Меню
Поиск



рефераты скачать Факторы и пути повышения производительности труда

p> Подъездные пути порта обслуживаются локомотивами: ТЭМ-2, 2ТЭ 10М.

Подъездной путь порта примыкает к 9-му вытяжному пути станции
«Ульяновск-2» и является его продолжением.

Общая длина подъездных путей порта – 550 метров.

Погрузку-выгрузку вагонов осуществляют портальные краны: Альбрехт-3,
Альбатрос-06, Ганц-2 и другие, грузоподъемностью 10т. каждый. Погрузочно- разгрузочные работы в летнее время производятся круглосуточно, а в зимнее – в светлое время суток, согласно договорам. Ответственными за работу с подъездным составом на подъездных путях являются сменные помощники начальника ЦГР.

В навигацию порт является конечным пунктом по выдаче груза тому или иному потребителю, а сами потребители выступают в роли отправителей своего груза из порта до станции назначения со всеми вытекающими требованиями к ним со стороны железной дороги. Практически порт не несет ответственности за обработку вагонов, но принимает меры по их своевременной обработке.

Службе перевозок порта подчиняются: приписные пристани, диспетчерская, вокзал, грузовой флот, пассажирский флот и служебно-вспомогательный флот.

Грузовой включает: буксирный флот:
1. Шлюзовой-96 – 600 л.с.;
1. Шлюзовой-160 – 600 л.с.;
1. ОТ-849 – 800 л.с.;
1. ОТ-851 – 800 л.с.;
1. Дунайский-56 – 1340 л.с.

Несамоходный сухогрузный флот:
1. Баржа-бункер № 2508 грузоподъемность 2500 т.
1. Баржа-бункер № 2510 грузоподъемность 2500 т.
1. Баржа-бункер № 2514 грузоподъемность 2500 т.
1. Баржа-бункер № 2519 грузоподъемность 2500 т.
1. Баржа-бункер № 2562 грузоподъемность 2500 т.
1. Баржа-бункер № 2570 грузоподъемность 2500 т.
1. Баржа-бункер № 2572 грузоподъемность 2500 т.
1. Баржа-площадка № 556 грузоподъемность 1000 т.
1. Баржа-площадка № 569 грузоподъемность 1000 т.

Рейдовый флот:
1. РБТ-189 – 300 л.с.;
1. Юпитер – 225 л.с.

Буксирные суда толкачи используются с закрепленными баржами на перевозках сухогрузов: грунт, щебень, гипс, ОПГС, ПГС, песок, соль, алебастровый камень.

Буксирный теплоход «Дунайский-56» с закрепленным бес командным составом из 2-х бункерных барж, используется на перевозках щебня, щебеночных отходов с карьеров Самарской области, ПГС и ОПГС с Чистополя и
Юматихи, алебастрового камня с Камского Устья назначением в Ульяновск и речного грунта с острова Банный на конрбанкет.

Буксирный теплоход «ОТ-849» с закрепленным бес командным составом из 2- х бункерных барж, используется на перевозках щебня и щебеночных отходов с
Яблоневого Оврага.

Дизель электроход «Шлюзовой» с закрепленным бес командным составом из барж, используется также на перевозках сухогрузов. А также на вспомогательных работах, связанных с обслуживанием транспортного процесса и как дежурное судно в пункте отстоя по обеспечению безопасного отстоя судов в ледовых условиях весеннего и осеннего периодов навигации.

Несамоходные суда эксплуатируются без команд путем закрепления их за буксирами толкачами. Используются на перевозках навалочных грузов.

Рейдово-маневровые суда – выполняют работы по обслуживанию плавучей механизации (ПЗС Портовый-26, гидроперегружатель ГП-18, П/К Т-36, П/К Ганц-
2) при выполнении работ по добыче речного грунта; при производстве работ по выгрузке сухогрузов; рейдовые работы на причалах ЦГР и «Южных», обеспечивают согласованную работу в оптимальном режиме всех плавучих и береговых технических средств по обеспечению транспортного процесса, используются на расстановке флота и дежурстве в пункте отстоя судов.

Служебно-вспомогательный флот состоит из теплоходов «ОС-13», «ОС-257»,
«Патрульный-14», «Юбилейный» – 150 л.с. каждый.

Теплоход «ОС-13» работает по сбору хозяйственно-фекальных стоков с транспортных местных, транзитных судов и флота сторонних организаций по договорам и сбору загрязненных подсланевых вод и отработанных масел с судов местного флота и плавмеханизации и флота сторонних организаций по договорам.

Теплоход «ОС-257» используется как бункеровочная нефтестанция по снабжению дизельным топливом и смазкой местного флота и плавмеханизацию во время стоянки их у причалов и на рейде. Проводит сдачу по мере накопления в порту загрязненных подсланевых вод и отработанных масел.

Пассажирский флот включает: пассажирские скоростные суда:
Метеор 157 – пассажировместимость 123 чел.
Метеор 180 – пассажировместимость 123 чел.
Метеор 211 – пассажировместимость 123 чел.
Метеор 216 – пассажировместимость 123 чел.
Метеор 226 – пассажировместимость 123 чел.

Водоизмещающие суда:
Московский-20 – пассажировместимость 179 чел.
ОМ-158 – пассажировместимость 242 чел.
ОМ-401 – пассажировместимость 242 чел.

Метеоры осуществляют перевозки пассажиров на межобластных пассажирских линиях: Ульяновск-Казань, Ульяновск-Самара и Ульяновск-Набережные Челны.

Водоизмещающие суда вводятся в эксплуатацию для организации прогулочных рейсов по водохранилищу и для перевозки пассажиров по линии:
УльяновскЦемзавод-Белый Яр.

В навигацию в порту проводятся следующие виды комплексного обслуживания флота (КОФ): прием подсланевых, хозяйственных вод и фекалий; снабжение питьевой водой; перевозка экипажей судов; предоставление причалов без погрузочно-разгрузочных работ; осуществление медицинского обслуживания работников флота; зачистка судов после выгрузки; ремонт радиоаппаратуры.

Перед анализом важнейших технико-экономических показателей работы порта необходимо отметить, что навигация 2000 года началась в срок. К 1 мая
2000 года плавмеханизация, флот и портово-пристанское хозяйство были готовы к работе. Из-за штормовой погоды добыча песка началась 4 мая.

К открытию навигации был выделен товарный кредит, в результате, имея 2- х месячный запас дизельного топлива, было получено разрешение на добычу песка в нерестовый период.

В межнавигационный период была проведена большая работы по оформлению карьеров по добыче песчаного грунта и ПГС.

Имея, данные работы порта за последние два года проведем их анализ.

Таблица 2.1.

ИТОГИ РАБОТЫ ОАО "УЛЬЯНОВСКИЙ РЕЧНОЙ ПОРТ" ЗА 2000 ГОД

|№ |Показатели |Ед.изм. |Факт |Факт |В % |
| | | |1999г. |2000г. |к |
| | | | | |1999г. |
|1 |Переработка грузов |Тыс.т. |1245,80 |1978,30 |158,80 |
|2 |Перевозка грузов |Тыс.т. |427,60 |810,90 |189,64 |
| | |Млн.ткм. |47,90 |65,40 |136,53 |
|3 |Перевозка пассажиров |Тыс.чел. |18,20 |15,60 |85,71 |
| | |Млн.пкм |1,00 |0,50 |50,00 |
|4 |Работа флота |Млн.пткм. |48,90 |65,90 |134,76 |
|5 |Среднемесячная зарплата |Руб. |834,00 |1337,96 |160,40 |
|6 |ФОТ |Тыс.руб. |3793,10 |6200,00 |163,50 |
|7 |Численность |Чел. |379 |375 |98,94 |
|8 |Доходы |Тыс.руб. |36704,50 |56645,70 |154,30 |
|9 |Расходы |Тыс.руб |33249,60 |54431,90 |163,70 |
|10|Затраты на 1 руб.доходов |копеек |90,59 |96,10 |106,10 |
|11|Финансовый результат от | | | | |
| |основной деятельности |Тыс.руб. |3454,90 |2213,80 |64,10 |
|12|Операционные расходы |Тыс.руб. |926,70 |1264,90 |136,50 |
|13|Прочие прибыли (убытки) |Тыс.руб. |522,90 |1367,90 |261,60 |
|14|Прибыль |Тыс.руб |3051,10 |2316,80 |76,0 |
|15|Рентабельность |% |8,30 |4,30 |51,80 |
|16|Использование прибыли |Тыс.руб. |2479,90 |2079,50 |83,90 |
|17|Налоги на прибыль |Тыс.руб. |440,30 |237,30 |53,90 |
|18|Нераспределенная прибыль |Тыс.руб |130,90 |81,09 |62,00 |
|19|Дотации |Тыс.руб. |115,00 |0,00 |0,00 |

В результате проведенных подготовительных работ для открытия навигации объемные показатели в 2000 году по сравнению с 1999 годом в среднем увеличились на 59%, в том числе переработка грузов на 58,8%, перевозка сухогрузов на 89,6%, работа флота на 34,8%.

В 2000 году порт сохранил все виды своей деятельности.

Результаты работы ОАО «Ульяновский речной порт» представлены в табл.
2.2. и отображены на рис. 2.1.

Таблица 2.2.
|Показатели__________ |ЗатратышЊыїАЏ|Дохdьb?од|Расходыш|
| |ы натр 1 |ыхd, |ЊыїАЏы, |
| |рубрат. |тысdьb.ру|тысход.р|
| |доходовшЊыїАЏ|бdьb. |убход. |
| |ы | | |
|Основная________ деятельность___________ў |
| 1.Перевозки_________ |3,660132321 |408,10 |1493,70 |
|пассажиров__________ | | | |
| 2.Перевозки_________ |1,040629526 |12373,76 |12876,50|
|сухогрузов__________ | | | |
| |0,769765653 |14726,43 |11335,90|
|3.Погрузо_______-разгрузочные________| | | |
|___n работызочные | | | |
| 4.Реализация__________ нерудзация. |0,922801903 |19780,41 |18253,40|
|струдз?тит.материалов__________ | | | |
| 5.Реализация__________ ГСМлиз |1,122501396 |1791,00 |2010,40 |
| 6.Реализация__________ |1,21768763 |2450,30 |2983,70 |
|строитация__.материалов__________ | | | |
| 7.Аренда______ помещений_________ |0,626470732 |2048,30 |1283,20 |
| 8.Комплексное___________ |2,273385225 |732,30 |1664,80 |
|обслуживание___________P флотаживан | | | |
| 9.Прочие______ |1,083547448 |2335,20 |2530,30 |
| Итого_____ |0,960916785 |56645,80 |54431,90|

[pic]

Пассажирские перевозки, несмотря на принимаемые меры по сокращению расходов, продолжают оставаться нерентабельными, убытки по этому направлению деятельности за анализируемый год составили 1086 тыс. руб. (в
1999 году убытки от пассажирских перевозок составляли 1893 тыс. руб.).
Осуществлялись только экскурсионно-прогулочные рейсы на «Московском-20».
Было перевезено 15, 6 тыс. чел, что составило 86% к 1999году. Затраты на 1 руб. доходов от пассажирских перевозок составляют 3,66 руб.

Грузовые перевозки продолжают оставаться рентабельными. По итогам 2000 года рентабельность данного вида деятельности составила 4,0%. Перевезено
810,9 тыс. тонн, на 89,6% больше прошлогоднего, в том числе:

Грунта речного на строительство моста через реку Волга – 607,2 тыс. т.;

На строительство контрбанкета в районе железнодорожной станции
«Ульяновск-2» – 67,2 тыс. т.;

На реконструкцию дамбы машиностроительного завода имени Володарского –
50,4 тыс. т.;

ПГС, ОПГС – 44,5 тыс. т.;

Щебеночная продукция – 44 тыс. т.

Анализируя работу флота в период навигации можно сделать вывод, что есть возможность в навигацию 2001 года увеличить объем перевозок до 30 %.
Для этого необходимо решить вопрос покупки или аренды барж для теплохода
«Дунайский-56», так как в навигацию 2000 года он простоял именно из-за отсутствия тоннажа. До открытия навигации приобрести 200-300 тонн дизельного топлива, (нормы расхода топлива см. Приложение 3), вести в эксплуатацию теплоход «ОТ-851», в навигацию 2000 года он находился на ремонте.

На 1 руб. доходов полученных от грузовых перевозок, расходы составляют
1,04 руб.

Погрузо-разгрузочные работы, выполняются силами 2-х грузовых районов: центральным грузовым районом (ЦГР) и 2-м грузовым районом (2-йГР). Они являются одним из основных источников доходов порта, их рентабельность составила 29, 9%. Переработано 1978,3 тыс. т. грузов, или на 58,8% выше показателя прошлого года.

Силами 2-го ГР добыли и переработали 724,8 тыс. т. речного песка (в
1999 г. – 260,58 тыс. т.).

Затраты на 1 руб. доходов от погрузочно-разгрузочных работ составляют
0,77 руб.

Среднесписочная численность работающих за 2000 год составила 375 чел., что на 1,1% меньше чем в 1999 году.

Средняя месячная заработная плата по порту составила 1379 руб., что на 65,3% превышает показатель 1999 года.

На выполнения данного объема работ были задействованы производственные мощности в среднем на 60% (на погрузочно-разгрузочных работах –69,8%, на перевозках – 56%).

Работу порта за 2000 год можно считать удовлетворительной.

Несмотря на все трудности, порт за отчетный период значительно улучшил свои финансовые показатели.

Всего доходов от всех видов деятельности за 2000 год получено на сумму
58213,6 тыс. руб. без НДС, налога с продаж и НГСМ.

Основными статьями расходов по основной деятельности предприятия являются расходы топлива – 8771 тыс. руб., заработная плата – 6,7 млн. руб., ремонт основных фондов –6036 тыс. руб., оптовая цена НСМ – 18000 тыс. руб.

Расходы по всем видам деятельности составляют – 54431,9 тыс. руб.

Затраты на 1 руб. доходов составляют 96,10 копеек. Рентабельность,
6,9%, на что повлияли убытки и большие затраты на ремонт.

Финансовый результат от всех видов деятельности составляет +2213,8 тыс. руб. в 1999 году +3454,9 тыс. руб.

Внереализационные расходы равны 1264,9 тыс. руб. Таким образом, чистая прибыль за 2000 год составила 2316,8 тыс. руб. (2213,8 – 1264,9 + 1367,9).

Задолженность во внебюджетные фонды на 01.01.2001 была 2015,2 руб.
Задолженность по заработной плате за 2000 год погашена полностью. Всего за
2000 год начислено и уплачено заработной платы 6,7 млн. руб.

Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков на 01.01.2001 года равна 19 716 252 руб. Кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам насчитывает 12 535 229 руб. Основной причиной большой дебиторской задолженности является недостаточная платежеспособность клиентуры. Однако, решение проблемы погашения дебиторской задолженности может позволить порту справиться и с некоторыми юбдлщш98другими трудностями. В этой связи необходимо усилить работу с дебиторами и принять меры по уменьшению задолженности в бюджеты и внебюджетные фонды.

К навигации 2001 года необходимо закончить ремонт теплохода «ОТ-851», плавкрана «Т-36», гидрокомплекса «Портовый-26», гидроперегружателя «ГП-18»; несамоходного флота – баржи проходят ремонт на Криушинском судоремонтном заводе.

В транспортном процессе важное место занимают пункты погрузки-выгрузки флота, стабильная работа которых обеспечивает увеличение провозной способности флота за счет ускорения его оборачиваемости. Таким важным пунктом является ЦГР. Даже при сегодняшнем техническом состоянии ЦГР способен увеличить объемы перевалки грузов до трех раз.

При достаточной загрузки причалов можно существенно улучшить финансовое состояние порта, зарабатывая от реализации НСМ до открытия следующей навигации.

Для достижения намеченной цели необходимо:
1. Провести ремонт кранового хозяйства, складского хозяйства;
1. Восстановить грузозахватные приспособления, грейфера;
1. Выполнить ремонт электрооборудования и фидерных сетей;
1. Решить вопрос прокладки железнодорожных путей по фронту причала для прямой перевалки грузов на железнодорожный транспорт.

В целях развития нетрадиционных видов деятельности предусматривается дальнейшее занятие коммерческой деятельностью по реализации строительных грузов, продуктов питания, ГСМ и промтоваров, оказание услуг предприятиям и населению.

Основная задача по улучшению финансового состояния порта возлагается на коммерческую службу. Необходимо усилить работу по расширению договорных отношений: поиску новых клиентов и восстановлению нарушенных связей с перспективными контрагентами.

2.2. Анализ производительности труда на погрузочно-разгрузочных работах ОАО
«Ульяновский речной порт»

Показатели, характеризующие производительность труда, являются интегральными и отражают деятельность предприятия в целом.

В конечном итоге от уровня производительности труда зависят практически все показатели, характеризующие эффективность работы предприятия, а именно: фондоотдача, численность персонала, уровень оплаты труда и, безусловно, прибыль.

Для оценки производительности труда на погрузочно-разгрузочных работах используются данные отчета по труду, по объему переработки грузов, а также материалы анализа использования флота и механизации порта. Совмещение профессий, улучшение использования флота, передача излишнего флота в аренду другим предприятиям речного транспорта, а также рациональная организация рабочего времени приводят к сокращению численности, а, следовательно, и к росту производительности труда как работников занятых на погрузочно-разгрузочных работах, так и на перевозках.

Анализ фактически достигнутых показателей роста производительности труда, следует начинать с анализа выполнения показателя производительности труда в расчете на одного работающего. Производительность труда одного работающего определяется по формуле:

Wработающего = Уд вес рабочих в составе работ. х Wрабочего (2.1.)

Этот показатель наиболее полно отражает количественное воздействие на рост производительности труда всей совокупности факторов и совокупных резервов ее роста. Затем, детализируя анализ, можно перейти к выявлению степени влияния на этот показатель отдельных групп резервов, а также тех факторов, действие которых было направлено на их реализацию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.