Меню
Поиск



рефераты скачатьИспользование видео на уроках английского языка

случае используются установки на описание:

. предполагаемой внешности героев и их одежды;

. предметов, которые могли находиться рядом;

. места событий;

. характера взаимоотношений между персонажами и т.д.

Все эти задания представляют собой конкретный тип монолога - описания при

сохранении ярко выраженных особенностей описания людей, предметов и т.д.

2) Задания, направленные на использование кнопки « ПАУЗА».

В данном задании учащимся предлагают высказать предположения о дальнейшем

ходе развития событий, что неразрывно связано с развитием таких

дискурсивных умений как определение и установление логико-смысловых связей

текста и их развитие.

3) Задания, направленные на воспроизведение увиденного в форме

рассказа, сообщения и т.д.

Ряд заданий может быть эффективно использован для развития навыков

диалогической речи, например: выключение звука при сохранении изображения с

последующим воспроизведением предполагаемого текста. Данное упражнение вряд

ли можно использовать для воспроизведения текстов монолога, поскольку

содержание монолога в этом случае предвосхитить практически невозможно,

если только человек не умеет читать по губам. Что же касается диалога, то

при наличии таких- элементов речевой ситуации как места и времени событий,

партнеров по общению, их невербальному поведению можно сделать определенные

предположения о содержании диалога, особенно, если ситуация является

достаточно стандартной (в магазине, в театре, у врача и т.д.)

4. Задания, направленные на развитие социокультурных умений

Довольно часто приходиться сталкиваться с пониманием социокультурной

компетенции в очень узком смысле, практически тождественной по значению

страноведческим знаниям. Безусловно, для того, чтобы достичь необходимого и

достаточного уровня социокультурной компетенции, необходимо иметь

определенный набор знаний о странах изучаемого языка. Однако еще более

важно научиться сравнивать различные культуры мира, подмечать в них

культурно-специфические особенности и находить общекультурные

закономерности. Самой трудной задачей для учителя в плане формирования

социокультурной компетенции представляется умение научить учащихся

интерпретировать различные ситуации речевого и неречевого характера с точки

зрения культурных особенностей конкретной страны, избегая при этом

формирования ложных стереотипов и не подпадая под влияние навязываемых

суждений и представлений.

Использование видео предоставляет для этого прекрасную основу,

однако, было бы наивно полагать, что без направляющей роли учителя и

грамотной системы специально разработанных упражнений эти умения

сформируются сами собой. Так, при работе с видеоматериалами, предлагается

использовать такой тип заданий как установление межкультурных сопоставлений

и расхождений. Здесь учителю важно помнить о том, что до тех пора пока

умения сравнивать и сопоставлять культуроведчески - маркированную

информацию не будут сформированы, необходимо продумывать систему опор,

направляющих внимание учащихся на вычленение, фиксирование и интерпретацию

нужной информации.

III. Послетекстовый этап

Цель этапа: использовать исходный текст в качестве основы и опоры для

развития продуктивных умений в устной или письменной речи.

Оба предыдущих этапа являются обязательными как в условиях

использования видеотекста в качестве средства развития комплексных

коммуникативных навыков, так и в качестве средства контроля рецептивных

навыков (аудирования). Данный же этап может отсутствовать, если видеотекст

используется только для развития и контроля рецептивных умений.

Те упражнения, которые могут быть направлены на развитие продуктивных

умений в устной речи, уже были частично названы в предыдущем разделе. На

данном этапе помимо выше перечисленных упражнений можно использовать:

. проектную работу, связанную с подготовкой аналогичных видеосюжетов

самостоятельно (проведение видеоэкскурсии по городу/ школе и т.д.,

посещение школьного концерта, рассказ о своей семье и т.д.)

. ролевые игры, в основу которых положен сюжет или ситуации видеофильма.

При этом их можно частично видоизменять

Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕО НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ

ОБУЧЕНИЯ

Возможности использования видео для начинающих несколько

ограничены в силу малого объема их словаря и знаний грамматики. Однако

использование видео время от времени приятно разнообразит занятие, вносит в

него элемент настоящей жизни, пусть даже на экране, а также исподволь,

приучает работать с видеоматериалами, а не просто глазеть на экран.

Практика показывает, что особенно эффективными на начальном этапе

обучения иностранному языку являются видеомультипликации. Их

использование позволяет развивать речевую активность школьников, а также

повысить речевую активность обучения. Мультипликация дает возможность легко

проникнуть в суть реальных вещей и явлений и в простой наглядной форме

донести информацию до учащихся. Методически важно и то, что интерес к

мультфильмам не ослабевает при многократных просмотрах. Это помогает

поддерживать внимание к неоднократно предъявленному учебному материалу и

обеспечивает эффективность восприятия.

Несомненными достоинствами мультипликационных видеофильмов являются

их:

1) аутентичность;

2) информативная насыщенность;

3) концентрация языковых средств;

4) эмоциональное воздействие на обучаемых и др.

Эффективность использования видеофильмов зависит от рациональной

организации занятий.

1. Учебные задачи

Одной из учебных задач, которую можно решать с помощью видео, является

повторение лексики и расширение словарного запаса.

Для этого годится любой отрывок от 30 секунд до 1 минуты, в котором

представлены предметы, действия или характеристики по соответствующей,

лексической теме. Желательно, чтобы отрывок сопровождался музыкой или

англоязычным текстом. Если нет возможности получить такую видеозапись,

запишите отрывок с текстом на родном языке, убрав звук.

В зависимости от размера учебной группы вы делите ее на подгруппы или

пары, каждая из которых получает свое задание. Задания не обязательно

должны быть разными, они могут дублироваться для некоторых групп или пар.

Учащиеся смотрят отрывок, где представлены разные животные (профессии,

цвета, люди, совершающие различные действия). Затем обсуждают в группах

(парах) увиденное. При необходимости они могут пользоваться словарем или

обращаться за помощью к преподавателю.

Например: назовите по-английски первое животное, которое вы увидели;

скажите, что делает жираф; кто по профессии человек, которого вы увидели на

улице; какие зеленые предметы вы увидели на экране и пр.

Потом учащиеся отвечают на вопросы. При этом учитель предупреждает,

что они посмотрят отрывок еще раз и должны будут проверить, насколько

правильно группа выполнила свое задание.

Затем вы смотрите отрывок второй раз и проверяете правильность ответов.

Видео можно использовать и для введения новых лексических единиц или

новой лексической темы. Вместо того чтобы использовать для введения

названий животных перевод или картинку, вы можете просто показать их в

зоопарке или на воле, что произведет гораздо более яркое впечатление и

будет способствовать лучшему запоминанию.

Как в этом случае, так и для задания "опишите картинку" можно

использовать функцию "пауза" (freeze-frame), чтобы у студентов, была

возможность разглядеть все детали на экране.

Другой задачей, которую можно решить с помощью видео на этом этапе,

является задача обучения пониманию речи на слух, которую многие

преподаватели в силу различных причин вообще не ставят перед собой.

Следует отметить, что использование видео для обучения аудированию

имеет свои положительные и отрицательные стороны.

С одной стороны, видеозапись, по сравнению с аудиозаписью, носит более

жизненный характер - вы не только слышите, но и видите говорящих, их мимику

и жесты, а также получаете информацию о широком контексте происходящего -

месте действия, возрасте участников и пр.

С другой - все эти факторы отвлекают слушающего от собственно речи, и

он может увлечься разглядыванием картинки, вместо того чтобы

сосредоточиться на аудировании.

Поэтому, особенно на начальном этапе, ученики перед просмотром должны

получить четко сформулированное задание, на выполнении которого они должны

будут сосредоточиться.

2. Видеодиалоги (5-15 минут)1

Данные упражнения помимо аудирования включают в себя выработку навыков

чтения.

А. Учитель выбирает отрывок из фильма длиной 1-2 минуты, который состоит

из четко проговариваемых реплик, простых по форме и содержанию.

Выписывает каждую реплику на отдельную карточку, пометив, какому

персонажу она принадлежит.

Разбивает класс на несколько групп и каждой группе дает полный

комплект карточек, содержащих диалог.

Группа должна посмотреть отрывок не заглядывая в карточки, а затем

поставить реплики в том порядке, как они встречались в записи.

После этого следует посмотреть отрывок повторно, проверяя правильность

порядка реплик. При необходимости следует делать паузы.

Учащиеся в группе тренируются в чтении диалога.

____________________________________________________________________________

____________________________ 1В скобках указывается продолжительность всего

упражнения, включая время на просмотр видеоотрывка.

Преподаватель включает запись без звука, и учащиеся озвучивают диалог

на экране (по желанию). В качестве вариантов можно предложить следующее:

• Учащиеся раскладывают карточки в том порядке,

который они считают правильным, перед просмотром, а затем

проверяют верность своей догадки.

• Диалог дается не на карточках, а на одном листе, и им

надо пронумеровать реплики в порядке появления.

Б. Учитель выбирает отрывок из художественного фильма на 1-3 минуты, в

котором беседу ведут от трех до пяти участников. Желательно, чтобы ученики

были знакомы с персонажами.

Учитель подготавливает два списка - имен персонажей и их реплик в

произвольном порядке. У каждого учащегося должна быть своя копия.

При невозможности сделать копии списки записываются на доске.

Учитель объясняет ученикам, что отрывок покажется без звука и их задачей

будет расположить реплики по порядку, а также разобраться, кто что говорит.

Учитель показывает отрывок без звука. Учащиеся работают в парах,

восстанавливая последовательность реплик и их авторство.

Учитель показывает отрывок со звуком. Учащиеся проверяют правильность

своей работы.

Диалог читается и обсуждается с классом.

3. Предсказания (30 минут).

Учитель подготавливает отрывок из телепрограммы, спектакля или фильма, из

которого довольно быстро можно понять, как дальше будут развиваться

события.

Далее готовит табличку:

|TOPIC | |

|SIGHTS | |

|WORDS | |

|SOUNDS | |

|SMELLS | |

Раздает учащимся таблички или рисует таблицу на доске, при этом

учитель говорит, что покажет начало отрывка и надо придумать , как будут

развиваться события, а затем необходимо заполнить табличку.

Учитель показывает достаточно большой кусок отрывка, чтобы можно было

понять сюжет и его дальнейшее развитие.

Учащиеся в парах обсуждают увиденное и заполняют табличку:

|TOPIC |тема отрывка |

|SISHTS |что они ожидают увидеть |

|WORDS |Какие слова они ожидают услышать |

|SOUNDS |Какие звуки они ожидают услышать |

|SMELL |какие запахи они могли бы почувствовать |

Преподаватель обсуждают с детьми их догадки.

Затем показывает оставшийся отрывок видеофильма.

Учащиеся обсуждают в парах, что они увидели, услышали и сравнивают с

тем, что они ожидали увидеть.

Учитель с классом обсуждает, оправдались ли их ожидания. При

необходимости, отрывок смотрят еще раз.

Варианты:

• Во время просмотра учитель делает паузы, чтобы учащиеся

угадывали, что случится дальше.

• Говорит классу, что они увидят. Затем до просмотра учащиеся отвечают

на следующие вопросы:

Who will you see?

Where will the scene or action take place?

What things will you see?

What are some lines of the dialogue you will hear?

Если это необходимо, перед тем как ответить на вопросы, учитель

показывает начало отрывка.

С тем чтобы учащиеся могли предсказать следующую реплику, учителю

следует останавливаться перед каждой репликой.

Можно использовать следующее упражнение: учитель рассказывает, о чем

будет отрывок, и на доске записывает названия шести предметов или имена

людей, из которых четыре появятся в отрывке, а два нет. Дети должны будут

предсказать, какие четыре появятся. Это прекрасный способ введения активной

лексики.

4. Five W's and H (10- 15 минут)

Из телевизионной программы новостей учитель выбирает отрывок, который

читает диктор и который содержит достаточно материала, чтобы задать все

виды специальных вопросов.

Учитель объясняет классу, что они сейчас увидят настоящие новости, в

которых содержится информация для ответа на вопросы:

Who is about?

What is about?

When did it happen?

Where did it happen?

Why did it happen?

How did it happen?

На доске учитель записывает эти шесть вопросов, предупреждает учеников

о том, сколько именно новостей будет в данном отрывке. Задание перед первым

просмотром - слушать и постараться понять темы. Задание перед вторым

просмотром - слушать и делать пометки напротив каждого вопроса.

После второго просмотра учащиеся отвечают на эти шесть вопросов.

Затем можно предложить посмотреть новости в третий раз, после чего

надо написать маленькую статью, содержащую новости, услышанные по

телевизору. Можно дать это в качестве домашнего задания. Можно превратить

это в конкурс: попросить детей изложить услышанное на отдельных листочках

(иди напечатать на компьютере), а затем без подписи вывесить для оценки и

"проголосовать" цветными кружочками. Получивший наибольшее количество

красных кружков становится классным "журналистом" на ближайшую неделю.

5. Краткие новости (15-45 минут)

Учитель выбирает отрывок программы с несколькими различными новостями.

Для каждого учащегося заготавливает копию такой таблички (см. табл. 1).

Учащимся раздаёт таблички. Нужно убедиться, что все поняли, что написано в

левой колонке.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.