Меню
Поиск



рефераты скачать Технология личного обаяния

В твоем гардеробе исключены брюки и платья. Можешь появляться на работе только в юбках и блузках, пиджаках или жакетах.

Колготки (или чулки) обязательны, даже если на улице 40° жары.

В макияже обязательны накрашенные ресницы, губы и румяна, идут они тебе или нет, не важно. Для этого предоставляются консультации косметолога, который подберет нужный тон и цвет. Если придешь ненакрашенная - это расцепится как неуважение к клиентам. Могут подумать, что ты, едва выскочив из постели, бросилась бежать на службу, даже не приведя себя в порядок.

Возвращаясь с обеда, я опять должна переодеться. Не обязательно полностью, но хотя бы блузка должна быть другой.

Когда заканчивается рабочий день, та же милая дама, которая встречала утром, стоит у выхода.

Ты идешь по коридорам фирмы и не; должна выглядеть уставшей, «ковылять» на шпильках, иметь растрепанную прическу или осыпавшуюся тушь под глазами»

Какие выводы можно сделать из этого описания? В зарубежной практике не существует каких-либо сомнений в обязательности имиджа делового человека. Подобное отношение к имиджу вмонтировано в менталитет людей, независимо от занимаемого ими места на служебной лестнице. Имидж выступает как составная часть культуры делового общения. Без него наивно рассчитывать на серьезные успехи в бизнесе, пользоваться достойной репутацией в различных кругах общества.

Итак, имидж в деловом общении является сугубо личностным инструментарием, с помощью которого возможно создание доверительных отношений. Без доверия, как известно, в работе практически нет перспектив. Молодые люди, которые добиваются успехов в построении карьеры, как правило, привлекательны, причем не своей респектабельностью и широкими жестами при оплате счетов в ресторанах и увеселительных заведениях, а приличием манер и скромным умалчиванием о толщине своего кошелька.

Имиджироваиие - ряд преднамеренно выстроенных моделей поведения. В обладании необходимыми для этого специальными знаниями и опытом состоит одно из предназначений профессиональной подготовки современных специалистов за рубежом.

В своей книге "Приз - ваша голова" г. Фридман, специалист по подбору кадров пишет: "И по сей день предпочтение отдается людям утонченного воспитания. Это факт, и никуда от него не денешься. Первое впечатление - в том числе ваша одежда и осанка - значит очень много".


2.1 Различные аспекты внешности как слагаемые имиджа


Американские психологи Ноля и Тенкерслей утверждают, что важнейшими слагаемыми позитивного имиджа считаются коммуникативные способности (умение вести переписку, разговаривать с людьми в различных ситуациях, литературный язык и четкая артикуляция). Далее в порядке ранжирования следуют различные аспекты внешности - ухоженность, облик (общий вид, фигура, физическая форма, одежда) и хорошие манеры.

На этом следует остановиться подробнее.

У представителей каждой профессии также существуют свои понятия о правильной одежде. Одно дело, когда человек работаете только сам на себя, другое - если трудится в небольшой фирме, третье - в крупной корпорации.

Психологи подтвердили, что за первые минуты общения 93% всей получаемой информации о собеседнике приходится на несловесные сигналы и только 7% - собственно на слова, которые он при этом произносит.

По одежде и манере одеваться можно сделать вполне определенные выводы о национальности, о профессии и, возможно, месте работы, социальном и материальном положении, вкусах и предпочтениях, о характере, темпераменте и уровне притязаний. Кроме того, всегда следует помнить, что молодой специалист как представитель своей компании всегда служит для потенциального клиента косвенным источником информации о надежности последней.

Специалисты по этикету выделяют несколько наиболее общих подходов к выбору одежды вне зависимости от характера предстоящего межличностного контакта и ситуации, в которой он может происходить. Прежде всего одежда всегда должна соответствовать сезону, быть чистой и выглаженной.

Существенное значение для делового мужского костюма имеет рубашка. Она должна быть неяркой и подобранной по размеру. Рубашка не должна собираться в складки и "пузыриться" вокруг талии, но и не должна вылезать из-под брючного ремня.

Большое значение имеет воротник. Он должен быть всегда по размеру. Выбор высоты воротника позволяет укрывать некоторые возрастные изменения внешности. Например, высокий воротничок скрывает морщины на шее.

Манжеты рубашки должны быть чуть ниже запястья и примерно на 1 см выступать из-под рукава пиджака, плотно прилегать к руке, но позволять свободно пользоваться наручными часами.

Галстук в принципе считается принадлежностью делового костюма вне зависимости от времени года, однако в последние годы требования этикета к этому элементу одежды стали менее строги. Поэтому отсутствие галстука в наши дни не считается дурным тоном, хотя во многих офисах компаний ношение галстука является неписаным правилом.

Рекомендуется избегать излишних аксессуаров и каких-либо элементов украшательства, кроме, пожалуй, значков, заколок для галстуков или иных предметов, свидетельствующих о принадлежности к той или иной страховой компании.

Желательно, чтобы обувь по цвету соответствовала выбранному стилю делового костюма и обязательно была тщательно вычищенной. Предпочтительнее и практичнее в большинстве случаев обувь черного цвета, поскольку она подходит практически к любому стилю одежды. Следует помнить о том, что состояние обуви также может быть источником информации о человеке. Так, например, японские исследователи пришли к выводу о том, что одним из таких источников может стать состояние каблуков обуви. Если каблук стерт по внутреннему краю, то это может говорить о нерешительности мужчины или хорошем характере у женщины. Когда каблук сношен по наружному краю, тогда это свидетельствует об инициативности владельца обуви. Бывает, что каблук сильно искривлен наружу, что может говорить о склонности к беспечности.

В отношении мужской прически требования достаточно просты - она должна быть аккуратной. Любые излишества в прическе в сочетании ;с деловым костюмом смотрятся достаточно нелепо.

Усы и борода - это дело вкуса каждого, но при этом надо помнить следующее. Борода помогает скрыть дефекты подбородка и нижней части лица вообще, а также чрезмерную моложавость. Слишком пышные усы, как и усы-ниточки, многими воспринимаются неоднозначно. Поэтому и здесь надо избегать крайностей. Усы и борода должны всегда иметь аккуратный, ухоженный вид.

Следует избегав излишних украшений на руках (стальных пластин-браслетов, перстней, печаток и т.д.), кроме, пожалуй, обручального кольца.

Женщина на любой работе стремится сохранить женственность, привлекательность, подчеркнуть свою индивидуальность. И даже деловой костюм каждая из них носит по-своему, в соответствии со сложившимися вкусом и личностным стереотипом собственного восприятия. И это нормально, так как вытекает из особенностей женской психологии. Однако и здесь необходимо проявлять чувство меры.

Прическа должна позволять носить головной убор по сезону. Не рекомендуется сочетание распущенных волос с деловой одеждой, так какэто часто воспринимается как элемент небрежности или неаккуратности. Следует избегать различных ярких бантов и кричащих заколок для волос.

Макияж должен быть мягким, не слишком ярким и умело наложенным. Серьги и клипсы должны быть небольшими по размеру, не кричаще яркого цвета и достаточно скромными. Вызывающе дорогие украшения даже в сочетании со строгим деловым костюмом вряд ли вызовут доверительное отношение и уважение окружающих. Скорее наоборот, они породят внутренние сомнения у массового клиента в праведности труда их владелицы. А человеку искушенному форма, материал и другие качества украшения могут многое рассказать о его владельце. Например, считается, что небольшие, тщательно выполненные украшения свидетельствуют о бессознательном стремлении к защищенности и безопасности. Об этом же наряду с религиозным смыслом может свидетельствовать ношение крестика.

Важное психологическое воздействие оказывает цветовая гамма костюма. Выбрав тот или иной цвет, вы можете определенным образом влиять на собеседника. Скажем, черный на языке цветов означает общий протест. От обилия в одежде и аксессуарах красного цвета тоже лучше отказаться. Многими людьми этот цвет может быть воспринят как давящий или даже агрессивный. Все это создаст атмосферу ненужной напряженности в ходе встречи, а при незначительных промахах может привести к конфликту.

По преобладанию определенного цвета в одежде можно составить предварительное мнение о человеке. Обычно это происходит опосредованно, на невербальном уровне и не всегда осознается нами.

Например, считается, что синий цвет предпочитают рассудительные, уверенные в себе люди с высокими интеллектуальными способностями. У поклонников зеленого цвета возможны нелады с самооценкой, хотя сами эти люди обычно добры и мягкосердечны. Любители розового цвета, как правило, натуры тонкие, романтические. С ними практически невозможно жестко обсуждать деловые вопросы или на этой основе строить взаимоотношения. Те, кто носит одежду желтого цвета, чаще всего жизнерадостные натуры. Их отличает богатая фантазия и склонность к творчеству. Гардеробом фиолетового цвета обычно обзаводятся люди, склонные ко всему необычному и нетрадиционному. Построить с ними долгосрочные и плодотворные взаимоотношения не всегда удается.

Предпочтение определенных рисунков на тканях тоже может быть информативным для понимания другого человека. Если мы видим явное предпочтение цветочных мотивов в расцветках платьев, блузок или шейных платков, то можем предположить, что это нежный и сентиментальный человек, не расставшийся с надеждами на романтические приключения. Ткани в горошек любят женственные особы. Если в расцветках преобладают спирали, круги и волнистые линии, то этот человек обычно сосредоточен на собственной персоне. Рисунки с острыми углами чаще, чем с плавными линиями, выбирают люди более деловые, целеустремленные и агрессивные.

Тем, кто пользуется очками для постоянного ношения, следует иметь в виду, что человек в очках с темными стеклами на невербальном уровне может вызывать у собеседника чувство настороженности и некоторого недоверия. Поэтому, отправляясь на переговоры или деловую встречу, воспользуйтесь очками с прозрачными стеклами или возьмите их с собой, чтобы пользоваться ими в ходе беседы.

Считается, что наибольшей информативностью обладают те аксессуары и дополнения к одежде, которые контрастируют со стилем, стоимостью, модностью и другими параметрами одежды.

О многом может рассказать женская сумка. Сумки больших размеров (не хозяйственные) со множеством отделений обычно предпочитают деятельные натуры с широким кругозором и высокой работоспособностью. Изящную сумочку носят утонченные натуры, уделяющие немало времени своей внешности и туалету. Миниатюрную сумочку без ручки (аналог косметички) выбирают, как правило, сдержанные и организованные особы. Дипломат носят женщины, стремящиеся подчеркнуть свою серьезность и деловитость, что приносит им моральное удовлетворение.

Определенное представление о женщине дает даже то, как она держит свою сумочку. Рассмотрим наиболее распространенные варианты. Сумочка держится опущенной вдоль туловища рукой - такая женщина умеренна и пунктуальна во всех отношениях. Если рука согнута в локте и продета через ручку, а локоть прижат к талии, то можно предположить, что женщина обладает чувством собственного достоинства, любит порядок и умеет вести хозяйство. Когда рука, на которую надета сумочка, поднята вверх к плечу, то ее владелица скорее всего смела, энергична, общительна и не боится проблем. Привычка держать сумочку за угол выдает женщину самоуверенную, с высоким самомнением и безразлично относящуюся к мнению окружающих. Сумка на ремне через плечо - здесь возможны варианты в оценках: признак стеснительности и неуверенности, если рука опущена вдоль туловища и малоподвижна, проявление жизнерадостности, стремления понравиться и обратить на себя внимание. Сумочка, которую держат под мышкой, свидетельствуете замкнутости, за которой нередко скрывается независимость характера, эмоциональная устойчивость.

Американские психологи считают, что наручные часы тоже могут многое рассказать о человеке. Если на руке дорогие часы, то их владелец, скорее всего, любит и умеет работать, дисциплинирован, организован, умеет ценить время и предрасположен к карьерному росту. Когда же наручные часы выполнены по передовой технологии (с калькулятором, электронной записной книжкой и т.п.), это, как правило, свидетельствует о деятельном уме, быстрой утомляемости от однообразной работы и интересе к технике. Часы с римской нумерацией на циферблате могут подсказать, что их владелец, возможно, любит классическую музыку, довольно консервативен и аккуратен, а также отличается пунктуальностью и педантизмом. Если же на циферблате только от метки вместо цифр, то хозяин часов хорошо знает, чтс он хочет от жизни, обладает острым умом и твердостью жизненных позиций. Его нелегко переубедить в чем либо. Впрочем, отсутствие наручных часов вообще так же информативно - этот человек не ленив и легок на подъем. Часто такой человек способен найти самое луч шее решение проблемы, хотя и не самое быстрое.

Важное влияние на восприятие людьми внешнего облика молодого сотрудника имеет также его осанка, умеренность жестикуляции, культура речи и манере общения, саморегуляция эмоциональных состояний и другие факторы. Необходимо запомнить несложную психологическую рекомендацию: чаще улыбаться. Перед тем, как выйти к людям или снять телефонную трубку, надо улыбнуться, вспомнить что-нибудь приятное или веселое. Даже кратковременная улыбка растормаживает узлы внутренней зажатости, переключает внимание, дает положительную эмоциональную окраску выполняемому действию, смягчает мимику и даже действует косметически - разглаживает морщины на лице. Чисто физиологически это объясняется следующим образом. Лицо человека представляет собой достаточно сложную мышечную маску, скрытую под кожей. При улыбке в движение приводится более полутора сотен лицевых мышц и различных желез, которые при взаимодействии стимулируют друг друга и опосредованно благотворно воздействуют на жизненный тонус всего организма человека. Механизм же психологического регулирования здесь тоже достаточно прост: когда человеку хорошо, он улыбается и, наоборот, когда человек улыбается, ему становится хорошо. Улыбающийся собеседник это образ доброжелательного, приветливого, воспитанного, уверенного в себе человека и символ процветания и благополучия компании.

В отношении одежды и аксессуаров одним из наиболее важных критериев является психологическая комфортность, то есть внутренняя положительная оценка того или иного изделия, сделанная на основе соединения по степени комфортности различных личных ощущений и индивидуального представления о приемлемости своего костюма в своей социальной группе и обществе в целом ("социальная удобность").

Заключение


Обретение привлекательного имиджа - не самоцель для молодого специалиста. Однако обладание им составляет весьма существенную его личностную и профессиональную характеристику, имеет глубокий практический смысл. Тот, кто нравится людям, вызывает их расположение, имеет предпочтительнее шансы в общении с ними, а значит и в более быстром построении своей деловой карьеры.

Рассмотренные выше аспекты воздействия на других людей могут помочь пытливым и ищущим молодым специалистам избегать негативной реакции или внутреннего противодействия со стороны собеседников из-за недостаточного внимания к тем или иным элементам внешнего вида или деталям одежды, аксессуарам и другим вещам, которые в повседневной жизни не всегда оцениваются так, как это предполагают их владельцы. С другой стороны, знание рассмотренных факторов позволит глубже и всестороннее понимать внутренний мир, поступки и мотивы поведения своих коллег, находить "ключик" к взаимопониманию и более эффективному взаимодействию с ними.

Гете принадлежат слова о том, что поведение – это зеркало, в котором каждый показывает себя. И не только показывает. Существует своего рода талант вглядываться в это зеркало, чутко улавливая при этом отношения окружающих. В этом состоит один из секретов имиджирования. Каждый осваивает те модели поведения, которые приносят успех.


Библиографический список


1.     Криуля Л. Как стать желанной штатной единицей//Крестьянка.-2000.-№7.-С.18

2.     Оболенский С. Имидж делового мужчины//Управление персоналом.-1998.-№2.-С.52

3.     Спиллейн М. Имидж мужчины.-М: Лик Пресс, 1996

4.     Сухорукова М., Сухоруков М. Как вас воспринимают окружающие// Страховое дело.-2000.-№11.-С.53

5.     Шепель В. Имидж//Воспитание школьников.-1995.-№2.-С 23

6.     Шепель В.Настольная книга бизнесмена и менеджера.-М: Финансы и статистика, 1992

7.     Ягер Д. Деловой этикет.-М, 1994

8.     Яновский А. Женщины в бизнесе//Управление персоналом.-1999.-№32.-С.29


Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.