И, только после этого начинается "презентация" товара, которую
я провожу, учитывая:
-
Преимущества
компании;
-
Стиль мебели и
дизайн-решение, пространственное и цветовое решение – вкус клиента. Кроме того:
"продавать" чувства, эмоции и восприятие модели кухни, точки зрения
на данную модель, концепции кухни в целом;
-
Материалы,
конструктив, "наличия интеллекта у кухни" ("умная кухня");
-
Концепцию "кухня
под ключ": техника, аксессуары и сопутствующие товары, строительные
материалы и др.
-
Сроки
изготовления, гарантию, сервис, условия поставки, возможность кредита и
стандартных скидок, суперскидок (крайние случаи возможной потери хорошего
клиента, готового к покупке клиента).
Стратегия презентации:
-
Представлять с
точки зрения "индивидуального вкуса" (каждый клиент имеет право на
свой вкус, свои предпочтения), свойств материалов ("на что материалы
способны"), конструктивных решений в бытовых проявлениях: (удобства,
возможности, комфорт, эргономика- качество и свойства материалов, время службы
– цена – престижность – комплексное решение проблем: хорошая кухня создает
условия для хорошей жизни, "моя кухня - мой комфорт).
-
Предвосхитить
критику, возражения, типовые вопросы.
Во время общения важно
все время иметь в виду, что его ведут между собой личности, обладающие
определенными намерениями, т.е. представляет собой активный, двусторонний
характер взаимодействия.
Не менее важны – жесты, мимика, пантомимика, система организации
пространства и времени коммуникации, система "контакта глазами",
который дополняет процесс общения - сообщает о готовности продолжать или
прекратить ее, способствует раскрытию внутреннего состояния или, напротив,
сокрытию его.
Каждая из вышеназванных средств общения, является толчком к установлению
правильного, зависящего от ситуации, контакта с клиентом, умение влиять на его
внутреннее состояние без непосредственного вмешательства и направлены на
обеспечение исполнения решения, принятого клиентом.
Невозможно, например, создание доброжелательной и доверительной атмосферы
в беседе, если продавец-консультант или клиент своим внешним видом постоянно
подчёркивает своё превосходство, т.к. в результате нарушается один из основных
принципов проведения беседы – создания атмосферы взаимного доверия.
Интерактивный
аспект общения связан с выработкой стратегии, тактики и техники взаимодействия продавца-консультанта
и клиента, организацией их совместной деятельности для достижения определенных
целей (принятия решения о покупке конкретного товара). Такое общение
предполагает достижение взаимопонимания, приложение совместных усилий, в
конечных результатах которой заинтересованы оба. Специфика интеракции в том,
что она фиксирует не только обмен информацией, но и организацию совместных
действий.
В своей практике общения
с клиентом использую убеждающее воздействие на клиента, т.к. оно является
важным средством в решении моих профессиональных задач, а именно - убедить
клиента приобрести конкретный товар.
В принятии решения о
приобретении товара всегда проявляются два фактора: рациональный и эмоциональный,
которые переплетаются и влияют друг на друга. Наблюдение за покупателем в
течение 2-3 минут (или менее) позволяет понять его, причину поведения, реакций,
происхождение их точек зрения и т.п., - понять и принять их эмоционально
(присоединиться к ним: понимать, сочувствовать, быть на одной волне, в общем
поле и т.п.) и конструктивной.
Постулаты общения,
которыми продавцы-консультанты, в том числе и я, в нашей компании руководствуется
в общении с клиентом:
-
Свобода,
открытость общения.
-
Мне всегда
доступна любая информация о предмете покупки клиента.
-
Достоверность и
точность воплощения идей клиента.
-
Доброжелательность
и внимание.
2. Задание 2
Грамотно
подобранный образ персонала скажет покупателю больше, чем рекламные плакаты. Официальная
одежда - это элемент престижа, своеобразная "визитная карточка" любой
компании, призванная повысить интерес к ней потенциальных клиентов. И, прежде
всего, демонстрирует принадлежность работника к конкретной организации.
Корпоративная одежда становится элементом репутации
компании на рынке, это часть образа компании, важного как для внешней репрезентации, так и
для формирования внутреннего единства.
Наличие
единого корпоративного стиля в одежде помогает произвести положительное
впечатление на посетителей и потенциальных клиентов организации.
Форменная
одежда персонала магазина соответствует занимаемому статусу и уровню.
Наши
сотрудники постоянно задействованы в выкладке товара и в консультировании
клиентов, поэтому одежда для сотрудников максимально проста и удобна. Она
представляет собой темный низ и белый верх с элементами бордового цвета
(бордовый – корпоративный цвет компании "Командор") с изображением
логотипа "Командор".
Корпоративный
цвет может быть добавлен в виде галстука, косынки или жилетки.
Форменная
одежда продавцов-консультантов торгового зала сети магазинов компании "Командор",
является отражением стиля, имиджа, концепта самого магазина, отражает общий
корпоративный стиль всей сети. Она придает неповторимый колорит и уникальность,
выделяет нашу компанию среди массы других, и лишний раз подчеркивает
конкурентное преимущество компании на рынке.
Для
технического персонала униформа также отличается простотой моделей и
материалов, используемых для пошива изделий, но выполненная в корпоративных
цветах и с нанесением логотипа компании. У технического персонала
Для уборщиц униформа выполнена в виде халата с большим количеством
разрезов: такая униформа не стесняет движений и обеспечивает необходимый
комфорт и регулируется под каждого конкретного сотрудника за счет липучек.
Грузчики и вспомогательные рабочие одеты в
брюки и ветровки корпоративного цвета, стиль стандартный для этих профессий,
главное простота и удобство.
Важным
преимуществом использования униформы в нашей компании помимо создания внешнего
имиджа является формирование ее внутренней корпоративной культуры.
Форменная
одежда повышает работоспособность сотрудников, делает выпускаемый ими продукт
или услуги более качественными. Работая в стильном, удобном, качественно
сделанном костюме, персонал отеля работает с большим энтузиазмом и хорошим
настроением. Осознавая свой хороший внешний вид, люди чувствуют себя более
уверенно и испытывают позитивный эмоциональный подъем. Это находит свое
отражение и в доброжелательном отношении к гостям, и в трудовой отдаче, и в
высокой дисциплине. Единообразно одетые сотрудники ощущают себя частью
компании, поэтому работают на ее положительный имидж.
3. Задание 3
В процессе беседы продавцу-консультанту необходимо учитывать
индивидуальные особенности клиента, стараться подать информацию в той форме,
которая максимально заинтересует его, подчеркнуть те достоинства товара, на
которых следует заострить внимание и попытаться более подробно объяснить то,
что не совсем понятно.
Пространство
и время общения являются основой и первым условием любых взаимоотношений людей.
К собственно пространственно-временным параметрам относятся: вид ориентации
партнеров в момент общения (ориентация и угол общения, т.е. расположение
общающихся по отношению друг к другу, которое может варьироваться от положения "лицом
к лицу" до положения спиной друг к другу), дистанция между ними и
длительность общения - Частота и длина взгляда, паузы, темп речи, частота смены
движений — это собственно временные характеристики, кроме того, известно, что
наибольшее количество информации передается в первые 20 минут.
К организации
пространства относится, прежде всего, дистанция общения. Умение выбирать
оптимальную дистанцию по ходу деловой беседы является одним из важнейших
показателей работы продавца-консультанта. Поза, поворот головы, интенсивность
жестов, интонаций, выразительность мимики - определяют расстояние между
общающимися.
Не подходите к покупателю слишком близко, т.к. вторжение в чужое
пространство задействует защитный механизм, что приводит к созданию
психологического барьера. Во время беседы с покупателем лучше находиться на
расстоянии дружеского общения (80-100 см), причем с женщинами ближе, чем с мужчинами.
Разговаривая, лучше находиться рядом, а не напротив клиента, особенно
если клиент - женщина. Если это возможно, предпочтительнее находиться слева от
покупателя.
Хороший продавец-консультант с уважением относится к психологическим
границам клиента, он внимателен к расстоянию, комфортному для клиента, и
использует реакции клиента в качестве обратной связи относительно оптимальной
физической дистанции и психологической близости. Профессионально работающий
продавец-консультант не стремится попасть в зону, предназначенную только для
близких людей. Его усилия направлены на перемещение собственного товара в
интимное пространство клиента. В этом случае для клиента вещь становится "ближе
и роднее".
Изменение дистанции может стать хорошим индикатором
внутренних переживаний клиента. Недоверие, напряженность, раздражение заставляют
покупателя увеличивать дистанцию. Интерес, эмоциональная включенность "пододвигают"
клиента ближе и к товару, и к продавцу.
Контакт глаз
дополняет процесс общения - сообщает о готовности продолжать или прекратить ее,
способствует раскрытию внутреннего состояния или, напротив, сокрытию его. Если
необходимо вызвать в клиенте доверие и добиться успеха, надо смотреть ему в
глаза не менее 70% всего времени общения. Движение глаз организует процесс
ориентировки, направленность общающихся по отношению друг к другу, и выступают
в качестве своеобразных "организаторов" пространственно-временных
характеристик общения.
Во время разговора с покупателем:
-
лучше смотреть
попеременно на него и на товар (ни одного взгляда в сторону!);
-
не вступать в
спор;
-
соглашаться, чтобы
потом перевести разговор в нужное вам русло;
-
избегать в речи
частиц "нет" и "не";
-
использовать
жесты доброжелательности;
Слушая покупателя, следует слегка кивать ему в такт каждой его новой
мысли.
Поддерживайте манеру разговора покупателя (темп, громкость речи). Примите
ту же позу, что и покупатель, если эта поза не из числа негативных.
Слегка наклонившийся к собеседнику, воспринимается как более внимательный
и доброжелательный.
Важным показателем степени заинтересованности клиента является и продолжительность
осмотра товара и количество взглядов, брошенных на товар. Ценность этого
показателя в том, что он поддается простому количественному измерению. Так,
продавец может смело расхваливать шубу, которой клиентка уделила пять минут
своего времени, и сдержанно отозваться о шубе, на осмотр которой клиентка
потратила лишь 15 секунд.
Обеспечение контакта продавца-консультанта с клиентом во время беседы
осуществляется через:
- подбадривание, похвалу, выражение поддержки, частое упоминание имени
клиента, выражение словами согласия и одобрения, говорить комплименты –
приятные слова, они также необходим для установления доброжелательного контакта
с клиентом.
- контакт глаз, выражение лица, позу тела, тон и
громкость голоса, использование паузы. Не следует навязывать взгляд в глаза
клиенту, но, тем не менее, необходимо смотреть на клиента, а не в сторону.
- выражение лица должно являть собой доброжелательное внимание, не
выдавать растерянности и смятения, а выражение спокойствия и уверенности
оказывает психологическое воздействие, уже само по себе приносит эффект;
- позу тела – она не должна быть напряженной или закрытой (например, со
скрещенными руками или ногами), т.к. поза продавца-консультанта очень влияет на
позу клиента;
- тон голоса - доброжелательный, громкость голоса регулировать,
приглушенный голос в большей мере способствует возникновению у клиента ощущения
доверительности.
Коммуникативное
намерение (задача) – это
тактический ход, являющийся практическим средством движения к соответствующей
коммуникативной цели.
Основными способами выявления намерения покупателя являются: вопросы,
демонстрации, представления альтернатив. Задавайте вопросы, выясняйте те
преимущества, которые требуются вашему клиенту. Вам станет известно, какие
именно товары ему предложить и как это сделать.
Например: продавец: "Вас интересует этот кухонный набор?"
Покупатель: "Да, я хотел бы иметь такой удобный набор". Продавец: "Для
Вас имеет значение наличие уголок или хотите стулья?" Покупатель: "Да,
мне хотелось бы иметь уголок" или "Не имеет значения, мне хотелось
бы, чтобы было удобно".
Или альтернативное наступление - любой вопрос, предоставляющий вашему
покупателю возможность выбрать два ответа, но ни один из которых не будет
являться ответом "Нет".
Пример: "Какой, на Ваш взгляд, из этих наборов лучше?", "Какую
из этих кухонь Вы предпочитаете?"
К примеру, профессиональный продавец-консультант задает вопросы,
стимулирующие клиента к продолжению беседы. Такие вопросы начинаются со слов "что",
"какой", "как": "Что именно Вам нравится в этой
модели?", "Какая из двух расцветок, по вашему мнению, смотрится
лучше?". Кроме того, продавец-консультант также используют фразы типа: "Расскажите,
пожалуйста, поподробнее...", "Уточните, пожалуйста, я недостаточно
понял...", "Пожалуйста, опишите...", которые побуждают клиента
рассказывать о своих интересах более подробно.
Следуя такой стратегии, можно убить сразу трех зайцев:
-
получить
необходимую информацию о намерении клиента;
-
побудить клиента
к большей активности - чем больше клиент рассуждает о товаре, тем "ближе и
роднее" он ему становится;
-
завоевать доверие
клиента - чем больше клиент делится с продавцом-консультантом своими мыслями,
тем больше он ему доверяет.
4. Задание 4
Прием — это широко принятая форма организации рабочих встреч, позволяющая
обсуждать в непринужденной обстановке темы, которые по целому ряду
обстоятельств нежелательно затрагивать на официальном уровне
Целью проведения приема - расширение и углубление контактов в сфере
деятельности компании, получение необходимой информации, формирование имиджа
организации во внешней деловой среде.
В протокольной
практике сложились определенные четкие правила приема делегаций и отдельных
официальных лиц. О приезде делегаций всегда имеется предварительная
договоренность, заранее определяются количество и состав делегации. Затем
принимающая сторона разрабатывает программу пребывания делегации.
Для того чтобы прием пошел четко и организованно, заранее продумывается
схема его проведения. Для разработки ее нужно знать:
-
когда приезжает делегация;
-
на какой срок;
-
сколько человек будет в составе делегации;
-
какие имеются пожелания у делегации и
рекомендации у руководства принимающей стороны;
-
откуда ожидается приезд делегации;
-
планируется ли подписание соглашения и т.д.
В зависимости от этих
данных и составляется программа пребывания. Основными элементами этой программы
являются:
-
порядок
проведения встречи;
-
определение вида
приема с учетом цели, ради которой он организуется;
-
место проведения;
-
порядок встречи и проводов;
-
персональный
состав встречающих;
-
приветствия и
представления, приветственные речи;
-
рассадка по
автомашинам;
-
деловая часть
программы (встречи, беседы, переговоры);
-
подписание документов;
-
завтрак или обед;
-
ознакомительные поездки на предприятия;
-
визиты;
-
посещение культурного мероприятия;
-
вручение подарков;
-
окончательные
проводы.
Осуществление
программы пребывания делегации - дело очень трудное и хлопотное.
Проект программы
заранее передается отправляющей стороне для согласования с главой и членами
делегации. После этого производится окончательная редакция и составляется смета
расходов.
Если делегация
являются гостями, то им оказывается максимум внимания и в этом случае принимающая
сторона обеспечивает все, что связано с пребыванием делегации.
Если же делегация
едет за свой счет, то принимающая сторона несет расходы, связанные только с
выполнением протокольной части программы пребывания. Все остальное (питание,
размещение в гостинице, транспорт и т.д.) обеспечивает направляющая сторона.
Кроме того, необходимо составить список приглашенных,
для чего необходимо заблаговременно заполнить и разослать приглашения,
составить меню и план рассадки за столом, если речь идет о завтраке, обеде,
ужине.
Программа приема
делегации
Время
|
Мероприятие
|
10:00
|
Прибытие делегации в главный офис компании
"Командор", на автомобиле
|
10:00-10:30
|
Торжественная встреча делегации
|
10:30-11:45
|
Ознакомительная поездка в
центральный торговый центр компании "Командор"
|
12:00
|
Открытие деловой встречи в
конференц-зале компании "Командор"
|
12:15-14:45
|
Круглый стол "Проблемы и новые
перспективные технологии в производстве мебели. Формирование рынка офисной
мебели в Красноярске"
|
15:00-16:00
|
Обед в ресторане
|
16:00-17:30
|
Переговоры с представителями
компании "Командор" по объемам поставки офисной мебели, подписание
документов, подведение итогов деловой встречи.
|
17:30-18:30
|
Экскурсия погороду
|
18:30-19:00
|
Перерыв на кофе
|
19:00-20:00
|
Посещение
дома-музея Сурикова
|
20:00-22:00
|
Прием для членов делегации и
приглашенных лиц
|
22:00
|
Окончательные проводы делегации
|
Заключение
В заключение, можно сделать следующий вывод.
Овладение навыками делового общения является необходимым для будущих
деловых людей: продавцов-консультантов, экономистов, менеджеров и других.
В настоящее время специалистами разработано немало рекомендаций,
касающихся различных аспектов правильного общения, выбора соответствующих
стратегий поведения, влияния. Эти навыки в будущем помогут сыграть важную роль
при продажах, заключении сделки или подписании контракта и пригодятся в нашей
профессиональной деятельности.
Таким
образом, от умения достигать взаимопонимания при общении зависит в большой
степени эффективность, продуктивность труда специалиста.
Список использованной литературы
1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и
семейное психологическое консультирование / Ю.Е.Алешина. - М.: Независимая
фирма "Класс", 2004. – 400 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология /
Г.М.Андреева. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. - 416 с.
3. Андриенко Е.В. Социальная психология:
Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Е.В.Андриенко. - М.:
Академия, 2004. - 264с.
4. Барышева А.В. Как продать слона или
51 прием заключения сделки / А.В.Барышева. - Спб: Питер, 2007. – 197 с.
5. Володин А. Секреты делового общения
// Журнал "Бизнес-форум T". - 2004.- №4.
6. Григорович Л.А. Педагогика и
психология: Учеб. пособие для студентов вузов / Л.А.Григорович,
Т.Д.Марцинковская. -М.: Гардарики, 2003. - 475 с.
7. Ерохина Е.А. Этика и психология
делового общения (электронный текст) / Е.А.Ерохина. – Томск: ТГУ, 2000.
8. Казаринова Н.В.Межличностное общение:
Конспект лекций / Н.В.Казаринова. - Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 64 с.
9. Кашкин В.Б. Введение в теорию
коммуникации: Учеб. Пособие / В.Б.Кашкин. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175
с.
10. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений:
Учебник / А.Я.Кибанов, Д.К.Захаров, В.Г.Коновалова. – М.: ИНФРА-М, 2004. - 368
с.
11. Киричук Н. А. Тренерский сундучок / Н.А.Киричук.
- Новосибирск, "Издательство "Ин-кварто", 2001. – 64 с.
12.
Кондратьев М.Ю. Азбука
социального психолога-практика / М.Ю.Кондратьев, В.А.Ильин. - М.: ПЕР СЭ, 2007.
- 464 с.
13. Кузин Ф.А. Культура делового общения:
Практическое пособие / Ф.А.Кузин. - М.: Ось-89, 2002. - 320 с.
14.
Кузнецова Н. 10
советов… как выбрать униформу для персонала торгового зала // Журнал "На
стол руководителю". -2006. - №25.
15. Мельникова С.В. Деловая риторика
(речевая культура делового общения): Учебное пособие / С.В.Мельникова. –
Ульяновск: УлГТУ, 1999. – 106 с.
16. Психология и этика делового общения.
Учебник для вузов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 326 с.
17.
Сафьянов В.И. Этика общения: Учебное пособие / Сафьянов
В.И. - М.:Изд-во МГУП "Мир книги",1998. - 164 с.
18. Скаженик Е.Н. Практикум по деловому
общению Учебное пособие / Е.Н.Скаженик. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 126 с.
19. Смирнов Г.Н. Этика бизнеса, деловых и общественных
отношений / Г.Н.Смирнов. - М.: Изд-во УРАО, 2001. - 136 с.
20.
Социальная
психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Сост.
Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003. - 471 с.
Страницы: 1, 2
|