|
Продолжение таблицы 7 | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||||||
Моечное оборудование 2. Пароводоструйный очиститель 2. Насосные установки для ручной мойки |
ОМ-3360 1112-ГАРО |
1400 1600 |
830 660 |
||||||||||||
3. Моечная емкость на 150 л. 4. Роторная моечная установка 5. Струйная камерная моечная установка |
ОМ-1316 ОМ-12376 ОМ-1366Г |
1250 7200 4200 |
620 5900 3000 |
||||||||||||
Стенды и приборы для контроля технической диагностики: 1. Обкаточно тормозной для обкатки двигателя 2. Стенд для контроля ленты 3. Прибор контроля ЦПГ 4. Индикатор расхода пазов 5. Прибор для проверки форсунок 6. Прибор для диагностики фильтров 7. Измерение суммарного зазора 8. Вакуум акализатор 9. Шинный манометр |
КИ-1363В КИ-966 НЦИАТ-К-69 КИ-4887 II ГОСНИТИ КИ-9917-ГОСНИТИ КИ-4801-ГОСНИТИ КИ-11140-ГОСНИТИ КИ-5315-ГОСНИТИ МД-241 ГОСТ 9921-68 |
3630 885 305 |
2400 885 260 |
||||||||||||
Продолжение таблицы 7
1
2
3
4
Ремонтно-технологическое оборудование и компрессорные установки
1. Стенд для балансировки колес без снятия с автомобиля
2. Газооматизатор
3. Стенд для балансировки колес снятых с автомобиля
4. Стенд для диагностирования тормозов
5. Стенд для проверки углов установки колес
6. Обкаточно-тормозной стенд для обкатки и испытания двигателя
EWK-15
НРА-705 С
К-121
BPS-101
К-111
КИ-136 ВВ
850
400
1050
7560
4320
3630
500
300
905
4200
1500
2400
А также необходимые для выполнения данной операции перечни оборудования, приспособлений и инструмента. Операционная карта на проведение ТО-1 ЗИЛ-130 приведена в таблице 8.
Таблица 8
Операции технического обслуживания и указания
Оборудование, приспособления, инструмент
1
2
Рулевое управление
Проверяют мофт рулевого колеса и состояние рулевого
Продолжение таблицы 8
привода, герметичность системы гидроусилителя рулевого механизма, проверяют зазоры в маркирах рулевых тяг, крепление сошки на валу, картера рулевого механизма. Проверяют натяжение ремня привода насоса гидроусилителя, крепления усилителя соединения сошки с шариковым пальцем, шплинтовку гаек шаровых пальцев, зазоры в шарнирах тяг.
Тормозная система
Проверяют шплинтовку пальцев штока тормозных камер. При необходимости тормоза регулируют. Проверяют привод тормозного крана, действия стояночного тормоза. Открывают сливные краны в воздушных баллонах и сливают конденсат.
Подвеска
Очищают рессоры от грязи, смазывают рессорные пальцы, проверяют крепление рессор амортизаторов и кронштейнов подвесок. При затягивании стремянок сначала затягивают до отказа два передние гайки, а затем две задние. Проверяют затяжку гаек стремянок крепления ушек рессор, затягивают до сжатия пружинных шайб.
Колеса
При ТО-1 подтягивают гайки крепления колес
Ки - 13918
Ручной солодоло нагнетатель
Гайноверт
Продолжение таблицы 8
1
2
Система питания
Проверяют герметичность всей системы питания и при необходимости устраняют неисправности, проверяют количество топлива в баке и, если необходимо, бензин, осматривают все приборы системы питания и при необходимости устраняют замеченные неисправности. Если автомобиль работает в условиях большой запыленности воздуха, промывают ванну и фильтрую-щий элемент воздушного фильтра двигателя.
Смазочная система
Проверяют уровень масла в поддоне картера двигателя, установив автомобиль на ровную горизонтальную площадку. При необходимости доливают масло в поддон. Если двигатель до проверки работал, то замеряют уровень масла через 5-7 минут после его остановки, предварительно вынув и протерев масломерную линейку.
Система охлаждения двигателя и пускового подогрева
Проверяют состояние и натяжение ремней вентилятора и водяного насоса. После мойки автомобиля удаляют воду попавшую в воздуховод горелки подогревателя.
Ки - 13918
Продолжение таблицы 8
1
2
Аккумулятор
Осматривают батареи, при наличии трещин на крышках или мотоблоке батарею сдают в ремонт. Удаляют пыль и грязь, чистят вентиляционные отверстия в крышках или пробках. Проверяют уровень электролита. Поверхность крышек протирают сначала веташью на сухо, а затем чистой веташью смоченной 10% раствором нашатырного спирта
Генераторы
Очищают наружные поверхности генератора и реле
-регулятора. Проверяют и при необходимости натягивают ремень привода генератора.
Ки - 13918
Стартеры
Очищают стартер от грязи, проверяют контактные и крепежные соединения, при необходимости подтягивают.
Приборы
Проверяют и при необходимости подтягивают крепление приборов систем зажигания. Поворотом крышки полиачновой масленки на один оборот смазывают вал привода прерывателя.
Сцепление
Проверяют свободный ход педали сцепления, состояние и крепление оттяжных пружин
Коробка передач раздаточная коробка
Проверяют крепление коробки передач, герметичность коробки передач и при необходимости регулируют
Продолжение таблицы 8
1
2
Карданные валы
Проверяют крепление фланцев, кронштейна промежуточной опоры, затяжку гайки сальникового уплотнения шлицевого соединения, смазывают подшипники промежуточных опор
4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
4.1. Описание конструкции приспособления
Оправка для запрессовок втулок предназначена для выпрессовки и запрессовки втулок клапанов на автомобилях ВАЗ, которые немного выступают из головки цилиндров.
Оправка для запрессовки втулок состоит из стержня длинной 200 мм, диаметром 12,5 мм, у которого кончик длинной 18 мм сделан диаметром 7,75 мм для того, чтобы он заходил во втулку, как показано на рисунке 1.
Оправка для запрессовки и выпрессовки втулок вставляется во втулку, направляется в отверстие и легким постукиванием по задней части оправки запрессовывается. После запрессовки диаметр отверстия втулки несколько уменьшается; если окажется, что стержень клапана в ней заедает (зазор мал) втулку дополнительно обрабатывают разверткой, доводя диаметр отверстия до 8,02-8,04 мм для выпускного (как правило, на практике это делать не приходится).
Таким же способом втулка выпрессовывается. Это оправка не изготовляется в серийном производстве. Ее можно изготовить на токарном станке 16 к 20. Без этой оправки, часто при вытаскивании прошло сидящих в гнезде, втулки ломались, т. к. Сделаны из хрупкого металла. Эта деталь намного упростила операцию по вытаскиванию втулок
5. ОХРАНА ТРУДА И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Ответственность за технику безопасности возлагается на руководителя автохозяйства. Он обязан организовывать обучение рабочих, согласно видов выполняемых работ. Все рабочие, поступающие на работу, должны пройти вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, а затем через каждые 6 месяцев работы периодический инструктаж.
Вводный инструктаж проводит инженер по технике безопасности. По прохождению вводного инструктажа, делают запись в карточке учета. Эта карточка должна храниться на рабочем месте.
Инструктаж на рабочем месте по профилю работы проводит руководитель соответствующего участка. По окончанию инструктажа делают запись в журнале регистрации инструктажа по технике безопасности. Этот журнал должен находиться непосредственно у руководителя производственного участка.
При переводе рабочего на другую работу необходимо его вновь проинструктировать на рабочем месте, согласно профилю полученной работы.
Стекла окон и светильников следует держать в чистоте. Ширина осмотровой канавы составляет 0,9 – 1,1 м, а глубина 1,2 – 1,4 м.
Для инструкторов в канаве необходимо предусмотреть специальные ниши, в которых должно быть вмонтировано низковольтное освещение напряжением не больше 36 Вольт. Канавы должны быть оборудованы с двух сторон лестницами.
Для мойки автомашин вне помещения устраивают специальные эстокады, которые должны быть ограждены перилами высотой не менее 1 м.
Для приема пищи следует выделять специально оборудованное помещение. Для питьевой (кипяченной) воды надо сделать фонтанчики .Менять воду следует ежедневно.
При проектировании и реконструкции производственных помещений должны быть предусмотрены противопожарные мероприятия в соответствии с нормами СН и П-II-А-80. Согласно этим нормам требований в помещение должны быть предусмотрены эвакуационные выходы, обозначенные специальными табличками.
Внутри помещений размещают пожарные планы, пожарные щиты из расчета один щит на 300-350 производственной площади.
На щитах и в гаражах должны быть установлены огнетушители большой емкости (5 10) литров. Огнетушители необходимо заменять строго по инструкции приложенной к ним.
В помещениях, где проводится ремонт и техническое обслуживание машин, строго запрещается применять открытый огонь, должно быть запрещено курение. Не допускается разлив горюче-смазочных материалов, а особенно бензина. При разливе горюче-смазочных материалов нужно немедленно удалить с помощью опилок или песка. В помещениях технического обслуживания и ремонтных мастерских должны быть установлены ящики с песком.
6. ОХРАНА ПРИРОДЫ
Охрана природы – система мер, направленных на поддержание рационального взаимодействия между деятельностью человека и окружающей природной средой., обеспечивающих сохранение и восстановление природных богатств, разумное использование природных ресурсов, предупреждающих вредное влияние результатов деятельности общества на природу и здоровье человека.
Все это делается в интересах настоящих и будущих поколений людей. Эти мероприятия должны научно обосновываться и могут осуществляться на разных уровнях: международном, государственном, ведомственном, производственном, общественном, индивидуальном.
В связи с научно-техническим прогрессом и ростом населения потребности общества быстро возрастают. В хозяйственную деятельность вовлекаются все природные ресурсы, индустриализация и интафикация сельского хозяйства сопровождаются существенными изменениями природной среды.
Автотранспорт бурно развивается в индустриальных странах. В настоящее время общая численность автомобилей в мире составляет свыше 300 млн. Автомобиль – это удобное средство транспорта, но он отрицательно влияет на окружающую среду.
В некоторых странах загрязнение воздуха автотранспортом достигает угрожающих размеров. Это особенно относится к США, где численность автопарка – свыше 100 млн. В городах России эта проблема не стоит так остро. В РФ основная транспортная система – общественные виды транспорта (автобусы), что создает условие для предотвращения угрожающего уровня загрязнения. Однако и в России существует проблема загрязнения воздуха автотранспортом. Проведенные исследования позволили установить, что выхлопные газы автомобилей представляют весьма сложную смесь, в состав которой входят много компонентов. Однако многообразие продуктов выброса может быть сведено к нескольким группам.
Атмосфера крупных городов развитых стран загрязнена до такой степени, что в ряде случаев регулировщики уличного движения должны вдыхать кислород. В этих целях в местах наиболее интенсивного автомобильного движения установлены баллоны с кислородом.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ОРЛОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту по предмету: «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей»
тема: «Организация технического обслуживания автотранспортных предприятий»
Выполнил: студент группы 36-А Сорочкин А. Н.
Проверил: преподователь Дедков Д. П.
Оценка:
г. Орел 2002
1. Общая часть
1.1. Исходные данные
2. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей для автопромышленных предприятий
2.1. Расчет количества технического обслуживания подвижного состава на год
2.2. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава
2.3. Определение количества ремонтных рабочих
2.4. Расчет потребностей горюче-смазочных материалов для автопарка на 2002 год
2.4.1. Определение расхода смазочных материалов
2.5. Составление графика технического обслуживания автомобилей
3. Организационно-техническая часть
3.1. Производственно- техническая база автохозяйства
3.2. Оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей
3.3. Составление операционной карты
4. Конструкторская часть
4.1. Описание конструкции приспособления
5. Охрана труда и противопожарные мероприятия
6. Охрана природы
7. Заключение
8. Литература
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.