corre y Roque no corre, Roque
rema. Переведите.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 11
1) Как взаимодействуют согласные и гласные звуки внутри мелодической
группы? Приведите примеры.
62) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Amelia, Daniel estб en
el museo.
63) Особенности артикуляционной базы согласных испанского языка.
64) Как взаимодействуют в речевом потоке консонантные группы из трёх-
четырёх согласных с внутренним элементом [s]? Приведите примеры.
65) Выберите слова со звуком [x]: gallo, coge, gitano, tengo, general,
colegio.
66) Дайте общую характеристику гласных испанского языка.
67) Запишите в транскрипции буквы "u", "е", "о", "а" в следующих словах:
uve, ultra, uvas, ninguno, pureza, lujo, ъvula.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 12
1) Какие слова произносятся слитно в потоке речи?
68) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ЎPues ayъdame!
69) В каких случаях [n] звучит как [m]? Приведите примеры.
70) Как обозначается на письме согласный [?]?
71) Выберите слова, в которых произносится звук [??]: paga, guerra, gris,
progreso, domingo, seguro, agregado.
72) В каких позициях буква "u" произносится как [w], в каких – как [u]?
Приведите примеры.
73) Разделите на слоги следующие слова: despierta, desafiante,
inspector, resplandeciente, apresar, sepultura, patria.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 13
1) Интонация приказа и команды. Покажите на примере.
74) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: En el aula hay mesas,
sillas, armarios, mapas.
75) Как артикулируется [s] в конце слова?
76) Охарактеризуйте артикуляцию звука [x].
77) Какой звук - [d] или [?] - произносится в следующих словах: hada,
seda, padre, dolor, dormir, salid.
78) Охарактеризуйте основные закономерности произнесения двух одинаковых
гласных на стыке слов. Приведите примеры.
79) Разделите следующую фразу на мелодические группы, обозначьте паузами
границы между ними: Elena escribe; Arturo no escribe, Arturo lee.
Переведите.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 14
1) Смыслоразличительная функция ударения (в глаголах, в словах-
омонимах). Приведите примеры.
80) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Ella se llama Camila,
Tomбs.
81) Как произносится звук [p] перед гласными [a], [e], [i]?
82) Как обозначаются на письме [?] и [b]? От чего это зависит?
83) Запишите в транскрипции букву "x" в следующих словах: examen, texto,
extraсo, йxito, explicar.
84) Как произносится звук [о] в безударном положении?
85) Выберите слова с нисходящими дифтонгами: canciуn, guapo, veinte,
cruel, gaita.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 15
1) Какие слова имеют фонетическое ударение на предпоследнем слоге?
Приведите примеры.
86) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Oye, Felipe, їdуnde
estб Ana?
87) Опишите артикуляцию согласного [t].
88) Какая буква передает звук [m] перед p,b,v? Приведите примеры.
89) Как произносятся согласные на стыке слов: la pared del aula; como un
niсo?
90) В каком случае дифтонг превращается в два слога? Графическое
оформление. Приведите примеры.
91) Определите нисходящие дифтонги в словах: buitre, cuota, caucho,
gaita, veinte, diente, neutral.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 16
1) Какие слова в испанской фразе несут фразовое ударение? На какие члены
предложения падает наибольшее, на какие - наименьшее ударение?
92) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: їVive Lola en
Barcelona?
93) В чем отличие артикуляции [(] от [n]?
94) Как образует слог согласная между двумя гласными? Приведите
примеры.
95) Запишите в транскрипции букву "с" в следующих словах: cena, cine,
cuna, cuanto, cuatro, catorce, cocodrilo. Переведите эти слова на
русский язык.
96) Охарактеризуйте произношение гласного [e] по сравнению с русским
"е/э".
97) Укажите восходящие и нисходящие дифтонги в следующих словах: aire,
aula, ciento, duelo, cuarenta.
Зав. кафедрой
Страницы: 1, 2
|