Цепочка ценности фирмы и ее элементы как источники конкурентного преимущества. Детерминанты конкурентного преимущества
ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТИ ФИРМЫ И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ КАК ИСТОЧНИКИ КОНКУРЕНТНОГО
ПРЕИМУЩЕСТВА. ДЕТЕРМИНАНТЫ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА.
Поскольку существует множество вариантов
определения издержек, компания должна знать, как соотносится ее цена с ценами
конкурентов. Здесь используется стратегический анализ издержек. Стратегический
анализ издержек концентрирует внимание на сопоставлении издержек фирмы и ее
конкурентов.
Стратегический
анализ издержек включает в себя сравнение издержек фирмы с ее основными, конкурентами
по всей цепочке, начиная от покупки сырья и вплоть для цен, уплаченных за товар
конечными потребителями.
Концепция
цепочки ценностей. Важнейшим инструментом стратегического анализа издержек
является цепочка ценностей, определяющая деятельность, функции и процессы по
разработке, производству, маркетингу, доставке и поддержке продукта или услуги.
Цепочка, создающая стоимость видов деятельности, начинается с обеспечения
сырьем и продолжается в процессе производства частей и компонентов, сборки и выпуска
продукции, оптовой и розничной продажи продукта или услуги конечным
потребителям.
|
|