Меню
Поиск



рефераты скачать Финансовая политика

            В связи с этим интересен принцип взимания налогов в зависимости от способности налогоплательщика, породивший систему прогрессивного налогообложения: чем выше доход (налоговая база), тем непропорционально большая часть его изымается в виде налога. Принцип же пропорционального налогообложения предусматривает одинаковую долю налога в доходах, независимо от их величины. Регрессивные ставки налога означают ее уменьшение по мере возрастания налоговой базы (дохода).

            Анализируя налоги как средство государственного управления деловой активностью , важно остановиться на регулирующих их функциях:

                        — установление и изменение системы налогообложения;

                        — определение налоговых ставок, их дифференциация;

                        — предоставление налоговых льгот — освобождение от налогов части прибылей и капитала с условиями их целевого использования в соответствии с задачами общей экономической политики правительства.

            Важную регулирующую роль играют глобальные изменения ставок налогов. Так, глобальное понижение налогов ведет к увеличению чистых прибылей, усилению стимула хозяйственной деятельности, росту капиталовложений, спроса, занятости,  и оживлению хозяйственной конъюнктуры. Увеличение налогов — обычный способ борьбы с повышенной деловой активностью.

            Изменяя налоги на прибыль (прямые налоги), государство может создать или уменьшить дополнительные стимулы для капиталовложений, а маневрируя уровнем косвенных налогов — воздействовать на фонд потребления в целом, на цены товаров и услуг.

            Избрав либеральную или протекционистскую внешнеторговую политику, государство изменяет таможенные пошлины, получая от торговых партнеров либо встречные уступки, либо ужесточение условий национального экспорта. Таможенные пошлины — вид косвенных налогов, повышение которых ведет к удорожанию импорта, а вслед за этим и отечественных товаров, к снижению внешнеторгового оборота. Понижение или отмена пошлин влекут за собой обострение конкуренции на внутреннем рынке, замедление роста цен, активизацию внешней торговли.

            Однако дискреционная фискальная политика, как и политика, основанная на использовании встроенных стабилизаторов, также имеет ряд своих недостатков. Помимо очевидных политических трудностей, связанных с длительным обсуждением в Государственной Думе относительно принятия закона об изменении ставок налогов, существует еще один недостаток: возражение против временного снижения налогов для борьбы со спадом проистекает из того политического факта, что в демократическом обществе может быть трудно снова повысить налоги после преодоления спада.

            Подводя итог, хотелось бы особенно отметить, что в любом случае государство, имея возможность применять все элементы финансовой политики, обладает мощнейшим инструментом, позволяющим весьма эффективно бороться с любыми трудностями, которые бы не постигли переходную российскую экономику. Важно лишь со знанием дела использовать имеющиеся средства, последовательно и правильно продвигаться по пути укрепления экономики и возрождения России.



II. Проведение финансовой политики в России

 

1. Современное состояние бюджетной системы и политики Российской Федерации, проблемы ее реформирования

 

            Основная часть государственныжх доходов и расходов проходит через государственный бюджет, включающий в себя бюджеты центрального правительства и местных властей. В зависимости от административно-территориального устройства той или иной страны (двуцхступенчатого — центральное правительство и местные органы власти или трехступенчатого, как в Российской Федерации, — центральное правительство; правительства республик, краев, областей; местные органы власти) бюджеты соответственно бывают центральными, республиканскими, краевыми, областными и так далее.

            К бюджету тесно примыкают внебюджетные фонды — денежные средства государства, имеющие целевое назначение и невключенные в федеральный бюджет. Внебюджетные средства находятся в распоряжении центральных или местных органов власти и концентрируются в специальных фондах, каждый из которых предназначен для определенных нужд. Примером может быть пенсионный фонд РФ. Внебюджетные фонды создаются за счет специальных (целевых) налогов, займов, субсидий из бюджета.

            Государственный бюджет — это годовой план государсвенных расходов и источников их финансового покрытия. Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается парламентом Российской Федерации. По завершении финансового года полномочные представители исполнительной власти отчитываются о своей деятельности по мобилизации доходов и осуществлению расходов в соответствии с принятом в предыдущем году законом о бюджете.

            Сейчас структура российского бюджета в соответствии с федеральным законом “О составе и структуре бюджетной классификации Российской Федерации”, введенном  в действие с 1 января 1995 года, выглядит следующим образом:

                        I           Доходы бюджета

                        II         Расходы бюджета

                        II.1      Функциональная структура расходов

                        II.2      Ведомственная структура расходов

                        II.3      Экономическая структура расходов

                        III        Финансирование бюджета

                        IV        Государственный долг

            Планируется, что доходы и расходы бюджета по сравнению с прошедшим годом в 1995 составят соответственно (в трлн. рублей)[5]:


1994 год

1995 год


Утвержденный план

в %% к общей сумме расходов

в %% к ВВП (725)

Проект

в %% к общей сумме расходов

в %% к ВПП (925)

Доходы

124.5

64.0

17.2

134.3

65.1

14.5

Расходы

194.5

100.0

26.8

206.3

100.0

22.3

Дефицит бюджета

70.0

36.0

8.8

72.0

34.9

7.8


            При этом доходные статьи бюджета включают:

Наименование доходов

План на 1994 в млрд. рублей

Ожидаемое поступление в 1994 году

Фактически поступило за I полугодие 1994

Проект на 1995

В процентах к ВВП

(проект на 1995)


Налоговые доходы (всего)

97225.0

56441.1

18680.2

103863.1

11.23

Из них:

Прямые налоги на прибыль, доход, прирост капитала

 

22040.0

 

15600.0

 

6373.3

 

25940.0

 

2.80

Налоги на товары и услуги

62414.0

32728.0

9769.1

56691.9

6.13

Налоги на имущество

258.3

360.6

99.5

635.0

0.07

Платежи за использование природных ресурсов

 

3551.9

 

866.4

 

220.4

 

2091.8

 

0.23

Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции

 

 

8590.0

 

 

6454.1

 

 

2050.6

 

 

18070.9

 

 

1.95

Прочие налоги, сборы и пошлины

370.8

432.0

167.3

433.5

0.05


Неналоговые доходы (всего)

28107.3

13932.7

5922.7

27700.6

2.99

Из них:

Доходы от государственной собственности или от деятельности

 

 

2909.1

 

 

2063.3

 

 

1614.6

 

 

7450.0

 

 

0.81

Доходы от продажи принадлежащего государству имущества

 

 

329.1

 

 

108.0

 

 

48.0

 

 

8730.0

 

 

0.94

Доходы от реализакции государственных запасов

 

 

3481.9

 

 

830.6

 

 

409.4

 

 

3283.0

 

 

0.35

Доходы от внешнеэкономической деятельности

 

21387.2

 

10930.8

 

3850.7

 

8237.6

 

0.89

Прочие неналоговые доходы

938.0

939.7

410.4

1262.9

0.14

Безвозмездные перечисления

200.0

200.0

40.0

273.0

0.03


            Важно отметить, что некоторые цифры, указанные в законопроекте и приведенные в моей работе в качестве наглядного материала, поясняющего структуру государственного бюджета РФ, могли быть изменены в течение последующих трех чтений, однако общие закономерности, несомненно, были сохранены. Теперь мне бы хотелось также схематично обрисовать, расходную часть, а затем проанализировать проблемы, стоящие перед бюджетной системой Российской Федерации, выделить ее основные особенности и недостатки.

            Итак, в российский бюджет на 1995 год заложена следующая структура расходов (в млн. рублей)[6]:

Государственное управление

4175218.4

Международная деятельность

17544274.6

Национальная оборона

45274901.8

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

 

15543439.9

Фундаментальное исследование и содействие научно-техническому прогрессу

 

5442401.8

Промышленность, энергетика и строительство

26790548.2

Сельское хозяйство и рыболовство

5538283.2

Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеология, картография и геодезия

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.