Финансовые коэффициенты, классификация и функции, формирование базы для сравнения коэффициентов
Финансовые коэффициенты, классификация и функции,
формирование базы для сравнения коэффициентов. Основные группы коэффициентов.
Одним из методов финансового анализа является коэффициентный
метод. Финанс. коэф. описывают финансовые пропорции между различными статьями
отчетности. Достоинствами коэф. метода является простота расчетов и
элиминирование влияния инфляции, что особенно актуально при анализе в
долгосрочном аспекте. Суть метода заключается в расчете соответствующих
показателей и в сравнении этих показателей с какой либо базой, напр.:
общепринятыми стандартными параметрами, среднеотраслевыми показателями,
аналогичными показателями предшествующих лет (периодов), показателями
конкурирующих предприятий, какими-либо другими показателями анализируемой
фирмы.
Существуют 4 класса коэффициентов:
коэф. левереджа (свидетельствуют о размерах долга)
коэф. ликвидности (о размерах наличности)
коэф. доходности (об эффективности активов)
коэф. рыночной стоимости (об оценке фирмы инвесторами)
Коэффициенты группируются по набору функций и задач на 5
групп:
Коэффициенты ликвидности - позволяют определить способность
предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства в течение отчетного
периода. Наиболее важными среди них являются:
коэффициент общей (текущей) ликвидности
коэффициент срочной ликвидности
коэффициент абсолютной ликвидности
чистый оборотный капитал
Коэффициенты оборачиваемости активов - позволяют определить
насколько эффективно предприятие использует свой капитал. При сопоставлении
данного коэффициента для различных компаний или для одной компании за разные
годы, необходимо проверить, обеспечено ли единообразие в оценке среднегодовой
стоимости активов. Напр. если на одном предприятии основные средства оценены с
учетом амортизации, начисленной по методу прямолинейного равномерного списания,
а на другом использовался метод ускоренной амортизации, то во втором случае
оборачиваемость будет выше, однако, лишь в силу различий в методах бух. учета.
Более того показатель оборачиваемости будет тем выше, чем изношеннее основные
средства предприятия. К этой группе коэф. относятся:
коэффициент активности
коэффициент оборачиваемости фиксированных активов
коэффициент оборачиваемости совокупных активов
коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности
коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженнности
средний период оборачиваемости дебиторской задолженности
оборачиваемость запасов и др.
Коэффициенты прибыльности или доходности - показывают
насколько прибыльна деятельность компании . Для оценки уровня коэффициентов
рентабельности и оборачиваемости полезно сопоставить эти показатели между собой. Напр. сравнить рентабельность
всех активов с рентабельностью собственного капитала, рассчитанных по чистой
прибыли. Разница между этими показателями обусловлена, возможно привлечением
внешних источников финансирования. Положительной оценки в этом случае будет
заслуживать ситуация, при которой компания посредством привлечения заемных
средств получает больше прибыли, чем должна уплатить % на этот заемный капитал.
коэффициент рентабельности всех активов предприятия -
показывает сколько денежных единиц потребовалось фирме для получения одной
денежной единицы прибыли. База для сравнения - среднеотраслевой коэфф.
коэф. рентабельности продаж ( из расчета по валовой и чистой
прибыли)
коэф. рентабельности собственного капитала - позволяет
определить эффективность использования капитала, инвестированного
собственниками и сравнить этот показатель с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие ценные
бумаги.
Коэффициенты
левереджа - отражают способность предприятия погашать долгосрочный долг
коэффициент долга
коэффициент долга к акц. капиталу
коэф. общего долга
коэф. общего долга к акц. капиталу
коэф. покрытия
Коэффициенты рыночной стоимости - включает в себя различные
показатели, характеризующие стоимость и доходность акций компании
норма дивиденда
рыночная цена на доходность акций
соотношение рыночной цены акции к ее балансовой цене
Важным инструментом фин. менеджмента является не только анализ
уровня и динамики в сравнении с определенной базой, но определение оптимальных
пропорций между ними с целью разработки наиболее конкурентоспособной фин.
стратегии.
При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта
http://www.studentu.ru
|