Этические нормы рекламы в Интернете
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Реклама и ее
виды в сети интернет
1.1 Особенности интернет
– рекламы
1.2 Виды рекламы в
интернете
Глава 2. Общение в
интернете: особенности, этические нормы
2.1 Особенности интернет
- общения
2.2 Основные нормы и
принципы этики в Интернет
Глава 3. Этические нормы
интернет – рекламы
3.1 Этические критерии
рекламы
3.2 Этические нормы и
правила рекламы в интернете
Заключение
Список использованной
литературы
Приложение 1
Приложение 2
ВВЕДЕНИЕ
Интернет-реклама —
особый вид рекламы с использованием различных интернет-средств. Сейчас как у
нас в стране, так и за рубежом интернет становится активным участником жизни
человека. Реклама довольно быстро проникла в интернет, практически сразу же,
как только он стал доступен для широкого круга пользователей. Сначала это
терминалы, Fido, e-mail, когда реклама была только почтовой, затем появление
концепции WWW и бурное развитие интернета в визуальной части. Появились
картинки, аналоги обычной печатной рекламы в интерактиве, затем картинки-ссылки
и это открыло новую сторону мира рекламы. Если до сих пор реклама была пассивной,
то теперь она стала активной. Интернет-реклама, в настоящее время, это бурно
растущий рынок, который, однако, слабо подвержен с одной стороны,
законодательному регулированию, а с другой – зачастую не соблюдающий этические
нормы и правила. В рекламе в интернете зачастую не соблюдаются действующее
законодательство, права и свободы граждан (хотя бы право на не прикосновенность
личной информации) и в целом реклама бывает, мягко говоря, навязчивой.
Интернет,
как информационная среда является просто бесценным коммерческим инструментом,
т.к. предоставляет огромные возможности в организации информационного
взаимодействия между компаниями, заказчиками и партнерами, уникальный охват
аудитории и быстродействие при продвижении и продаже товаров, удобство и
доступность при организации сервисного обслуживания. Новые технологии дают и
новые возможности, позволяющие оптимальным путем с минимальными затратами
донести необходимую информацию заинтересованным потребителям. Высокую
эффективность по всем этим направлениям удалось продемонстрировать как
компаниям, использующим Интернет в качестве дополнения собственного
традиционного бизнеса, так и компаниям, полностью выстроившим свой бизнес во
Всемирной Сети.
Основными
пользователями сетей Интернет первоначально были, в основном, работники
государственных учреждений и научных организаций. Порядок и способы
использования Интернета описывались в инструкциях. Этикет использования сетей
основывался на устоявшихся в научных кругах нормах общения и обмена информацией.
С развитием техники и коммуникаций в Интернете стало больше пользователей, не
относящихся ни к государственным чиновникам, ни к ученым. Стало очевидным, что
появилась необходимость в выработке своих норм этикета, как для пользователей,
так и для тех, кто их обслуживает. В различных научных учреждениях, в
электронных конференциях пользователей в процессе обсуждения появляются новые
нормы поведения — нетикет (netiquette, от английского net — «сеть» и
французского etiquette — «этикет»). Обсуждение этих норм продолжается и по сей
день, хотя и появились некоторые основополагающие правила. Содержание этих
правил зависит от вида использования Интернета. Этические нормы рекламы в
интернете должны подчиняться упомянутому нетикету с одной стороны, а с другой
общим правилам этики и эстетики в рекламе. Исходя из вышеизложенного
формируется актуальность нашей темы.
Определим цель нашей работы:
изучить сущность, принципы и основное содержание этических норм в интернет -
рекламе.
Задачи, поставленные для решения
вышеизложенной темы таковы:
- рассмотреть сущность, особенности и
современные виды рекламы в интернете;
- исходя из посылки о том, что
интернет является постоянно меняющейся и развивающейся сетью, построенной на
общении пользователей, изучить особенности общения в интернете, особое внимание
уделив так называемому «нетикету» - норм поведения в глобальной сети;
- описать содержание существующих
норм этикета в интернет рекламе, остановившись на критериях рекламы в целом и
рекламе в интернет в частности.
В соответствии с целями и задачами
сформирована структура нашей работы, которая состоит из трех глав и с двумя
параграфами в каждой.
В
основной части работы мы рассмотрим виды интернет-рекламы, сущность и понятие
этических норм в интернет рекламе,
Глава 1. Реклама и ее виды в сети
интернет.
1.1 Особенности интернет – рекламы
Реклама
включает в себя любую деятельность, знакомящую потенциальных потребителей и
общественность с торгующей организацией и товарами, предлагаемыми ею на рынке,
создающую благоприятное представление о них и помогающую продажам. Реклама
является важнейшим инструментом продвижения товара и услуг компании.
Реклама
является сегодня одним из самых распространенных инструментов коммуникативной
политики компании. Это утверждение столь же справедливо и применительно к
распространенности ее использования в Интернет.
Целями
рекламы могут быть увеличение товарного оборота, распространение или усиление
имиджа товара, фирмы, ознакомление с продуктом, информация о функциях и
стоимости продукта, усиление доверия к продукту, привлечение посетителей на web-сайт компании и многие другие.
Для
того чтобы понять схему работы сетевой рекламы необходимо знать общие принципы
работы самого интернета. В основе лежит возможность обмена информацией –
текстовой, графической (фотографии, рисунки, видео) и звуковой между двумя и
более компьютерами, находящимися на любом расстоянии друг от друга и имеющие
физическую возможность соединения (через телефонные провода, беспроводная связь
с возможностью ее приема).
Обмен
информацией возможен на следующих уровнях [9 с.18]:
1.
Один к одному
(персональная переписка).
2.
Один ко многим и
наоборот (принцип работы любого web-сервера:
несколько пользователей из разных уголков планеты (многие к одному) запрашивают
информацию – сервер (один ко многим) предоставляет эту информацию).
3.
Многие ко многим.
(IRC-каналы, ICQ-чат).
За
основу передачи информации в интернете был взят HTML-код, который может формироваться (или изменяться)
сервером по запросу пользователя (технологии ASP, CGI)
или же самим пользователем (технология JavaScript). В HTML-коды могут вставляться коды других технологий (это
очень важный момент, на котором построена практически вся реклама в интернете)
[3 с. 43].
HTML –
язык разметки гипертекста (Hyper Text Markup Language или сокращенно HTML). HTML-код – это обычный текстовый документ, который
содержит в себе полную информацию для браузера о параметрах ее вывода документа
экран, и текстовую информацию web-документа,
а также информацию о месте хранения графической и звуковой информации на этом
сервере (другом сервере или компьютере пользователя) и параметрах ее вывода в
окне браузера.
Графические
файлы, в большинстве своем, хранятся в форматах GIF и JPG,
ибо эти форматы самые экономичные из графических, и именно они самые распространенные
форматы графической рекламы в интернете.
Гиперссылки
- HTML обладает свойством, которое лежит в
основе web-рекламы – гиперссылки:
просматривая один документ и встречая гиперссылку (в дальнейшем просто ссылка)
пользователь может по этой ссылке переключиться на другой документ, на который
ведет эта ссылка.
Браузеры
- (от англ. browser - обозреватель) – просмотрщик web-страниц, который выполняет загрузку
с сервера требуемого пользователем документа; выполняет скачивание изображений,
посылает различные другие запросы и принимает ответы. Браузер является посредником
в общении пользователя и web-узла.
Разные марки браузеров могут по-разному интерпретировать HTML-коды, могут иметь
разный набор расширений, разную поддержку тех или иных функций обработки кода на
клиентском компьютере и множество прочих нюансов, которые зачастую делают один
и тот же документ читабельным в одном браузере и совершенно не читабельным в
другом.
По
сравнению с традиционными средствами рекламы, Интернет выгодно отличают
следующие свойства[4 с.79]:
-
интернет является эффективным средством представления объекта рекламы. Это
связано, с одной стороны, с возможностью предоставления максимума необходимой
информации о рекламируемом объекте, с другой — с мультимедийной природой
его среды, позволяющей использовать все возможные виды доведения до
пользователя информации — текст, графика, звук, видеоизображение. Кроме
того, гипертекстовая природа Сети предоставляет потребителю возможность самому
контролировать поиск и получение информации и, тем самым, вовлекает его в
процесс изучения объекта рекламы и максимально сближает с ним;
-
интернет является интерактивной средой, в результате чего, кроме пассивного
воздействия на пользователей Сети, реклама может играть активную роль;
-
Интернет предоставляет рекламодателю эффективный способ фокусированного
воздействия на целевую аудиторию и конкретных пользователей;
-
базируясь на современных информационных технологиях, Интернет предоставляет
самые широкие возможности оперативного и глубокого анализа результатов
проведения рекламных мероприятий.
1.2 Виды рекламы в интернете
Интернет,
как инструмент рекламы значительно отличается от традиционных рекламных средств
не только своими свойствами, но и применяемыми подходами[2 с.58]. Так основная
особенность организации рекламы в нем заключается в ее двухуровневом строении.
Первым
звеном рекламы в Интернете [3 с. 18] является внешняя реклама в виде баннеров,
текстовых блоков и других носителей, размещаемых на популярных и тематических web-сайтах или рассылаемая по
электронной почте. Также это может быть реклама с использованием поисковых
систем, каталогов, конференций, списков рассылки и т. д. Основная задача
внешней рекламы состоит в привлечении пользователей на web-сайт компании, хотя могут преследоваться и другие
цели.
Основными
инструментами внешней рекламы в Интернет являются: баннерная реклама,
регистрация сайта в web-каталогах и
его индексация поисковыми системами, контекстная реклама сайта, реклама с
использованием электронной почты, списков рассылки, служб телеконференций и
досок объявлений.
Вторым
(и центральным) звеном рекламы в Интернете[3 с.22] является web-сайт, представляющий основной объем
информации и услуг - то есть все то, что пользователь получает после
взаимодействия с внешней рекламой, размещается именно на нем.
Рассмотрим
некоторые виды интернет-рекламы подробнее:
- баннеры
- как правило, баннер представляет собой
прямоугольное графическое изображение. Баннер помещается на странице
web-издателя и имеет гиперссылку на сервер рекламодателя. Баннерная реклама
является самым популярным и эффективным способом наращивания траффика
(привлечения посетителей) web-страницы. Кроме того доказано, что баннеры
являются мощным инструментом брендинга - имиджевой рекламы;
- регистрация
сайта в web-каталогах
и его индексация поисковыми системами является одним из наиболее эффективных инструментов
привлечения посетителей на web-сайт.
Основной смысл – регистрация, после которой пользователь сможет по
соответствующему запросу быстро найти web-страницы рекламирующие что либо;
- контекстная
реклама - это размещение интернет-рекламы, при котором рекламное объявление
соответствует содержанию интернет-страницы, где оно размещается и которую
посещает интернет-пользователь. При этом может размещаться как баннер, так и
текстовое сообщение. Обычно для определения контекста и отбора объявлений
используется движок той или иной поисковой машины. Особую популярность приобрёл частный вид контекстной рекламы —
реклама на странице результатов поиска самой поисковой системы, называемая
поисковой рекламой. Контекстная
реклама, как правило, вызывает больший отклик посетителей, чем иные виды
рекламы, что выражается в более высоком индексе эффективности интернет-рекламы.
Данный вид рекламы — это возможность для рекламодателя показывать своё
рекламное сообщение наиболее заинтересованному сегменту целевой аудитории,
пользующейся интернетом. Как правило, контекстные объявления размещаются не
только на поисковиках и каталогах, но и на сайтах партнёров;
- реклама с использованием электронной почты, списков рассылки, служб
телеконференций и досок объявлений - электронная почта является одним из самых старых и самых
распространенных инструментов Интернета. При правильном использовании она может
стать одним из эффективных инструментов маркетинга в Интернете, который служит
для продвижения компании, развития ее имиджа или рекламы web-сервера фирмы.
Рассылка индивидуальных писем — один из очень эффективных, но вместе с тем
и трудоемких методов. Одной из его главных проблем является работа по сбору
адресов пользователей, которым предложение фирмы может быть действительно
интересно. С другой стороны, в результате проведенной работы письмо попадет
именно тому человеку, во внимании которого фирма заинтересована в наибольшей
степени. При использовании электронной почты ни в коем случае не следует
использовать принудительную рассылку большому числу ее абонентов практически
бесполезной информации (spam). На этических сторонах spama мы остановимся в
дальнейшем изложении.
Таким образом, сформулируем несколько промежуточных
выводов.
Интернет,
как информационная среда является просто бесценным коммерческим инструментом,
т.к. предоставляет огромные возможности в организации информационного
взаимодействия. Новые технологии дают новые возможности, позволяющие оптимальным
путем с минимальными затратами донести необходимую информацию заинтересованным
потребителям. Интернет, как инструмент рекламы значительно отличается от
традиционных рекламных средств не только своими свойствами, но и применяемыми
подходами. Так основная особенность организации рекламы в нем заключается в ее
двухуровневом строении. Первым звеном рекламы в Интернете является внешняя
реклама в виде баннеров, текстовых блоков и других носителей, размещаемых на
популярных web-сайтах или рассылаемая по электронной
почте. Основная задача внешней рекламы состоит в привлечении пользователей на web-сайт компании. Вторым звеном рекламы
в Интернете является web-сайт,
представляющий основной объем информации и услуг.
Глава 2. Общение в интернете:
особенности, этические нормы
2.1 Особенности интернет – общения
Перед
рассмотрением вопросов связанных с этическими нормами интернет рекламы, нам
представляется необходимым рассмотреть особенности общения в интернете, особое
внимание, уделив так называемому «нетикету» - норм поведения в глобальной сети,
- исходя из посылки о том, что интернет является постоянно меняющейся и
развивающейся сетью, построенной на удаленном общении пользователей.
Соответственно нормы этики интернета несколько отличаются от, например,
бизнес-этики, где общение в большинстве случаев идет лично.
Сегодня
сложно переоценить роль Интернета в организации течения потоков всевозможной
информации, а также в организации общения, как одного из аспектов, непременно
сопутствующего течению этих потоков. Ведь общение – есть способ взаимодействия
людей друг с другом, а с появлением всемирной паутины это общение вышло за
рамки одного дома, города и даже одной страны. Бесспорно, много лет
существовали и другие средства передачи информации на расстояния (такие как почта,
телефон, телеграф), но те неудобства, с которыми часто сталкиваются участники
такого общения, вынуждают многих из них перейти в ряды тех, людей, кто уже
оценил преимущества нового мира цифровых технологий и в частности Интернета.
В
настоящее время существует очень много способов общения в Интернете, основными
из которых являются электронная почта, форумы, разнообразные конференции, чаты,
сетевые игры и многое другое.
Следует
согласиться с тем, что в настоящее время электронная почта, всевозможные форумы,
организованные в сетевом пространстве, многочисленные Интернет - журналы и
газеты, да и сам, собственно, Интернет для многих стали не менее важным
аспектом повседневности, чем телевизор или телефон.
Страницы: 1, 2, 3
|