Характеристики организации
Характеристики
организации
Цепочка ценностей
Основные виды деятельности подразделяются на:
Материально-техническое обеспечение.
Факторы:
1. прочность материальной системы и системы управления
запасами
2. продуктивность складско-сырьевых действий.
К материально-техническому обеспечению относится деятельность,
относящаяся к получению, хранению и управлению вкладами. Оно включает в себя
функции складирования, управления запасами, поддержания, расписания поездок.
Это производственный срез внутренней среды, относящийся к изготовлению
продукта, снабжению и ведению складского хозяйства и обслуживанию
технологического парка. Улучшение в любой деятельности, относящейся к
материально-техническому обеспечению, отражается в снижении цен и увеличении
продуктивности.29
Для анализы материально-технического обеспечения необходимо
учитывать соответствие производственных мощностей конкурентным требованиям
сегодняшнего дня, эффективность использования производственных мощностей
(недозагрузка, возможность расширения производственной базы).
Процессы в организации
Факторы:
1. производительность оборудования в сравнении с конкурентами
2. подходящая автоматизация производственных процессов
3. эффективность производственного контроля над продукцией с
целью повышения качества и снижения цены
4. эффективность планировки завода и модели технологических
процессов
Это вид деятельности, необходимый для превращения затрат в конечный продукт. Действия, относящиеся к
обработке, упаковке, сборке, техническому обслуживанию и тестированию,
относятся к процессам организации. Улучшение в процессах организации позволяет
повысить качество продукта, эффективность и быстроту отклика на меняющиеся
условия рынка.30
Отгрузка
Факторы:
своевременность и эффективность перевозки конечных продуктов
2. эффективность складского хранения конечного продукта
Когда конечный товар уже произведен, он должен быть представлен
клиентам организации. Здесь включены такие функции, как складирование,
погрузочно-разгрузочные операции, деятельность средств доставки и обработка
заказов. Улучшение в этих видах деятельности имеет следствием высокую
эффективность и высокий уровень сервиса.31
Маркетинг и продажи
Факторы:
эффективность маркетинговых исследований для выявления
потребительского сегмента и потребности.
новые методы в продвижении товаров и рекламе.
оценка каналов распределения.
движущая сила и компетентность продавцов.
разработка качественного имиджа и желаемой репутации.
степень приверженности потребителя к данной марке товара.
степень лидирующего положения на рынке в рамках сегмента и
целого рынка.
Вся маркетинговая деятельность организации включает в себя четыре
основные вопроса: структуру продукции, цену, продвижение и способы
распределения. Маркетинговый срез внутренней среды включает в себя всю
деятельность организации, которая связана с реализацией продукта. К ней, по
большему счету, относится стратегия продукта, стратегия ценообразования,
стратегия продвижения продукта на рынке и выбор рынков сбыта и систем
распределения.
Служба работы с покупателями
Факторы:
методы получения потребительского взноса в улучшение продукта
расторопность внимания на жалобы клиентов
соответствие гарантий и гарантийной политики
качество потребительского образования и воспитания
способность предоставлять сменные детали и бюро ремонта.
Менеджеры считают, что служба работы с клиентами – важная
деятельность организации. В нее включены установка, ремонт, обучение клиентов,
снабжение запасными частями, сборка и монтаж продукции, также обходительность,
учтивость и быстрый отклик на запросы и жалобы потребителей.
Поддерживающая деятельность
Управление трудовыми
ресурсами
Факторы:
Эффективность процессов найма, подготовки и продвижения всех
работников.
соответствие компенсирующей системы для мотивации и
стимулирования работников.
Рабочая среда, минимизирующая абсентеизм
Отношения с профсоюзами.
Активное участие менеджеров и технического персонала в
профессиональных организациях.
уровень мотивации и удовлетворения работой у сотрудников.
Это кадровый срез внутренней среды. Он охватывает
взаимодействие менеджеров и рабочих, наем, обучение и продвижение кадров,
оценку результатов труда и стимулирование, создание и поддержание отношений
между работниками.
Для анализа этого среза внутренней среды необходимо
рассматривать стиль управления высшего руководства, соответствие квалификации
персонала организации ее текущим и будущим задачам.
Развитие технологий
Факторы:
Успешность исследовательских и проектных действий
Качество отношений между персоналом
проектно-исследовательского отдела и работниками других отделов
своевременность разработок в соответствии с нужным моментом.
качество лабораторий и другого оборудования.
квалификация и опыт работников лабораторий и ученых.
способность рабочей среды поощрять творчество и новые идеи.
Технологии пронизывают всю важную деятельность организации.
Они влияют на деятельность от развития продукта и процессов до заказов и
представления конечного продукта. Развитие технологий лежит за пределами
традиционного исследования и развития, и относится не только к продукту.
Снабжение
Факторы:
Развитие альтернативных источников вклада для минимизирования
зависимости от отдельного поставщика
снабжение сырьем (своевременно, по возможно низкой цене, на
допустимом уровне качества).
процессы снабжения заводов, механизмов, зданий.
развитие критерия аренды, а не покупки
крепкие, длительные отношения с надежными поставщиками.
Снабжение относится к функциям приобретения вложений, которые
упоминаются в цепочке ценностей организации. Это может быть сырье, поставщики,
вложения в производительный процесс, оборудование (также машинное), здания.
Приобретение этих вложений важно не только для основных видов деятельности, но
и для поддерживающей деятельности.
Инфраструктура фирмы
Факторы:
способность определить конъюнктуру рынка нового продукта и
потенциальные угрозы среды
качество системы стратегического планирования для достижения
целей деятельности фирмы
координация и интеграция всей деятельности, относящейся к
цепочке ценностей между организационными частями
способность получать относительно недорогие средства для
капзатрат и оборотных средств
уровень поддержки информационных систем при принятии
стратегических и рутинных решений
своевременная и точная информация для управления об основной и
конкурентной среде
отношения с выработчиками госполитики и группой
заинтересованных лиц
имидж и корпоративный патриотизм.
Инфраструктура организации может являться конкурентоспособным
преимуществом.
Структура организации
Что касается структуры компании, то существует несколько
вариантов организационных структур: линейно-функциональная, матричная,
дивизиональная. А в последнее время предложены еще и такие виды структур, как
сетевая и горизонтальная. Немного о каждой структуре.
Линейно-функциональная структура
Деятельность компании осуществляется разрозненными
функциональными подразделениями, т.е. работа выполняется с начала в
узкоспециализированным подразделении, потом перекидывается в следующее
функциональное подразделение.
Основные принципы:
стабильность
экономия на управленческих расходах
специализация и компетентность
быстрое решение простых проблем, находящихся в компетенции
одной функциональной службы
ориентация на действующие технологии и сложившийся рынок
ориентация на ценовую конкуренцию
Матричная структура
Это организация с функциональными подразделениями, построенная
по проектам. Сначала создаются временные рабочие группы; затем следует
формирование постоянно действующих команд или комитетов, деятельность которых
концентрируется вокруг конкретных проблем. На последнем этапе назначается
менеджер, который отвечает за координацию и результаты деятельности этих команд
или комитетов.
Основные принципы:
инновации
назначение конкретного лица, к которому сходятся все вопросы,
касающиеся проекта
знания и опыт может передаваться от одного проекта к другому
быстрое реагирование на нужды проекта и заказчиков
согласованность управления проектами может обеспечиваться
посредством осознанного конфликта
плановый контроль, система поддержания равновесия, переговоры
между руководителями проектов и функциональных подразделений организации.
Дивизиональная структура
В такой структуре часть или даже все “штабные” функции
придаются производственным звеньям. Это позволяет им частично или полностью
взять на себя ответственность за разработку, производство, и сбыт своей
продукции. В результате управленческие ресурсы руководства компании
высвобождаются для решения стратегических задач.
Основные принципы:
гибкость (наиболее эффективны в динамической среде)
оперативность принятия решений
междисциплинарный подход
быстрое решение сложных межфункциональных проблем
ориентация на новые рынки и технологии
ориентация на неценовую конкуренцию
Сетевая структура
Компании с такой структурой основаны на сотрудничающих,
многофункциональных командах и объединенных в сети бизнесах в рамках одной
компании. Команды действуют как сеть элементов, выполняя функции: клиент –
сервер.
Основные принципы:
динамика, изменения
самоуправление
достижение целей команды
сотрудничество
производственные достижения, уровень профессионализма
сопричастность
лидерство
Горизонтальная структура
Компании с такой структурой построены в основном вокруг
производственного процесса. Устанавливаются тесные рабочие отношения с
поставщиками и другими внешними организациями, обучение персонала и вовлечение
его во все ключевые аспекты проекта, а также поощрение командной деятельности.
Основные принципы:
более плоская иерархия
команды используются для управления всей производственной
деятельностью
потребители являются
двигателем производственной деятельности
все работники должны быть полностью информированы и обучены
до максимума расширены контакты с поставщиками и потребителями
При формулировании стратегии очень важно определить структуру
организации. Необходимо, чтоб структура была совместима с предложенными
изменениями стратегии, тогда это может быть сильной стороной организации. Если
структура компании не совместима с настоящей или предлагаемой стратегией, это
является определенной слабой стороной, и будет невозможно применить стратегию
должным образом.
При подготовке данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.studentu.ru
|