p> 17.Установление цен по географическому принципу
Предприятие должно установить разные цены для потребителей проживающих в
разных частях страны. Чем дальше находится потребитель, тем дороже доставка
товара и выше цены.
Рассмотрим стратегии цен:
1. установление цен на месте изготовления товара. Товар продается потребителю на условиях франко-вагона, т.е. потребитель сам оплачивает расходы по транспорту от места нахождения предприятия до места назначения.
2. установление единой цены с вкл. в нее расходами по доставке. Плата за перевозку в этом случае равна средней сумме транспортных расходов. Клиенты которые живут ближе к предприятию заплатят больше, а которые дальше, наоборот меньше. Используют этот метод предприятия привлекающие далеко живущих клиентов, рекламируя ед. цену в масштабах всей страны.
3. установление зональных цен. Представляет собой среднее между 1-ой и 2-ой стратегиями. Предприятие выделяет несколько зон, чем дальше зона, тем выше цена.
4. установление цен с принятием на себя расходов по доставке. Эта стратегия используется если продавец заинтересован в поддержании деловых отношений с каким-то покупателем. За счет роста объема продаж, продавец покрывает транспортные расходы. 18. Установление цен для стимулирования сбыта
для стимулирования сбыта предприятия устанавливают на свои товары следующие
виды цен.
1.Зниженая цена на некоторые виды товаров с целью роста числа посещений
покупателями магазинов в расчете на то, что за одно будут покупаться товары
и по обычным ценам. Стратегия ценового лидерства.
2.Для привлечения покупателей в определенные периоды времени проводится
распродажа ( со скидками)
3.Установление скидок с цен для расширения круга покупателей.
Существует несколько видов скидок:
- скидка за оплату наличными деньгами, т.к. это помогает улучшить
финансовое положение предприятия.
- скидки за количество покупаемого товара
- сезонные скидки предоставляются покупателем осуществляющим внесезонные
закупки товаров.
- зачеты для понижения цены нового товара для сдачи старого. 19.Метод удельной цены
Он используется для определения цены продукции, характеризуется наличием
одного основного параметра величина которого в значительной мере определяет
уровень цены изделия
Рнов.=(Пнов/Пбаз)*Рбаз., где П – параметр. 20.Метод регрессионного анализа
Этот метод является более совершенным и применяется для определения
зависимости изменения цен от изменения технико-экономического параметров
продукций относительно к данному ряду. Уравнение регрессии отражает
зависимости цен от факторных признаков может быть линейным и степенным. 21.Бальный метод
Состоит в том, что каждому из параметров присваивается определенное число
баллов, на основе экспортных оценок.
Б – бальная оценка i-го параметра
m- количество параметров
i – весомость параметра. 22.Теоретические аспекты взаимозависимости цен и денежного обращения
Денежный рынок – рынок на котором в результате взаимодействия спроса на
деньги и их предложения устанавливается равновесная ставка процента
представляет собой цену денег. Денежная масса необходимая для
функционирования рыночной экономики представляет собой объем покупных и
платежных средств обуславливающих хозяйственный оборот. Денежная масса в
обращении является предложением денег. Зависимость ценообразования от
количества денег в обращении проявляется посредством действия закона
стоимости закона денежного обращения. Закон денежного обращения –
количество денег в обращении должно соответствовать производству товаров и
услуг. Деньги могут играть активную и пассивную роль, при активной роли
денег, нарушается закон денежного обращения и осуществляется излишняя
эмиссия. При пассивной роли денег эмиссия идет вслед за ростом цен. Любое
несоответствие соотношения спроса и предложения товара отражается на
движении цен. D – денежная масса выдел. Потребителем для удовлетворения потребностей в
товарах.
Если D/p*q=1, то цены остаются стабильными, инфляция прекращается.
Равновесия быть не может, но должно стремиться к 1, в этом случае экономика
стабильная. Стимулирующее воздействие на цену оказывает снижение
трудоемкости продукции, снижение управленческих расходов. На
сбалансированность денежной массы влияет спрос на деньги со стороны
производства Центрального Банка.
Основными причинами роста цен являются:
- отсутствие должного контроля за денежной массой и неоправданная эмиссия
бумажных денег.
- рост государственного сектора.
- действие механизма индексирования доходов. 23. Взаимодействие цен кредита и системы цен
взаимодействие ценообразования и кредита проявляется под воздействием
спроса и предложения банковских услуг, обострение конъюнктуры на товарном,
фондовом и валютных рынках, политика банка, плата за выделение ссуды
представляет собой цену кредита. ПС = доход/сумму кредита. В случае роста
процентной ставки снижаются источники расширения производства. На изменение
цены кредита оказывают внешние и внутренние факторы.
Внешние:
- Д-К политика в стране центрального банка для контроля за объемом
предоставленных кредитов, влияет на общий уровень процентных ставок.
Изменение процентной ставки стимулирует или сдерживает предоставление
кредитов.
- конкуренция на рынках кредитных услуг. Снижение процентной ставки по
кредитам позволяет банкам рассчитывать на привлечение большого числа
клиентов.
Внутренние:
- степень риска не погашения кредита
- получение прибыли от ссудных операций
- характер обеспечения своевременного возврата кредита
- размер ссуды
- срок погашения ссуды
- расходы по оформлению ссуды
- характер отношений между банком и заемщиком. 24. Налогообложение и связь с ценой
Налог – принудительный сбор, платеж взимаемый государством с имущества и
хозяйственных субъектов физических лиц, для покрытия государственных
расходов и решения задач социальной экономики.
Налоги реализующие цену, позволяют ей выполнить социально-экономическую
роль. Во-первых, налоги в цене являются главным источником формирования
доходов государственного бюджета, во-вторых, влияют на развитие
производства, стимулируя его к росту или падению. Третье, могут быть
фактором регулирующим цены, в четвертых, определяют степень социальной
справедливости влияя на доходы различных слоев населения.
В состав цен включают следующие виды налогов:
- ЕСН
- НДС
- Акциз
- Налог на прибыль
- Налог с продаж.
25. Единый социальный налог и НДС
ЕСН составляет 36,5 %, НДС по продаже товаров народного потребления 10%, по
промышленным товарам 20%. В реестр продуктовых товаров по которым НДС 10%
вкл. Мясо и мясопродукты, яйца, масло, сахар, соль, хлеб, х/б изделия, рыба
живая, морепродукты, продукты детского питания. Список детских товаров вкл.
20 позиций, швейно-трикотажные изделия, обувь, школьные принадлежности и
т.д.
Если установленная цена вкл. НДС, то исчисление производится по следующим
ставкам 16,67% и 9,09% (производные ставки).
НДС представляет собой форму изъятия в бюджет часть вновь созданной
стоимости. На каждой стадии производства товаров создается добавленная
стоимость. Рассчитывается как разница между стоимостью реальных товаров и
стоимостью приобретенных материалов, используемых на их изготовление. Для
создания защиты малообеспеченных слоев населения предусмотрены льготы по
НДС. Так освобождаются от НДС цены на услуги городского пассажирского
транспорта, квартплата, стоимость выкупленного в порядке приватизации
имущества, услуги образования.
Акцизы установлены на предметы роскоши и деликатесные товары. Ставки
следующие: алкоголь (до 25%), сухие вина 3 руб. за 1л., пиво 0,72 руб. за
1л. Ставка налога на прибыль 24% от налогооблагаемой прибыли. Налог с
продаж 5%. За счет налога с продаж пополняется местный и региональный
бюджет. 27. Прямые и косвенные налоги в составе цен.
Прямые налоги:
-
-
-
-
-
Косвенные, к ним относятся налоги на товары и услуги уплачиваемые в цене
товара:
- НДС
- Акцизы
- Налог с продаж
- Таможенные пошлины
В настоящее время упор сделан на косвенные налоги Каск основа налоговой
системы, но они ложатся на потребителя и их считают не справедливыми, т.к.
регрессивны по отношению к доходу.
Косвенные налоги способствуют росту цен и не стимулируют спрос. Во многих
случаях цены благодаря косвенным налогам не доступны для большинства
населения.
Косвенные налоги сдерживают производство, не стимулируют предприятие т.к.
они устанавливаются на сырье, материалы, полуфабрикаты, что увеличивает
себестоимость изготовления товаров. 28.Страховой тариф как элемент системы цен
Мировая цена по которой реализуется значительный объем продукции в
международной торговле с платежом в СКВ.
Факторы определяющие цены мировых товарных рынков:
1. Крупные Э-И сделки заключаются на ведущих по данному товару рынках.
2. исчисление себестоимости услуг производимых в отношении всей совокупности.
3. соблюдение принципа эквивалентности, т.е. установления равновесия между страховым платежом и страховым обеспечением.
Задачи страховых расчетов:
- классификация рисков
- исчисление математической вероятности наступления страхового случая
- математическое обоснование необходимых расходов.
Тарифная ставка – это цена страхового риска и других расходов выражающих
обязательства страховой компании по заключенному договору на страхование.
Тарифная ставка носит название брутто ставки. Тариф брутто ставки = нетто
ставка + F
F- нагрузка, расход по организации и ведению страхового дела.
Нетто ставка – цена страхового риска.
В составе построения нетто ставки лежит вероятность наступления страхового
случая. Вероятность события А = M/N, где M – число благоприятных случаев, N
– общее число всех возможных случаев, которое заключено от 0 до 1. нетто
ставка предназначена для создания фонда выплат страхования, поэтому
страховая компания должна собрать столько страховых премий, сколько потом
ей предстоит выплатить страхователям. 29. Сущность и виды страховых премий
Страховая премия – это средняя величина, приходящаяся на 1 страховой полис
от всех обязательств страховой компании. Она равна отношению общего размера
платежей страхователей к общему числу застрахованных объектов.
Подразделяется на:
1.рисковую премию
2.сберегательны взнос
3.нетто – премию
4.достаточный взнос
5.брутто – премию.
Рисковая премия – это чистая нетто –премия, предназначенная на покрытие
риска. Она зависит от степени вероятности наступления страхового случая.
Сберегательный взнос – это накопительный взнос и он присутствует только в
договорах страхования жизни.
Нетто – премия – это часть страхового взноса, которая необходима для
покрытия страховых платежей за определенный промежуток времени. Зависит от
развития риска. Если развитие риска планируемое то она равна 1.
Нетто – премия имущественного страхования состоит из:
1.рисковая премия
2.стабильная надбавка.
Если это страхование личности, то тогда включает:
1.рисковую премию
2.сберегательный взнос
3.стабильная надбавка. 30. Методика расчета тарифных ставок по договорам страхования
нетто ставка определяется по среднему показателю убыточности страховой
суммы f – объем страхового возмещения
в – страховая сумма всех застрахованных объектов.
2. Средняя страховая сумма на 1 застрахованный объект: где а – число застрахованных объектов.
3. Вероятность страхового случая Брутто премия – это тарифная ставка, которя состоит из взноса и надбавок на
покрытие расходов связанных с рекламой, покрытие убыточных видов
страхования.
31. Сущность мировых цен и факторы, определяющие цены мирового контрактного
рынка
Мировые цены – это цены по которой реализуются значительные объемы
продукции в международной торговле с платежом в СКВ. Факторы, определяющие
цены мировых рынков:
- крупные Э-И сделки, совершающиеся на ведущих по данному товару рынках;
- сделки носят регулярный характер;
- сделки предусматривают платежи в СКВ.
Мировые цены отражают среднемировые цсловия производства, реализации и
потребления определенного вида товаров. Например, мировые цены на пшеницу –
цены – Канады. Пиломатериалы – Р Швеции. Цветные металлы – Р Лондонские
биржи. 32. Контрактные цены во внешне-экономической деятельности Контрактные цены определяют базисные условия поставки, которые
характеризуют момент перехода права собственности, состав расходов в связи
с транспортировкой и страхованием продукции. Базисные условия поставки
приведены в международных правилах толкования народных терминов. Согласно
этим правилам, торговые термины делятся на 4 категории: 1. Е 2. F 3. C 4. D
- Отгрузка товара осуществляется с завода (Франко-вагон)
- Продавец обязуется предоставить товар в распоряжение перевозчика, который
обеспечивается покупателем, т.е. основная перевозка не оплачена (Франко-
перевозчик)
- Продавец обязуется оплатить доставку товара до метса назначения, но он не
берет на себя страховые риски в случае гибели или порчи товара во время
транспортировки. Их оплачивает покупатель.
- Продавец несет все расходы и принимает на себя риски до момента доставки
товара в страну назначения.
1.ЭХВ – Франко-завод
2.ФКА – свободна у перевозчика
ФАС – свободно вдоль борта судна
ФОБ – свободно на борту судна
3.СФР – цена и фрахт
СИФ – цена страхования и фрахт
СПТ – перевозка до пункта назначения
СИП – перевозная плата и страхование оплачено до пункта назначения
4.ДАФ – доставка до границы
ДЕС – доставка с судна
ДДЮ – доставка до оплаты пошлины
ДЕ – доставка на пристань
ДДП – доставка с оплатой пошлины
33. Этапы и методы расчета внешнеторговых цен
Расчет внешенторговых цен осуществляется в три этапа:
1.оперативный анализ цен и качественная характеристика товаров, которые
фирма желает продать или купить
2.внесение коммерческих поправок
3.выбор наиболее приемлемой цены в качестве базисной для переговоров.
При подготовке сделок для определения текущих мировых цен необходимо
проанализировать цены, сложившиеся в данный момент на рынке. Для этого
применяются сравнительные и расчетные методы.
1.Сравнительный включает анализ справочных, прейскурантных цен, биржевых
катеровок и цены аукционов и торгов.
2.Расчетный метод применяется при недостатке и отсутствии оценок и
заключается в использовании двух методик.
Метод удельной стоимости и метод приближенной калькуляции.
1.Удельной стоимости – стоимость единицы технико/экономической
характеристики товара. Удельная стоимость = Р / параметр.
2.Метод примерной калькуляции применяется на новый товар и состоит в
определении цены путем сложения затрат на материалы заработной платы,
накладных расходов, которые подсчитываются по среднемировой стоимости.
Второй этап – метод коммерческих поправок, вносятся при сопоставлении
технических характеристик с учетом различий цен у конкурентных изделий.
Рассчитывается с учетом цен базисного изделия на основе внесения поправок
по производительности, по мощности и т.д.
Р конкретных товаров = Р базисных товаров * ( D конкрентых / D базисных) N
где D конкрентное и D базисное значение техническо-экономических параметров
конкретного и базисного изделия. N – коэффициент торможения равен 0,7 –
0,8, в зависимости от технико-экономических параметров изделия.
Окончательная цена = (Р конкретного товара +- сумма П) * К1 * К2 * КМ, где
сумма П – это сумма поправок в абсолютном выражении в рублях. К1, К2, КМ –
поправки вводящиеся в виде коэффициента и М – количество поправок.
3 этап – для внешне-торговых операций. Оптимальным уровнем Р принято
считать среднее из приведенных цен конкурентов.
Р оптимальное = (Р окончательное 1 + Р окончательное 2 + Р окончательно j)
/ j, где j – количество Р конкурентов. 34. Виды конрактных цен и скидок, применяемых во внешне-торговой практике. Р в контрактных могут быть твердые, подвижные, фиксированные и скользящие.
Твердые цены вносятся в контракт после согласования и не подлежат изменению
в ходе исполнения контрактов. Подвижные цены – в контракт вносится оговорка
о том, что цены могут быть изменены в момент исполнения контракта в случае
изменения цен на рынке. Цены с последующей фиксацией – в этом случае цены
не указываются, а оговаривается принцип определения цен и цели фиксации,
например, по договору стороны перед поставкой каждой партии товаров
устанавливают цены. Скользящие цены – это цены измеряющиеся в момент
исполнения контракта, с учетом изменений в издержках производства за период
исполнения контракта. Цены указываются в валюте страны-экспортера,
импортера или третьей стороны, при этом экспортер стремиться зафиксировать
цены в твердой валюте, а импортер в валюте, подверженной обесцениванию.
Публикуемые цены носят справочный характер. Фактические цены часто
отличаются от них следствием применения скидок. В практике существует около
20 различных скидок, наибольшее распространение получили следующие
1.простая скидка предоставляется с прейскурантной ценой и составляет 20-
30%. Используется при покупке товаров за наличный расчет. Это скидка по
размеру соответствует размеру ссудного процента. 2.бонусная скидка –
предоставляется постоянным покупателям на основе специально договоренности
в зависимости от достигаемого оборота, от 15 до 20%.
3.скидка за количество – предоставляется при условии покупки заранее
определенного увеличивающегося количиства товаров.
4.дилерская скидка – предоставляется своим постоянным предприятиям или
посредником по сбыту.
5.специальные скидки предоставляются тем покупателям в которых продавец
заинтересован, например спецскидки на пробные партии товаров.
6.экспортные скидки предоставляются иностранным покупателям чтобы повысить
конкурентоспособность товара на внешнем рынке.
-----------------------
Рынок Спрс Предл-е Цена Мах. полезности Мах. Прибыли. Сбор информации Стратегический анализ Формирование стратегии 1.Определение затрат 2.Уточн. Фин-й политики предприятия 6.Финансовый анализ 3.опред-е потенц-х потребителей 4.уточ-е Марк-й стратегии 5.опр-е потенц конкурентов 7.Сегментный анализ 8.Анализ конкуренции 9.Анализ влияния гос регулирования цен Окончательная Цен стратегия [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic]
Страницы: 1, 2
|