Производственная эстетика
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Тольяттинский
государственный университет
Кафедра
«Экономики, финансов и бухгалтерского учёта»
Специальность
№ 080502
Экономика
и управление на предприятии
Контрольная
работа
Производственная
эстетика
Тольятти,
2009
Содержание
Введение
1.
Окраска помещений, оборудования и инвентаря
2.
Организация рабочего места
3.
Музыкальное сопровождение
4.
Одежда и обувь для занятий физической культурой и спортом
5.
Благоустройство и озеленение территории
6.
Чистота помещений, оборудования и инвентаря
Заключение
Литература
Введение
Всестороннее развитие физических способностей у
человека, профессионально-прикладная физическая подготовка становятся
необходимыми условиями эффективной трудовой деятельности, его творческого
участия в общественном производстве. Сегодня нужно совершенствовать
традиционные и внедрять новые формы и методы проведения оздоровительной,
физкультурной и спортивной работы.
Поддержание работоспособности и здорового
состояния - важное условие успешной учебы и последующей профессиональной
деятельности студентов ТГУ.
Необходимость использования методов физического
воспитания в период обучения студентов в ВУЗе вытекает из общественной истины о
влиянии физического здоровья на психические функции человека, и наоборот.
В настоящее время установлено, что оптимальная
двигательная активность воздействует стимулирующим образом на функции
центральной нервной системы и психическую деятельность человека.
Самостоятельные занятия должны быть обязательной
составной частью здорового образа жизни студентов. Они восполняют дефицит
двигательной активности и способствуют более эффективной подготовке к сдаче
государственных тестов и нормативов.
Физическая культура и спорт - средства созидания
гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы
организма на достижение поставленной цели, повышают работоспособность,
позволяют втиснуть в рамки короткого дня выполнение всех намеченных дел,
вырабатывают потребность в здоровом образе жизни.
Сегодня нужно совершенствовать традиционные и
применять новые формы и методы проведения массовой оздоровительной,
физкультурной и спортивной работы. Специалисты, выходящие из стен ТГУ, должны
быть подготовлены к пропаганде и развитию физической культуры и спорта в
трудовой деятельности, глубоко понимать их положительное влияние на
экономические показатели производства.
В данной контрольной работе рассмотрены основные
требования предъявляемые к организации работы Центра физического воспитания и
спорта при ТГУ.
1.
Окраска помещений, оборудования и инвентаря
Цветовое оформление (окраска) помещений,
оборудования и инвентаря Центра физического воспитания и спорта - один из
важнейших элементов в создании эстетического интерьера. Однако роль цветовых
тонов при окраске нельзя рассматривать только с позиции красочного оформления
помещений и оборудования, так как различные цвета оказывают различное влияние
на организм человека и на трудовой процесс в целом. Исследования многих
институтов, лабораторий физиологии и психологии труда, а также зарубежные
материалы показывают, что различные цвета влияют на психологические функции
человека и на его центральную нервную систему. Цветовое оформление (окраску)
помещений, оборудования и инвентаря были решены на основе научных выводов и рекомендаций.
При выборе цвета для оформления помещений и
оборудования ориентировались, прежде всего, на те цвета, которые отражают не
менее 40 - 50% падающего на них света. В соответствии с этим для оформления
залов использовались следующие цвета: для потолков железобетонных перекрытий, а
также для металлоконструкций - белый; для стен, перегородок - белый,
светло-зеленый, светло-голубой, светло-желтый, бирюзовый и другие светлые тона.
Эти цвета способствуют увеличению освещенности и, следовательно, меньшему
зрительному напряжению студентов, снижению утомляемости, повышению
производительности труда и качества работы. Окраска помещений в светлые тона
дает также экономию электроэнергии. Предметы или конструкции зданий окрашены в
светлые тона, они создают ощущение легкости.
2. Организация рабочего места
Рациональная организация рабочего места
основывается на закреплении определенных работ за каждым из преподавателей, то
есть на его специализации, и предусматривает надлежащее его устройство и
оснащение, наиболее удобное для высокопроизводительной работы, размещение
различных средств труда, установление и поддержание чистоты, порядка и
нормальных внешних условий труда, организацию бесперебойного обслуживания всем
необходимым.
3. Музыкальное сопровождение
При проведении занятий физической культуры у
преподавателя возникает ряд задач, которые он должен решить в определённой
последовательности, чтобы реализовать тот оздоровительный эффект, который ему
необходимо донести до студента. Если рассмотреть особенности поэтапно и
последовательно по частям урока, то наибольшая информативная нагрузка падает на
Вводную и Основную части урока. Не будем затрагивать особенности и трудности
всех частей урока. Остановимся на наиболее важной, где происходит разминка,
разогрев учащихся. От её эффективности и составляющих в основном зависит
дальнейшая деятельность учащихся на занятиях. Одновременно в одном лице
преподавателю необходимо:
1. Объяснять упражнение.2. Показывать его.3.
Подавать команду на исполнение.4.Задавать ритм и темп исполняемого упражнения
голосом: «один, два, три…».5.При необходимости делать методические замечания по
ходу выполнения.6.Останавливая, готовить к последующему упражнению. Всё это
выполнимо, т.к. у него для этого есть профессиональные навыки и подготовка. Задавать
ритм и темп исполняемого упражнения голосом: «один, два, три…» приходится …90%
от ОБЩЕГО времени. По существу, эту механическую работу можно выполнять на
барабане, музыкальном инструменте, а лучше всего под музыкальное сопровождение,
посредством технических средств обучения, с заранее рассчитанным темпом и
ритмом к каждой части урока. При грамотном использовании музыкального
сопровождения во время занятий было замечено, что поднимается положительная
эмоциональная волна, в несколько раз повышается эффект врабатывания учащихся в
самый трудный момент включения в работу каждого отдельно взятого студента. В
основном это происходит на фоне положительных эмоций восприятия музыкального
сопровождения, ритм которого непроизвольно формирует тот общий темп и ритм, к
которым каждый обучаемый настраивается индивидуально. Этот «рабочий фон»
поддерживается во время использования музыкальных фрагментов автоматически.
Замечено, что при таком «рабочем фоне» студенты более внимательны к своим
товарищам по группе, относятся более доброжелательно, качественнее выполняют
предложенные задания. «Психологический климат» всего занятия в целом так же
меняется в лучшую сторону. А у преподавателя при наличии такого эффективного
«помощника», который отбивает ритм и поднимает положительные эмоции
одновременно, появляется возможность корректировать общую картину занятий,
акцентируя свою деятельность на главной задаче: - формировании качественного
правильного умения и навыка каждого отдельно взятого студента на более высоком
уровне;- формирование распределения усилий при различных вариантах физической
нагрузки;- обучение умениям и навыкам при использовании музыкального
сопровождения.
4. Одежда и обувь для занятий
физической культурой и спортом
Важно правильно выбрать одежду и обувь для
полноценных занятий физическими упражнениями. Одежда должна быть такой, чтобы
её покрой и размеры не затрудняли дыхания, кровообращения, не стесняли
движений. Воротнички манжеты, пояса, резинки и другие детали одежды не должны
быть тугими.
Для занятий гимнастикой, подвижными и
спортивными играми, лёгкой атлетикой в помещении зимой и для тренировок на
свежем воздухе летом при температуре воздуха от 14° С и выше лучше всего
надевать трусы, майку или футболку. Такая одежда не вызывает перегревания, так
как хорошо пропускает воздух и впитывает с поверхности тела пот и не мешает
испарению. В таких случаях, учитывая индивидуальные особенности, можно
пользоваться также тонким тренировочным костюмом из хлопчатобумажной ткани. В
холодную погоду одежда для занятий физическими упражнениями должна иметь три
слоя: нижнее бельё из хлопчатобумажной льняной ткани, фланелевая рубашка,
сверху спортивный трикотажный костюм (шерстяной свитер и брюки). На голову
надевают шерстяную шапочку, на руки - варежки. Для защиты от сильного ветра
поверх всего можно надеть легкую куртку из плащевой ткани.
Обувь должна полностью соответствовать всем
особенностям строения стопы и быть удобной в движении. Неудобная, тесная обувь
с грубыми швами и складками ухудшает кровообращение и согревание стопы. Она
вызывает ссадины, мозоли и потертости. Зимой спортивную обувь надо надевать на
шерстяной носок, под которым хорошо иметь еще и тонкий из хлопчатобумажной
ткани. Слишком свободная обувь тоже неудобна. Одежда и обувь нуждаются в
постоянном уходе. Бельё, прилегающее к телу, необходимо стирать после каждой
тренировки. 3агрязнённую и намокшую обувь очищают, просушивают и смазывают
кремом. Хранить спортивную одежду и обувь надо в проветриваемом месте.
5. Благоустройство и озеленение
территории
Благоустройство и озеленение территорий
Тольяттинского государственного университета является необходимым условием для
нормальной работы всех подразделений. Основную задачу, которую несет озеленение
территории это компенсация вредных выбросов и уменьшение шума, защищают от пыли
и вредных выбросов газов. Одной функцией озеленения является постоянное
движение и организация порядка на территории ВУЗа.
6. Чистота помещений,
оборудования и инвентаря
Чистота
- это определяющий фактор нормального помещения, поэтому необходимо соблюдать
элементарные правила по поддержанию чистоты в местах нахождения людей. В любой
организации уборка
<http://www.officespb.ru/?action=subcategory&catid=6&subcatid=27>является
неизбежным требованием (можно даже сказать законом), которое должно выполняться
в обязательном порядке.
Уборка
важна не только из гигиенических соображений, но и в плане моральном и даже
эстетическом. Поэтому за чистотой помещений, оборудования, инвентаря Центра
физического воспитания и спорта следят большое количество людей. Уборка
производится ежедневно в начале рабочего дня с моющих средств и необходимого
оборудования.
Заключение
В данной контрольной работе рассмотрено влияние
эстетического вида помещения на работоспособность преподавателей и студентов.
На данный момент в Центре физического воспитания
и спорта при ТГУ имеется все необходимое для нормальной, качественной,
производительной работы преподавателей и студентов университетов.
Хотелось бы внести рекомендации по улучшению
эстетической организации производственной среды в нашем университете:
1. Улучшить озеленение вокруг корпуса
«Спорт».
2. Заасфальтировать подъезд к Центру ФВиС,
заменить железные ворота, забор.
3. Произвести замену цвета в большом
игровом зале.
Литература
1. Борисова
Л.В. Производственная эстетика: пособие для студентов. Тольятти: ТГУ. 2006. -
51 с.
2. Массовая
физическая культура в вузе: Учебное пособие. И.Г. Бердников, А.В. Мачлеваный,
В.Н. Максимова и др.; Под редакцией: В.А. Маслякова, В.С. Матяжева. М.: Высшая
школа, 1991г. - 240с.: ил.
|