Лекции по английскому (полный курс)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
3
. Тема 1. Глагол “to be” в Present, Past and Future Simple (в
Настоящем, Прошедшем и Будущем простом времени). Типы вопросов в
английском языке.
4
. Тема 2. Морфология. Понятие о существительном. Личные местоимения ,
объектный падеж личных местоимений. Образование множественного числа
существительных. Существительные исчисляемые и неисчисляемые.
12
. Тема 3. Articles (Артикли)
36
. Тема 4. PRESENT SIMPLE. (Настоящее неопределенное время) 41
. Тема 5. MODAL VERBS. PRESENT PROGRESSIVE (Настоящее продолженное
время)
44
Тема 6. Comparative And Superlative of Adjectives
49
Тема 7. PAST SIMPLE (Прошедшее неопределенное время) PRESENT PERFECT
(Настоящее законченное время) 52
. Тема 8. PAST PROGRESSIVE (Прошедшее продолженное время).Предлоги.PAST
PERFECT( прошедшее законченное время). 63
. Тема 9. THE FUTURE ACTION
68
. Тема 10. Passive Voice (Страдательный залог)
75
. Итоговая контрольная работа:
85
. Задание1 (Тесты)
85
. Задание2 (сочинения)
102
. Задание 3 (вопросы и ответы)
102
. Литература.
107
ВВЕДЕНИЕ.
Методические указания для работе над учебным материалом.
Программа включает в себя 10 основных тем. Учебный курс заканчивается
зачетом.
Зачет предполагает сдачу итоговой контрольной работы, которая состоит из
грамматического теста, сочинения и письменных ответов на вопросы
разговорной речи.
Самостоятельная работа студента включает в себя работу с аудиокурсом
учебника “Headway” – Pre-Intermediate”, который можно назвать практическим
пособием, направленным на развитие внимания, воображения, логического
мышления на языке при работе с учебным материалом. Вот некоторые советы:
1. Постарайтесь правильно, не спеша (на сколько позволяет время), прочитать
правило, текст или диалог. Помните: однократно внимательно прочитанный и
осмысленный текст эффективнее многократного беглого и неосмысленного
"просматривания".
2. Сделайте небольшой перерыв (5-10 минут), после чего мысленно
постарайтесь воспроизвести запомнившиеся вам фрагменты правила, текста (или
диалогов).
3. Закрепите свои знания: прослушайте аудиокассеты, постарайтесь сделать
запись в тетради данного отрезка текста, после чего мысленно воспроизведите
текст. Если есть непонятные фразы или сомнения – обратитесь к куратору.
4. Желательно, чтобы предлагаемая программа выполнялась вами каждый день.
Если вы не успели сделать задание, намеченное на сегодня - завтра начните с
материала следующего дня. У вас будет время вернуться и повторить или
закрепить пройденное.
5. Не приступайте к выполнению письменных заданий, не усвоив грамматический
материал. Успехов Вам!
Базовая учебная литература к курсу:
1. Headway Pre-Intermediate. Oxford, 1997. ( с аудиокассетами и
видеокассетами)
2. Murphy R. English Grammar in Use. M., 1997.
Дополнительная литература:
3. Эккерсли К. Учебник английского языка в 4 ч. Любое издание.
4. Шахназарова В. С. Английский для вас. Любое издание.
1. Бонк Н. А. и др. Учебник английского языка в 2 ч. Часть I. Любое
издание.
М.Г. Вавилова. Как общаются англичане. М., изд-во ВЕЧЕ, 1997
Тема 1
“To be” в Present Simple (в Настоящем простом времени)
|Positive |(Положит. |Negative |(Отрицательная форма) |
| |Форма) | |(spoken) |
|(written) |(spoken) |(written) |I’m not |
|I am |I’m |I am not |You are not / You |
|You are |You’re |You are not |aren’t |
|He is |He’s |He is not |He is not / He isn’t |
|She is |She’s |She is not |She is not / She isn’t |
|It is |It’s |It is not |It is not / It isn’t |
|We are |We’re |We are not |We are not / We aren’t |
|They are |They’re |They are not |They are not / They |
| | | |aren’t |
| | |
| | |
|Questions Вопросы) |Short answers (Краткие ответы) |
|Am I ....? |Yes I am. No I am not. / No I’m |
|Are you ...? |not. |
|Is he ...? |Yes you are. No you are not. / No you |
|Is she ...? |aren’t. |
|Is it ...? |Yes he is. No he is not. / No he |
|Are we ...? |isn’t. |
|Are they ...? |Yes she is. No she is not. / No she |
| |isn’t. |
| |Yes it is. No it is not. / |
| |No it isn’t. |
| |Yes we are. No we are not. / No we |
| |aren’t. |
| |Yes they are. No they are not. / No they |
| |aren’t |
“to be” в Past Simple (в Простом прошедшем времени)
positive negative
question
(положит.форма) (отрицательная форма) (вопрос)
I/he/she/it was I/he/she/it was not (wasn’t) was
I/he/she/it?
We/you/they were we/you/they were not (weren’t) were we/you/they?
“to be” в Future Simple (Простом будущем времени)
I/he/she/it/we/you/they will (‘ll) be
I/he/she/it/we/you/they will not be (won’t be)
Will I/he/she/it/we/they be
Функции глагола to be:
1. Смысловой глагол: быть, существовать; жить, находиться:
How are you? Как (вы) поживаете?
Are you often in town? Часто ли вы бываете в городе?
How much is it? Сколько это стоит?
2. В составном сказуемом является основным глаголом-связкой:
Не is a teacher. Он учитель.
I am cold. Мне холодно.
В разговорной речи в утвердительной форме настоящего неопределенного
времени (Present Indefinite) обычно глагол to be употребляется в следующих
сокращениях:
I am = I'm we are = we're
he is = he's you are = you're
she is = she's they are = they' re
It is = It's
В отрицательной форме Present Indefinite употребляются следующие
сокращения глагола to be:
I am not = I' m not
he is not = he's not
she is not = she's not
it is not = it's not
we are not = we're not
you are not = you're not
they are not = they're not
Глагол to have
Исходное, основное значение глагола to have - иметь, обладать, но так
как по-русски мы обычно говорим не "Я имею", а "У меня есть", то
предложение с глаголом have следует переводить так:
we have у нас есть...
Peter has у Петра есть...
Глагол to have имеет ряд особенностей:
1. В 3-м лице единственного числа настоящего неопределенного времени
глагол have имеет форму has
2. Вопросительная и отрицательная форма глагола have в значении иметь
образуется (как и глагола to be) путем постановки его перед подлежащим: You
have... - Have you...?
либо путем использования вспомогательного глагола «do»:
- Do you have a ..? - - Есть ли у Вас … ?
- Yes, I do. - Да, есть.
- No, I do not (=don't) - Нет.
Отрицательные предложения с глаголом have можно построить и другим
способом, аналогичным данному выше:
I haven't a pen (I have not a pen).
I have no pen.
В первом предложении отрицание относится к глаголу have, во втором
-отрицание переносится на существительное (дополнение); no - местоимение,
оно означает никакой, с глаголом have чаще используется отрицание по:
I have no time. У меня нет времени (мне некогда).
I have no money. У меня нет денег.
3. Глагол to have может являться неотъемлемой частью словосочетания:
Не has supper after six. Он ужинает после шести.
We have a good time in Мы хорошо проводим время летом.
summer.
В выделенных выражениях глагол have не означает иметь; он входит в
состав словосочетания. На русский язык такие сочетания глагола have с
существительным переводится одним глаголом:
to have supper ужинать to have a talk поговорить
to have a smoke покурить to have a good хорошо (плохо)
to have a swim поплавать (bad) time проводить время
4. Глагол to have употребляется в качестве смыслового глагола с исходным
своим значением иметь, обладать:
I have a good watch. У меня есть хорошие часы.
5. Вместо глагола to have в настоящем времени - I have, he has и т.д. - в
разговорной речи часто употребляется модель - I've got (I have got), he's
got (he has got), где, не имеющий смыслового значения, глагол got
(прошедшее время) лишь придает эмоциональный оттенок речи: есть!
I've got a large library. = У меня есть большая библиотека .
= I have a large library.
Глагол to do
Не меньшую популярность, чем глаголы to be, to have имеет в английском
языке глагол (to) do делать, выполнять, в основном, исходном его значении:
I do my work well. Я выполняю свою работу хорошо.
Глагол to do употребляется в качестве вспомогательного глагола со смысловым
оттенком частицы ли в вопросительной форме предложения глагольной
конструкции:
Do you speak English? Вы говорите по-английски? (Говорите ли
вы...)
Does he speak French? Он говорит по-французски?
Does she smoke? Она курит? (Курит ли она вообще?)
При полном ответе do/does не употребляется:
- Yes, I smoke. - Да, я курю.
- Yes, he smokes (cigars). - Да, он курит (сигары). (т.е. повторяется
смысловое сказуемое и дополнение).
При кратком ответе сказуемое и дополнение заменяются глаголом do/does
- Yes, I do. - Да. - No, I don't. - Нет.
- Yes, he does. - Да. - No, he doesn't. - Нет.
He забывайте: глагол to do употребляется в качестве смыслового глагола в
значении делать:
1 do it well. Я делаю (выполняю) это хорошо.
Не does it carelessly. Он выполняет это небрежно
.
В вопросительной и отрицательной формах в этом случае глагол to do
повторяется дважды как вспомогательный глагол и как смысловой глагол:
What do you do?
How do you do?
What are you doing now?
Do you do lecturing?
Does he do lecturing?
Что ты делаешь (чем занимаешься вообще)? идиома: Здравствуйте!
Что вы делаете сейчас (в момент речи)?
Вы читаете лекции (вообще)?
Он читает лекции (вообще)?
Глагол to do в качестве заместителя сказуемого может использоваться не
только в кратких ответах, но и в повествовательных предложениях (во
избежание повторения глагола):
Kate plays chess, but I don't. Кэйт играет в шахматы, а я нет.
= (I don't play chess)
Вопросы типа: Do you know Peter? - Знаете ли вы Петра? - называются
общими, они относятся ко всему предложению.
Вопросы типа: Do you want tea or coffee? - Вы хотите чай или кофе? -
называются альтернативными, потому что в вопросе предоставляется выбор для
ответа (частица либо, или).
Альтернативный вопрос состоит из двух частей. Вторая часть начинается
союзом or (или), перед которым, делается небольшая пауза. Голос в конце
первой части альтернативного вопроса повышается, при произнесении второй
части, когда мысль заканчивается, голос понижается:
1. Do you teach J Peter, or ~\ Max? Вы учите Петра или Макса?
2. Do you want J tea, or ~\ coffee? Вы хотите чай или кофе?
3 Do Bess and Kate come home early or late? Кэйт и Бэсс придут домой
рано или поздно?
§13. Расчлененные вопросы. Disjunctive Questions
Особым видом общих вопросов являются так называемые расчлененные вопросы.
Расчлененный (состоящий из двух частей) вопрос представляет собой
утвердительное или отрицательное повествовательное предложение (первая
часть), к которому присоединен краткий общий вопрос, состоящий из
местоимения (заменяющего подлежащее), перед которым ставится
вспомогательный или модальный глагол и частица отрицания not (вторая часть
расчлененного вопроса). Схематически это выглядит так:
1) Если первая часть является утвердительным предложением, вторая -кратким
отрицательным вопросом:
Подлеж.+(Вспом. гл.) + Смысл, гл. +...,Вспом. гл. + not + Местоим.(вместо
подлеж.)
You have a car, haven't you?
Helen is a doctor, isn't she?
Nick and Ann are reading, aren't they ?
. they.
У вас есть машина, не так ли?
Хелен - врач, не так ли?
Ник и Энн читают, не так ли?
22) Первая часть является
отрицательным предложением, вторая - кратким утвердительным вопросом:
Kate isn't an engineer, is she? Катя не инженер, так?(не так ли?)
Mike hasn't a dog, has he? У Майка нет собаки, так?(не правда
ли?) These girls are not playing, are they? Эти девочки не играют,
так?(не так ли?)
Вы заметили, что
а) если первая часть вопроса утвердительная, вторая - отрицательная и
наоборот;
б) подлежащее, выраженное существительным, заменяется во второй части
соответствующим личным местоимением, если же подлежащее первой части
выражено личным местоимением - оно повторяется во второй части:
You speak English, don't you? - Вы говорите по-английски, не правда ли?
Ответ ориентирован на первую часть предложения:
- Yes, I do (ед. ч.). - Yes, we are (мн. ч.).
Расчлененный вопрос соответствует русскому обороту речи "Не так ли?",
"Так?", "Правда?" и т.п. Но если в русском можно сказать "Ручка не пишет,
не так ли?", то в английском языке никогда не допускается двойное
отрицание. Возможно, в силу этого правила и строятся обе части
расчлененного вопроса в противоположной форме. Ответ всегда ориентирован на
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|