p> Ежегодные выплаты России по внешним долгам оказываются по объемам
эквивалентными 28-30% всего объема и капиталовложений в экономике. То есть
колоссальный объем ресурсов, который мог бы в той или иной части быть
использован для инвестиций в целях восстановления производства, будет
уходить на оплату долгов. Если в 1995 году на обслуживание внешнего и внутреннего долга
приходилось 12% всех доходов бюджета, то в 1997 году на эти цели было
направлено уже около 24% всей доходной базы бюджета, а 1998-1999 годах этот
параметр превысил 35%. Между тем по мировым стандартам страна считается
банкротом, неспособной своевременно обслуживать свои обязательства, если
указанная величина достигает 30% [16]. Очевидно, что такая долговая нагрузка, неподъемная для экономики,
находящейся в состоянии глубокого кризиса, жестко связывает национальные
ресурсы страны, которые могли бы быть направлены на нужды инвестирования,
реконструкции производства и возобновления экономического роста. Проблема
обостряется тем, что в последующие годы долговая нагрузка на бюджет, по
прогнозам, будет все более усиливаться. Согласно оценкам правительственных
экспертов, если не удастся изменить структуру государственного внутреннего
и внешнего долга, то на обслуживание задолженности уже к 2005 году
потребуется направлять порядка 70% всех доходов бюджета. Поэтому, не снизив
высокую долговую нагрузку, рассчитывать на интенсивный экономический рост
не приходится [15]. В первую очередь это относится к проблеме внешних долгов. Здесь
требуется не только долгосрочное реструктурирование, но главным образом —
списание части советского долга. По имеющимся данным Министерства Экономики
России, если этого не сделать, а только реструктурировать на длительный (15-
летний) срок внешние долги, то потребуется ежегодное сокращение
государственных расходов как минимум вдвое. Учитывая нынешнее состояние
государственных финансов, узкие масштабы финансирования социальных нужд и
вероятную дестабилизацию жизни в стране, это нереально [21]. 3.2. Программа развития России до 2010 года Итоги последних лет свидетельствуют о формировании тенденции к росту
российской экономики: валовой внутренний продукт вырос на 14 процентов,
объем промышленной продукции – на 20 процентов, объем инвестиций в основные
фонды – на 24 процента. Одновременно формировался и благоприятный
социальный фон осуществления реформ – продолжался рост доходов, возрос
уровень потребления, произошло резкое снижение забастовочной активности. Внешнеэкономическая политика России в предстоящий период будет
направлена на обеспечение [1]: - наилучших условий доступа российских товаров, услуг и рабочей силы
на мировые рынки; - эффективного уровня защиты внутреннего рынка товаров, услуг и
рабочей силы; - доступа к международным ресурсам, имеющим стратегическое значение
для экономического развития (таким, как капиталы и технологии, товары и
услуги, производство которых в Российской Федерации отсутствует или
ограничено); - благоприятного платежного баланса страны; - повышения эффективности государственной поддержки экспорта продукции
с высокой добавленной стоимостью; - соблюдения принципа взаимности – благоприятного баланса взаимных
уступок и обязательств. Отличительной и наиболее существенной чертой предстоящего периода в
области внешнеэкономической деятельности явится проведение комплекса
мероприятий, позволяющих достичь значительного прогресса в
институциональной интеграции России в систему мирохозяйственных связей.
Страна может стать полноправным членом ВТО, приняв на себя комплекс
обязательств в области импортных тарифов, доступа на рынок услуг и уровня
субсидирования сельского хозяйства [11]. Присоединение к ВТО станет важным фактором улучшения торгово-
политических условий международного экономического сотрудничества для
России. Во-первых, страна получит выход в унифицированное международное
правовое пространство, базирующееся более чем на 50 соглашениях и других
документах ВТО, направленных на обеспечение всем экспортерам и импортерам
стабильных и предсказуемых условий деятельности. Тем самым, страна получит
защиту от торговой дискриминации, а также свободу транзита для своих
товаров. Во-вторых, одновременно с правом на защиту от несправедливой
конкуренции на мировом рынке Россия в качестве члена ВТО получит
возможность реализовать это право посредством использования специального
механизма ВТО по урегулированию торговых споров. В-третьих, став членом
ВТО, Россия сможет в дальнейшем оказывать непосредственно участвовать в
формировании правил международной торговли, руководствуясь национальными
интересами. В ближайшей перспективе необходимо достичь решающего прогресса на
переговорах с целью выхода на принципиальные договоренности с основными
торговыми партнерами России по будущим обязательствам в области тарифов,
услуг и сельского хозяйства и перехода к постатейному утверждению разделов
Доклада Рабочей группы по присоединению России к ВТО и Протокола о
присоединении (основных документов, оформляющих присоединение к ВТО). Конечные сроки присоединения будут зависеть от характера требований,
предъявляемых к России во время переговоров, и возможности их учета с точки
зрения обеспечения необходимого уровня защиты отечественных операторов. С учетом возрастающей открытости национального хозяйства усилится роль
единой торговой политики в развитии российской экономики, укреплении ее
конкурентоспособности и обеспечении эффективной защиты внутреннего рынка от
недобросовестной иностранной конкуренции. Выгоды от присоединения России к ВТО будут возрастать по мере
увеличения в экспорте страны удельного веса товаров и услуг с высокой долей
добавленной стоимости. Поэтому в ближайшей перспективе особую значимость
приобретут вопросы реализации эффективной государственной политики
содействия экспорту, направленной на его рост, диверсификацию и улучшение
товарной структуры. В 2004-2010 годах в целях содействия экспорту необходимо реализовать
следующие мероприятия [2]: - усилить межведомственную координацию в сфере содействия экспорту и
сосредоточить основные функции в этой области в специально уполномоченном
федеральном органе исполнительной власти; - обеспечить эффективное функционирование системы государственного
страхования и гарантирования экспортных кредитов; - обеспечить поддержку участия российских организаций в сооружении
промышленных объектов за рубежом и расширения поставок комплектного
оборудования, в том числе на основе межправительственных соглашений с
предоставлением кредитов; - активизировать работу по привлечению российских предприятий к
участию в международной выставочно-ярмарочной деятельности; - улучшить транспортное обслуживание внешней торговли, особенно
экспортных операций, путем установления благоприятных тарифов по
регулируемым государством транспортным перевозкам, расширения строительства
экспортных транспортных магистралей, портов и портовых сооружений и т.п.; - осуществлять меры государственной поддержки отечественных
перевозчиков с целью увеличения их доли при транспортировке внешнеторговых
грузов; - обеспечить запуск системы внешнеторговой информации, объединяющей
информационные массивы уполномоченных федеральных органов исполнительной
власти, их региональных представительств, а также зарубежных торговых
представительств России и обеспечивающей доступ к ним в режиме реального
времени заинтересованных участников ВЭД; - обеспечить более широкое привлечение к работе межправительственных
комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству представителей регионов,
отраслевых союзов и ассоциаций производителей и экспортеров, банков,
предприятий и коммерческих структур, активно сотрудничающих со страной-
партнером; - активно содействовать продвижению российских товаров, услуг и
капитала за рубежом, поддерживать участие российского бизнеса в
перспективных международных проектах. Важнейшим направлением деятельности государства в области
стимулирования экспорта является создание более благоприятных условий для
доступа российских товаров на внешние рынки. В этой связи необходимо активизировать работу по отмене
дискриминационных ограничений, сохраняющихся и вводимых в отдельных
зарубежных странах в отношении российского экспорта, в том числе используя
принцип взаимности. Для этих целей следует также эффективнее использовать возможности
членства России в международных экономических организациях. Российская экономика, характеризуемая сравнительно низкой
конкурентоспособностью, еще длительное время будет нуждаться в разумной
протекционистской политике. Поэтому принятие Россией обязательств по
облегчению доступа на внутренний рынок товаров и услуг должно
сопровождаться мерами по повышению конкурентоспособности отечественного
производства и совершенствованию механизмов защиты национальных
товаропроизводителей. Стержнем внешнеэкономической политики в предстоящий период будет
формирование международных региональных приоритетов. Торгово-экономические отношения России с государствами СНГ останутся
приоритетными, будут развиваться по следующим направлениям: - формирование зоны свободной торговли государств СНГ,
предусматривающей неприменение во взаимной торговле ограничений и переход
при этом на единый принцип взимания косвенных налогов; - сохранение доступа к необходимым для российской промышленности
сырьевым ресурсам в государствах СНГ; - достижение более тесной интеграции России, Белоруссии, Казахстана,
Киргизии и Таджикистана в экономической области в рамках формирования
таможенного союза; - развитие взаимовыгодного инвестиционного сотрудничества со странами
СНГ с целью привлечения капиталовложений этих стран в отечественную
экономику, а также стимулирование вложения российского капитала в экономику
стран Содружества; - ускорение развития инновационного сотрудничества со странами СНГ, в
том числе в области выработки общих научно-технических приоритетов, а также
транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры; - ускорение процесса унификации нормативно-правовой базы стран СНГ,
регулирующей внешнеэкономическую и налоговую сферы. В системе внешнеэкономических связей с дальним зарубежьем приоритетное
значение будет иметь сотрудничество с Европейским Союзом - основным
торговым партнером, на долю которого приходится около 35 процентов
внешнеторгового оборота Российской Федерации и 25% иностранных инвестиций.
Роль этой интеграционной группировки европейских стран в ближайшей
перспективе еще более возрастет в связи с присоединением к ней новых членов
из числа стран Центральной и Восточной Европы. Расширение ЕС на Восток, будет сопровождаться принятием новыми членами
единого таможенного тарифа ЕС, а также других единообразных правил и норм,
регулирующих хозяйственную и внешнеэкономическую деятельность группировки. Для обеспечения дальнейшего поступательного развития
внешнеэкономических отношений со странами-членами ЕС необходимо реализовать
следующие мероприятия торгово-политического характера: - активизировать работу по выполнению Соглашения о партнерстве и
сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейским сообществом; - совершенствовать систему валютно-финансовых расчетов со странами ЕС
с учетом введения новой денежной единицы "Евро"; - развивать стратегическое сотрудничество в ЕС в области энергетики на
взаимовыгодной основе; - рассмотреть возможность формирования зоны свободной торговли с ЕС; - обеспечить дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры и систем
связи. Страны-участницы Центрально-Европейского соглашения о свободной
торговле - исторически сложившаяся сфера интересов России, которая играет
большую роль в обеспечении экономической безопасности. Поэтому укрепление
связей со странами ЦЕССТ - важнейшее направление российской торгово-
политической деятельности в этом регионе. В этой связи необходимо: - в рамках совершенствования договорно-правовой базы сотрудничества
усилить работу по обеспечению для Российской Федерации максимально
благоприятного доступа на рынки этих стран, принимая во внимание их
взаимные обязательства в рамках ЦЕССТ и по договорам с ЕС; - обеспечить привлечение российских предприятий к строительству новых
и реконструкции действующих промышленных объектов, в первую очередь тех,
возведение которых было осуществлено ранее при российском участии; - добиться от стран ЦЕССТ максимально возможных компенсирующих уступок
в торгово-политическом режиме сотрудничества с ними в процессе переговоров
этих стран о вступлении в ЕС; На американском континенте важнейшим торговым партнером России
являются Соединенные Штаты Америки. При определении основных направлений
сотрудничества с этой страной учитывается лидерство США в мировой
экономике, огромный научно-технический и финансовый потенциал, а также то,
что американский рынок является одним из перспективных с точки зрения
продаж передовых российских технологий, связанных с космическими
исследованиями, ядерной энергией, программным обеспечением. В
рассматриваемый период необходимо: - предоставление России режима нормальных торговых отношений на
постоянной основе; - прекращение применения дискриминационных по отношению к России
положений американского антидемпингового законодательства, препятствующих
экспорту российских товаров в США или грозящих вытеснению их с
американского рынка, а также ограничивающих доступ России к американским
товарам и технологиям. Перспективность сотрудничества со странами Латинской Америки связана с
реальными возможностями развития российского экспорта продукции высоких
технологий и военного назначения, а также налаживания взаимного
производственного сотрудничества, принимая во внимание заметно возросший
производственно-экономический потенциал этого региона. Эти страны останутся
традиционными поставщиками на российский рынок продовольственных товаров и
товаров тропического земледелия. Значимость Азиатско-Тихоокеанского региона для России определяется
уникальными возможностями для улучшения товарной структуры российского
экспорта, широкими перспективными возможностями в области экспорта
российской высокотехнологичной продукции, включая вооружения и военную
технику, наличием значительного инвестиционного потенциала. Для укрепления позиций России в странах этого региона в
рассматриваемый период целесообразно: - активизировать торгово-экономические связи с традиционными
партнерами России, такими как Китай, Индия, Республика Корея, Япония путем
расширения регионального и приграничного сотрудничества, совместной
реализации инвестиционных проектов, создания с фирмами и компаниями этих
стран совместных предприятий по производству необходимой России продукции,
в том числе в счет погашения задолженности; - расширять сотрудничество с динамично развивающимися странами Юго-
Восточной Азии, предъявляющими растущий спрос на многие виды отечественной
продукции и предлагающими широкий ассортимент качественных, но сравнительно
недорогих товаров, представляющих потенциальный интерес для российского
внутреннего рынка; - использовать членство в АТЭС для содействия на многосторонней основе
расширению российского экспорта и привлечения в Россию капиталов из этого
региона. Важными внешнеторговыми партнерами России останутся страны Ближнего и
Среднего Востока, являющиеся перспективными рынками сбыта для российской
машинно-технической продукции, включая военную технику и вооружения.
Платежеспособные государства этого региона (Турция, Израиль, Иран,
нефтедобывающие страны Персидского залива) привлекательны как потенциальные
источники инвестиций для подъема реального сектора экономики России. Рынок стран Африки останется в ближайшей перспективе одним из самых
благоприятных для России с устойчивым и повышающимся спросом на российскую
продукцию гражданского и оборонного комплексов и, особенно, на строительные
услуги и технологии в различных отраслях экономики. Кроме этого, наличие
значительных запасов разнообразных природных ресурсов в странах этого
континента определяет целесообразность и направления сотрудничества в целях
обеспечения наших потребностей в необходимом сырье, сохранения собственных
ресурсов и экологической среды. Заключение В русле рыночных преобразований в России происходит коренной поворот в её
внешнеэкономической политике: от ориентации на относительную замкнутость к
открытой экономике и интеграции в систему мировых хозяйственных связей, к
либерализации всех форм внешнеэкономической деятельности. Состояние экономики России в настоящее время довольно тяжёлое: страна ещё
не успела восстановиться после распада Советского Союза, российский ВВП за
2000г. едва превысил 50% ВВП СССР за 1989г. Но всё-таки в экономике страны
в последнее время наметились положительные тенденции к её росту, не смотря
на то, что он сдерживается значительной внешней задолженностью как самой
России, так и бывшего СССР. Довольно продолжительное время основным источником денежных поступлений
является экспорт нефти и газа. Хотя доходы по этой статье значительны,
многие экономисты считают, что России необходимо перенимать иностранный
опыт в внедрять в производство новые технологические решения, что позволит
отечественным товарам резко повысить конкурентоспособность на мировом
рынке. Об этом говорит то, что в экспорте России доля товаров, созданных с
использованием высоких технологий чрезвычайно мала [9, 18]. Также
выдвигаются идеи о том, что в экономической политике Российской Федерации
должно присутствовать оптимальное сочетание разумного протекционизма и
либерализма, потому что излишнее блокирование доступа иностранных товаров
на мировой рынок означает падение конкурентоспособности отечественных
товаров [9]. Проведённый в данной работе анализ состояния экономики России показал,
что: 1. платёжный баланс отражает соотношение между валютными поступлениями в страну и платежами, которые экономические субъекты совершают за границей за определённый промежуток времени; 2. анализ экспорта и импорта страны показал, что: а) в ближайшее время основную часть доходов Российской Федерации будут составлять поступления от экспорта энергоносителей, так как экспорт именно этого сырья является наиболее доходным и надёжным; б) начиная с 1998 года, наблюдается сокращение импорта России, что свидетельствует о протекающем в экономике процессе импортозамещения; 4. долговая нагрузка, выплаты по которой составляют более 30% доходной части бюджета (порог банкротства), препятствует интенсивному экономическому росту; 5. в ближайшие годы экономическая политика Российской Федерации будет носить протекционистский характер на внутреннем рынке, содействовать доступу отечественных товаров на мировой рынок; 6. одной из основных целей России в предстоящий период станет вступление в ВТО (Всемирная Торговая Организация), что защитит отечественные товары от дискриминации на мировом рынке. По мере усложнения экономических, политических, военных и других
взаимосвязей государств, структура балансовых счетов, или платёжного
баланса, будет постоянной усложняться, в него будут добавляться новые
элементы, статьи. Значимость этого макроэкономического показателя станет
ещё выше, а сам показатель потребует дальнейшего исследования. Библиографический список 1. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, 2001.
2. Основные направления социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу, 2001.
3. Шенаев В.Н. Деньги, валюта и платежный баланс России. – М., 1996. – 117 с.
4. Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Ведяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлёвой, Л.С. Тарасевича – М.: Инфра-М, 2002. – 714 с. (серия «Высшее образование»).
5. Мировая экономика: Учебник / Раджабова З.К. – М.: Инфра-М, 2002. – 320 с. (серия «Высшее образование»).
6. Обзор экономики России. Основные тенденции развития. 2000 г. I: Пер. с англ. – М., 2000.
7. Бирюков В., Кузнецова Е. Госсобственность и госсектор в рыночной экономике / Мировая экономика и международные экономические отношения. 2002Г. №3.
8. Булатов А. Капиталообразование в России / Вопросы экономики. 2001Г. №3.
9. Щебарова Н. Внешнеэкономическая политика России // Вопросы экономики.
2003г. №1. с. 154-157.
10. Внешнеторговая политика: опыт реформ / Винод Т., Нэш Д. М.: Инфра-М.
1996г. с. 108.
11. Н. Федоренко, Г. Шагалов. Эффективность включения России в
международное разделение труда // Вопросы экономики. 2002г. №7. с. 83-93.
12. Международная экономика. Теория и политика. / Кругман П., Обстфельд
М.М. 1997г. с. 150.
13. Н. Щебарова. Государственное регулирование: соотношение свободы
торговли и протекционизма // Мировая экономика и международные отношения.
2003г. №3. с. 42-48.
14. К. Астапов. Управление внешним и внутренним государственным долгом в
России // Мировая экономика и международные отношения. 2003г. №2. с. 26-35.
15. Внешний долг России: уроки и перспективы // Деньги и кредит. 2001г. №9.
с. 71.
16. Внешний долг России / Шохин А.Н. М. 1997г. с. 15.
17. Глазьев С.Ю. Проблема долга СССР и перспективы её решения // Внешняя
торговля. 2001г. №1. с. 2-3.
18. В. Крюков, Н. Петров. Динамика экспорта. // Экономист. 2003г. №4. с.
76-81.
19. Н. Гаврилова. К вопросу о государственном долге // Экономист. 2003г.
№4. с. 45-48.
20. Никитин В. Сколько и кому мы всё-таки должны // РФ сегодня. 2002г. №1.
21. Илларионов А. Платить или не платить // Вопросы экономики. 2001г. №10. Приложение 1 Платёжный баланс Российской Федерации в 1998 – III квартале 2000 гг. (млн. долларов)
| |1998 год |1999 год |2000 год | |I |II |III |IV |I |II |III |IV |I |II |III | |Счет текущих операций |-
1569 |-3673 |777 |6110 |4424 |4209 |5650 |10765 |12015 |10991 |10614 | | Товары и нефакторные услуги |-174 |296 |4130 |9407 |5558 |5930 |8362 |12133 |12873 |12583 |13446 | | Товары (торговый баланс) |872 |1595 |4794 |9591 |6453 |6868 |9489 |13346 |14373 |14583 |15575 | | Экспорт товаров |18558
|18835 |18093 |19314 |15564 |16976 |18973 |24179 |24249 |24934 |26446 | | Импорт товаров |-17686 |-17240 |-13299 |-9723 |-9111 |-10108 |-9484 |-10833 |-9876 |-10351 |-10871 | | Нефакторные услуги |-1046 |-1299 |-664 |-184 |- 895 |-938 |-1127 |-1213 |-1500 |-2000 |-2129 | | Экспорт |2904 |3329
|3691 |3012 |1771 |2283 |2618 |2382 |1804 |2343 |2918 | | Импорт |-3950 |-
4628 |-4355 |-3196 |-2666 |-3221 |-3745 |-3595 |-3304 |-4343 |-5047 | | Баланс услуг труда и капитала (баланс доходов) |-1243 |-3807 |-3311 |-3239 |-1085 |-1798 |-2918 |-1673 |-907 |-1673 |-2783 | | Экспорт услуг |2477 |835 |585 |404 |2277 |721 |421 |463 |2510 |718 |713 | | труда |51 |74 |82 |94 |102 |111 |111 |102 |103 |116 |129 | | капитала |2426 |761 |503 |310 |2175 |610 |310 |361 |2407 |602 |584 | | Импорт услуг |-3720 |-4642 |-3896
|-3643 |-3362 |-2519 |-3339 |-2136 |-3417 |-2391 |-3496 | | труда |-141 |- 145 |-114 |-65 |-45 |-53 |-62 |-45 |-50 |-73 |-91 | | капитала |-3579 |-
4497 |-3782 |-3578 |-3317 |-2466 |-3277 |-2091 |-3367 |-2318 |-3405 | |
Текущие трансферты |-152 |-162 |-42 |-58 |-49 |77 |206 |305 |49 |81 |-49 |
| Полученные |69 |71 |54 |76 |52 |220 |330 |426 |165 |193 |82 | | Выплаченные |-221 |-233 |-96 |-134 |-101 |-143 |-124 |-121 |-116 |-112 |- 131 | |Счет операций с капиталом и финансовыми инструментами |4515 |6728
|2876 |-5991 |-3825 |-3221 |-4507 |-6586 |-9346 |-9152 |-7702 | | Счет операций с капиталом |-92 |-189 |15 |-117 |-30 |-96 |-124 |-78 |22 |-39 |10968 | | Капитальные трансферты |-92 |-189 |15 |-117 |-30 |-96 |-124 |- 78 |22 |-39 |10968 | | полученные |341 |537 |475 |351 |220 |188 |225 |252 |211 |182 |11216 | | выплаченные |-433 |-726 |-460 |-468 |-250 |-284 |- 349 |-330 |-189 |-221 |-249 | | Финансовый счет |4607 |6917 |2861 |-5874 |- 3795 |-3125 |-4383 |-6508 |-9368 |-9113 |-18669 | | Прямые инвестиции |369 |109 |313 |944 |286 |303 |202 |808 |173 |301 |119 | | За границу |-254 |- 341 |-98 |-334 |-356 |-448 |-457 |-449 |-396 |-217 |-575 | | В Россию
|623 |450 |411 |1278 |642 |751 |659 |1257 |569 |518 |694 | | Портфельные
инвестиции |3560 |4404 |118 |105 |67 |-620 |-44 |-440 |616 |-1521 |-9037 |
| Активы |-97 |-506 |350 |-3 |-23 |-202 |306 |172 |37 |9 |-292 | |
Пассивы |3657 |4910 |-232 |108 |90 |-418 |-350 |-612 |579 |-1530 |-8745 | | Прочие инвестиции |-232 |1637 |-173 |-7899 |-5221 |-1090 |-5618 |-4491 |- 7147 |-1622 |-5614 | | Активы |-3339 |-2392 |-3950 |-6500 |-6224 |-550 |- 4977 |-3619 |-6517 |-1372 |-2789 | | Наличная иностранная валюта |608
|1273 |-1712 |773 |178 |1020 |-393 |116 |-33 |430 |272 | | Текущие счета
и депозиты |1617 |596 |-102 |-1155 |-1095 |-1535 |-473 |-786 |-1476 |-597 |- 603 | | Торговые кредиты и авансы |-90 |-1157 |-1186 |-4385 |-1892 |675
|-2588 |-1928 |-906 |211 |-936 | | Ссуды и займы предоставленные (непросроченные) |1843 |1606 |1278 |618 |1800 |2186 |139 |730 |1622 |977 |324 | |Просроченная задолженность |-3712 |-2791 |-488 |-436 |-4073 |-1311
|-231 |-193 |-3812 |-694 |-879 | |Задолженность по товарным поставкам на основе межправительственных соглашений | | | | |-185 |158 |113 |-281 |-580
|-45 |307 | |Изменение задолженности по своевременно не поступившей экспортной валютной и рублевой выручке и непогашенным импортным авансам |-
3395 |-1650 |-1507 |-2111 |-960 |-1504 |-1342 |-1245 |-1231 |-1438 |-1051 |
| Прочие активы |-210 |-269 |-233 |196 |3 |-239 |-202 |-32 |-101 |-216 |- 223 | | Пассивы |3107 |4029 |3777 |-1399 |1003 |-540 |-641 |-872 |-630 |- 250 |-2825 | | Наличная национальная валюта |-3 |69 |17 |-17 |-2 |1 |-7 |11 |23 |42 |35 | | Текущие счета и депозиты |-961 |349 |-1376 |-844 |- 258 |644 |-378 |153 |148 |-326 |494 | | Торговые кредиты и авансы |-58
|119 |86 |175 |123 |91 |41 |-225 |0 |0 |0 | | Баланс по привлеченным кредитам |4360 |2799 |5294 |202 |1107 |-1102 |-283 |-765 |-857 |-48 |-3350 | | Прочие пассивы |-231 |693 |-244 |-915 |33 |-174 |-14 |-46 |56 |82 |-4 | | Резервные активы |892 |768 |2596 |1050 |969 |-1611 |1091 |-2227 |-3102
|-6219 |-3979 | | Монетарное золото |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 | | Специальные права заимствования |117 |-250 |252 |0 |-1 |0 |0 |0 |0 |-1 |1
| | Резервная позиция в МВФ |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 | | Прочие валютные активы |775 |1018 |2344 |1050 |970 |-1611 |1091 |-2227 |-3101 |- 6218 |-3981 | | Поправка к резервным активам |18 |-1 |7 |-74 |104 |-107 |- 14 |-158 |92 |-52 |-158 | |Чистые ошибки и пропуски |-2946 |-3055 |-3653 |- 119 |-599 |-988 |-1143 |-4179 |-2669 |-1839 |-2913 | |Общий баланс |0 |0 |0
|0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 | |Источник: Обзор экономики России. Основные
тенденции развития. 2000 г. I: Пер. с англ. – М., 2000.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|