Меню
Поиск



рефераты скачать Экономическое состояние предприятия

Новые формы взаимодействия человека и ЭВМ создают новую информационную технологию управления, для которой характерна человеко-машинная процедура принятия решения. Формируются новые требования к постановке задач и расширяются возможности использования экономико-математических методов на рабочих местах.

Новые информационные технологии управления важным и необходимым средством позволяющим:

- освободить управленческо-технический персонал предприятия от рутинной ручной работы по учету, хранению и обработке информации на предприятиях;

- быстро, качественно и надежно осуществлять процесс приема, учета, хранения и обработки информации;

- значительно сократить управленческо-технический персонал предприятия занимающийся ручной работой по учету, хранению и обработке информации на предприятии;

- обеспечить, в требуемые сроки, руководство и управленческо-технический персонал предприятия качественной информацией;

- своевременно и качественно вести анализ хозяйственной деятельности предприятия;

- быстро и качественно принимать решения, связанные с управлением предприятия.

Таким образом, современному предприятию для успешного функционирования необходимо создать информационную систему обеспечивающую:

- оперативный сбор, качественную и надежную обработку информации, начиная с производственных подразделений и заканчивая администрацией предприятия;

- обеспечение целостности и сохранности информации;

- интеграцию информации, в зависимости от уровня функций и принимаемых решений, тем или иным должностным лицом или службой;

- обработку информации в реальном масштабе времени;

- обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа;

- возможность доступа к информации (базам данных предприятий и банков).

0сновываясь на изложенном, в работе проведено исследование всех подразделений промышленного предприятия и основываясь на том, что прибыль выступает важнейшим обобщающим показателем зффективности работы предприятия, предложена реализация ннформационной системы, которая обеспечивает оперативный сбор и обработку информации и возможность принятия решений службами и руководством предприятия.


3.2  Расчет основных финансовых показателей с использованием программных средств


Существует множество бухгалтерских компьютерных программ, позволяющих эффективно вести бухгалтерский учет и формировать отчетность.

Автоматизации вычислений позволяет сократить время, затрачиваемое на расчет финансовых показателей, что способствует оперативности принятия управленческих решений, провести более углубленный анализ финансовой деятельности предприятия и позволяет легко обновлять информацию.

На небольших предприятиях внедряют обычно простые бухгалтерские системы типа «1С:Бухгалтерия», «Галактика», «Парус» и т.д. Эти системы имеют в своем составе минимальные аналитические возможности – обычно только расчет некоторых финансовых коэффициентов и соотношений. Так же наиболее распространены и проработаны отраслевые системы «Торговля», «Бюджетные организации», «Промышленность», «Строительство», «Аудит», «Страхование», «Банковские структуры».

Наиболее развернутые информационные системы внедряются крупными производственными компаниями и позволяют не только обобщать и систематизировать бухгалтерские данные, но и в реальном времени контролировать производственные процессы. Целью установки компьютерных информационных систем является оптимизация бухгалтерского учета и контроля за финансовыми потоками, реже – интересы эффективного планирования.

Информационными системами называются большие массивы данных об объектах и явлениях в какой-либо предметной области вместе с программно-аппаратными средствами для их обработки. По средствам выполнения информационных задач различают информационные системы ручные, механизированные и автоматизированные.

Автоматизированные информационные системы (АСУ) – это информационная система, использующая компьютер на этапах ввода, обработки и выдачи информации по различным запросам потребителей.

Финансово-аналитические системы – это разнообразные программы финансового анализа на основе бухгалтерских данных, с помощью которых автоматизируются задания внешнего и внутреннего аудита.

В настоящее время среди широкого круга пользователей популярна система объектно-ориентированного программирования Delphi, основу которой составляет язык программирования Object Pascal. Delphi позволяет быстро создавать приложения различной степени сложности на основе применения технологии визуального программирования.

С помощью среды программирования Delphi решение задач по нахождению экономических показателей намного облегчается. Применение объектно-ориентированной программы Delphi позволяет рассчитать экономические показатели и на их основе произвести необходимый анализ.

На сегодняшний день работа в Delphi является самым продуктивным методом создания приложений для Windows.

Общая продуктивность любых инструментов создания программного обеспечения определяется следующими аспектами:

-  качеством визуальной среды разработки;

-  скорость работы компилятора и быстродействием откомпилированных программ;

-  мощностью языка программирования и его сложностью;

-  гибкостью и масштабируемостью используемой архитектуры баз данных;

-  наличием поддерживаемых средой разработки шаблонов проектирования и использования.

Delphi – компилятор языка Pascal. Delphi6 является очередным шагом в эволюции компиляторов Pascal, продолжающейся с тех времен, когда Андерс Хейлсберг создал первый компилятор Turbo Pascal. В Delphi6 воплощен более чем 10летний опыт разработки компиляторов, превративший этот 32-разрядный оптимизирующий компилятор в настоящее произведение искусств. Хотя с ходом времени возможности компиляторов постоянно увеличивались, скорость его работы осталась практически неизменной. Более того, стабильность компилятора Delphi продолжает оставаться эталоном, с которым сравнивают все остальные инструменты разработки.

Delphi относится к системам визуального программирования, которые называются также системами RAD (Rapid Application Development, быстрая разработка приложений). Разработка приложения в Delphi включает два взаимосвязанных этапа:

-            создание интерфейса приложения;

-            определение функциональности приложения.

Интерфейс приложения определяет способ взаимодействия пользователя и приложения, т.е. внешний вид формы при выполнении приложения, и то, каким образом пользователь управляет приложением. Интерфейс создается путем размещения в форме компонентов, которые называются интерфейсными или управляющими компонентами (элементами). Создание интерфейса приложения выполняется с помощью Конструктора формы.

Функциональность приложения определяется процедурами, которые выполняются при возникновении определенных событий, например, происходящих при действиях пользователя с управляющими элементами формы.

Таким образом, в процессе создания приложения на форму помещаются компоненты и для них устанавливаются необходимые свойства и создаются обработчики событий.

Для реализации данных задач с помощью среды программирования Delphi создаем Project (приложение). Создаваемое приложение включает в себя следующие компоненты:

Button – позволяет создать на форме кнопку, за которой закреплены определенные действия.

Label – позволяет разместить на форме текстовые метки.

String Grid – позволяет создать таблицу.

В окне редактора кода (заголовок Unit1) находится основная программа, реализующая действия, закрепленные за компонентами приложения (Приложение А).


3.3. Использование модели в анализе финансовой деятельности предприятия


При запуске Delphi автоматически создается новый проект Project1, имя которого отображается в заголовке главного окна Delphi. Этот проект имеет в своем составе одну форму Form1, название которой видно в окне Конструктора формы. Разработчик может изменить проект, предлагаемый по умолчанию, а также установить параметры среды, при которых после загрузки Delphi будет загружаться приложение, разработка которой выполнялась в последний раз.

Обычно файлы проекта располагаются в одном каталоге. Так как даже относительно простой проект включает в себя достаточно много файлов, а при добавлении к проекту новых форм количество этих файлов увеличивается, то для каждого нового проекта целесообразно создавать отдельный каталог, где и сохранять все файлы проекта. Каждому компоненту формы задаются определенные свойства.

Для того, чтобы запустить данный программный продукт необходимо дважды щелкнуть по значку программы или в контекстном меню выбрать пункт меню Открыть. В открывшемся окне необходимо заполнить три таблицы: Актив, Пассив, Показатель. Все исходные данные заносятся из форм бухгалтерской отчетности. В таблицу Актив вводятся данные из бухгалтерского баланса – форма №1 раздел Актив. В таблицу Пассив исходные данные вводятся из бухгалтерского баланса – форма №1 раздел Пассив. В таблицу Показатель данные вводятся из отчета о финансовых результатах – форма №2.

После ввода исходных данных в соответствующие таблицы необходимо нажать кнопку Расчет, которая рассчитывает данные необходимые для дальнейшего анализа финансовых показателей. Расчеты выводятся в соответствующую таблицу Финансовые показатели (рис.3.1).

Рис.3.1. Приложение Расчет финансовых показателей


Таким образом, бухгалтерский учет имеет сложную информационную систему, состоящую из комплексов учетных задач с их внутренними и внешними связями. Изучение этих связей необходимо при разработке эффективных комплексных систем компьютерной обработки учетных задач, основанных на организации вычислительных сетей. Разработанный программный продукт позволяет автоматизировать расчеты финансовых показателей, необходимых для дальнейшего анализа финансовой деятельности предприятия. Данная программа сокращает время, затрачиваемое на расчет финансовых показателей, дает возможность провести углубленный анализ финансовой деятельности предприятия и позволяет легко обновлять информацию.

РАЗДЕЛ 4

ОХРАНА труда

4.1 Охрана окружающей среды на государственном предприятии «Керченский комбинат хлебопродуктов»


Анализ условий труда будет производится в кабинете планового отдела ГП «Керченский комбинат хлебопродуктов». Помещение имеет площадь 6м2. В нем находится один компьютер, норма по площади на одно рабочее место (6м2) соблюдена. В кабинете имеется один огнетушитель, что соответствует нормам труда.

-       На комбинате, согласно тома ПДВ, разработанного в 1998 г. определено 94 организованных источника выбросов, которые оборудованы пыле очистными установками (одиночные циклоны и батарейные установки циклонов). На все пылеочистительные установки (ПОУ) имеются паспорта и регистрационные номера. Проверка эффективности работы ПОУ проводилась в 1997 г. Имеется разрешение и лимит на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и размещение отходов.

-       Санитарное состояние складов, элеваторов, удовлетворительное. Произведена очистка оборудования и частичная его покраска.

-       Работа аспирации удовлетворительная.

-       Имеется предупреждающие знаки и плакаты.

Готовность средств пожаротушения и обеспечение выполнения мероприятий ВОХР:

-       для пожарной машины АЦ-20 (130) в количестве 1 шт. имеется гараж;

-       в цехах установлено 70 пожарных кранов, 85 ленных огнетушителей;

-       оборудование заземлено, проверка сопротивления изоляции и заземления проводится в соответствии со сроками;

-       на комбинате имеется паспорт взрывозащиты, все нормы в элеваторах, складах силосного типа оборудованы взрыворазрядителями, имеются паспорта на взрыворазрядители, ведется контроль за целостностью мембран;

-       на территории имеется 3 пожарных водоема с общим запасам воды 650м3;

-       на водопроводной сетки комбината установлено 10 пожарных гидрантов, все гидранты находятся в рабочем состоянии;

-       внутренний пожарный водопровод находится в технически исправном состоянии;

-       пожарный автомобиль АЦ-30 (130) находятся в исправном состоянии.


4.2.     Требования к помещениям и рабочим местам пользователей компьютеров


К самостоятельной работе на ПЭВМ допускаются лица прошедшие специальное обучение, сдавшие зачеты и имеющие удостоверение пользователя дающее право на самостоятельную работу.

Работа с ПЭВМ попадает под перечень работ с неблагоприятными условиями труда.

Работающие с ПЭВМ имеют право на доплату к должностному окладу в размере 12% (п. 1.34 приказа МОЗ Украины от 23.03.93г. №54).

Помещение, предназначенное для работы с ПЭВМ должно иметь естественное и искусственное освещение. Рабочие места с ПЭВМ должны располагаться от стен с оконными проемами на расстоянии не менее 1,5м, от других стен на расстоянии – 1м, между собой – на расстоянии не менее 1,5м. В помещениях, где размещаются ПЭВМ необходимо производить проветривание в течение 5-15 мин. в конце каждого часа работы.

Конструкция рабочего стола должна обеспечивать возможность оптимального размещения на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества, конструктивных особенностей и характера выполняемой работы.

Рабочее место пользователя ПЭВМ должно быть оснащено легко перемещаемым пюпитром (подставкой) для документов, расположенным на одном уровне с экраном и стоящим от глаз пользователя на таком же расстоянии, что и экран.

Продолжительность работы с ПЭВМ без регламентированных перерывов не должна превышать 2-х часов.

В случае возникновения у работающих с ПЭВМ зрительного дискомфорта и других неблагоприятных субъективных ощущений (несмотря на соблюдение санитарно-гигиенических, эргономических требований, режимов труда и отдыха), применяется индивидуальный подход в организации времени работы с ПЭВМ и коррекция длительности перерывов для отдыха или проводится смена деятельности на другую, не связанную с использованием ПЭВМ.

Использующим ПЭВМ необходимо 2 раза в год (в осенне-зимний и зимне-весенний периоды) проводить инстиляцию (закапывание) в глаз витаминов А (масляный раствор), С и В2 в течение 2-х недель.


4.3.     Безопасность условий труда


4.3.1. Электробезопасность. Источники. Меры. При монтаже и эксплуатации электросети необходимо исключить возможность короткого замыкания и перегрузки проводов. Необходимо ограничить применение проводов с легко воспламеняющим покрытием. Линия электросети для питания компьютеров выполняется как трех проводная сеть: фазовый провод, нулевой рабочий, нулевой защитный проводник (для заземления). Использование нулевого рабочего проводника в качестве защитного запрещается. В помещении, где одновременно используется пять и более компьютеров устанавливается резервный выключатель. Подключение компьютера производится с помощью розеток заводского изготовления, которые должны иметь специальные контакты для подключения нулевого проводника. Недопустимо подключение к двух проводной сети (без удлинителей). При расположении компьютеров вдоль стен, электросеть питания проводится по полу в металлической трубе. Если компьютеры находятся в центре, то сеть проводится в кирпичных каналах либо в съемном полу. Открытая проводка под полом запрещена. Металлические трубы должны быть заземлены.

В анализируемом кабинете опасность для жизни представляют: электрооборудование и возможность возникновения пожара в результате короткого замыкания или неосторожного обращения с огнем. Все электрооборудование в помещении заземлено для предотвращения несчастных случаев, проводка надежно изолирована. В помещении находится один компьютер, который подключен с помощью трехпроводной сети. В свою очередь компьютер подключен к сети электропитания через УПС, что позволяет при внезапном отключении электроэнергии сохранить информацию и корректно завершить работу компьютера.


4.3.2. Пожарная безопасность. Источники. Меры. Помещения, в которых расположены компьютеры, должны быть не ниже II степени огнестойкости. Рядом с помещением не должно быть помещений пожаро- и взрывоопасных. В помещениях должны хранится те носители информации, которые необходимы для работы, остальные – в отдельных помещениях на несгораемых стеллажах в железных коробках. Полы должны быть съемные и должны быть изготовлены из негорючих или тяжело горючих материалов. Подпольное пространство должно быть оснащено системой автоматической пожарной сигнализацией, автоматической установкой пожаротушения. Помещение должно быть оснащено сигнализацией с дымооповестителями и пожаротушением. В помещении должны находится переносные углекислотные огнетушители 2 шт. на 20м2.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.