Меню
Поиск



рефераты скачать Деятельность следователя и дознавателя правоохранительных органов

Орган дознания, возбудив уголовное дело, как при наличии признаков преступления, не являющегося тяжким, так и по тяжкому преступлению производит оперативно-розыскные и следственные действия.

Так, при наличии признаков преступления, не яв­ляющегося тяжким, орган дознания возбуждает уголовное дело и, руководствуясь правилами

уголовно-процессуального закона, производит следственные действия до уста­новления лица, его совершившего. После этого орган доз­нания, соблюдая сроки, не более десяти дней, начиная с момента установления лица, его совершившего, составляет постановление о передаче дела следователю, которое пред­ставляет прокурору для утверждения.

Судебное разбирательство уголовного дела, как правило, требует большой подготовительной работы по собиранию и оценке всех доказательств, способных неоп­ровержимо установить факт преступления и совершения его определенным лицом (лицами). Выполнение этой сложной и ответственной работы по раскрытию преступле­ний и обнаружению лиц, их совершивших, возлагается за­коном на специальные государственные органы - органы предварительного расследования.

Предварительное расследование — это деятель­ность специально уполномоченных органов государства по обнаружению преступлений и лиц их совершивших, сбору, проверке, всестороннему, полному и объективному иссле­дованию и оценке доказательств, выявлению причин и ус­ловий совершения преступлений.

Задачами органов предварительного расследования являются быстрое и полное раскрытие преступлений, изо­бличение виновных лиц и привлечение их к уголовной от­ветственности, предупреждение и пресечение преступных деяний.

Органы предварительного расследования призваны обеспечить действенность принципа неотвратимости нака­зания за совершенное преступление. Сложной и ответст­венной задачей в борьбе с преступностью является и тот факт, чтобы ни один случай преступления не проходил не раскрытым.

В задачи органов предварительного расследования входит не только раскрытие преступления, выявление и привлечение к ответственности виновных в его совершении или реабилитация невиновных, но и исследование причин и условий, способствующих совершению преступления, при­нятие мер к их устранению. С этой целью указанными ор­ганами проводится большая профилактическая работа, на­правленная на предупреждение и пресечение преступных деяний.

Успешное выполнение возложенных на органы предварительного расследования задач, возможно лишь при условии строгого соблюдения ими законности, тесной связи с общественностью, применении научно-технических средств и научной организации труда. От работников аппа­рата предварительного расследования требуются глубокие и разносторонние юридические знания, максимум инициа­тивы, активности, настойчивости в изобличении преступ­ников и охране правопорядка, постоянное совершенствова­ние своей работы.

В этих целях в органах прокуратуры, внутренних дел и Службе безопасности организована и действует сис­тема повышения квалификации следственных и оператив­ных работников. Активно используется заочная и вечерняя система юридического образования.

Большое внимание уделяется научному и техниче­скому оснащению аппарата предварительного расследова­ния, внедрение в практику научно-технических средств и научных методов расследования преступлений, оказание работникам практической помощи в раскрытии и преду­преждении преступных деяний.

Предварительное расследование делится на два ви­да: дознание и предварительное следствие.

Морально-волевые качества следователя


     От систематичности, цельности, последовательности идейных взглядов следователя зависят, в конечном счете, результаты его деятельности.

     Морально-политические принципы, которыми руководствуется следователь, влияет не только на исполнение им служебных обязанностей и поведения в быту. Через личность следователя они становятся достоянием и всех тех, с кем он сталкивается и общается, оказывая на них воспитательное воздействие.

     Но воспитатель, прежде всего, должен быть сам хорошо воспитан. Идейно-политическая закалка тесно связана с воспитанием других форм сознания, и в первую очередь, с формированием нравственных основ личности.

     Значительный вклад в разработку нравственных основ уголовного судопроизводства и судебной этики как науки сделал В.Ф. Кони, который в одной из своих работ на эту тему указал на обязательность усвоения каждым юристом руководящих нравственных начал своей профессии. "С ними, как с прочным вооружением, как с верным компасом надо войти в жизнь!" 7

     В моральную характеристику личности следователя входит правосознание - одна из форм общественного сознания, которая играет решающую роль в практическом применении правовых норм. Как правовая идеология - это система правовых знаний, взглядов и идей, как правовая психология - это совокупность сознательных чувств, переживаний, привычек, связанных с действием права.

     Говоря о правовой психологии, мы имеем в виду все виды отражения правовых явлений в психике человека, его отношение к этим явлениям.

     Следовательно, следователю постоянно приходится испытывать на себе массу посторонних влияний, противостоять различным, в том числе и неправомерным воздействиям, преодолевать противодействие заинтересованных лиц, действовать под угрозой многих нежелательных последствий, иногда в неблагоприятной обстановке, в условиях перегрузки и крайнего напряжения нервных и физических сил. Поэтому в общем психическом складе личности следователя волевые качества играют важнейшую роль.

     Повышенные требования к волевой сфере следователя делают обязательным наличие ряда свойств, образующих силу воли. Как говорил Платон: "Воля - целеустремленность, соединенная с правильным рассуждением". Наиболее ярко проявляются волевые качества в сложных ситуациях, при решении трудных задач следственной работы. Следовательская работа формирует и укрепляет многие волевые качества, но вместе с тем длительное занятие этой профессией, накладывая на личность своеобразный отпечаток, порой приводит к профессиональной деформации. И здесь справедливы слова Абая Кунанбаева, который писал: "Воспитай волю - это броня, сохраняющая разум".

     Одной из наиболее существенных черт в морально-волевом облике следователя является такое качество, как принципиальность - наличие твердых убеждений и активного стремления к их реализации, проведению в жизнь, невзирая на препятствия и угрозы личному благополучию. Небезынтересно высказывание Л.Н. Толстого: "Человек может служить улучшению общественной жизни только в той мере, в какой он в своей жизни исполняет требования своей совести". Это качество помогает противостоять нежелательным влияниям извне и собственным слабостям, успешно разрешать свойственные каждому внутренние конфликты, различные споры между должным и желаемым, общественным и личным.

    В сложных конфликтных ситуациях следователь обязан оставаться хозяином своих чувств и стремлений, сохранять верность нравственным принципам.

    Расследование преступлений неизбежно сталкивается с ложными заявлениями и доводами, ошибочными утверждениями и выводами, неправильными оценками и суждениями. Сложность состоит в том, что распознать, где правда, а где ложь, где истина, а где заблуждение. Поэтому жизненной необходимостью для следователя является приличность - постоянная готовность строго и объективно оценивать факты, события, действия и высказывания людей, не доверяясь внешнему впечатлению, привычное стремление увидеть и раскрыть в каждом явлении его подлинную сущность.

     В основе критичности лежит сложный психический акт сомнения. В совокупности с предусмотрительностью и осторожностью в поступках и суждениях критичность образует весьма необходимое для следователя качество воли и ума бдительность.

Одностороннее влияние опыта порой приводит к тому, что следователь вообще утрачивает веру в людей, готов подозревать всех и каждого.

Подозрительность - один из наиболее опасных видов профессиональной деформации. Предубежденность, тенденциозность, обвинительный уклон противоречат самой идее правосудия. Даже при рассмотрении отрицательных действий и поступков нужно искать и уметь находить в людях положительные стороны.

Наличие властных полномочий, самостоятельность и независимость следователя, ограниченная гласность расследования, отсутствие публичной критики таит возможность следственных ошибок. Поэтому строгое соблюдение законности в следственной работе во многом зависит от самокритичности следователя. Формирование этой черты - задача морально-политического воспитателя и профессионального обучения, в ходе которого следователь должен быть приучен к систематическому разбору и объективной оценке своего решения и действия, промахов и упущений. Следователь не имеет права на ошибку.

Готовность быстро принять решение и привести его в исполнение абсолютно необходима следователю, который нередко бывает, обязан срочно реагировать на возникшую ситуацию, принять неотложные меры, чтобы пресечь преступление, сохранить его следы, оказать помощь пострадавшим, восстановить нарушенный порядок, задержать преступника и т.д.

Следственная деятельность требует трудолюбия, усидчивости, высокой работоспособности, напряжения воли.

Есть следователи, которые оперативно отлично справляются с первоначальной стадией расследования. Они способны по несколько суток подряд, почти без отдыха выполнять неотложные следственные действия, проявлять неутомимость и высокую мобильность. Но вот в расследовании наступает более спокойная полоса, когда требуется длительная методическая работа по делу. И тут следователь "оперативник" зачастую теряет интерес к делу и с трудом дотягивает его до конца.

Настойчивость - стержневое качество воли - выражается в постоянной готовности преодолевать препятствия, способности длительное время удерживать в сознании определенную цель, мобилизуя все силы для ее достижения. Она тесно связана с моральным обликом следователя и такими свойствами характера, как организованность и стойкость.

Невозможно заранее предусмотреть все детали предстоящей работы, частое возникновение таких ситуаций, когда следователь вынужден отложить текущие дела для выполнения неотложных мероприятий, связанные с этим перегрузки, делают особенно острой проблему рациональной организации труда следователя. При этом одним из решающих факторов становится его организованность.

Основа организационной деятельности - способность точно ориентироваться в действительности, в частности, в начальной стадии, качествах людей и их возможностях.

В. Л. Васильев пишет: "Организационная деятельность следователя заключается в волевых действиях по проверке реализации гипотез и планов, а также привлечению других людей для осуществления целей следствия"

Думается, что для следственной работы необходимы, прежде всего, такие организационные качества:

1) Настойчивость, энергичность, самоорганизованность, заключающаяся в быстром ориентировании в создавшейся обстановке и людях, формирование задачи, расчленение ее на этапы и планирование своей деятельности.

2) Находчивость, ответственность, требовательность, умение хранить тайну, организационные способности, обеспечивающие руководство различными группами людей в ходе расследования уголовного дела.

3) Выдержка, дисциплинированность, самокритичность, чувство собственного достоинства в отношениях с коллегами и руководством.

Наличие у следователя периодических перегрузок зачастую приводит к тому, что они приучаются работать рывками, с особым напряжением в конце месяца или при истечении срока ведения дела. Нормативный характер следственной работы при неблагоприятном сочетании некоторых свойств личности вырабатывают формализм, стойкую привычку действовать по шаблону, прикрываясь соответствующим пунктом инструкции или распоряжением начальника.

Умение и способность проявить творчество и самостоятельность в труде связаны с высоким развитием воли и мышления. Инициативность как закрепившееся волевое качество профессионально необходимо следователю, труд которого чаще всего индивидуален, связан с большой служебной самостоятельностью и процессуальной независимостью. "Решай и делай сам", - на этой основе формируется инициативность и ответственное отношение к порученному делу.

Ответственность выполняемой работы, риск нежелательных последствий, вид человеческих страданий, многочисленные

трудности и препятствия делают обычным для следователя состояние напряжения. При этом в первую очередь страдает тормозной процесс, чаще возникает неупорядоченная активность, эмоциональные вспышки, срывы, поспешность, неосмотрительность, узость.

Умение владеть собой в сложной обстановке, рассудочно-волевая направленность помогают следователю снимать напряжение, стойко переносить трудности.

Большое значение в следственной деятельности имеют выдержка, сознательный контроль над собой, своей речью, настроением и поведением. При этом многие криминалисты справедливо подчеркивают необходимость для следователя терпения, умения владеть своими чувствами, сдержанности во многих проявлениях.

Случайный наблюдатель замечает лишь то, что бросается в глаза, следователь же должен видеть все. В психологии были приняты попытки подсчитать количество впечатлений, получаемых человеком от внешнего мира за короткое время одним каким-либо органом чувств. Подсчеты показали, что даже в течение одного дня человек переживает десятки тысяч различных впечатлений. Ясно, что следователь может и должен видеть именно то, что ему нужно. Это достигается в результате внимания, то есть направленности нашего сознания на восприятие, понимание, запоминание или воспроизведение определенных явлений действительности.

Мышление следователя


    Мышление, как и воображение, нужно на всем протяжении расследования. Мышление человека, в отличие от чувственного познания, начинается в связи с возникновением у него  у него задачи, вопроса и даже удивления. Следователю постоянно приходится разрешать те или иные задачи, которые ставит перед ним расследование уголовного дела. Однако мышление - это не просто процесс решения задачи, хотя мышление возникает обычно из проблемной ситуации и направлено на ее разрешение.

Мыслительные действия связывают прошлый опыт и знания с вновь полученной информацией, помогая анализировать ее. Анализируя новую информацию, отбирая из нее самое необходимое, следователь тем самым дополняет свои знания, которые сыграют свою роль при решении очередной мыслительной задачи.

         Следует также остановиться на качествах творческого мышления:

1. Проблемный характер подхода к изучаемым явлениям -

это качество творческого мышления проявляется в умении найти вопросы, подлежащие выяснению, исследованию, найти проблемную ситуацию там, где многим кажется, что все в расследуемом деле просто.

         К проблемному характеру мышления примыкает такое его свойство, как "определенность мышления". Проблемный характер мышления следователь использует при реконструктивной деятельности и поисковой, вернее на их стыке.

2. Оперативность мышления - приурочение умственных операций (наблюдательность, воображение), которые в исследовании вещественных доказательств и других юридических фактов наиболее значимы. В оперативность мышления входит также гибкость в применении различных методов и приемов, при помощи которых данное дело может быть расследовано в более короткие сроки и более качественно. Оперативность мышления обеспечивает оптимальное сочетание наблюдательности, воображения и интуиции.

3. Динамичность мышления - умение быстро, творчески ориентироваться в расследуемом деле, установить, на что именно нужно обратить внимание и от чего следует отвлечься, быстрота охватывания расследуемой ситуации и взвешивание оснований, которыми нужно разумно руководствоваться в последующем развитии дела (версии).

4. Широта мышления - проявляется в продуктивности творческой работы при решении многих проблем. Это качество особенно необходимо следователям, расследующим хозяйственные преступления, где нужна большая разносторонность, рациональное применение знаний и умений, прошлого опыта в процессе познавательной деятельности.

5. Глубина мышления - выражается в выявлении существенных свойств, связей и отношениями между предметами и явлениями. Следователь не оставляет без внимания каждую, даже еле заметную связь, особенно при первых шагах расследования, и старается выяснить причины, их породившие; благодаря этому он приобретает новые знания. В процессе выяснения причин, породивших эти связи, процесс мышления имеет ценный характер, звеньями которого являются мысленные пробы.

Следователь, изучая доказательства, ставит различные мысленные пробы по отношению к конкретному этюду, вещественному доказательству. В частности, пробу - сможет ли эту дверь, находящуюся на запоре открыть один человек? Ответив на этот вопрос отрицательно, следователь идет дальше: можно ли открыть эту дверь, не нарушив сигнализацию, идущую на пульт в отдел охраны и т.д. Мысленные пробы касаются признаков одного явления, предмета или вещественного доказательства, а версия в целом состоит из множества этих проб, которые, переплетаясь между собой, создают её.

6. Смелость, оригинальность, а главное, обоснованность выдвижения версий по расследуемому делу - в их решении.

         Следователь, обладая этими качествами, гораздо скорее составит вероятную версию. Эти качества в процессе творчества постоянно "накладываются" друг на друга. Например, какой бы смелой и оригинальной ни была версия по делу, она с самого начала должна быть обоснованна.

7. Логичность мышления - развитие последовательности мыслительного процесса, строгость и "проницательность" доказательства, умение делать обобщающие выводы из обширных и разнообразных юридических фактов - всё это присуще мышлению следователя.

         Следственное мышление строится по такой модели: вначале определяются задачи об очередности их решения (выдвигаются версии и проверяются путем следственных и оперативных действий), затем определяются источники информации, методы решения задач (анализируется и создается система прямых и косвенных доказательств, учитываются все противоречия и возражения).

8. Критичность и непредвзятость (объективность) мышления - это стержень мыслительного процесса следователя, без которой он не может установить истину.

         Составной частью творческого мышления являются интуиция - это стремительный переход от одних утверждений к другим, иногда с таким обширным проскакиванием отдельных звеньев рассуждения, что посылки и промежуточные процессы не заполняются, хотя при установлении хода мыслей их можно было бы обнаружить.

         Основное назначение интуиции в процессе расследования состоит в том, что она создает гипотезы. Она играет важную, вспомогательную роль в процессе доказывания, но совершенно безразлична с точки зрения конечных результатов этого процесса для принятия процессуальных решений.



Тактика производства следственных действий



     Расследование уголовных  дел  представляет  собой сложную мыслительную деятельность следователя (дознавателя)  по  установлению всех обстоятельств совершенного преступления.

Успех предварительного расследования зависит от ряда факторов,  важнейшим из которых является правильное, с точки зрения уголовно-процессуального закона,  и эффективное,  в тактическом смысле, проведение неотложных следственных действий.

     Установление истины по любому уголовному  делу  немыслимо без производства различных следственных действий. Только в результате  их  производства  возможно  обнаружение,   фиксация, исследование,  оценка  и  использование  доказательств,  а это главное при расследовании по уголовному делу.

     При производстве следственных действий могут быть использованы  различные  тактические приемы и рекомендации в зависимости от конкретных жизненных ситуаций.  Тактические приемы  и рекомендации, призванные обеспечить максимальную эффективность производства следственных действий при  строжайшем  соблюдении принципов социалистической законности,  в своей совокупности и составляют тактику процессуального действия.

     При производстве любого следственного действия необходимо рассматривать его с двух сторон: чисто процессуальной и тактической,  только такое сочетание дает положительные результаты. Говоря  о  тактике производства следственных действий мы более подробно будем рассматривать вторую сторону вопроса.

     Структура тактики   производства   любого   следственного действия состоит из следующих основных элементов:

     1. Подготовка к проведению следственного действия.

     2. Непосредственное проведение следственного действия.

     3.Фиксация хода и результатов следственного действия.

     4.Анализ и   оценка   хода  и  результатов  следственного действия.

     Эти стадии  присущи   проведению   любого   следственного действия,  но  тактические  приемы  их осуществления будут зависеть от особенностей конкретного уголовного дела.

      1. Стадия подготовки следственного действия.  .Приступать к проведению  любого  следственного действия без предварительной подготовки - это значит  сознательно  допускать  провал  этого действия.

     На этой  стадии допускается понимание необходимых для решения задач,  формируется окончательно конкретная  задача  или сумма задач. На этой же стадии составляется план решения задачи с учетом всех тех условий,  факторов,  которые могут влиять на ход решения и на его результат.

Прежде всего   в   процессе   подготовки  к  производству следственного действия четко определяется весь круг задач, которые в ходе его необходимо разрешить.  Только заранее определив  весь  круг  мыслительных  задач,  следователь  сможет  не упустить  ничего из той информации,  которая будет поступать к нему в ходе следственного действия,  сможет правильно ее переработать. Одним из непременных условий подготовки следственного действия является  построение  мысленной  динамической  модели  всего  хода предстоящего действия.  Эта обращенная в будущее модель должна помогать следователю воссоздать: обстановку будущего действия, движение объектов  и  участников;  поведение  всех  участников предстоящего  следственного  действия;  собственные действия и поведение.

     Такое построение    мысленных    моделей     предстоящего следственного  действия даст возможность заранее предусмотреть различные ситуации и своевременно продумать варианты  развития следственного  действия,  изменения своего поведения в зависимости от различных заранее учитываемых факторов.      Полнота предварительно построенной  модели  и  количество различных  вариантов ее находится в прямой зависимости от объема информации о преступном  событии,  о  личности  участников предстоящего следственного действия,  которой располагает следователь к началу следственного действия. Чем большим является объем информации,  тем меньше вариантов мысленных моделей хода следственного действия необходимо строить в процессе его  подготовки. Чем меньше объем информации, тем соответственно больше  приходится  строить  мысленных  моделей  для  предстоящего следственного действия.

     Стадия подготовки кроме этого включает:

     - сбор сведений об объектах,  на которых (или в отношении которых) будет осуществляться деятельность  (обыск,  осмотр  и т.д.);

     - приведение  в готовность необходимых научно-технических средств;

     - выявление и подготовка (с учетом сказанного выше) всех лиц,  деятельность  или  присутствие  которых  необходимы  для достижения целей следственного действия, для фиксации его хода и результатов.

2. Стадия  производства  следственных  действий. На этой стадии осуществляется реализация составленного  заранее  плана действия для решения возникших задач,  действий,  направленных на обнаружение,  выявление, исследование информации, необходимой  для решения задач.  На этой же стадии реализуются волевые решения  следователя,   возникающие   в   ходе   следственного действия, также направленные на получение и исследование новой информации.

     Существенной особенностью решения  задач  при  проведении следственного  действия является то,  что оно осуществляется в процессе непосредственного общения  с  участниками  уголовного судопроизводства.   При   проведении   каждого   следственного действия реализуются методы изучения личности,  воздействия на личность.

3. Стадия  фиксации  хода  и  результатов   следственного  действия.   .В протоколе обязательно фиксируются результаты деятельности  следователя  и  всех  других  лиц  в  ходе  данного следственного действия. Это значит, что протокол должен содержать и изложение установленных фактов и произведенных следователем действий,  а также описание действий других участников в тех случаях,  когда в этом возникает необходимость (обыск) или это  вытекает  из  сущности следственного действия (опознание, эксперимент). Сюда же относится составление планов схем, фототаблиц, запись не звуков, а  видео и кинопленку.

     Этой стадией обеспечивается закрепление в материалах дела всего  хода и результатов следственного действия,  фактической основы для решения мыслительных задач, волевых действий следователя. Специфической особенностью процесса фиксации в письменном документе хода и результатов многих следственных  действий является то, что излагается как бы результат совокупного восприятия информации следователем и остальными участниками.  Наиболее  полное  участие других лиц в процессе фиксации является

гарантией объективного закрепления всех фактов,  действий, событий.  Без  процессуальной  фиксации хода и результатов любое следственное действие теряет всякую доказательную ценность.

 4. Стадия анализа и оценки хода и результатов  следственного действия.  .Любая деятельность человека должна быть оценена им же.  Это является непременным условием выработки им положительных навыков в данном виде деятельности, накопления и получения положительного опыта. Улучшить свои профессиональные качества  можно только в том случае,  если каждый отдельный элемент деятельности подвергается всестороннему изучению и анализу.  Причем  такому изучению должен подвергаться не только результат деятельности, но и весь ход ее осуществления.

     Дело в том,  что каждое  следственное  действие  является сложным  и  многогранным  психическим  общением,  где решаются мыслительные задачи, реализуются различные методы воздействия, осуществляется переработка многочисленной информации и т.д.  С учетом этого при проведении следственного действия следователь не  всегда  может  полностью  и правильно воспринять поведение других участников и,  что особенно важно, полностью воспринять и критически осмыслить свое собственное поведение. Именно поэтому вся деятельность по осмыслению,  анализу хода и результатов следственного действия должна проводиться после его завершения.

     На этой стадии обязательно составляются мысленные  модели поведения, выработанные при подготовке следственного действия, с действительным поведением участника в процессе его  осуществления. Анализ всех различий в поведении дает возможность выявить  ошибки,  допущенные  в  процессе  подготовки,   в   ходе

следственного   действия.  

     Стадия оценки результатов следственного действия имеет ту особенность, что может осуществляться не только самим следователем, проводившим следственное действие, но и прокурором, начальником следственного  отделения.  Подобный  анализ,  оценка способны во многом помочь следователю в установлении истины по конкретному уголовному делу.

Заключение

     Государство в настоящее время должно оказать поддержку следственным работникам, так как они, наряду с рядом других государственных служащих, ведут работу от имени государства, наделены определенными властными полномочиями и вступают в контакт с лицами, преступившими закон, одни из первых.

     Стабильность следственного аппарата правоохранительных органов помимо определенной материальной и иной их заинтересованности требует от Государства психологической поддержки. Необходимо на государственном уровне поднять авторитет следственных работников, обеспечить на должном уровне их профессиональную неприкосновенность вследствие чего крайне необходимо создание закона о статусу следователей наряду с принятым законом о статусе судей.

     Действующее уголовное законодательство и уголовно-процессуальное законодательство требует коренных изменений, пересмотр перевода ряда преступлений в разряд административных правонарушений, а также ужесточение наказаний за совершение тяжких видов преступлений и в отношении лиц, неоднократно преступивших закон.

    Уголовно-процессуальное законодательство в настоящее время излишне консервативно в части ведения дознания и предварительного следствия.

Неукоснительно выполняя требования закона, начиная с установления фактических обстоятельств дела, установления виновного, изучения его личности, субъективной стороны преступления, а также причин и условий, способствующих совершению преступлений по конкретному уголовному делу, следователь ставит работу на уровень научно-исследовательской деятельности, в ходе которой следователь поставлен в заведомо безвыходную ситуацию, так как нельзя расследуя уголовное дело по убийству, понимая социальную опасность этого вида преступления, выявить все причины и условия, способствующие совершению данного преступления, и если бы следователь был бы в состоянии выполнить эту работу, то можно было бы с уверенностью сказать, что после десятка расследованных уголовных дел убийства бы прекратились, что свидетельствует о ненужной формальности в работе следователя и поглощает значительную часть следственной работы.

     Нельзя законом перелагать на следователя обязанности и проблемы, которые должны решаться в целом на общегосударственном уровне.

     Следователь должен раскрыть при расследовании уголовного дела общую и особенную части уголовного права, что практически невыполнимо.

     Необходимо при пересмотре уголовно-процессуального законодательства в разумных пределах упростить стадии предварительного следствия и большую часть нетяжких видов преступлений, в совершении которых лицо признает себя виновным, начинать с судебного рассмотрения, минуя предварительное следствие, единолично судьей.

     Это в значительной мере будет способствовать снижению напряженности в следственной работе и, что немаловажно, значительному сокращению государственных средств, затрачиваемых на ведение предварительного следствия.


Список используемой литературы:

 

1.     Вопросы совершенствования предварительного следствия. Л., 1971, - 78 с.

2.     #"#">http://www.meo.ru/catalog/358/71689.html




Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.