|
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ, ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 2.1. Расчет количества технического обслуживания подвижного состава на год
(1) (2), где и - расчетные периодичности ТО – 1 и ТО - 2 и - нормативные периодичности ТО – 1 и ТО – 2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды Для автомобилей марки КамАЗ нормативная периодичность до , равна: = 4000 км = 0,9 = 0,9 = 16000 км =1,15 = 1,55 Подставляем цифровые значения в формулы приведенные выше и выполняем расчет:
км км Определяем эффективность использования автомобиля: (3) , где - коэффициент использования автомобиля - количество рабочих дней в году - коэффициент технической готовности парка - коэффициент, учитывающий использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах (0,93;0,97)) Подставляя цифровые значения, выполняем расчет: =320; =0,79; =0,95 Определяем суммарный пробег: (4), где - суммарный годовой пробег А- количество автомобилей данной марки - среднесуточный пробег Подставляем цифровые значения и выполняем расчет: Определяем количество технических обслуживаний для автомобилей данной марки: (5) (6) (7) (8) где - - количество ТО-2 за год - количество ТО-1 за год - количество ежемесячных обслуживаний - количество сезонных обслуживаний Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
Для автомобилей марки ГАЗ 3307 нормативная периодичность до , равна:
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
км км Определяем эффективность использования автомобиля: Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
Определяем суммарный пробег: Подставляем цифровые значения и выполняем расчет: км Определяем количество технических обслуживаний для марки данного автомобиля:
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
Для автомобилей марки ГАЗ-31029 нормативная периодичность до и равна:
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
км км Определяем эффективность использования автомобиля: Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
Определяем суммарный пробег: Подставляем цифровые значения и выполняем расчет: км Определяем количество технических обслуживаний для автомобиля данной марки:
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет: Для автомобилей марки МАЗ-5549 нормативная периодичность до и равна:
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
км км Определяем эффективность использования автомобиля: Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
Определяем суммарный пробег: Подставляем цифровые значения и выполняем расчет: км Определяем количество технических обслуживаний для автомобиля данной марки:
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет: 2.2. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава Определяем трудоемкость технических воздействий по следующим формулам: (9) (10) (11) (12) (13) (14) где - суммарные трудоемкости технических воздействий ежемесячного обслуживания суммарные трудоемкости сезонного обслуживания и текущего ремонта результирующий коэффициент корректировки нормативов ТО и ТР расчетная трудоемкость сезонного обслуживания процент трудоемкости сезонного обслуживания (15) (16) удельные трудоемкости Подставляем цифровые значения и выполняем расчет для автомобилей КамАЗ: чел/ч чел/ч чел/ч чел/ч чел/ч Для автомобиля марки ГАЗ 3307: чел/ч чел/ч чел/ч чел/ч чел/ч чел/ч Для автомобиля марки ГАЗ 31029: чел/ч чел/ч
чел/ч чел/ч чел/ч чел/ч Для автомобилей марки МАЗ 5549: чел/ч чел/ч чел/ч чел/ч чел/ч чел/ч Определяем суммарную трудоемкость технических воздействий за год по маркам автомобилей: (17) Подставляем цифровые значения и выполняем расчет: Для автомобилей марки КамАЗ: Для автомобилей марки ГАЗ 3307: Для автомобилей марки ГАЗ 31029: Для автомобилей марки МАЗ 5549: Данные расчетов сводим в таблицу 2. 2.3. Определение количества ремонтных обслуживаний. Наиболее приемлемый метод организации обслуживания автомобилей в автопредприятиях с небольшим по размерам парком автомобилей, является специализация по базе звеньев возглавляемых мастерами наладчиками. В автохозяйствах с парком до 30 автомобилей не пользующихся услугами станций технического обслуживания, звенья можно загружать только при совмещении работ по плановым техническому обслуживанию и текущему ремонту. Число слесарей для технического обслуживания и текущего ремонта определяется по следующей формуле: (18) где - - годовой фонд рабочего времени, принимая - коэффициент использования рабочего времени 1,05 до 1,08, принимаем =1,06 Для автомобиля марки КамАЗ: Для автомобиля марки ГАЗ 3307: Для автомобиля марки ГАЗ 31029: Для автомобиля марки МАЗ 5549: Определяем численность ремонтных рабочих по зонам воздействия: (19) (21) (20) (22) Подставляем цифровые значения и выполняем расчет для автомобиля марки КамАЗ: Для автомобилей марки ГАЗ 3307: Для автомобилей марки ГАЗ 31029: Для автомобилей марки МАЗ 5549: Определяем общее количество ремонтных рабочих по зонам технического обслуживания и текущего ремонта: (23) (24) (25) (26) Подставляем цифровые значения и выполняем расчет: 2.4. Расчет потребности горюче-смазочных материалов для автопарка 2002 г. Определяем расход топлива по маркам автомобиля: (27) где - - норма расхода топлива (л/100 км) Таблица 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марка автомобиля |
Количество, штук |
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР |
Общая трудоемкость |
||||||||||||||||||||||||||||||
Количество обслуживаний |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.