Меню
Поиск



рефераты скачать Факторы развития электронной коммерции

Факторы развития электронной коммерции

Факторы развития электронной коммерции

Многих Интернет-предпринимателей, да и рядовых online-пользователей, безусловно, тоже, интересует вопрос: во что же, в конечном итоге, выльется стремительный рост такого гибко меняющегося сектора рыночной экономики, как электронная коммерция? Что нам стоит ожидать в этой области в обозримом будущем?

Прежде, чем попытаться дать ответ на этот непростой вопрос, необходимо определить, от чего вообще зависит развитие Интернет-бизнеса.

В первую очередь, конечно же, от уровня информатизации, то есть от наличия соответствующей электронно-вычислительной техники на конкретных местах. Оно и понятно: если в какой-нибудь деревне Гадюкино слыхом не слыхивали о компьютерах, то о каком внедрении, и тем более развитии механизма электронной торговли может вообще идти речь?

Во-вторых, немаловажно и отношение правительства страны к развитию систем Интернет-коммерции: активное поощрение данных высоких технологий способствует более быстрому внедрению соответствующих направлений электронного бизнеса. С текущим утверждением некоторым образом пересекается и такой немаловажный аспект, как менталитет жителей страны: не случайно, в более консервативной Европе темпы внедрения новаторских идей гораздо ниже, чем это происходит, скажем, в Соединенных Штатах.

В-третьих, довольно серьезным фактором, сдерживающим рост развития рынка электронной торговли, является обеспечение достаточной безопасности систем Интернет-платежей.

Начиная с этого пункта, можно плавно перейти и к собственно возможным направлениям развития е-коммерции:

1. Очевидно, что дальнейшая интеграция различных сфер деятельности человека и современных информационных технологий самым благоприятным образом скажется на развитии системы электронного бизнеса в целом.

2. Неизбежно будет расти процент заказов товара в режиме online по сравнению с традиционными видами покупок. Например, согласно утверждению компании Jupiter Communications , если в 1998 году покупки через Интернет совершили около 4,2 млн. жителей Европы, то к 2003 году количество Интернет-покупателей должно превысить цифру в 40,2 млн. человек. Что же касается более прогрессивных в этом плане Соединенных Штатов, то уже сейчас у рядового американского Интернет-пользователя примерно третья часть от суммарного количества расходов на потребление уходит на оплату онлайн-покупок.

3. В ближайшие годы должен значительно увеличиться ассортимент товаров, реализуемых через Интернет. Пока же под эту категорию подпадают только компьютеры и комплектующие, авиа- и ж/д билеты, книги, видео- и аудиозаписи на разного рода носителях, программное обеспечение, продукты питания, одежда и подарки. Как видите, список довольно скромен. Хотя каких-то 10 лет назад даже о подобном мечтать не приходилось...

4. Чтобы заинтересовать покупателя, а также составить достойную конкуренцию ценам обычных магазинов, Веб-магазины будут снижать стоимости товаров. Главным образом, за счет уменьшения издержек, достигаемых в результате снижения себестоимости процесса распределения продукции.

5. Соответственно, будет более детально проработана процедура возврата товара в случае неудовлетворенности им покупателем.

6. Практически каждый Интернет-магазин станет стремиться к "захвату" новых рынков сбыта за счет расширения сети "подшефных" городов. Работа в этом направлении ведется постоянно, и особенно она касается пунктов малонаселенных. 7. Продолжится активное внедрение различного рода систем online-платежей, включая дальнейшую популяризацию кредитных и дебетовых карт, а также так называемых "цифровых денег".

8. Конечно же, значительно повысится безопасность использования электронных платежных систем. К примеру, на сегодняшний момент уже более 50 европейских банков осуществляют работу по протоколу безопасности электронных транзакций SET.

10. Что же касается процентного соотношения долей сектора B2B по сравнению с B2C, последний уже востребован в должной мере, и дальнейшее появление новых B2C-фирм может быть сопряжено с немалыми трудностями для последних. Напротив, потребность рынка B2B на текущий момент еще не удовлетворена полностью, и в ближайшие пару лет организация B2B-предприятий обещает быть довольно рентабельным бизнесом. Соответственно, доля организаций, ориентирующихся на концепцию business-to-consumer, в будущем должна существенно увеличиться.

Наконец, нельзя обойти вниманием и такой факт, как повсеместно начавшийся процесс консолидации Интернет-компаний, особенно в сфере B2B. На первый план начинают выходить разного рода электронные аукционы, так как программа-максимум любого аукциона – собрать вместе потенциальных поставщиков и заказчиков определенного товара или услуги, а также назначить на этот продукт или услугу цену, устраивающую обе стороны. Причем выжить в условиях жесткой конкуренции подобные образования смогут, лишь объединяясь в различные союзы: по прогнозам экспертов, более 75 процентов существующих на текущий момент Интернет-компаний не смогут выдержать конкуренции и, значит, обанкротятся.

Резюмируя вышесказанное, можно с уверенностью заявить, что в самое ближайшее время нас ожидает буквально перерождение рынка электронной коммерции, которое неизбежно вызовет приток к данному сектору рыночных отношений новой волны внимания у заинтересованных потребителей.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.statya.ru






Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.