Внешний вид человека
Симферопольская
общеобразовательная школа № 18.
Реферат
на тему:
«Внешний
вид человека»
Выполнила
:
Ученица
3 - В класса
Ченакал
Н. А.
Симферополь
2010 г.
Введение
Внешний вид
- то, как люди видят и воспринимают внешность другого человека. Это важная
часть невербального общения (Невербальное общение - вид общения без
использования слов).
Оценка восприятия внешнего вида зависит от
характеристик:
- опрятность и чистота;
- свобода и естественность поведения;
- грамотная речь;
- достойные манеры;
- спокойная реакция на похвалу и критику;
- харизма.
1
Опрятность и чистота
Все знают известную пословицу: "Встречают
по одежке, а провожают по уму". Хотя при этом намного более важным
считается ум, но все же одежда определяет то, какое впечатление вы произведете
на другого человека. Внешний вид отображает личность, отображает сущность и
внутренний мир человека, со всеми его привычками и наклонностями. Культура
одежды имеет не меньшее значение, чем культура поведения. В одежде нужно
учитывать цвет, линию, фактуру и стиль.
Одежда предопределена также положением, стилем,
вкусами и материальным состоянием человека. Основное правило - одежда не должна
быть грязной, неряшливой или рваной. Это свидетельствует о небрежности его
владельца, неуважении к людям и в первую очередь к самому себе.
Одежда должна быть удобной и не противоречить
общепринятым требованиям приличия. Значительным фактором влияния на одежду
является мода. В большей или меньшей мере придерживаться ее - решает сам
человек.
Одежда для мужчин.
Одежда мужчины влияет на его успех в деловых
кругах, способствует созданию соответствующего имиджа. Костюм бизнесмена должен
быть достаточно консервативным, любого неяркого цвета, одноцветный. Жилет и
пиджак должны закрывать верхнюю часть брюк, рукава пальто должны закрывать
рукава пиджака. Галстук - это главный показатель вкуса и статуса мужчины,
потому необходимо чтобы он в завязанном состоянии достигал пряжки пояса, а
ширина должна отвечать ширине лацканов пиджака. Штаны должны спереди едва спускаться
на ботинки, а сзади доходить до каблука. Носки должны подбираться к костюму, но
их цвет должен быть немножко более темным, желательно черный, но ни в каком
случае не белый. Цвет обуви должен быть идентичный цвету ремня и ремешка на
часах. В официальной обстановке (когда входят в кабинет, выступают, сидят в
президиуме) пиджак должен быть застегнут. Расстегнуть его можно, сидя на стуле
(например, за столом).
Одежда для женщин.
Женщины пользуются большей волей в выборе
одежды, его фасона, цвета и ткани. В женской одежде более чем в мужской,
отображается ее индивидуальный стиль и личный характер. Важно выбрать
соответствующий обстановке костюм. Красивый костюм с юбкой подчеркивает
авторитет женщины. Юбка должна быть темного цвета, а костюм более светлого. Не
принято ходить в роскошных платьях. Прическа, макияж и украшения должны
дополнять деловой костюм. Макияж не должен быть вызывающим и слишком заметным,
украшений должно быть как можно меньше, но они должны быть дорогие и
гармонировать с самим костюмом, духи должны чувствоваться только на близком
расстоянии. И запомните: "Нет некрасивых женщин, есть женщины, которые не
знают, как сделать себя красивыми!".
2 Свобода
и естественность поведения
Свобода - это наличие возможности выбора
варианта и реализации (обеспечение) исхода события. Отсутствие такого выбора и
реализации выбора равносильно отсутствию свободы - несвободе.
Свобода - это отсутствие принуждения со стороны
других людей.
Свобода есть один из видов проявления
случайности, направляемое свободой воли (намеренность воли, осознанная свобода)
или стохастическим законом (непредсказуемость исхода события, неосознанная
свобода). В этом смысле, понятие «свобода» противоположно понятию
«необходимость».
В этике «свобода» связана с наличием свободной
воли человека. Свобода воли налагает на человека ответственность и вменяет в
заслугу его слова и поступки. Поступок считается нравственным только в том
случае, если он совершается свободной волей, является свободным волеизъявлением
субъекта. В этом смысле этика направлена на осознание человеком своей свободы и
связанной с ней ответственности.
Естественность поведения - непринужденность в
общении; безыскусственная, искренняя манера поведения; умение быть и оставаться
самим собой в любой ситуации; бесхитростность и легкая небрежность;
непринужденность в позе, осанке, походке и движениях; простота, отсутствие
натянутости в общении; естественность речи; легкость, гармоничность в чувствах;
остроумие, импровизация, непредсказуемость в мышлении; следствие внутренней
свободы. Излишняя естественность и непринужденность граничит с
бесцеремонностью, распущенностью и развязностью.
3 Грамотная
речь
Верная, грамотная речь украшает общение, делает
его наиболее ясным, а помимо того выразительным. Дабы оставаться верно,
понятым, надо воспользоваться литературным языком вместе с учётом определенных
аспектов, которые диктуются его практическим предназначением. Этих аспектов
три. Это стойкость, ясность, точность, а также легкость в передаче самых разных
цветов, а также оригинальность языка.
4 Достойные
манеры
Достойные манеры - они всегда собраны, держатся
с полным сознанием своей значимости, однако без явной демонстрации личной
надменности.
5
Спокойная реакция на похвалу и критику
Спокойная реакция на похвалу и критику - они
терпеливо выслушивают славословия в свой адрес, благодарят окружающих за
комплименты, но деликатно дают понять, что впредь этого делать не стоит.
Критику в свой адрес они переносят без вспышек гнева, преследовать за критику
считают ниже всего достоинства.
6 Харизма
Харизма - это особое свойство, благодаря
которому человека оценивают как одаренного особыми качествами и способного
оказывать эффективное влияние на других. Понятие «харизма» ведет свое начало из
древнегреческой мифологии - означает притягивать к себе внимание. А хариты -
это древнегреческие богини красоты, грации и изящества.
Классическое определение харизмы дано немецким
социологом М. Вебером: «Харизмой называется качество личности, признаваемое
необычайным, благодаря которому она оценивается, как одаренная
сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, специфически
особыми силами и свойствами, не доступными другим людям».
Среди известных истории харизматических
личностей есть основатели мировых религий - Будда, Моисей и Христос. К харизматам
относятся создатели направлений внутри мировых религий - Лютер и Кальвин,
например. С другой стороны, это великие государственные и военные деятели,
такие, как Чингисхан или Наполеон. В ХХ веке среди таких деятелей - Гитлер и
Муссолини, Ленин и Троцкий, но также Ганди и Мартин Лютер Кинг. Свойство
харизмы относительно безразлично к роду деятельности и ее морально-этическому
содержанию: харизматическим лидером с равным успехом может быть и святой, и
преступник.
Выражение «У него есть харизма» означает, что
человек производит на окружающих сильное впечатление, они поддаются его обаянию
и готовы следовать за ним.
|