Меню
Поиск



рефераты скачать Финансы и основные пути их социализации в условиях социально-рыночной экономики

p> Денежные отношения, составляющие основу 1), можно классифицировать по следующим видам:

1. В отраслях материального производства. a). Связанные с формированием первичных доходов, образованием и использованием в хозяйственных подразделениях материального производства целевых фондов внутрихозяйственного значения - уставного фонда, фонда развития производства, поощрительных фондов и пр. Одни из них используются на удовлетворение производственных потребностей, а другие - потребительских. b). Возникающие между предприятиями, если они носят распределительный характер, а не обслуживающий обмен. Здесь движение финансовых ресурсов осуществляется в нефондовой форме (уплата и получение штрафов, внесение паевых взносов, инвестирование средств в акции и облигации других предприятий и т.д.).

2. В отраслях нематериального производства. a). Отрасль или само учреждение (организация) с бюджетом. На их основе за счет бюджетных средств формируются отраслевые денежные фонды здравоохранения, культуры, просвещения и пр. b). Между отраслевыми организациями управления, подведомственными организациями и внутри организации. Они сопровождаются использованием отраслевых денежных фондов целевого назначения (зарплаты, капитального ремонта и др.) в распоряжении субъектов хозяйствования. Внутри учреждений и организаций финансовые отношения возникают по поводу формирования и использования фондов заработной платы и экономического стимулирования, в связи с перераспределением денежных средств целевого назначения. c). Между субъектами хозяйствования разных отраслей, в том числе денежные отношения, связанные с формированием и использованием внебюджетных фондов социального страхования, пенсионных и пр. d). Денежные отношения субъектов хозяйствования с потребителями услуг и спонсорами. На их основе формируются финансовые источники учреждений и организаций непосредственной сферы.

1) как сфера финансовой системы формирует фундамент экономики общества, так как здесь создаются материальные и нематериальные блага.

В рамках сферы 1) концентрируются преобладающая часть материальных, трудовых и финансовых ресурсов, обеспечивая тем самым процесс расширенного воспроизводства в обществе.

В состав 1) входят: a). Финансы коммерческих предприятий - все предприятия материального производства и часть непроизводственной сферы, в условиях социально- рыночной экономики осуществляющих свою деятельность на началах коммерческого расчета.

Коммерческий расчет - метод ведения хозяйства, целью которого является получение максимальной прибыли при минимальных затратах. Он предполагает обязательное получение прибыли достаточного для продолжения хозяйствования уровня доходности.

Специфика коммерческого расчета:

- субъекты хозяйствования обладают финансовой независимостью.

- предприятия свободны от мелочной регламентации со стороны государства.

- субъекты финансовых отношений несут реальную экономическую ответственность за фактические результаты работы и своевременное выполнение обязательств.- в условиях коммерческого расчета у предприятия складываются различного рода взаимоотношения с банками, страховыми организациями и государством. b). Финансы некоммерческих учреждений. Некоммерческая деятельность не преследует цель получения определенных доходов. Но эти доходы используются на развитие самого учреждения.

Источники финансовых ресурсов:

- бюджетные средства.

- внебюджетные государственные фонды.

- средства населения.

- денежные отчисления различных коммерческих структур, поступления средств за работы и услуги, выполненные в соответствии с договорами.

- выручка от реализации продукции, включая средства от продажи билетов на массовые мероприятия.

- выручка от сдачи имущества в аренду.

- доходы от подготовки кадров (переподготовка, повышение квалификации...) c). Финансы общественных организаций включают в себя:

- финансы общественных, в том числе профорганизаций.

- финансы политических и общественных движений.

- финансы специальных целевых фондов.

- финансы благотворительных фондов.

Общественное объединение - добровольное формирование, возникшее в результате свободного волеизъявления граждан, объединенных на основе общности их интересов.

Экономическое содержание финансовых общественных организаций включает в себя следующие виды и группы денежных отношений:

- денежные отношения между общественными организациями и их членами, связанные с уплатой различного рода взносов, с оказанием материальной помощи и пр.

- денежные отношения общественных организаций с предприятиями и учреждениями, связанные с добровольными пожертвованиями, которые могут перечислиться в фонды общественных организаций.

- денежные отношения общественных организаций по формированию и использованию целевых денежных фондов.

- денежные отношения между вышестоящими и нижестоящими структурами общественных организаций.

- денежные отношения между общественными организациями и подведомственными им производственно-хозяйственными структурами.

Финансово-хозяйственная деятельность общественных организаций сочетает два способа использования финансовых ресурсов:

- самоокупаемость.

- сметное финансирование.

2). Финансы страхования.

Страхование - совокупность особых замкнутых перераспределительных отношений между его участниками по поводу формирования за счет денежных взносов целевого страхового фонда, предназначенного для возмещения возможного ущерба, нанесенного субъектом хозяйствования, или выравнивания потерь в семейных доходах в связи с последствиями происшедших страховых случаев.

Страхование - специфическая сфера, которая имеет свои звенья:

- социальное страхование (все методы).

- личное страхование.

- имущественное страхование.

- страхование ответственности.

- страхование предпринимательских рисков.

3). Государственные финансы.

Государственные финансы - денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и его предприятий и использованием государственных средств на затраты по расширению производства, удовлетворение социально-культурных потребностей общества, нужд обороны и управления.

Государственные финансы включают в себя:

1. Бюджет - экономическая категория, представленная денежными отношениями, возникающими у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда страны, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных нужд, нужд обороны и государственного управления.

2. Внебюджетные фонды - специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно используемых на основе организационной самостоятельности фондов.

Источники формирования:

- специальные целевые налоги, займы и доходы от проведения денежно вещевых лотерей.

- субсидии из бюджета.

- дополнительные доходы и сэкономленные финансовые ресурсы.

- добровольные взносы и пожертвования.

Внебюджетные фонды гарантируют целевое использование ресурсов в полном объеме их поступления и современное финансирование важнейших социальных мероприятий; они выполняют роль финансового резерва, к которому прибегают государственные власти в случае финансовых затруднений.

3). Государственный кредит - денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств в распоряжение органов государственной власти и их использование на финансирование государственных расходов.

Формы государственного кредита:

- государственные займы.

- казначейские ссуды.

Финансовая система.

Финансовая система - совокупность организаций и звеньев рыночной экономики, опосредующих и регулирующих финансовые отношения.

Первая сфера, где необходимы финансы - государство. Система, с помощью которой государство собирает и расходует средства называется государственные финансы.

Кроме государства существуют различного рода предприятия, следовательно, вторая сфера называется финансы предприятий. Это инструмент, с помощью которого предприятие собирает средства.

Третья сфера - прочие финансы (в том числе финансы страхования).

Звенья первой сферы:

1. Государственный бюджет (в нем концентрируются огромные финансовые ресурсы).

2. Внебюджетные фонды (денежные средства, которые концентрируются в руках неправительственных, но государственных организаций):

- Пенсионный фонд.

- Фонд социального обеспечения (концентрирует деньги, предназначенные на оплату отпусков, больничных и т.д.).

- Фонд занятости.

- Фонд обязательного медицинского страхования.

Правительство стремится распоряжаться этими фондами, так как в них оседают колоссальные средства, которые правительство может использовать для своих целей.

3. Государственный кредит (в форме движения ссудного капитала).

Звенья второй сферы:

- Финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах.

- Финансы учреждений и организаций, которые осуществляют некоммерческую деятельность.

- Финансы общественных объединений (профсоюзов, политических партий, общественных фондов).

Страхование - специфическая сфера, которая имеет свои звенья:

- Социальное страхование (все методы).

- Личное страхование.

- Имущественное страхование.

- Страхование ответственности.

- Страхование предпринимательских рисков.

Денежные фонды называются финансовыми фондами только тогда, когда они формируются за счет финансовых ресурсов (денежных доходов, поступлений, накоплений, прочих источников, которые находятся в руках предприятия, т.е. в его собственном распоряжении).

Финансовые ресурсы - денежные ресурсы у предприятий и государства, которые резервируются для обеспечения непредвиденных расходов и специальных потребностей.

Основные типы построения финансовой системы.

Обычно выделяют два основных типа организации финансовой системы. Первый тип, получивший название демократического централизма, присущ административно- командной экономике и получивший распространение в
Советском союзе и странах Восточной Европы. При централизованном планировании экономической жизни на первый план выдвигается, конечно, не столько демократический характер создаваемой финансовой системы, сколько ее командный характер, обязывающий нижестоящие финансовые учреждения точно выполнять директивные указания центра. Но в этих условиях нижестоящим учреждениям предоставлялась определенная самостоятельность в решении региональных и местных финансовых проблем.

Второй тип называется фискальным федерализмом. По такому типу построены финансовые системы развитых индустриальных стран. Как показывает само название, в них государственные, федеральные бюджеты и налоги отделены от бюджетов и налогов штатов (США), земель (Германия), капиталов (Швейцария).
Это означает, что в государственные бюджеты не входят бюджеты участников федераций и местного самоуправления. Такой федерализм предполагает проведение самостоятельной фискальной политики с одной стороны, государством и федерацией в целом, а с другой стороны - участниками федерации и муниципалитетами. В США федеральный бюджет в своей доходной части образуется за счет личного подоходного налога (46%), налогов на фонд заработной платы (35%), на прибыль корпораций (20%) и т.д.

Государственное регулирование экономики.

Осуществляется следующими методами:

- Денежно-кредитными.

1. Регулирование учетной ставки.

2. Операции государства на рынке ценных бумаг (как эмиссия и т.д.).

3. Установление изменения минимальных резервов.

- Бюджетными.

1. Налоги.

2. Амортизационная политика.

3. Государственные инвестиции.

Государственные доходы.

Государственные доходы - часть финансовых отношений, которая связана с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и государственных предприятий. Они делятся на:

- Централизованные (Федеральные финансы).

- Децентрализованные (финансы субъектов Федерации).

- Внутренние.

- Внешние.

Доходы государственного бюджета состоят из многих источников и поступлений. Совокупность всех видов государственных доходов, которая формируется различными методами, составляет систему государственных доходов.

На первом месте стоят налоги, которые являются главным инструментом перераспределения доходов и обеспечивающие мобилизацию финансовых ресурсов, они занимают центральное место в системе государственных доходов.

Налоги - принудительное изъятие части национального дохода в пользу государства для выполнения его функций.

Признаки налогов:

- Принудительный характер.

- Безвозмездный характер.

- Безэквивалентность.

На втором месте - государственные займы. Это выпуск ценных бумаг государства, которые распространяются государством на внутреннем рынке.

Третье место - налоговые поступления (тоже изъятие, но не принудительное, а добровольное).

Четвертое место - дополнительная эмиссия денежных знаков.

Основная часть доходной части государственного бюджета складывается из налоговых поступлений.

Классификация налогов.

1). Прямые (налоги, которые изымаются из доходов юридических и физических лиц). Бывают:

* реальные.

* личные. К ним относятся:

- подоходный налог с населения.

- налог на прибыль юридических лиц.

- налог на прирост капитала.

- налог на доходы от денежных капиталов.

- налог на сверхприбыль.

2). Косвенные (налоги, которые ориентируются на расходы). Состоят из трех групп:

* акцизы (надбавка к цене).

* фискальные монопольные налоги (эти налоги устанавливает государство для пополнения казны).

* таможенные пошлины. Бывают:

- экспортные (для прекращения или уменьшения вывоза товаров).

- импортные (для преграды поступления товаров импортного производства для государства или производителя внутри страны).

- транзитные.

3). Отчисления в фонд социального страхования:

- пенсионный фонд.

- фонд социального страхования.

- фонд занятости.

- фонд медицинского страхования.

Элементы налога.

Субъект налога- юридические и физические лица, которые обязаны платить данный налог.

Объект налога - предмет или имущество, подлежащие налогообложению.

Источник налога - доход субъекта, из которого уплачивается налог
(источник может совпадать с объектом).

Единица налогообложения - единица измерения объекта.

Налоговая ставка - величина налога на единицу обложения.

Она может быть:

- твердой (устанавливается в абсолютных суммах на единицу обложения).

- долевой (устанавливается определенная доля налога).

Ставки бывают:

- пропорциональные (действуют в едином проценте к объекту обложения независимо от его величины).

- прогрессивные (объекты группируются).

Всего существуют более 60 видов налогов.

1. Федеральные:

- налог на прибыль предприятий; предприятий с иностранными инвестициями.

- НДС (налог на добавочную стоимость).

- налог на внешнеэкономическую деятельность.

- акцизы.

Республиканские:

- подоходный налог.

- налог на пользователей автотранспорта.

- лесной сбор.

Местные (самая многочисленная группа):

- сбор за парковку автотранспорта.

- сбор на содержание милиции и т.д.

Принципы бюджетного финансирования.

1). Строго целевой характер финансирования: предприятия получают средства из государственного бюджета на основе утвержденных финансовых планов, прогнозов на заранее обусловленные цели.

2). предоставление средств государственного бюджета происходит по мере выполнения плана по производственным, оперативно-сетевым показателям, показателям с учетом отпущенных ранее средств.

3). Сальдовый подход к определению величины бюджетных ассигнований: ассигнования выдаются предприятиям материального производства в минимальных размерах и после использования собственных средств.

4). Получение максимального эффекта при минимальных затратах средств.

5). Соблюдение режима экономии при использовании бюджетных средств.

6). Систематический контроль за экономным и целесообразным использованием выданных средств.

Государственные расходы.

Эта часть финансовых отношений, которая обусловлена использованием доходов государства в связи с осуществлением своих функций:

- охранная (внутри).

- оборонная.

- внешнеэкономические отношения.

- социальная.

- управленческая.

Государство может выполнять свои функции через систему органов управления или через предприятия, принадлежащие государству. Важная экономическая функция государства - выполнение регулирующей роли. Т.е. государство может как стимулировать производство (создание таких отношений, которые выгодны данной отрасли или предприятию), так и угнетать его
(создание условий для того, чтобы само предприятие приняло решение о ликвидации).

В расходах находят своё выражение две стороны единого распределительного процесса: расщепление бюджетного фонда на составные части и формирование денежных фондов целевого назначения у предприятий, организаций и учреждений материального производства и непроизводственной сферы, получающих бюджетные ассигнования.

Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная - их величину. Бюджетные расходы имеют разнообразные формы проявлений, это связано с действием ряда факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, формами предоставления бюджетных средств и т.д. Сочетание названных факторов на каждом из этапов развития государства такую систему расходов, которая соответствует потребностям экономики, типу и уровню управления ею.
Бюджетные расходы классифицируются по определенным признакам: по роли в производстве, общественному назначению, отраслям производства и видам деятельности, целевому назначению.

По роли в общественном производстве расходы государственного бюджета подразделяются на две части: одна связана с развитием материального производства, совершенствованием его отраслевой структуры, другая используется на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы.
Экономическая группировка бюджетных расходов по их общественному отражает выполняемые государством функции - экономическую, социальную, оборонную и др. В соответствии с общественным назначением все расходы бюджета могут быть подразделены на четыре группы: народное хозяйство, социально- культурные мероприятия, оборона, управление.

Основу отраслевой группировки расходов государственного бюджета составляет общепринятое деление экономики на отрасли и виды деятельности.

Исходя из него расходы в производственной сфере подразделяются по отраслям народного хозяйства: на развитие промышленности, сельского хозяйства, капитального строительства, транспорта, связи, торговли и т.д.; в непроизводственной - по отраслям и видам общественной деятельности: на народное образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, государственное управление и т.д. Отраслевое деление расходов позволяет выявлять пропорции в распределении бюджетных средств и, изменяя их, добиваться нужных сдвигов в отраслевой структуре общественного производства. В государственном бюджете сохраняется пока целевое назначение выделяемых ассигнований, отражающее конкретные виды затрат, финансируемых государством.

Одновременно с экономической классификацией расходов государственного бюджета используется и организационная их группировка, в основе которой лежит распределение ассигнований по целевым программам и уровням управления. Группировка расходов в разрезе целевых программ указывает на конкретных получателей бюджетных средств, ответственных за эффективное использование выделяемых бюджетных ресурсов. В соответствии с уровнем государственного управления расходы государственного бюджета России подразделяются на федеральные, субъектов Федерации и местные.

Расходы государственного бюджета тесно взаимосвязаны с его доходами.

Эта взаимосвязь выражается в количественном соответствии расходов доходам, а также в их влиянии друг на друга.

Местные финансы - это финансы местных органов власти или органов управления. Например, в области есть районы, каждый из которых имеет свой бюджет.

Местные финансы распределяют, перераспределяют и используют национальный доход в соответствии с теми функциями, которыми они наделены.

К компетенции местных органов власти относятся:

- образование.

- обеспечение внутренней безопасности.

- здравоохранение.

- социальное обеспечение.

Социализация финансов в ФРГ.

Социализация финансов в социальной рыночной экономике опирается на принцип социального выравнивания. В ФРГ это закреплено конституционно- законодательно. Это осуществляется следующим образом.

Распределение средств в силу различной ситуации в землях, в отношении структуры населения, рабочий силы и экономики в целом приводит к возникновению более или менее значительных различий в области доходов.
Данные различия в свою очередь влекут за собой различную оснащенность земель и общин коллективными благами (например, детские сады, школы, больницы, транспортные средства и т.д.). Эти различия не должны быть слишком большими, чтобы не возникало чрезмерно больших расхождений в возможностях граждан в плане развития личности и жизненных шансов. Каждый должен вне зависимости от того где он проживает иметь примерно одинаковые возможности развития. С примерно одинаковыми жизненными условиями, определяемыми, в частности, транспортной ситуацией, с качеством окружающей среды и наличием рабочих мест. Цель, формируемая как “сохранение единообразности жизненных условий” зафиксирована в ФРГ в статье 72 абз.2 основного закона. Если учитывать различное распределение средств, то эта цель достижима только тогда, когда выровнены различия в финансовых возможностях отдельных земель и общин. Поэтому статья 107 абз.2 основного закона предусматривает обеспечение специальным федеральным законом финансового выравнивания между более сильными или более слабыми в финансовом отношении землями, которое должно учитывать также финансовые возможности и финансовые потребности общин.

Основные пути социализации финансов.

Одной из социальных функций государства является распределение доходов членов общества, чтобы путем проведения соответствующей политики сократить резкое неравенство в доходах и на этой основе обеспечить для населения необходимый уровень жизни.

Перераспределение доходов осуществляется следующими способами:

Первый способ: путем проведения соответствующей фискальной политики, взимания налогов с прибыли и личных доходов. В результате государство дает возможность получать трансфертные платежи наименее социально защищенным слоям населения (пенсионеры, ветераны, безработные, многодетные, семьи с низкими доходами и т.п.). Взимая налог в виде налогов с богатых, правительство передает его бедным и тем самым добивается более справедливого распределения.

Второй способ: государство может непосредственно вмешаться в рыночный механизм, устанавливая предельные цены на товары первой необходимости, а также минимальные ставки заработной платы. Больше того, оно может субсидировать некоторые жизненно важные отрасли экономики, например, сельское хозяйство.

Социальное выравнивание происходит также путем социальной защиты населения.

Неравенство доходов, создаваемое в рыночной экономике, которое усиливается особенно в период спада производства и инфляции, должно быть ослаблено и в определенной мере компенсировано системой мер, программ и законов по социальной защите наименее обеспеченных групп населения.

Система мер, программ и законов по социальной защите исходит из основного положения Декларации прав человека, где человеческая жизнь признается высшей ценностью для общества. Поэтому любое цивилизованное государство обязано защищать своего гражданина от экономических и социальных невзгод, потрясений, вызванных потерей работы, или резкого падения доходов, инвалидности, старости, болезни и т.д. В экономическом плане социальная защита зависит прежде всего от финансирования соответствующих мер и программ, но само финансирование во многом определяется возможностями экономики страны, показателем ее душевого дохода.

Рассмотрим американскую модель социальной защиты. Она основывается на двух источниках финансирования: государственном и частном.

Поощряя частное предпринимательство во всех секторах экономики и взимая налоги, американское правительство тем самым способствует перераспределению национального дохода, ослаблению неравенства между богатыми и бедными, хотя налоговая реформа 1986 года вновь усилила это неравенство в пользу богатых, которые получили налоговые льготы и на прибыль, и на личные доходы.

Государство, несущее основную тяжесть по социальной защите населения, оказывает помощь наименее социально защищенным группам населения. Это государственное социальное страхование (выплаты пенсий по старости, инвалидности, в связи с потерей кормильца и т.д.), а также государственного вспомоществования. Последнее, хотя может быть и не регулярно, охватывает более широкую категорию нуждающихся: престарелые, слепые, нуждающиеся семьи с детьми, студенты и т.д. Такая помощь оказывается не только федеральной администрацией, но и в рамках социальных программ штатов. Кроме того она включает не только денежные пособия, но и материальную помощь в виде талонов на продовольствие, школьные завтраки и обеды и т.д. Государственный фонд помощи безработным, хотя и формируется более чем наполовину за счет потенциальных получателей фонда и предпринимателей, но почти на одну треть финансируется также государством.

Частная социальная помощь осуществляется в разнообразных формах - от простой благотворительности до частного социального страхования и пособий, которые выплачивают фирмы своим работникам, уходящим на пенсию, пострадавшим на работе и заболевшим. Однако эта помощь не имеет обязательного и регулярного характера, особенно в условиях общего спада производства.

Еще хуже дело обстоит с такими мероприятиями социальной защиты, как компенсация и индексация доходов. Компенсация предполагает дотации государства на продукцию, которая является убыточной, но крайне необходимой для населения, в особенности наименее защищенной его части (товары для детей, пенсионеров, инвалидов и т.п.). Кроме дотаций непосредственно предприятиям практикуются также компенсационные выплаты соответствующим группам населения. Компенсация может относится и к денежным обязательствам государства по облигациям, денежным вкладам, ценным бумагам в связи с резким ростом инфляции, но это скорей можно отнести к индексации.

Среди разных форм индексации в условиях инфляции особое значение приобретает индексация стоимости жизни. Индекс стоимости жизни является показателем уровня благосостояния населения. Он используется в мировой практике для сравнения разных стран по этому показателю. Для его определения исчисляется стоимость так называемой потребительской корзины. В сущности индекс стоимости жизни отражает изменение цен и тарифов определенного набора товаров и услуг, которые характерны для среднего жителя страны.

Кроме прямых государственных расходов на социальную защиту населения необходимо находить другие социальные компенсаторы, которые облегчали бы жизнь малообеспеченным гражданам. Прежде всего социальная помощь должна иметь адресный характер, т.е. оказываться действительно нуждающимся.
Следует предусмотреть налоговые льготы предприятиям, в которых работают инвалиды. Кроме того надо предоставлять возможность для работы неполный рабочий день и разрешить надомную работу с прикреплением для получения материалов и сдачи продукции к соответствующему предприятию, а также снять ограничения на совместительство. Все эти мероприятия будут способствовать не просто улучшению материального положения людей, но и выпуску необходимой для страны продукции, и в частности, товаров народного потребления.

Есть мнение, что социальная защита населения, перераспределения доходов и установления определенных льгот подрывают стимулы к труду, порождают иждивенчество, заставляют надеяться на помощь со стороны государства - это подрывает основы конкуренции и рынка. Но рынок существует для людей и общества, которому небезразлично как складывается материальное положение различных групп населения. Вот почему государство своей фискальной, кредитно-денежной и социальной политикой должно корректировать социально- экономические перекосы, связанные с неравенством в распределении доходов.

Меры по социальной защите не должны сводится к уравниловке, в противном случае подрываются стимулы к труду, заинтересованность в его результатах. В то же время это не может служить аргументом для отрицания социального равенства в обществе. В основе такого равенства лежит справедливый и целесообразный для общества принцип: каждому по труду, по его количеству и качеству.

Список использованной литературы:

1.Родионова В.М. Финансы. М.: Финансы и статистика, 1993.

2.Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами / пер. с англ. Я.В.Соколов.
М.: Финансы и статистика, 1996.

3.Рыночная экономика. / Учебник.М.: Соминтек, 1992.

4.Ламперт Х. Социальная рыночная экономика. Германский путь. - М., 1994.

5.Хэррис. Международные финансы.(пер. с англ.). М.: Филинг, 1996.


Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.